Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
статья по теме
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплинам
Авторы , Колчина М.Е. (учитель английского языка) гимназии177 Красногвардейского района ,Козленко А.С. (учитель немецкого языка, завуч по ИЯ)Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплинам
Область применения. Дистанционное обучение (факультативы, надомное обучение, персональные консультации), активизация образовательной среды гимназии и вне гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов)
Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind Maps, Prezi)
(пример использования методики в старшей школе)
Описание методической разработки урока
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплинам
Авторы , Колчина М.Е. (учитель английского языка) гимназии177 Красногвардейского района ,Козленко А.С. (учитель немецкого языка, завуч по ИЯ)
Область применения. Дистанционное обучение (факультативы, надомное обучение, персональные консультации), активизация образовательной среды гимназии и вне гимназии.
На базе этой методики можно проводить уроки на различные темы в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранным языкам как в режиме on-line (дистанционно) , так и режиме off-line(использование материалов урока для самообразования)
Название урока Подготовка учащихся 10-11 классов к выполнению задания части С (письменное высказывание с элементами рассуждений) Тема – Школьная форма - мой выбор
Предметная область Английский языки
Категория учащихся учащиеся 10-11 классов
Аннотация. Урок входит в серию дистанционных уроков по подготовке учащихся старшей школы к ЕГЭ. В ходе урока ученики , используя современные компьютерные технологии (Google docs и Mind Map) создают высокотехнологичный продукт (виртуальное сочинение) в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, оформляют страничку закладок по теме (используя программу BobrDobr/Delicious ) и публикуют в сети интернет для доступа всех членов сетевого гимназического сообщества
Цели и результаты обучения.
Цели обучения:
- Обобщить и закрепить знания, полученные учащимися на тему «Письменное высказывание с элементами рассуждения»
- Создать виртуальный продукт на предложенную тему, доступный для пользования гимназического сетевого сообщества
Урок 1-го поколения | Урок 2-го поколения |
Задачи обучения В ходе работы ученики
| Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -Познавательные УУД. в предлагаемой методике . В процессе сбора информации и знакомства с современными сервисами WEB2.0 у учеников совершенствуются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т. д.),умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя, при выполнении заданий таблицы, диаграммы, строя их в соответствии с содержанием задания). -Коммуникативные УУД. Совершенствуются речевые умения: учащиеся практикуются высказывать свое мнение, аргументировать его, противопоставлять его мнению других людей, строить заключения. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям, дети учатся работать в команде, выполняя задания в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, являются важнейшим умением для современного человека. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -Регулятивные УДД. содержание данной методики позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ученики учатся самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. |
Методические рекомендации.
Подготовительный этап
Познакомить учащихся с программами Google Docs, Free Mind Map, Delicious.и т.д. Создать для каждого участника аккаунты в Gmail.com (рекомендуется в логин включать фамилию и класс)
Если учитель предполагает коллективную работу с документами, рекомендуется создать папку с электронными адресами всех участников.
Желательно(но не необходимо), чтобы у учеников был доступ в Skype.
Загрузить презентацию- опору в Googl Docs и сделать ее доступной для редактирования всем участникам ( если урок предназначен для одного ученика, загружается презентация по образцу 1, если для группы участников – то по образцу 2 (количество разноцветных страниц соответствует количеству учеников или количеству мини-групп) Сделать страницу закладок по теме в BobrDobr.ru или в Delicious.com (адрес один для всех дает учитель).Договориться о времени on-line урока. Во время подготовительного этапа с работой с ментальными картами рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций
- Роль координатора выполняет учитель
- Учитель записывает в центре карты ключевую фразу «Школьная форма»
- Учитель создает пространство для создания карты, делает карту публичной
- Учитель рассылает приглашение к работе над ментальной картой всем участникам группы
Ход занятия
1 урок
Учитель объясняет цель урока ученикам (используя Skype или первую страницу презентации), затем напоминает ученикам, , правила написания эссе. Предлагает заполнить соответствующие блоки дискуссионных часов в программе коллективного доступа MindMap, используя информацию, которую ученики нашли на сайтах по этой теме (используя коллективные закладки). На данном этапе учащиеся учатся соотносить информацию с рубриками дискуссионных часов, оценивать ее значимость. Общаясь в группе и наблюдая за работой каждого, ученики создают ментальную карту «Школьная форма » (выбирая, какие аспекты можно отнести к плюсам (красный цвет), к отрицательным (синий) или не рассматривать вообще (черный цвет)) Посмотреть результат создания такой карты можно по ссылке http://dabbleboard.com/draw?b=markol177&i=2&c=5ca1c699a84ab3aa776ebf34828ccefc8d878253 .Роль учителя сводится к наблюдению за степенью участия , к выделению более значимых доводов. На этом этапе ученики решают, в защиту какой точки зрения будет их эссе. В конце урока учащиеся сохраняют результаты своей работы. Если урок проводится с одним учеником, то учитель может выступить в роли соавтора. Домашнее задание – распределить доводы по страницам презентации-опоры.
2 урок
Учитель корректирует работу учеников по распределению доводов по страницам презентации и предлагает ученикам связать всю информацию на странице в единый параграф по правилам написания эссе. Если учащихся больше трех, рекомендуется разбить их на три подгруппы. Первая подгруппа оформляет вступление и заключение, вторая и третья группа – второй и третий абзац соответственно. Роль учителя на данном этапе – выявление и выделение ошибок, отслеживание степени участия каждого в процессе, координация совместной деятельности. Если одна из групп закончила работу, можно предложить вставить в презентацию соответствующие картинки, оформить страницу с указанием использованных материалов (адрес в BobrDobr или Delicious). После проверки учителем готовая презентация загружается в сеть интернет, доступ для редактирования закрывается, ссылка на загруженный сайт сохраняется на сервере школы и на сайте учителей английского языка. Домашнее задание – написать сочинение на тему «Школьная форма - что выбираешь ты» в защиту другой точки зрения.(сочинение пишется на бумаге). Создать нелинейную презентацию (PREZI) или презентацию в сервисе ZOOBURST.
Затрачиваемое на обучение время
Подготовительный этап – в зависимости от степени владения компьюторных технологий учениками (1-4 урока)
Непосредственно работа над темой – 2 урока + самостоятельная работа учащихся по поиску информации в сети Интернет (7 дней)
Результат: Результат работы можно посмотреть здесь https://docs.google.com/present/view?id=dhbvfx8b_7gd6cs4cq&interval=5&autoStart=true
и здесь http://prezi.com/h2qcgextmsvd/school-uniform-pros-and-cons/, а также на сервере гимназии в разделах Английский язык\Немецкий язык Совместные документы.
Необходимые предварительные знания и умения
- Знание английского языка в рамках программы
- Базовые умения использования приложений Power Point, Internet Exploer, Google Docs, MindMap, Delicious/BobrDobr, Skype, Word Office,
Программно-техническое обеспечение, необходимое для УМП
- Техническое оснащение:
- Компьютер с выходом в сеть Интернет у учителя и учеников
- Программное обеспечение
- Приложение Word Office
- Приложение Power Point
- Internet-Explorer (Opera)
- Google Docs
- MindMap
- BobrDobr/Delicious
Используемые материалы
- www.fipi.ru
- ФГОС
- УМК Spotlight 10, 11 (английский язык)
- Debbie Candau, Jenifer Doherty Обучение для будущего Intel Corporation, 2005
- Материалы дистанционного курса корпорации Intel “Сетевая педагогика WEB2”
- Материалы дистанционного курса «Технологии online-поддержки образовательного процесса» http://centersot.org/course-i-academy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-277438-1591664497.jpg)
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».
В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480575-1410612609.jpg)
Методическая разработка факультативного занятия по английскому языку на тему «Intercultural Communication. Gestures in Russia and America» c презентацией
Данный материал может быть использован на внеклассных занятиях по английскому языку с целью развития социокультурной компетенции учащихся....
Методическая разработка театрализованного представления на английском языке «Суд над войной и фашизмом» к открытому интегрированному уроку «Урок Победы».
Методическая разработка театрализованного представления на английском языке «Суд над войной и фашизмом» к открытому интегрированному уроку «Урок Победы».Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель а...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Современная Золушка"
Тема внеклассного мероприятия: "Современная Золушка"Форма занятия - инсценировка сказки.Цель мероприятия: сформировать навыки выступления перед публикой.Задачи мероприятия:-сплотить учащихся для опред...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-127883-1353957593.jpg)
Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 1-го класса по теме "Разноцветная азбука"
Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. В качестве важного методического приема используется игра, которая также является основным способом решения ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163717-1568623346.jpg)
Методическая разработка элективного курса по английскому языку для 9 класса "Современный английский"
Сущность обучения данного курса заключается в процессе формирования социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени, что напрямую зависит от наличия у школьников не только устойчивых языковых н...
Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна
Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени...