Рабочая программа по алгебре 8 класс (фрагмент)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Фрагмент рабочей программы слушателя курсов повышения квалификации учителей математики по проблеме: "ОБНОВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rp_a-8_fragment.docx | 65.67 КБ |
Предварительный просмотр:
по теме
"Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики"
Алгебра 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
М.: - Просвещение, 2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. При разработке рабочей программы использовалась следующая нормативно – методическая документация:
- Закон РФ «Об образовании»;
- программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика (М., Дрофа, 2001 г.);
- сборник нормативных документов. Математика. (М., Дрофа, 2007 г.);
- оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике (М., Дрофа, 2000 г.);
- стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы (М., Просвещение, 2010 г.);
- учебный план МБОУ СОШ №6 г. Гуково на 2012-2013 учебный год;
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 27.12. 2011 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Математика. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе (М., Просвещение, 2012 г.);
- Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс (М., Дрофа, 2003 г.).
Изучение темы направлено на достижение следующих целей обучения:
- организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:
- в предметном направлении:
УОП:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи (например, переходить от одной формы записи чисел к другой) (Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике, Москва, "Дрофа", 2000 г.);
- уметь находить значение степени с натуральным и с целым отрицательным показателями (Требования к математической подготовке учащихся. Программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва, "Просвещение", 1994);
- вычислять значения числовых выражений, содержащих степени (Требования к математической подготовке учащихся. Программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва, "Просвещение", 1994);
- овладеть развитой техникой тождественных преобразований выражений: выполнять основные действия над степенями и применять их при преобразовании выражений (Требования к математической подготовке учащихся. Программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва, "Просвещение", 1994);
- применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразований выражений, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления (Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике, Москва, "Дрофа", 2000 г.);;
- использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире;
- выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде (Требования к математической подготовке учащихся. Программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва, "Просвещение", 1994);
- сравнивать два числа, упорядочивать в несложных случаях наборы чисел (Требования к математической подготовке учащихся. Программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва, "Просвещение", 1994);
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. приказ МО России от 5.03.2004 г. №1089) ;
- приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки;
- извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде частот, строить интервальный ряд;
- использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм;
- научиться рационализировать вычисления (Требования к математической подготовке учащихся. Программы общеобразовательных учреждений, математика, Москва, "Просвещение", 1994);
- в метапредметном направлении:
в познавательной деятельности
- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории;
- применять знания в стандартной ситуации (самостоятельное выполнение заданий);
- осуществлять перенос знаний в изменённую ситуацию, видеть задачу в контексте проблемной ситуации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения практических задач, представлять её в понятной форме;
- устанавливать взаимосвязь полученных знаний с окружающей действительностью;
- моделировать практическую ситуацию, исследовать построенные модели с использованием имеющейся системы знаний;
в информационно-коммуникативной деятельности
- уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;
- использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- участвовать в диалоге, признавать право на иное мнение;
- владеть умениями совместной деятельности;
в рефлексивной деятельности
- уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- фиксировать затруднения и искать их причины, а затем устранять;
- овладевать навыками самоконтроля и оценки своей деятельности;
- накапливать опыт по принятию ответственности за свои решения;
- в личностном направлении:
приобрести или реализовать:
- ответственность, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач;
- трудолюбие, усидчивость, заинтересованность;
- любознательность, стремление к самостоятельности в поисках дополнительных источников информации;
- критичность мышления.
Осуществление рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- Бурмистрова Т.А. Алгебра Сборник рабочих программ 7 - 9 классы. М.: -Просвещение, 2011 г.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011 г.;
- Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. М.: - Просвещение, 2010 г.;
Реализация рабочей программы рассчитана на 13 часов (второй вариант примерного тематического планирования - 4 часа в неделю).
Тематическое планирование (фрагмент)
Глава V. Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Степень сложности* |
1-2 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | ∆ |
3-6 | Свойства степени с целым показателем | 4 | ∆ □ |
7-8 | Стандартный вид числа | 2 | ∆ □ |
9-10 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем» | 2 | ∆ □ ○ |
11 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | ∆ |
12-13 | Наглядное представление статистической информации | 2 | ∆ |
* Обозначения, принятые в таблице:
∆ «зеленый» треугольник – учебный материал, обязательный для усвоения каждым школьником (инвариант содержания; уровень требований к усвоению, соответствующий уровню обязательной подготовки) (УОП);
□ «желтый» квадрат – учебный материал, который могут усвоить обучающиеся (инвариант содержания; уровень требований к усвоению, соответствующий уровню возможностей) (УВ):
○ «красный» круг – учебный материал, который могут усвоить одаренные в математической области школьники, любящие математику (вариатив содержания или дополнительный материал; уровень усвоения определяет степень конкурентоспособности ученика в математическим «мире»).
Приложение 1. (для обучающихся) ______________________________
(Ф.И. обучающегося)
На контрольной работе разрешается пользоваться:
- рабочими тетрадями;
- справочным материалом;
- таблицами и схемами;
- учебником и другой методической литературой.
Запомните!
Не стоит тратить много времени на поиск нужной информации вокруг. Поищите её в ячейках собственной памяти.
Это может дать более продуктивный результат.
ИНСТРУКЦИЯ
Стратегия поведения на контрольной работе
- Просмотрите все задания контрольной работы и выпишите номера тех заданий, которые (по вашему мнению) вы решите быстро и правильно.
- Выберите стратегию поведения на контрольной работе (отметьте галочкой или обведите в кружок):
А - начинаю решать контрольную работу с самых простых
заданий, чтобы оставшееся время потратить на более
сложные.
Б - начинаю решать более сложные задания контрольной
работы, а оставшееся время я трачу на простые и легкие
задания с меньшим баллом.
В - решаю все задания контрольной работы подряд, не
пропуская ни одного задания.
Г - решаю задания контрольной работы подряд, а те задания,
которые вызывают затруднения пропускаю и возвращаюсь
к ним только в конце.
Д - своя стратегия (запишите)__________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- После проверки контрольной работы обдумайте, правильную ли стратегию вы выбрали, и помогла ли вам она в достижении желаемых результатов. Будете ли вы пользоваться этой стратегией всегда или смените её? Напишите свои выводы.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: " Степень с целым показателем и её свойства "
Время для выполнения работы: 2 урока (90 минут)
I часть
- ∆ (1б) Замените дробь степенью. Ответ аргументируйте.
1) ; 2) ; 3) ; 4) нельзя заменить. КИМ Алгебра "Вако"
- ∆ (1б) Замените дробью степень . Ответ аргументируйте.
1) ; 2) ; 3) ; 4) . КИМ Алгебра"Вако"
- ∆ (1б) Вычислите: .
- ∆ (1б) Вычислите: .
- ∆ (1б) Вычислите: . Новые кр
- ∆ (1б) Найдите значение выражения:
а) ; б) : ; в) . ДМ
- ∆ (1б) Представьте выражение в виде степени и найдите его значение при . (Кузнецова тр. работа 4)
- ∆ (1б) Упростите выражение:
а) ; б) . ДМ
- ∆ (1б) Для биологической лаборатории купили оптический микроскоп, который даёт возможность различать объекты размером до см. Выразите эту величину в миллиметрах.
1) 0,0000025 мм; 2) 0,000025 мм; 3) 0,00025 мм; 4) 0,0025 мм. (Кузнецова ГИА р1)
- ∆ (1б) Выполните действие: . Результат запишите в виде десятичной дроби. (Кузнецова тр.работа10)
- ∆ (1б) Сравните: и . (Кузнецова тр.работа3)
- ∆ (1б) Запишите десятичную дробь, равную сумме .
1) 0,612; 2) 0,6012; 3) 0,0612; 4) 0,06012. (Кузнецова ГИА р.4)
II часть
- □ (2б) Расположите в порядке возрастания числа:, и . (Кузнецова тр. №42)
- □ (2б) Вычислите: . ДМ
- □ (2б) Представьте выражение в виде степени. (Кузнецова тр. №46)
- □ (2б) Упростите выражение . (Кузнецова ГИА1.15)
- □ (2б) Представьте выражение в виде рациональной дроби. ДМ
__________________________________________________________________________
III часть
- ○ (5б) Сократите дробь . (Кузнецова ГИА1.27)
- ○ (5б) Придумайте условие задачи, которую можно решить с помощью уравнения . Решите эту задачу.
- ○ (5б) Имеются два сосуда вместимостью 3л и 5л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана 4 л воды? (И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин Математика. Задачи на смекалку М.: - Просвещение, 1995 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент рабочей программы для 7 класса
фрагмент рабочей программы для 7 класса...
фрагмент рабочей программы для 8 класса
фрагмент рабочей программы для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...