урок-игра Повторение раздела "Площади и объёмы" для М.-5
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Данный материал содержит конспект урока в игровой форме с приложениями для учащихся 5 класса общеообразовательной организации по теме "Площади и объёмы". В тексте материала даётся подробное описание хода данного урока. Для учащихся 5 класс игровая форма урока особенна интересна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_ploshchadi_i_obyomy_m.-5.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель урока: Мирхайдаров Расуль Валериевич – учитель МБОУ СОШ №2 с.Стерлибашево МР Стерлибашевский район Республики Башкортостан.

Предмет: математика.

Класс: 5.

Учебник: для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Автор учебника: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.

Страницы: с _144_ по _184_.

Тема урока: обобщающее повторение раздела «Площади и объёмы».

Демонстрационный материал: макеты прямоугольных параллелепипедов различных видов (дополнительно можно 3д макеты прямоугольных параллелепипедов вывести на экране интерактивной доски).

УРОК №1, 2

Обобщающее повторение раздела «Площади и объёмы» (2 часа).

Ход урока.

Введение.

Цели урока. Повторение алгоритмов вычисления площадей и объёмов фигур; закрепление знаний, умений, навыков применения формул для вычисления площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда; организация поисковой работы учащихся.

Учитель. Ребята, вы будете разделены на 2 группы: 1 группа – экспертная комиссия, 4 человека, 2 группа – рабочая комиссия, все остальные (примечание: в экспертную комиссию необходимо включить более способных и успешных в математике учеников). Задача рабочей комиссии состоит в выполнении предоставленных задач (примечание: см. приложение №1. Задания разного уровня сложности и охватывают весь перечень заданий по данному разделу. Необходимо учитывать, что должны быть и такие задания, с которыми может справиться каждый из учащихся). Задача экспертной комиссии состоит в проверке и анализе предоставленных рабочей комиссией решений. Предоставляемые задания экспертной комиссией заранее решались и проверялись учителем (примечание: желательно за 2-3 дня дать задания экспертной комиссии для того, чтобы они решили и успели дать на проверку учителю).

Каждое задание по уровню сложности оценивается в рублях (примечание: см. приложение №2. Для того, чтобы у учащихся был всегда интерес к таким урокам нужно на каждый урок брать новые денежные единицы или придумывать свои и давать некоторые исторические сведения о них). Задания у экспертов рабочей комиссией будут выкупаться за 1 рубль, и при предоставлении правильных решений будут получать ту сумму денег, в которую было оценено данное задание. Имеется возможность получить подсказку у учителя, но в этом случае учащиеся должны за данную подсказку отдать 1 рубль. Имеется возможность пользоваться учебником, тетрадями для домашней и классных работ (примечание: т.к. у каждого учащегося персональное задание и желание заработать больше денег нет возможности и желания решать совместно). Имеется бланк выполненных заданий, в которых при предоставлении рабочей комиссией решений и при их правильности расписываются эксперты (примечание: см. приложение №3). На втором уроке решаются, и анализируются не получившиеся и более сложные задания. Решения показывают эксперты (желательно), поэтому по ходу выполнения необходимо подготовить вопросы и предложения по их выполнению.

Основная часть.

1 урок. Рабочая комиссия выполняет предоставленные задания и показывает решения для проверки экспертной комиссии.

2 урок. Экспертная комиссия показывает и анализирует решения не получившихся и более сложных заданий.

Заключение.

Учитель. Ребята, давайте подведём итоги нашей сегодняшней работы. Вспомним ещё раз определения, формулы по изученному разделу.

Учитель. Вопросы???

Учащиеся. Ответы.

Домашнее задание.

Просмотреть решения заданий из урока (примечание: см. приложение №1). Подготовиться к КР. Повторить §4 «Площади и объёмы».


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Задание №1. (5 руб.)

Ширина прямоугольного участка земли 440 м, а длина на 60 м больше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.

Задание №2. (5 руб.)

Ширина прямоугольника 12 м, а длина в 5 раз больше. Найдите площадь прямоугольника.

Задание №3. (4 руб.)

Длина прямоугольного участка земли 640 м, а ширина – 500 м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.

Задание №4. (5 руб.)

Найдите площадь поверхности куба, ребро которого равно 8 см.

Задание №5. (6 руб.)

Найдите площадь поверхности прямо-угольного параллелепипеда, длина которого 15 см, ширина – 20 см, высота – 30 см.

Задание №6. (4 руб.)

Найдите объём прямоугольного параллелепи-педа, измерения которого равны 6 м, 45 м и 50 м.

Задание №7. (5 руб.)

Объём комнаты равен 75 м3. Её высота равна 3 м. Найдите площадь пола.

Задание №8. (4 руб.)

Начертите три фигуры, каждая из которых состоит из 5 клеток тетради, так, чтобы две фигуры были равны, а третья им не равна.

Задание №9. (5 руб.)

Когда увеличили сторону квадрата на 3 см, то его периметр стал равен 44 см. Найдите площадь первоначального квадрата.

Задание №10. (5 руб.)

Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

Задание №11. (5 руб.)

Выразите в квадратных метрах:

18а; 15га; 12а 57 м2; 12га 500 м2; 12га 300 а.

Задание №12. (5 руб.)

Выразите в арах:

15 га; 3 га 4 а; 1800 м2; 35000 м2; 79 га 14 а.

Задание №13. (5 руб.)

Объём прямоугольного параллелепипеда 72 см3. Длина его 6 см, высота 3 см. Найдите ширину параллелепипеда.

Задание №14. (7 руб.)

Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 2 раза, но больше высоты на 4 см. Найдите длину всех рёбер.

Задание №15. (5 руб.)

Найдите площадь участка, план которого изображён на рисунке (размеры указаны в метрах).

Задание №16. (4 руб.)

Найдите равные фигуры на рисунке:

      №1          №2                 №3              №4               №5

      №6              №7               №8                   №9         №10

Задание №17. (5 руб.)

Найдите площадь каждой фигуры, изображённой на рисунке, если длина стороны каждой клетки равна 1 см.

        фигура А

фигура В

Задание №18. (5 руб.)

С помощью формулы V=abc вычислите а, если V=2184 см3, b=12 см, с=13 см.

Задание №19. (6 руб.)

Во сколько раз объём куба с ребром 4 дм больше объёма куба с ребром 1 см?

Задание №20. (5 руб.)

Фигура состоит из 25 кубиков со стороной 2 см каждый. Найдите объём этой фигуры.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Бланк выполненных заданий ____________________________

ФИО учащегося

№1         5руб.

№2         5руб.

№3         4руб.

№4         5руб.

№5         6руб.

№6         4руб.

№7         5руб.

№8         4руб.

№9         7руб.

№10       5руб.

№11       5руб.

№12       5руб.

№13       5руб.

№14       7руб.

№15       5руб.

№16       4руб.

№17       5руб.

№18       5руб.

№19       6руб.

№20       5руб.

Количество денег ___________руб._________________

     подпись эксперта

Оценка за урок __________________________________

подпись учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...

Урок-игра. Обобщающее повторение по теме "Африка"

Предлагаю вариант  урока-игры по теме "Африка", который можно использовать при обобщающем повторении темы. Класс делится на группы, каждая группа готовит материал к уроку и оформляет его в ...

Урок-игра: Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Проводя обобщающие уроки, заметила, что  для большинства детей  из-за отсутствия новизны, такие занятия не всегда интересны. Хочу предложить один из способов, как можно разнообразить  о...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

"Брейн-ринг. Урок - игра на повторение тем: "Имя существительное", "Фразеология" (подготовка к ЕГЭ)"

Урок - игра предусматривает повторение тем: "Имя существительное", "Фразеология" и подготовку к ЕГЭ....

Урок-игра на повторение изученного в 5 классе

Данная игра поможет учителю провести итоговые уроки русского языка в 5 классе  в занимательной форме....

Урок-игра на повторение раздела "Кодирование и обработка текстовой информации" для 8 класса

Предлагаю Вашему вниманию урок на повторение материала, выполненный в виде игры. Класс делится на две группы, выбирают название командам. Капитан назначает игрока, который будет отвечать на вопрос. Во...