открытый урок по математике 5 класс по теме "Деление"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
открытый урок по математике 5 класс по теме "Деление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по математике 5 класс по теме "Деление" | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме «Деление» (урок 1).
- Орг.момент.
Здравствуйте! Садитесь.
Тема нашего сегодняшнего урока «Деление чисел».
Цель урока - научить формулировать ответ на вопрос: «Какое действие называется делением?», повторить, как называются числа при делении, выработать навык деления натуральных чисел.
- Открываем тетради, записываем число. Сегодня 8 ноября 2012 года и классная работа.
Прежде чем начать изучать новую тему устно по решаем. Посмотрите на экран, итак задания:
- Реши примеры и узнаешь кого спас рыцарь (принцесса).
40+160=200 200-20=180 180/6=30 30*10=300 300+200=500 500-20=480 480/8=60 60+800=860.
- Помоги Винтику и Шпунтику испытать свои счетные машины.
Увеличить в 5 раз | Уменьшить в 8 раз |
5*6=30 | 64/8=8 |
30*6=180 | 88/8=11 |
101*6=606 | 248/8=31 |
7*6=42 | 168/8=21 |
100*6=600 | 32/8=4 |
720/8=90 |
- Все ответы перепутались, найдите правильный.
60+28=88 44+22=66 36/9=4 81-31=50 10*8=80 70-50=20
- У одного паука 8 лап. Сколько лап у 5 пауков? (5*8=40)
- Молодцы! Сейчас немного отдохните и послушайте меня. Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» так объясняет понятие «Делить» – это значит разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом.
Давайте попробуем найти ответ на вопрос «Что такое деление?» Для этого решим задачу: 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки.
Сколько карандашей лежит в одной коробке?
Решение: х – карандашей в 1 коробке,
Х*4- карандашей в 4 коробках
Х*4=48 Х=48/4 Х=12 карандашей в 1 коробке.
Итак, действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.
48 – делимое, 8 – делитель, 12 – частное.
Задача: Поезд прошёл 400 км за 5 часов, а машина – 160 км за 4 часа.
Во сколько раз скорость поезда больше скорости машины?
Решение: 400/5=80 км/ч 160/4=40 км/ч
80/40=2
Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого.
- При делении любого числа на 1 получается это же число
А*1=а а/1=а
48/1=48 73/1=73 16/1=16.
- При делении числа на это же число получается единица.
А*1=а а/а=1
48/48=1 13/13=1 5/5=1.
- При делении нуля на число, получается нуль при условии что а не равно 0.
А*0 =0 0/а=0
0/48=0 0/12=0 0/99=0
- Делить на нуль нельзя!
- Выполним устно: 1. Существует ли такое число п, при 0*п=6? (нет) Можно ли разделить 6/0 – нет, на ноль делить нельзя.
2. При каких значения м равенство верно 0*м=0? (при любых) Можно ли найти единственное решение? (нет).
3. Можно ли разделить 0/0? (нет).
9. Выполните деление столбиком: 11988/33=324 11803/29=407
28220/83=340 1584/18=88 20496/48=427 18795/37=507.
- Задача про бобра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)
Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....