методическая разработка игры "Математический КВН"
методическая разработка (6 класс) по теме
Методическая разработка внеклассной работы игры "Математический КВН" для 6 класса. Время проведения - 45-50 минут. В сценарий входит: вступительное слово ведущего, приветствие команд, разминка, различные конкурсы, инсценировка стихотворения, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 84.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игры
«Математический КВН» для 6 классов
Учитель: Возняк Светлана Владимировна
г. Симферополь
Цели игры:
· Способствовать развитию познавательных процессов у учащихся, наблюдательность, сообразительность, творческое мышление;
. Развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательность,
· Закрепить навыки, полученные на уроках математики;
· Привить навыки самостоятельного решения задач, научить учащихся делать умозаключения, выводы;
. Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Одной из форм внеклассной работы является игра «Математический КВН».
Чтобы провести такое мероприятие заранее пишется сценарий, выбираются ведущий, члены команды, капитаны команд и члены жюри. Остальные ребята становятся болельщиками. На игру приглашаются родители и учителя, некоторые из них становятся членами жюри.
Подготовительный этап состоял в том, что члены команд должны были выбрать себе название и девиз . Заранее в виде домашнего задания нужно было поготовить инсце-нировку стихотворения.
План мероприятия | Время |
1. Вступительное слово ведущего. Представление команд, жюри, счетной комиссии |
3 мин |
2. Приветствие команд |
3 мин |
3. Разминка | 6 мин |
4. Кто быстрее | 5 мин |
5. Конкурс капитанов | 10 мин |
6. Сражение болельщиков | 10 мин ( во время конкурса капитанов) |
7. Инсценировка стихотворения | 15-20 мин |
8. Конкурс «Пословицы о числах» | 5 мин |
9. Игра «Заполни клетку» | 3 мин |
10. Подведение итогов | 2 мин |
11. Финал | 2 мин |
всего | 45 - 50 мин |
1. Вступительное слово ведущего:
Если б я родился музыкантом,
Я б стремился перебороть шумы мира с помощью стройных звуков.
Если б я родился архитектором,
Я б строил людям не квартиры, а домашние очаги,
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной.
Но поскольку я поэт
Я хотел бы также четко и ясно говорить на языке слов,
как математики говорят на языке чисел.
Этим стихотворением венгерского поэта Лайогиа Конишака мы начинаем сегодняшний математический КВН.
Ведущий представляет команды, капитанов команд и членов жюри.
Болельщики делятся на 2 группы, поддерживающие 2 команды.
Позвольте огласить правила математического КВНа:
- активно принимать участие в КВНе
- свою поддержку выражать аплодисментами
- нельзя кричать, выкрикивать, шуметь
- нельзя подсказывать
Проводится жеребьевка кому первому начинать конкурсы.
2. Приветствие команд
Команды составлены из 7 учащихся.
Команды приветствуют друг друга.
Первая команда носит название «Архимедик».
Ее девиз: «Стоя на 1 месте, новых горизонтов не построишь».
Вторая команда – «Нолики».
Ее девиз: « Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль».
3. Разминка
Вопросы задаются поочередно каждой команде, команде дается минута на раздумье.
Вопросы 1 команде:
1. Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки? ( которые стоят)
2. Поезд длиной в 1 км идет со скоростью 60 км/ч. Сколько ему понадобится времени, чтобы пройти тоннель длиной в 1 км? ( 2 мин)
3. В семье 5 сыновей. Каждый имеет 1 сестру. Сколько всего детей в семье?
( 6 чел.)
Вопросы 2 команде:
1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то может ли через 72 часа солнечная погода? (не, это будет 12 часов ночи).
2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? ( 15 км/ч)
3. Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее лестницы на 2 этаж этого дома? ( в 6 раз)
4. Конкурс «Кто быстрее?»
По предложенным схемам все члены команды дают письменные ответы и объясняют как нашли ответы. Побеждает тот, кто первым дал правильные ответы.
1 команде:
2 команде:
Рациональный способ решения:
А) 648 ∙ 500=648 : 2 ∙ 1000 = 324000
Б) 426 ∙ 50 = 426 : 2 ∙ 100 = 21300
5. Конкурс капитанов
Капитанам предлагаются вопросы. Через 10 минут капитаны сдают свои решения. Побеждает тот, кто больше привел решений в № 1 и дал правильный ответ в № 2.
Вопросы 1 капитану
1. С помощью четырех «четверок» записать натуральные числа от 1 до 99.
( = 1; + = 2; = 3; 4+(4-4) = 4; = 5; + 4 = 6;
4 + 4 - = 7; ∙ 4 = 8; 4 + 4 + = 9)
2. Какой цифрой заканчивается произведение:
11 ∙ 13 ∙ 15 ∙ … ∙ 27 ∙ 29 ?
( на 5)
Вопросы 2 капитану
1. Записать с помощью пяти двоек возможные записи чисел 7, 11 и 15.
( 2 + 2 +2 + = 7; 2 ∙ 2 ∙ 2 - = 7; 2 ∙ 2 + 2 + = 7;
+2 + 2 = 15; - 2 – 2 =7 ; + 2 – 2 = 11)
2. Написать подряд все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5 ?
( 20 раз)
6. Сражение болельщиков
Сражение болельщиков проводится, когда думают капитаны команд.
Оно заключается в том, что команды должны ответить на вопросы-шутки. За быстрый и правильный ответ команда игроков получает балл.
Вопросы:
1. У чего нельзя найти ни конца, ни начала ? ( у кольца, у круга)
2. Сколько концов у 5 палок? У 5,5 палок? (10; 12)
3. Кто может назвать 5 дней подряд , не называя ни числа, ни названия дней?
( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
4. Самолет из Симферополя в Москву летит за 1 час 20 мин, а обратно за 80 мин.
Почему такая разница?
( 80 мин = 1 ч 20 мин)
5. В саду растет 6 яблонь и 4 груши. Посадили еще 2 груши. Сколько стало яблонь?
( 6 яблонь)
6. В семье 5 братьев. У каждого брата по сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 чел)
7. Часы с боем отбивают один удар за 1 с. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч ? ( 11 с)
8. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик.
Сколько всего машин шло в этот поселок?
(Не менее одной (мотоцикл двигался в поселок))
9. Тройка лошадей бежит со скоростью равной 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
10. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? ( ни одной)
7. Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат» Евг. Паина
Каждая команда показывает свою инсценировку стихотворения. Оцениваются костюмы и артистизм.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься , брат?»
Тот кричит ему : «Смотри:
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: « Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!»
Но наутро старший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
8. Конкурс «Пословицы о числах»
Команды по очереди называют пословицы, в которых говорится о числах.
К примеру:
1. Одним махом семерых убивают.
2. Один с сошкой, семеро с ложкой
3. семь бед – один ответ
4. Лук от семи недуг
5. Сам не дерусь, семерых не боюсь
6. Семеро одного не ждут
7. Семь раз отмерь, один раз отрежь
8. Один ум хорошо, а два лучше
9. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
И т.д.
Побеждает та команда, которая назовет больше пословиц.
9. Игра « Заполни клетку»
По принципу: чья команда заполнит быстрее математическую цепочку.
Можно заполнять по очереди, можно все вместе.
Математические цепочки в приложении.
10. Подведение итогов.
Жюри подсчитывает очки, заработанные командами, и объявляет победителя.
Таблица для подсчета баллов
задание | Количество баллов | 1 команда | 2 команда |
Приветствие | mах 5 баллов | ||
Разминка | 1 вопрос – 1 балл | ||
Кто быстрее | Mах 3 балла | ||
Конкурс капитанов | Мах 5 баллов | ||
Сражение болельщиков | 1 вопрос – 1 балл | ||
Инсценировка стиха | Мах 5 баллов | ||
Конкурс «Пословицы о числах» | 1 пословица – 1 балл | ||
Заполни клетку | Мах 3 балла | ||
Общее количество баллов: |
11. Финал
Команда-победитель получает приз.
Отмечаются активные участники игры, болельщики.
Приложение:
Список используемой литературы и сайтов:
Математическая смекалка. -М.: "Наука", Б.Кордемский, 1991
И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008
http://veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Комментарии
Хороший сценарий!
Хороший сценарий!
Очень интересный сценарий.
Очень интересный сценарий. Такие игры не только развлекают, но и прививают интерес к предмету.
Светлана Владимировна!
Светлана Владимировна! Спасибо за подборку интересных, занимательных заданий.Обязательно воспользуюсь Вашим материалом!
КВН
Спасибо за разработку. Я не математик,но мне очень понравилось. Хочу позаимствовать некоторые игры на праздничные огоньки в своём классе.
Математический КВН
спасибо, что есть такие творческие люди, которые делятся своим опытом работы!
Классный внеклассный час!
Классный внеклассный час!
Замечательная разработка!
Замечательная разработка! Именно такими формами работы с учениками ,педагог по-настоящему заинтересует своим предметом.