Урок-игра. Обобщающее повторение по теме "Африка"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Предлагаю вариант урока-игры по теме "Африка", который можно использовать при обобщающем повторении темы. Класс делится на группы, каждая группа готовит материал к уроку и оформляет его в папку для отчёта. Проходя этап "Сувенир из Африки", учащиеся демонстрируют настоящий сувенир, привезённый из стран Африки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 141.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ИГРА
Обобщающее повторение по теме «Африка»
Цели и задачи урока:
- обобщение и оценка знаний учащихся о природе и населении Африки; - формирование познавательной активности учащихся и навыка саморазвития; - умение мобилизовать все свои знания, сопоставлять, думать, оценивать собственные силы; - развитие и укрепление чувства коллективизма, умения слушать другого, уважать его мнение.
Подготовительный этап:
- оформление кабинета для проведения урока;
- подготовка необходимых материалов для конкурсов;
- создание групп и выбор капитана;
- подготовка заданий групп в конвертах;
- подготовка отчётов групп по теме «Африка».
Оборудование урока:
- необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор;
- игровое поле, портреты путешественников, физическая карта «Африка»;
- презентация «Это Африка».
Структура урока:
- Вводное слово учителя с показом презентации.
- Первый тур - вопросы «Верно – неверно».
- Второй тур - игровое поле с заданиями по карте.
- Третий тур - вопросы между группами « Ты - мне, я - тебе». Из жизни животных и растений;
- Четвёртый тур - задания «Узнай исследователя, путешественника»;
- Пятый тур - «Угадай страну по описанию»
- Шестой тур - «Сувенир из Африки»
- Отчёты групп и подведение итогов.
Проведение урока-игры на тему «Африка»:
Вступительное слово учителя с показом презентации «Это - Африка!»
За морем-океаном в тени Килиманджаро,
Купается огромный и добрый бегемот,
Там зебры и жирафы, там небо дышит жаром,
Кокосовые пальмы, бананы круглый год.
В саванне бродят львы и прячутся гориллы,
Шипят в пустыне змеи, качая головой.
И щелкают зубами большие крокодилы,
Когда проходят мимо них слоны на водопой.
Африка, Африка - пирамиды, фараоны.
Африка, Африка - баобабы и бизоны.
Африка это вечная тайна,
Между двух океанов.
Несутся антилопы, стремительны, как ветер.
Над ними попугаи смеются от души,
Но все спешат домой, когда приходит вечер,
И ты, домой, и ты домой вернуться поспеши!
Африка, Африка - пирамиды, фараоны.
Африка, Африка - баобабы и бизоны.
Африка это вечная тайна,
Между двух океанов.
ПЕРВЫЙ ТУР
Группы выбирают набор из 5 вопросов на карточке определённого цвета и по мере появления вопроса поднимают кружок красного (неверно) или зелёного (верно) цвета.
Примеры:
1. Африка в северной части пересекается экватором.
2.Пигмеи живут во влажных экваториальных лесах.
3. Африка – самый высокий материк.
4. Самая высокая гора – Кения.
5. Индийский океан омывает Африку с востока.
ВТОРОЙ ТУР
Игровое поле с вопросами. Учащиеся выбирают вопросы разных уровней. Надо ответить о каких объектах идёт речь и подписать их на контурной карте. (Даётся изображение контурной карты на интерактивной доске)
Примеры:
1. Самая полноводная, но не судоходная река Африки? Почему?
2. Что такое невольничий берег? Где он находиться?
3. На этом нагорье находится один из истоков великой африканской реки, берущий начало из озера. Назовите все объекты и подпишите их.
ТРЕТИЙ ТУР
Учащиеся задают вопросы друг другу «Из жизни животных и растений». Вопросы сопровождаются показом слайдов (вопрос – ответ).
Примеры:
Что в Африке называют «негритянский хлеб»?
Масличная культура – символ Туниса.
Родственник жирафа, обитающий только в Африке.
ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР
Учащийся зачитывает текст о путешественнике или исследователе Африки – надо назвать его имя и фамилию и выбрать его фото из набора.
Доктор медицины, российский географ и путешественник, один из первых исследователей Африки, участник этнографических экспедиций Русского географического общества и Эмин-паши. Почетный член Императорского русского географического общества. Награжден золотой медалью Королевского Географического общества (Великобритания) за свой вклад в исследовании Африканского континента. Во время путешествия собрал много редких экземпляров представителей фауны и флоры Африки. Богатые коллекции, привезенные из этого путешествия, являются одним из лучших украшений этнографического музея Императорской Академии Наук в Санкт-Петербурге. Часть коллекций была им подарена Берлинскому этнографическому музею. Изучая водораздел Нила и Конго, он совершил целый ряд географических открытий, впервые составил карту огромной части Центральной Африки, первым наладил регулярные метеонаблюдения на двух станциях. Проведя несколько лет среди племен ньям-ньям и мангбатту, составил словари десяти негритянских племен, собрал большую этнографическую коллекцию, ценнейшие коллекции растений и животных Африки, открыл неизвестного тогда науке зверя — шерстокрыла.
ПЯТЫЙ ТУР
По описанию надо определить страну и вписать её название в кроссворд.
Примеры:
1. Почти всю территорию этой страны занимает нагорье, прорезанное ущельями и речными долинами. Плосковершинные останцовые базальтовые горы – составляют характерную особенность нагорья. Столицу этой страны называют «город вечной весны». Главная товарная культура страны – кофе.
2. Пустыни занимают 90% территории этой страны.
3. Единственное высокоразвитое государство, богатое полезными ископаемыми, бывшая английская колония.
ШЕСТОЙ ТУР
Учащиеся «привезли» из Африки сувениры. Каждая группа рассказывает о нем - остальные записывают ответ на интерактивной доске и закрывают его. После ответов сувенир демонстрируется.
Примеры:
Писчий материал, в древности использовавшийся в Египте и других странах. Для его изготовления использовалось одноимённое водно-болотное растение принадлежащее к семейству осоковые. В древности как дикорастущий был распространён в дельте Нила, ныне же он почти вывелся.
Один из самых знаменитых символов Древнего Египта. Испокон веков был олицетворением и символом Хепри (или Хепера), и сильнейший талисман сопровождал египтянина не только на всех этапах его жизни, но также и после смерти. Это символ египетских богов, связанных с сокровенными таинствами Солнца.
Это распространенный музыкальный инструмент народа Африки. Он бывает и очень маленьким и большим. Все мы в детстве с удовольствием слушали рассказы о туземных племенах, в которых непременно участвовал этот инструмент. Поверье гласит, что он придаёт смелости и отваги тем, кто слышит этот ритмичный стук. Он обычно делается из выдолбленного ствола дерева и обтягивается шкурой буйвола или антилопы. Его относят также к этническим ритуальным инструментам.
Подведение итогов урока: сбор печатных отчётов групп, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра для обобщающего повторения по теме "Антарктида" в 7 классе.
Методическая разработка урока учителем географии Курбатовой Е.Е.....
Урок- игра по теме: "Повторение существительного" 6 класс
Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное". Форма игры выбрана, чтобы детям было интересно заниматься русским языком...
Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"
На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...
Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира
Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....
Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира
Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....
Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира
Урок с использованием материалов интерактивной доски ....
Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера» 6 класс. (Урок-игра «Приключение Незнайки»)
Урок обобщающего повторения, проводится в форме игры. Используется презентация и опережающее задание для учащихся....