Рабочая программа по алгебре 8 класс (фрагмент)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Фрагмент рабочей программы слушателя курсов повышения квалификации учителей математики по проблеме: "ОБНОВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ                        В КОНТЕКСТЕ ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rp_a-8_fragment.docx65.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа                     (фрагмент)

по теме

"Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики"

Алгебра 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

М.: - Просвещение, 2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. При разработке рабочей программы использовалась следующая нормативно – методическая документация:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика (М., Дрофа, 2001 г.);
  • сборник нормативных документов. Математика. (М., Дрофа, 2007 г.);
  • оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике (М., Дрофа, 2000 г.);
  • стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы (М., Просвещение, 2010 г.);
  • учебный план МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2012-2013 учебный год;
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 27.12. 2011 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Математика. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе (М., Просвещение, 2012 г.);
  • Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс (М., Дрофа, 2003 г.).

Изучение темы направлено на достижение следующих целей обучения:

- организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:

  • в предметном направлении:

УОП:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи (например, переходить от одной формы записи чисел к другой) (Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике, Москва, "Дрофа", 2000 г.);
  • уметь находить значение степени с натуральным и с целым отрицательным показателями (Требования к математической подготовке учащихся. Программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва, "Просвещение", 1994);
  •  вычислять значения числовых выражений, содержащих степени (Требования к математической подготовке учащихся. Программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва, "Просвещение", 1994);
  •  овладеть развитой техникой тождественных преобразований выражений: выполнять основные действия над степенями и применять их при преобразовании выражений (Требования к математической подготовке учащихся. Программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва, "Просвещение", 1994);
  • применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразований выражений, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления (Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике, Москва, "Дрофа", 2000 г.);;
  • использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире;
  • выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде (Требования к математической подготовке учащихся. Программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва, "Просвещение", 1994);
  • сравнивать два числа, упорядочивать в несложных случаях наборы чисел (Требования к математической подготовке учащихся. Программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва, "Просвещение", 1994);
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. приказ МО России от 5.03.2004 г.  №1089) ;
  • приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки;
  • извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде частот, строить интервальный ряд;
  • использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых  и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм;
  • научиться рационализировать вычисления (Требования к математической подготовке учащихся. Программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва, "Просвещение", 1994);
  • в метапредметном направлении:

в познавательной деятельности

  • излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории;
  • применять знания в стандартной ситуации (самостоятельное выполнение заданий);
  • осуществлять перенос знаний в изменённую ситуацию, видеть задачу в контексте  проблемной ситуации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения практических задач, представлять её в понятной форме;
  • устанавливать взаимосвязь полученных знаний с окружающей действительностью;
  • моделировать практическую ситуацию, исследовать построенные модели с использованием имеющейся системы знаний;

в информационно-коммуникативной деятельности

  • уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;
  • использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • участвовать в диалоге, признавать право на иное мнение;
  • владеть умениями совместной деятельности;

в рефлексивной деятельности

  • уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • фиксировать затруднения и искать их причины, а затем устранять;
  • овладевать навыками самоконтроля и оценки своей деятельности;
  • накапливать опыт по принятию ответственности за свои решения;
  • в личностном направлении:

приобрести или реализовать:

  • ответственность, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач;
  • трудолюбие, усидчивость, заинтересованность;
  • любознательность, стремление к самостоятельности в поисках дополнительных источников информации;
  • критичность мышления.

Осуществление рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра  Сборник рабочих программ 7 - 9 классы.   М.: -Просвещение, 2011 г.
  2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011 г.;
  3. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. М.: - Просвещение, 2010 г.;

Реализация рабочей программы рассчитана на 13 часов (второй вариант примерного тематического планирования - 4 часа в неделю).

Тематическое планирование                     (фрагмент)

Глава V. Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики   

№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

Степень сложности*

1-2

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

3-6

Свойства степени с целым показателем

4

7-8

Стандартный вид числа

2

9-10

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

2

11

Сбор и группировка статистических данных

1

12-13

Наглядное представление статистической информации

2

                                                       

* Обозначения, принятые в таблице:

 «зеленый» треугольник – учебный материал, обязательный для усвоения каждым школьником (инвариант содержания; уровень требований к усвоению, соответствующий уровню обязательной подготовки) (УОП);

 «желтый» квадрат – учебный материал, который могут усвоить обучающиеся  (инвариант содержания; уровень требований к усвоению, соответствующий уровню возможностей) (УВ):

  «красный» круг – учебный материал, который могут усвоить одаренные в математической области школьники, любящие математику (вариатив содержания или дополнительный материал; уровень усвоения определяет степень конкурентоспособности ученика в математическим «мире»).

Приложение 1.  (для обучающихся)                         ______________________________

(Ф.И. обучающегося)

На контрольной работе разрешается пользоваться:

- рабочими тетрадями;

- справочным материалом;

- таблицами и схемами;

- учебником и другой методической литературой.

       

Запомните!

        Не стоит тратить много времени на поиск нужной информации вокруг. Поищите её в ячейках собственной памяти.

        Это может дать более продуктивный результат.

ИНСТРУКЦИЯ

Стратегия  поведения на контрольной работе

  1. Просмотрите все задания контрольной работы и выпишите номера тех заданий, которые (по вашему мнению) вы решите быстро и правильно.
  2. Выберите стратегию поведения на контрольной работе (отметьте галочкой или обведите в кружок):

        А -  начинаю решать контрольную работу с самых простых

               заданий, чтобы оставшееся время потратить на более

               сложные.

        Б -  начинаю решать более сложные задания контрольной

               работы, а оставшееся время я трачу на простые и легкие

               задания с меньшим баллом.

        В -  решаю все задания контрольной работы  подряд, не

               пропуская ни одного задания.

        Г -   решаю задания контрольной работы подряд, а те задания,  

               которые вызывают  затруднения пропускаю и возвращаюсь

               к ним только в конце.

        Д -  своя стратегия (запишите)__________________________________________

              _________________________________________________________________

              _________________________________________________________________

  1. После проверки контрольной работы обдумайте, правильную ли стратегию вы выбрали, и помогла ли вам она в достижении желаемых результатов. Будете ли вы пользоваться этой стратегией всегда или смените её? Напишите свои выводы.

     ____________________________________________________________________

     ____________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: " Степень с целым показателем и её свойства "

Время для выполнения работы: 2 урока (90 минут)

I часть

  1. (1б)  Замените дробь степенью. Ответ аргументируйте.

1) ;          2) ;          3) ;          4) нельзя заменить.                КИМ Алгебра "Вако"

  1. (1б)  Замените дробью степень . Ответ аргументируйте.

1) ;          2) ;          3) ;          4) .                КИМ Алгебра"Вако"

  1. (1б)  Вычислите:    .

  1. (1б)  Вычислите:  .

  1. (1б)  Вычислите:  .                  Новые кр

  1. (1б)  Найдите значение выражения:

а) ;    б) : ;   в) .                                     ДМ

  1. (1б)  Представьте выражение в виде степени и найдите его значение при .                                                                     (Кузнецова тр. работа 4)

  1. (1б)  Упростите выражение:

        а)  ;   б) .        ДМ

  1. (1б) Для биологической лаборатории купили оптический микроскоп, который даёт возможность различать объекты размером до см. Выразите эту величину в миллиметрах.

1) 0,0000025 мм;   2) 0,000025 мм;   3) 0,00025 мм;    4) 0,0025 мм.  (Кузнецова ГИА р1)

  1. (1б) Выполните действие: . Результат запишите в виде десятичной дроби.                                                           (Кузнецова тр.работа10)

  1.  (1б) Сравните: и .                                (Кузнецова тр.работа3)

  1.  (1б)  Запишите десятичную дробь, равную сумме .  

                               

1) 0,612;          2) 0,6012;          3) 0,0612;          4) 0,06012.              (Кузнецова ГИА р.4)

II часть

  1. (2б) Расположите в порядке возрастания числа:,  и . (Кузнецова тр. №42)
  2.  □ (2б) Вычислите: .                                ДМ
  3. (2б) Представьте выражение в виде степени.           (Кузнецова тр. №46)
  4. (2б) Упростите выражение .                                           (Кузнецова ГИА1.15)
  5. (2б) Представьте выражение в виде рациональной дроби.       ДМ

__________________________________________________________________________

III часть

  1.  (5б) Сократите дробь .                                 (Кузнецова ГИА1.27)

  1.  (5б) Придумайте условие задачи, которую можно решить с помощью уравнения . Решите эту задачу.

  1.  (5б) Имеются два сосуда вместимостью 3л и 5л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана 4 л воды?      (И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин Математика. Задачи на смекалку М.: - Просвещение, 1995 г.)

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент рабочей программы для 7 класса

фрагмент рабочей программы для 7 класса...

фрагмент рабочей программы для 8 класса

фрагмент рабочей программы для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...