Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
статья по теме

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплинам

 Авторы ,  Колчина М.Е. (учитель английского языка) гимназии177 Красногвардейского района ,Козленко А.С. (учитель немецкого языка, завуч по ИЯ)Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплинам

Область применения.  Дистанционное обучение (факультативы, надомное обучение, персональные консультации), активизация  образовательной среды гимназии и  вне гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Методическая разработка (для факультативных занятий  по английскому языку для учащихся 10-11 классов)

Создание банка дистанционных уроков с использованием  инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind Maps, Prezi)

(пример использования методики в старшей школе)

Описание методической разработки урока

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплинам

 Авторы ,  Колчина М.Е. (учитель английского языка) гимназии177 Красногвардейского района ,Козленко А.С. (учитель немецкого языка, завуч по ИЯ)

Область применения.  Дистанционное обучение (факультативы, надомное обучение, персональные консультации), активизация  образовательной среды гимназии и  вне гимназии.

 На базе этой методики можно проводить уроки  на различные темы  в рамках  подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранным языкам как в режиме on-line (дистанционно) , так и режиме off-line(использование материалов урока для самообразования)

Название урока  Подготовка учащихся 10-11 классов к выполнению  задания части С (письменное высказывание с элементами рассуждений) Тема – Школьная форма - мой выбор

Предметная область Английский языки

Категория учащихся учащиеся 10-11 классов

Аннотация. Урок входит в серию дистанционных уроков по подготовке учащихся старшей школы к  ЕГЭ. В ходе урока ученики , используя современные компьютерные технологии (Google docs и Mind Map) создают высокотехнологичный продукт (виртуальное сочинение) в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, оформляют  страничку закладок по теме (используя программу BobrDobr/Delicious  ) и публикуют в сети интернет для доступа всех членов сетевого гимназического сообщества

Цели и результаты обучения.

Цели обучения:

  • Обобщить и закрепить знания, полученные учащимися на тему «Письменное высказывание с элементами рассуждения»
  • Создать виртуальный продукт на предложенную тему, доступный для пользования  гимназического сетевого сообщества

Урок 1-го поколения

Урок 2-го поколения

Задачи обучения

       В ходе работы ученики

  • практикуются в написании высказывания с элементами рассуждения
  • практикуются в употреблении слов-связок
  • совершенствуют навыки поиска информации в сети интернет
  • создают структурированное монологическое высказывание, опираясь на данные, полученные из сети Internet,  используя приложение Power Point
  • приобретают опыт  работы с программами Google Docs, DabbleBoard, Delicious
  • учатся работать в команде (в случае работы с группой учащихся – дистанционный факультатив) , делиться результатами труда с другими участниками сетевого гимназического сообщества

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-Познавательные УУД.

в предлагаемой методике . В процессе сбора информации и знакомства с современными сервисами WEB2.0  у учеников совершенствуются   основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т. д.),умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя, при выполнении  заданий  таблицы, диаграммы, строя их  в соответствии с содержанием задания).

-Коммуникативные УУД.

Совершенствуются речевые умения: учащиеся практикуются  высказывать свое мнение, аргументировать его, противопоставлять его мнению других людей, строить заключения.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям, дети учатся работать в команде, выполняя задания в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, являются важнейшим умением для современного человека.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-Регулятивные УДД.

 содержание данной методики  позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ученики  учатся самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Методические рекомендации.

Подготовительный этап

Познакомить учащихся с программами Google Docs, Free Mind Map, Delicious.и т.д. Создать для каждого участника аккаунты в Gmail.com (рекомендуется в логин включать фамилию и класс)

Если учитель предполагает коллективную работу с документами, рекомендуется создать папку с электронными адресами всех участников.

Желательно(но не необходимо), чтобы у учеников был доступ в Skype.

Загрузить презентацию- опору в Googl Docs и сделать ее доступной для редактирования всем участникам  ( если  урок предназначен для одного ученика, загружается презентация по образцу 1, если для группы участников – то по образцу 2 (количество разноцветных страниц соответствует количеству учеников или количеству мини-групп)  Сделать страницу закладок по теме в BobrDobr.ru или в Delicious.com (адрес один для всех дает учитель).Договориться о времени on-line  урока. Во время подготовительного этапа с работой с ментальными картами  рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций

  1. Роль координатора выполняет учитель

  1. Учитель  записывает в центре карты ключевую фразу «Школьная форма»
  2. Учитель создает пространство для создания карты, делает карту публичной
  3. Учитель  рассылает приглашение к работе над ментальной картой всем участникам группы

Ход занятия

1 урок

Учитель объясняет цель урока ученикам (используя Skype  или первую страницу презентации), затем  напоминает ученикам, , правила написания эссе.  Предлагает заполнить соответствующие блоки дискуссионных часов в программе коллективного доступа MindMap, используя информацию, которую ученики нашли на сайтах по этой теме (используя коллективные закладки). На данном этапе учащиеся учатся соотносить информацию с рубриками дискуссионных часов, оценивать ее значимость. Общаясь в группе и наблюдая за работой каждого, ученики создают  ментальную карту «Школьная форма » (выбирая, какие аспекты можно отнести к плюсам (красный цвет), к отрицательным (синий) или не рассматривать вообще (черный цвет)) Посмотреть результат создания такой карты можно по ссылке  http://dabbleboard.com/draw?b=markol177&i=2&c=5ca1c699a84ab3aa776ebf34828ccefc8d878253 .Роль учителя сводится к наблюдению за степенью участия , к выделению более значимых доводов. На этом этапе ученики решают, в защиту какой точки зрения будет их эссе. В конце урока учащиеся сохраняют результаты своей работы. Если урок проводится с одним учеником, то учитель может выступить в роли соавтора. Домашнее задание – распределить доводы по страницам презентации-опоры.

2 урок

Учитель корректирует работу учеников по распределению доводов по страницам презентации  и предлагает ученикам связать  всю информацию на странице в единый параграф по правилам написания эссе.  Если учащихся больше трех, рекомендуется разбить их на три подгруппы. Первая подгруппа оформляет вступление и заключение, вторая и третья группа – второй и третий абзац соответственно. Роль учителя на данном этапе – выявление и выделение ошибок, отслеживание степени участия каждого в процессе, координация совместной деятельности. Если одна из групп закончила работу, можно предложить вставить в презентацию соответствующие картинки, оформить страницу  с указанием использованных материалов (адрес в BobrDobr или Delicious). После проверки учителем готовая презентация загружается в сеть интернет, доступ для редактирования закрывается, ссылка на загруженный сайт сохраняется на сервере школы и на сайте учителей английского языка. Домашнее задание – написать сочинение на тему «Школьная форма -  что выбираешь ты» в защиту другой точки зрения.(сочинение пишется на бумаге). Создать нелинейную презентацию (PREZI) или презентацию в сервисе ZOOBURST.

Затрачиваемое на обучение время

Подготовительный этап – в зависимости  от степени владения  компьюторных технологий учениками (1-4 урока)

Непосредственно работа над темой – 2 урока + самостоятельная работа учащихся по поиску информации в сети Интернет (7 дней)

Результат: Результат работы можно посмотреть здесь https://docs.google.com/present/view?id=dhbvfx8b_7gd6cs4cq&interval=5&autoStart=true 

  и здесь    http://prezi.com/h2qcgextmsvd/school-uniform-pros-and-cons/, а также на сервере гимназии в разделах Английский язык\Немецкий  язык  Совместные документы.

Необходимые предварительные знания и умения

  • Знание английского языка в рамках программы
  • Базовые умения использования приложений Power Point, Internet Exploer, Google Docs, MindMap, Delicious/BobrDobr, Skype, Word Office,

Программно-техническое обеспечение, необходимое для УМП

  • Техническое оснащение:
  • Компьютер с выходом в сеть Интернет у учителя и учеников
  • Программное обеспечение
  • Приложение Word Office
  • Приложение Power Point
  • Internet-Explorer (Opera)
  • Google Docs
  • MindMap
  • BobrDobr/Delicious

Используемые материалы

  • www.fipi.ru    
  • ФГОС
  • УМК Spotlight 10, 11  (английский язык)
  • Debbie Candau, Jenifer Doherty  Обучение для будущего  Intel Corporation, 2005
  • Материалы дистанционного курса корпорации Intel “Сетевая педагогика WEB2”
  • Материалы дистанционного курса «Технологии online-поддержки образовательного процесса» http://centersot.org/course-i-academy

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

Методическая разработка факультативного занятия по английскому языку на тему «Intercultural Communication. Gestures in Russia and America» c презентацией

Данный материал может быть использован на внеклассных занятиях по английскому языку с целью развития социокультурной компетенции учащихся....

Методическая разработка театрализованного представления на английском языке «Суд над войной и фашизмом» к открытому интегрированному уроку «Урок Победы».

Методическая разработка театрализованного представления на английском языке «Суд над войной и фашизмом» к открытому интегрированному уроку «Урок Победы».Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель а...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Современная Золушка"

Тема внеклассного мероприятия: "Современная Золушка"Форма занятия - инсценировка сказки.Цель мероприятия: сформировать навыки выступления перед публикой.Задачи мероприятия:-сплотить учащихся для опред...

Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 1-го класса по теме "Разноцветная азбука"

Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. В качестве важного методического приема используется игра, которая также является основным способом решения ...

Методическая разработка элективного курса по английскому языку для 9 класса "Современный английский"

Сущность обучения данного курса заключается в процессе формирования социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени, что напрямую зависит от наличия у школьников не только устойчивых языковых н...

Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна

Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени...