рабочая программа по математике 5 класс никольский
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Кацанова Инна Тотразовна

рабочая прграмма по математике 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета МКОУ СОШ        пос. Мизур                                        Протокол №_____ от __________2013г.

__________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 ____________ _______________

 ____   ____________2013г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ п. Мизур

_________________ О.Н.Калоева

____   ____________2013 г.

         

Математика

5 класс

 

 

                   Составитель:                                                                                                             учитель математики Кацанова И. Т.

                     

                                                                                                                                                 

2013г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской программы по математике для 5 класса (М.К. Потапов, МГУ им. М.В. Ломоносова, А.В. Шевкин, ФМШ № 2007).

Рабочая программа составлена для работы по учебно-методическому комплекту:

  1.  Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Математика: Дидактические материалы для 5 класса / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
  3.  Математика. Рабочая тетрадь.5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.
  4. Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – M.: Просвещение, 2009.
  5. Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.
  6. Математика. Книга для учителя. 5-6 классы / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.
  7. Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач,
    сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умения переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Углубление курса математики происходит не за счёт изучения дополнительных вопросов, а за счёт решения более широкого круга задач. Особое внимание уделяется влиянию на развитие учащихся решения текстовых задач.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом

Изучение математики в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

в личностном направлении:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в мета предметном направлении:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задачи понимать необходимость их проверки;
  6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

в предметном направлении:

  1.  овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса;
  1. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  1. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  2. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
  • находить значение числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

Критерии оценок по математике

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными приме-рами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если 

  • он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использо-вании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного мате-риала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

           обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ

№    п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Натуральные числа и нуль

52

2.

Измерения величин

38

3.

Делимость натуральных чисел

25

4.

Обыкновенные дроби

75

5.

Итоговое повторение курса математики 5 класса

14

Итого

204


ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по математике

5 класс

№№ уроков

Основное содержание материала

Дата

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Глава 1. Натурального числа и нуль

1

1.1. Ряд натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда.

2-3

1.2. Десятичная система записи натуральных чисел

Читать и записывать натуральные числа.

4-5

1.3. Сравнение натуральных чисел

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

6-8

1.4. Сложение. Законы сложения

Выполнять вычисления с натуральными числами.

9-11

1.5. Вычитание

Выполнять вычисления с натуральными числами.

12-13

1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на …», «меньше на …», а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п..

14-16

1.7. Умножение. Законы умножения

Выполнять вычисления с натуральными числами.

17-18

1.8. Распределительный закон

Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений.

        

19-21

1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком

Выполнять вычисления с натуральными числами.

22

Контрольная работа № 1 Сложение и вычитание натуральных чисел

23-25

1.10. Умножение чисел столбиком

Выполнять вычисления с натуральными числами.

26-27

1.11. Степень с натуральным показателем

Вычислять значения степеней.

28-30

1.12. Деление нацело

Выполнять вычисления с натуральными числами.

31-32

1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше в …», «меньше в…», а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п..

33-37

1.14. Задачи «на части»

 Уметь решать типовые задачи «на части».

38-40

1.15. Деление с остатком

Выполнять вычисления с натуральными числами.

41-42

1.16. Числовые выражения

Выполнять вычисления с натуральными числами.

43

Контрольная работа № 2 Умножение и деление натуральных чисел

44-48

1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности

Уметь решать задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

49

1. Вычисления с помощью калькулятора

50-52

2. Занимательные задачи

Глава 2. Измерение величин

53-54

2.1. Прямая. Луч. Отрезок

Знать определения луча, прямой, отрезка.

55-56

2.2. Измерение отрезков

Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков.

57-58

2.3. Метрические единицы длины

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие.

59-60

2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче

Представлять натуральные числа на координатном луче.

61

Контрольная работа № 3 Прямая. Луч. Отрезок.

62

2.5. Окружность и круг. Сфера и шар

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).

63-65

2.6. Углы. Измерение углов

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие.

66-68

2.7. Треугольники

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие.

68-71

2.8. Четырехугольники.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы.

72-74

2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы.

75-76

2.10. Прямоугольный параллелепипед

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы.

77-79

2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие.

80

2.12. Единицы массы

Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие.

81

2.13. Единицы времени

Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие.

82-85

2.14. Задачи на движение

Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие.

86

Контрольная работа № 4 Площадь прямоугольника

Дополнения к главе 2

87-88

1. Многоугольники

89-90

2. Занимательные задачи

Решать задачи на движение, на движение по реке.

Глава 3. Делимость натуральных чисел

91-93

3.1. Свойства делимости

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа.

94-97

3.2. Признаки делимости

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

98-99

3.3. Простые и составные числа

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

100-102

3.4. Делители натурального числа

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

103-106

3.5. Наибольший общий делитель

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

107-110

3.6. Наименьшее общее кратное

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

111

Контрольная работа № 5. Делимость натуральных чисел

Дополнения к главе 3

112-113

1. Использование четности и нечетности при решении задач

Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел.

114-115

2. Занимательные задачи

Глава 4. Обыкновенные дроби

116

4.1. Понятие дроби

Знать понятие дроби.

117-119

4.2. Равенство дробей

Уметь сравнивть дроби

120-124

4.3. Задачи на дроби

Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п.

125-128

4.4. Приведение дробей к общему знаменателю

Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их.

129-131

4.5. Сравнение дробей

Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их.

132-134

4.6. Сложение дробей

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

135-138

4.7. Законы сложения

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

139-142

4.8. Вычитание дробей

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

143

Контрольная работа №  6 Сложение и сравнение дробей.

144-147

4.9. Умножение дробей

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

148-149

4.10. Законы умножения. Распределительный закон

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

150-153

4.11. Деление дробей

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

154-155

4.12 Нахождение части целого и целого по его части

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

156

Контрольная работа № 7 Умножение и деление дробей.

157-161

4.13. Задачи на совместную работу

Выполнять вычисления со смешанными дробями.

162-164

4.14. Понятие смешанной дроби

Знать понятие смешанной дроби.

165-167

4.15. Сложение смешанных дробей

Выполнять вычисления со смешанными дробями.

168-171

4.16. Вычитание смешанных дробей

Выполнять вычисления со смешанными дробями.

172-176

4.17. Умножение и деление смешанных дробей

Выполнять вычисления со смешанными дробями.

177

Контрольная работа № 8 Арифметические операции над смешанными дробями.

178-181

4.18. Представление дробей на координатном луче

Представлять дроби на координатном луче.

182-184

4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда и другие вычисления с применением дробей.

Дополнения к главе 4

185-186

1. Сложные задачи на движение по реке

Уметь решать сложные задачи на движение по реке.

187-190

2. Занимательные задачи

Повторение

191-203

Повторение

204

Итоговая контрольная работа № 9

                                    График реализации практической части программы

Практическая часть программы

Дата

Тема

Форма проведения

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание натуральных чисел.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №2

Умножение и деление натуральных чисел.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №3

Прямая. Луч. Отрезок.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №4

Площадь прямоугольника.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №5

Делимость натуральных чисел.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №6

Сложение и сравнение дробей.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №7

Умножение и деление дробей.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №8

Арифметические операции над смешанными дробями.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №1

Сложение и вычитание натуральных чисел.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №2

Умножение и деление натуральных чисел.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №3

Прямая. Луч. Отрезок.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №4

Площадь прямоугольника.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №5

Делимость натуральных чисел.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №6

Сложение и сравнение дробей.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №7

Умножение и деление дробей.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №8

Арифметические операции над смешанными дробями.

письменная работа по вариантам


Оценочные материалы

Математика 6 кл.

Контрольная работа №1.

1. Упростить отношения.

2. Разделить число в данном отношении.

3. Решить пропорцию.

4. Определить масштаб плана.

Контрольная работа №2.

1. Сравнение чисел с разными знаками.

2. Сложение чисел с разными знаками.

3. Вычисление удобным способом.

4. Задача с использованием пропорции.

5. Задача с процентами.

Контрольная работа №3.

1. Сравнение отрицательных чисел.

2. Действия с числами с разными знаками.

3. Вычисление более простым способом.

4. Нахождение значения выражения.

5. Нахождение точек на координатной оси.

Контрольная работа №4.

1. Вычисления с дробями.

2. Найти значение дробного выражения.

3. Использование законов умножения при вычислениях дробей.

4. Решение задачи с помощью пропорции.

5. Решение логической задачи.

Контрольная работа №5.

1. Решение уравнений.

2. Решение задачи с помощью уравнения.

3. Решение задачи на сравнение.

4. Нахождение значения выражения.

5. Упрощение выражения.

Контрольная работа №6.

1. Вычисления с десятичными дробями.

2. Нахождение значения выражения.

3. Решение задачи с использованием десятичной дроби.

4. Решение задачи с помощью уравнения.

5. Упрощение выражения.

Контрольная работа №7.

1. Вычисления с десятичными дробями.

2. Вычисления рациональным способом.

3. Решение задачи на проценты.

4. Решение задачи на проценты.

5. Упрощение выражения.

Контрольная работа №8.

1. Представление обыкновенной дроби в виде периодической дроби.

2. Нахождение обыкновенной дроби, равной периодической дроби.

3. Решение задачи с периодической дробью.

4. Решение уравнения.

5. Решение задачи на проценты.

Контрольная работа №9.

1. Записать в виде периодической дроби обыкновенную.

2. Найти обыкновенную дробь, равную периодической.

3. Решение задачи с периодической дробью.

4. Решение уравнения.

5. Решение задачи на проценты.


Лист

 корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

рабочая программа для 6 класса (Никольский)

рабочая программа для 6 класса (Никольский)...

Рабочая программа" Алгебра" 8 класс Никольский С.М.(5 ч в неделю)

Рабочая программа курса алгебры для 8 классов   ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра».8 класс  С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...