Урок-игра на повторение раздела "Кодирование и обработка текстовой информации" для 8 класса
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс) на тему

Предлагаю Вашему вниманию урок на повторение материала, выполненный в виде игры. Класс делится на две группы, выбирают название командам. Капитан назначает игрока, который будет отвечать на вопрос. Вопрос заранее команды не знают. Игроки каждой команды, не зависимо друг от друга отвечают на вопрос. Потом проверяем правильные ответы. Игроки своих команд не имеют право подсказать ответ. Если игрок не может оветить, он может попросить помощи у своей команды, но тогда он не получает дополнительный балл.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вопрос 1 Как называется самая маленькая единица измерения информации? А) байт Б) килобайт В) бит Г) вольт

Слайд 3

Вопрос 2

Слайд 4

Вопрос 3 Что обозначает буква i в формуле 2 i = N А) мощность алфавита Б) количество символов В) сколько занимает 1 символ ( байтах) Г) сколько занимает 1 символ ( биты)

Слайд 5

Вопрос 4 К зрительным знакам можно отнести: А) устную речь, звон колокола Б) азбуку Брайля В) знаки химических элементов Г) запах шерсти

Слайд 6

Вопрос 5 Известно, что для шифрования сообщений после каждой гласной буквы вставляют букву «А», а после согласной -«Т». Декодируйте следующее сообщение: ВТСТЯАКТОЕА СТЕАМТЯА ЗТНТААЕАТТ СТВТОАЁА ВТРТЕАМТЯА

Слайд 7

Вопрос 6 Чтобы перевести биты в килобайты надо их количество.. А) Х 8 и Х1024 Б) Х8 и :1024 В) :8 и :1024 Г) :8 и Х 1024 Д) нет правильного ответа

Слайд 8

Вопрос 7 Как называется операция преобразо-вания знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы? А) шифрование Б) перекодирование В) расшифровка Г) криптографирование

Слайд 9

Вопрос 8 Для того чтобы информация была ….., язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. А) знакомой Б) актуальной В) понятной Г) своевременной

Слайд 10

Вопрос 9 Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%$#? а) марс б) такт в) озон г) реле

Слайд 11

Вопрос 10 Источник Получатель ? Что в схеме должно стоять вместо вопросительного знака? А) линии передач Б)канал связи В)помехи Г) принцип передачи информации

Слайд 12

Вопрос 11 Входная информация Выходная информация Как называется «деятельность» человека в процессе работы с информацией? А) обработка Б) сохранение В) передача Г)получение

Слайд 13

Вопрос 12 Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов: А) соловей, потолок Б) змея, рама Г) укор, бузина, тина

Слайд 14

Вопрос 13 К какому виду представления информации относится счет в футбольном матче? А) текстовой Б) аудиальной В) числовой Г) полезной

Слайд 15

Вопрос 14 Выберете верную пару «рецептор-вид информации» А) нос - зрительная Б) глаза - тактильная В) уши - звуковая Г) язык - запах

Слайд 16

Битва капитанов

Слайд 17

Вопрос 1 Для точности передачи сообщений и ликвидации «шумов» в сообщениях используется принцип двукратной последовательной передачи каждого символа. В результате сбоя была принята следующая последовательность « пррраоссптоо ». Какое осмысленное сообщение передавалось?

Слайд 18

Вопрос 2 Поставьте соответствие: 2 Кбайта 64 бита 1024 Мбайта А) 8 байт Б) 1 Гбайт В) 2048 байт

Слайд 19

Вопрос 3 В коробке лежит 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в нее, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс

Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...

Урок-игра для обобщающего повторения по теме "Антарктида" в 7 классе.

Методическая разработка урока учителем географии Курбатовой Е.Е.....

Презентация Урок-игра "Когда? Где? Что?" по теме "Наречие" для 7 класса

Презентация "Когда? Где? Что?" по теме "Наречие" предназначена для закрепления  изученного материала, она поможет учащимся  отработать навыки правописания наречий, употребления их в речи....

Урок- игра по теме: "Повторение существительного" 6 класс

Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное". Форма игры выбрана, чтобы детям было интересно заниматься русским языком...

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок с использованием материалов интерактивной доски ....