Методическая разработка Тема: «Степенная функция» предмет алгебра 10 класс урок №1
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Тема урока: «Степенная функция»
Урок №1
Цели урока: Ознакомить учащихся со свойствами и графиками различных ( в зависимости от показателя степени) видов степенной функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_uroki_no1_no2.doc | 576 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 463
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Степенная функция»
предмет алгебра 10 класс
урок №1
Учитель: Львина З.В.
Санкт-Петербург
2010-2011
Тема урока: «Степенная функция»
Урок №1
Цели урока: Ознакомить учащихся со свойствами и графиками различных ( в зависимости от показателя степени) видов степенной функции.
Задачи урока:
- Образовательная – формирование функциональных представлений на наглядном материале, формирование умений построения графиков степенных функций, при различных значениях показателя степени, формировать навыки свободного чтения графиков, умение отражать свойства функции на графике.
- Развивающая – формирование способности анализировать, обобщать полученные знания. Формирование логического мышления.
- Воспитательная – активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.
Оснащене: мультимедийный проектор, экран, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel.
Ход урока.
План урока №1 по алгебре в 10классе.
Тема: «Степенная функция»
Цели урока: Ознакомить учащихся со свойствами и графиками различных
( в зависимости от показателя степени) видов степенной функции.
- Организационный момент. Приветствие.
- Объявление темы и цели урока
3.Актуализация опорных знаний. Просмотр и обсуждение слайдов презентации «Свойства функции» Слайды №3,4,6,7.
Слайд №4
Слайд №6
Слайд №7
По слайду №5 учащиеся определяют свойства самостоятельно:
4. Изложение нового материала:
1.Графики n- четное, нечетное
Слайд №2
2. n-четное натуральное число, свойства.
3.n-нечетное натуральное число, свойства.
4.Показатель -2n, n∊N
5.Показатель –(2n-1), n∊N Слайд №5
Свойства Слайд №6,7
6. Показатель положительное действительное число.
7. Показатель отрицательное действительное нецелое число
После объяснения нового материала и обсуждения свойств степенных функций учащиеся получают опорные конспекты (материал заранее распечатан).
Степенная функция
p – заданное действительное число
p | график | свойства | ||||
D(y) | E(y) | четность | возрастает | убывает | ||
p = 2n | R | y ≥ 0 | четная | x ≥ 0 | x ≤ 0 | |
p = 2n-1 | R | R | нечетная | R | −−−− | |
p = -2n | x ≠ 0 | y > 0 | четная | х < 0 | х > 0 | |
p =-( 2n-1) | x ≠ 0 | y ≠ 0 | нечетная | ____ | х > 0 х < 0 | |
Положительное действительное нецелое число p = | x ≥ 0 | y ≥ 0 | −−−− | x ≥ 0 | ____ | |
Отрицательное действительное число p = | x > 0 | y > 0 | −−−− | ____ | x > 0 |
5. Закрепление первичных знаний
Выполнить, используя таблицу (опорный конспект)
№120 №119(2;3;5)
№121
6. Решение задач по учебнику. С/р ( по вариантам)
№ 130
7.Подведение итогов. Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
§6 №119(2;4;6), №124, №128(2;3)
ГБОУ СОШ № 463
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Степенная функция»
предмет алгебра 10 класс
урок №2
Учитель: Львина З.В.
Санкт-Петербург
2010-2011
Тема урока: «Функция у=ах»
Урок №2
Цели урока: Повторить свойства и графики различных
( в зависимости от показателя степени) видов степенной функции, решение задач с использованием свойств степенной функции.
Задачи урока:
- Образовательная –. формирование функциональных представлений на наглядном материале, формирование умений построения графиков степенных функций с различными преобразованиями, формирование навыков свободного чтения построенных графиков, умение отражать свойства функции на графике, формирование умений решать задачи с использованием свойств степенных функций.
- Развивающая – формирование способности анализировать, обобщать полученные знания. Формирование логического мышления.
- Воспитательная – активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.
Оснащене: мультимедийный проектор, экран, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel.
Ход урока.
№ | Этап урока | Демонстрация слайдов | Время |
1 | Организационный момент Приветствие | 1 | |
2 | Объявление темы и цели урока | 2 | |
3 | Проверка домашнего задания | №124(1;2) №128(2;3) Слайд №14,15 | 3 |
4 | Актуализация опорных знаний | №126(1), №126(3;4) – по вариантам №122 - устно | 4 |
Изложение нового материала Задачи №1, №2, №3 – учебник стр. 43 | 11 | ||
6 | Закрепление первичных знаний Выполнение упражнений по учебнику | №125(1;3;) №130(1) | 8 |
7 | Самостоятельная работа Решение задач по учебнику | №125(5;7), №126(3) | 7 |
8 | Проверочная работа | Тесты XL, Word | 7 |
9 | Подведение итогов Итоги урока Выставление оценок | 3 | |
10 | Домашнее задание | §6 №125(2;4;6;8) №175 (2;4) №179(2;4) | 2 |
План урока №2 по алгебре в 10классе.
Тема: «Степенная функция»
Цели урока: Повторить свойства и графики различных ( в зависимости от показателя степени) видов степенной функции, решение задач с использованием свойств степенной функции.
1.Организационный момент. Приветствие.
2.Объявление темы и цели урока
3.Проверка домашнего задания.
Слайд №14
4.Актуализация опорных знаний
№126(1),
№126(3;4) – по вариантам
№122 – устно
Проверку №126 осуществляем с помощью слайда №12
Изложение нового материала
Задачи №1, №2, №3 – учебник стр.
5. Изложение нового материала
Задачи №1, №2, №3 – учебник стр. 43
6.Закрепление первичных знаний
Выполнение упражнений по учебнику
№125(1;3;), №130(1)
7.Самостоятельная работа
Решение задач по учебнику
№125(5;7), При выполнении этого задания учащиеся могут пользоваться опорным конспектом.
№126(3)
8.Проверочная работа
Выполнение тестов XL
Тест по теме "Степенная функция" | ||||||||
1. Область определения функции у=х7: | ||||||||
|
| 3) (-∞;0) |
| |||||
1) (0;+∞) |
| |||||||
2) (-∞;0] |
| |||||||
4) (-∞;+∞) | ||||||||
2. Множество значений функции х5: | ||||||||
|
| 3) (0;+∞) |
| |||||
1) (-∞;+∞) |
| |||||||
2) (-∞;0] |
| |||||||
4) (-∞;0) | ||||||||
3.Функция у=х-3 является: | ||||||||
|
| |||||||
1)возрастающей |
| 3)постоянной | ||||||
|
|
|
| |||||
2) убывающей |
| 4) другой ответ | ||||||
4. Число 5,20,3: | ||||||||
|
| |||||||
1) 5,20,3<1 |
| 3) 5,20,3> 1 | ||||||
| ||||||||
2) 5,20,3 =1 |
| 4) 0 < 5,20,3<1 | ||||||
5.Функция у=хπ лежит выше графика функции у=х: | ||||||||
|
| |||||||
1) (1; +∞) |
| 3) (0;+∞) | ||||||
|
| |||||||
2) [0;1) | 4) (1;3) | |||||||
СУММА БАЛЛОВ |
| |||||||
ВАША ОЦЕНКА |
| |||||||
9.Подведение итогов
Итоги урока
Выставление оценок
10.Домашнее задание
§6 №125(2;4;6;8), №175 (2;4), №179(2;4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
конспект урока "Степенная функция" в 11 классе
конспект урока "Степенная функция" в 11 классе...
конспект урока "Степенная функция" в 11 классе
конспект урока "Степенная функция" в 11 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА» КЛАСС 8
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федерально...
Учебно-методическое пособие "Степенная функция"
Учебно-методическое пособие зачётного раздела по теме «Степенная функция», из курса предмета «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс», предназначено...