Рабочая программа по математике , 5 класс, Дорофееф Г.В., Шарыгин И.Ф.
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Пояснительная Записка Содерхание обучения в 5 классе, Учебно-тематический план. Календарно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass_dorofeev.docx | 636.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 5 классе авторов Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 г.,
- примерной программы основного общего образования по математике 2005 г.;
- авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой
- методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Г.В. Дорофеева.
Учебно-тематический план ориентирован на использование в 5 классе учебника по математике авторов Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ. Программа для 5 класса разработана на 170 учебных часов (5 часов в неделю)
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;
- формирование логического мышления;
- формирование умения пользоваться алгоритмами;
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Образовательные технологии:
- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения.
Предусмотрено:
Количество часов по четвертям
I | II | III | IV | Всего | |
5 класс | 45 | 35 | 50 | 40 | 170 |
Контрольные работы по четвертям
I | II | III | IV | Всего | |
5 класс |
Содержание обучения в 5 классе
1. Линии
Линии на плоскости. Прямая. Отрезок. Луч. Единицы измерения длины. Длина отрезка. Длина ломаной. Окружность.
Основная цель - развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
2. Натуральные числа.
Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Сравнение. Округление натуральных чисел. Перебор возможных вариантов.
Основная цель – систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
3. Действия с натуральными числами.
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Степень с натуральным показателем. Решение арифметических задач. Задачи на движение. Единицы измерения времени и скорости. Длительность процессов в окружающем мире.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
4. Использование свойств действий при вычислениях.
Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
Основная цель – расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
5. Многоугольники.
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Биссектриса угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники. Периметр многоугольника.
Основная цель – познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; вести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
6. Делимость чисел.
Делимость натуральных чисел. Делители числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком
Основная цель – познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости числа (делить, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
7. Треугольники и четырехугольники.
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник. Квадрат. Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
8. Дроби.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель – сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
9. Действия с дробями.
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение арифметических задач. Задачи на совместную работу.
Основная цель – научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
10. Многогранники.
Многогранники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной). Примеры разверток.
Основная цель – познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать пирамиду и параллелепипед; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
11. Таблицы и диаграммы.
Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Чтение и составление таблиц и диаграмм.
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Статистические данные.
Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Требования к уровню подготовки
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- находить длину ломаной, расстояние между точками.
- Строить окружность с центром в данной точке;
- округлять целые числа, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, на уравнивание, на части;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- выполнять устную прикидку и оценку результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
- Отметка "5" ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
- Отметка "4" ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
- Отметка "3" ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
- Отметка "2" ставится, если:
- Работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике.
- Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
- Ответ оценивается отметкой "4", если удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
- Отметка "3" ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены "Требованиями к математической подготовке обучающихся" в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- Отметка "2" ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
- Грубыми ошибками считаются:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
- К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
- Недочетами являются:
- Нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Программное и учебно – методическое оснащение учебного плана
Количество часов | Программа, (название, автор, год издания) | УМК обучающихся | УМУ учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | ||||
5 | - | - | 1. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл»./ Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., издательство «Просвещение», 2013 год
| 1. Учебник Математика, 5 кл. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.,М., Просвещение2009, 2. Дидактический материал, 3. Рабочая тетрадь | 1. Тематическое планирование по математике:5 - 6 кл.: кн. Для учителя/ сост. С.Б. Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаев, Л.О. Рослова – М.: Просвещение, 2006г 2. Книга для учителя5 - 6 кл.: кн. Для учителя/ сост. С.Б. Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаев, Л.О. Рослова – М.: Просвещение, 2006г 3. Математика: Поурочные разработки для 5 кл.: кн. Для учителя/С.А. Бокарёва, Т.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009 4. Контрольные работы по математике:5 - 6 кл.: кн. Для учителя/ сост. С.Б. Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаев, Л.О. Рослова – М.: Просвещение, 2006г |
Учебно-тематический план
5 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Линии | 7 |
2. | Натуральные числа | 12 |
3. | Действия с натуральными числами | 24 |
4. | Использование свойств действий при вычислениях | 14 |
5. | Многоугольники | 7 |
6. | Делимость чисел | 15 |
7. | Треугольники и четырехугольники | 9 |
8. | Дроби | 17 |
9. | Действия с дробями | 34 |
10. | Многогранники | 10 |
11. | Таблицы и диаграммы | 7 |
12. | Повторение | 14 |
Итого | 170 |
Учебно-тематический план
6 класс
№ | Тема | Количество часов |
1. | Обыкновенные дроби | 20 |
2. | Прямые на плоскости и в пространстве | 6 |
3. | Десятичные дроби | 8 |
4. | Действия с десятичными дробями | 32 |
5. | Окружность | 8 |
6. | Отношения и проценты | 15 |
7. | Симметрия | 8 |
8. | Выражения, формулы, уравнения | 15 |
9. | Целые числа | 14 |
10. | Комбинаторика. Случайные события | 8 |
11. | Рациональные числа | 16 |
12 | Многоугольники и многогранники | 10 |
13. | Повторение | 10 |
Итого | 170 |
Календарно-тематический план
Математика 5 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | ИКТ | Дата | |
Глава 1. Линии (7 часов) | ||||||||||
1. | Разнообразный мир линий | 1 | Комбиниро- ванный | Замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся линии | Фронталь ный опрос | Знать понятие линии, замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся Уметь изображать линии, распознавать по виду. | п. 1.1 № 4,7,9 | 02.09. | ||
2. | Прямая. Части прямой. | 1 | Комбиниро- ванный | Прямая, отрезок и луч | Устный опрос | Знать понятие прямой, отрезка и луча. Уметь строить прямую, отрезок, луч. Отмечать точки принадлежащие и не принадлежащие им. | п. 1.2 № | 03.09. | ||
3. | Ломаная. | 1 | Комбиниро- ванный | Прямая. Отрезок. Ломаная | Устный опрос | Знать понятие ломаной определение вершины и звена ломаной. Уметь строить ломаную, её вершины, звенья | п. 1.2 № | 04.09. | ||
4. | Длина линии. | 1 | Комбиниро- ванный | Длина линии. Отрезок. Длина отрезка. | Пр.работа | Знать понятие длины ломаной, старинные русские ЕИ Уметь измерять длину отрезка, ломаной, линии. | п. 1.3 № | 05.09. | ||
5. | Единицы измерения длины. | 1 | Комбиниро- ванный | Длина отрезка. Расстояние между точками. | Фронталь -ный опрос | п. 1.3 № | 08.09. | |||
6. | Окружность. | 1 | Комбиниро- ванный | ОкружностьЦентр, радиус, диаметр, дуга, хорда окружности | Фронталь - ный опрос. С/р | Знать понятие окружности | п. 1.4 № | 09.09. | ||
7. | Вводная контрольная работа | 1 | Комбиниро- ванный | Окружность Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда окружности | Пр.работа | Знать понятие окружности Уметь строить окружность с помощью циркуля | п. 1.4 № | 10.09. | ||
Глава 2. Натуральные числа (12 часов) | ||||||||||
8. | Как записывают и читают числа. | 1 | Комбиниро- ванный | Различные способы записи чисел | Фронталь - ный опрос, индивидуальная работа | Уметь сопоставлять десятичную систему чисел с другими. | п. 2.1 № | 11.09. | ||
9. | Различия в системах записи чисел. | 1 | Комбиниро- ванный | Как записыва-ются и читают-ся числа в деся-тичной системе | Фронталь - ный опрос, индивидуальная работа | Записывать и читать натуральные числа в десятичной системе | п. 2.1 № | 12.09. | ||
10. | Сравнение чисел. | 1 | Комбиниро- ванный | Натуральные числа. Знаки >, < меньше. Двойное неравенство | Фронталь - ный опрос, индивидуальная работа | Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства. | п. 2.2 № | 15.09. | ||
11. | Неравенства. | 1 | Комбиниро- ванный | п. 2.2 № | 16.09. | |||||
12. | Числа и точки на прямой. | 1 | Комбиниро- ванный | Единичный отрезок, координатная прямая, координата точки | Фронталь - ный опрос, индивидуальная работа | Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. | п. 2.3 № | 17.09. | ||
13. | Координаты. | 1 | Комбиниро- ванный | п. 2.3 № | 18.09. | |||||
14. | Округление натуральных чисел | 1 | Комбиниро- ванный | Алгоритм округления чисел | Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата | п. 2.4 № | 19.09. | |||
15. | Алгоритм округления. | 1 | Комбиниро- ванный | п. 2.4 № | 22.09. | |||||
16. | Перебор возможных вариантов. | 1 | Комбиниро- ванный | п. 2.5 № | 23.09. | |||||
17. | Дерево возможных вариантов. | 1 | Комбиниро- ванный | Дерево возможных вариантов. | Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | п. 2.5 № | 24.09. | |||
18. | Магические квадраты. | 1 | Комбиниро- ванный | п. 2.5 № | 25.09. | |||||
19. | К/р № 1 «Натуральные числа». | 1 | Урок проверки ЗУН | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | 26.09. | |||||
Глава 3. Действия с натуральными числами (25 часов) | ||||||||||
20. | Действия с натуральными числами: сложение. | 1 | Комбиниро- ванный | Действия с натуральными числами: сложение | Фронтальный | Знать правило сложения натуральных чисел, свойство при сложении, компоненты сложения | п. 3.1 № | 29.09 | ||
21. | Решение примеров на сложение. | 1 | Комбиниро- ванный | п. 3.1 № | 30.09. | |||||
22. | Действия с натуральными числами: вычитание. | 1 | Комбиниро- ванный | Правило вычитания натуральных чисел компоненты вычитания | Индивидуальный | Уметь вычитать натуральные числа | 01.10. | |||
23. | Решение примеров на вычитание. | 1 | Комбиниро- ванный | п. 3.1 № | 02.10. | |||||
24. | Решение задач с использованием сложения и вычитания. | 1 | Комбиниро- ванный | Правило сложения и вычитания натуральных чисел | Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания | п. 3.1 № | 03.10. | |||
25. | Действия с натуральными числами: умножение. | 1 | Комбиниро- ванный | Правило умножения натуральных чисел, свойство при умножении компоненты умножения | Фронтальный | Уметь умножать натуральные числа | п. 3.2 № | 06.10. | ||
26. | Решение примеров на умножение. | 1 | Комбиниро- ванный | п. 3.2 № | 07.10. | |||||
27. | Действия с натуральными числами: деление. | 1 | Комбиниро- ванный | Правило деления натур. чисел, компоненты деления | Фронтальный | Делить натуральные числа Находить неизвестные компоненты умножения и деления | п. 3.2 № | 08.10. | ||
28. | Решение примеров на деление. | 1 | Комбиниро- ванный | п. 3.2 № | 09.10. | |||||
29. | Решение задач с использованием умножения. | 1 | Комбиниро- ванный | Алгоритм решения задачи | Фронтальный | Уметь рассуждать, строить схему решения, решать задачи | п. 3.2 № | 10.10. | ||
30. | Решение задач с использованием деления. | 1 | Комбиниро- ванный | Зависимость между параметрами движения | Индивидуальный Фронтальный | Уметь составлять схему по условию задачи, решать задачи на движение | п. 3.2 № | 13.10. | ||
31. | Решение задач с использованием сложения, вычитания, умножения и деления. | 1 | Комбиниро- ванный | Зависимость между величинами | Индивидуальный Фронтальный | Решать задачи на умножение и деления натуральных чисел | п. 3.2 № | 14.10. | ||
32. | Порядок действий в вычислениях в выражении без скобок. | 1 | Комбиниро- ванный | Порядок действий | Индивидуальный Фронтальный | Знать порядок действий в вычислениях в выражении без скобок. | п. 3.3 № | 15.10. | ||
33. | Решение примеров на порядок действий в вычислениях в выражении без скобок. | 1 | Комбиниро- ванный | Порядок действий | Индивидуальный Фронтальный | Уметь решать примеры на порядок действий в вычислениях в выражении без скобок. | п. 3.3 № | 16.10. | ||
34. | Порядок действий в вычислениях в выражении со скобками. | 1 | Комбиниро- ванный | Порядок действий | Индивидуальный Фронтальный | Знать порядок действий в вычислениях в выражении со скобками. | п. 3.3 № | 17.10 | ||
35. | Решение примеров на порядок действий в вычислениях в выражении со скобками. | 1 | Комбиниро- ванный | Порядок действий | Индивидуальный Фронтальный | Знать порядок действий в вычислениях в выражении со скобками. | п. 3.3 № | 20.10. | ||
36. | Решение задач на порядок действий. | 1 | Комбиниро- ванный | Порядок действий | Индивидуальный, фронтальный | п. 3.3 № | 21.10. | |||
37. | Степень числа. | 1 | Комбиниро- ванный | Определение степени числа. | Уметь выполнять запись в виде степени | п. 3.4 № | 22.10. | |||
38. | Решение примеров на нахождение степени числа. | 1 | Комбиниро- ванный | Индивидуальный, фронтальный | Уметь решать примеры на нахождение степени числа. | п. 3.4 № | 23.10. | |||
39. | Решение примеров на нахождение степени числа. | 1 | Комбиниро- ванный | п. 3.4 № | 24.10. | |||||
40. | Задачи на движение: удаление. | 1 | Комбиниро- ванный | Алгоритм решения задач | Индивидуальный, фронтальный | Алгоритм решения задачи | п. 3.5 № | 27.10. | ||
41. | Задачи на движение: сближение. | 1 | Комбиниро- ванный | Индивидуальный, фронтальный | Алгоритм решения задачи | п. 3.5 № | 28.10. | |||
42. | Задачи на движение: по течению. | 1 | Комбиниро- ванный | Алгоритм решения задачи на движение по реке | п. 3.5 № | 29.10. | ||||
43. | Задачи на движение: против течения. | 1 | Комбиниро- ванный | Индивидуальный, фронтальный | п. 3.5 № | 31.10. | ||||
44. | К/р № 2 «Действия с натуральными числами». | 1 | Урок проверки ЗУН | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | стр.80 - 81 | 30.31. | ||||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) | ||||||||||
45. | Свойства сложения и умножения:: переместительное | 1 | Комбиниро- ванный | Свойства арифметических действий | Индивидуальная и групповая форма | Формулировать свойства арифметич. действий Применять свойства, для более рацион.-ых вычислений | п.4.1 | 10.11. | ||
46. | Свойства сложения и умножения:: сочетательное | 1 | Комбиниро- ванный | п.4.1 | 11.11. | |||||
47. | Распределительное свойство | 1 | Комбиниро- ванный | Распределительное свойство | Формулировать распределительное свойство Применять свойство, для более рациональных вычислений | п.4.2 | 12.11. | |||
48. | Вынесение за скобку общего множителя | 1 | Комбиниро- ванный | индивидуальные задания | п.4.2 | 13.11. | ||||
49. | Решение задач на распределительное свойство | 1 | Комбиниро- ванный | Индивидуальная и групповая форма контроля | Применять свойство для преобразования числовых выражений | п.4.2 | 14.11. | |||
50. | Задачи на части | 1 | Урок изучения нового | Алгоритм решения задач на части | Фронтальный | Уметь решать простейшие задачи на части | п.4.3 | 17.11. | ||
51. | Решение задач на части | 1 | Комбиниро- ванный | Алгоритм решения задач на части | Фронтальный | Уметь решать простейшие задачи на части. Знать алгоритм решения задач | п.4.3 | 18.11. | ||
52. | Решение задач на части | 1 | Комбиниро- ванный | Индивидуальная и групповая | п.4.3 | 20.11 | ||||
53. | Решение задач на части | 1 | Комбиниро- ванный | Индивидуальная и групповая | п.4.3 | 21.11. | ||||
54. | Задачи на уравнивание | 1 | Комбиниро- ванный | Алгоритм решения задач на уравнивание | Индивидуальная и групповая | Уметь решать простейшие задачи на уравнивание. Знать алгоритм решения задач | п.4.4 | 24.11. | ||
55. | Решение задач на уравнивание | 1 | Комбиниро- ванный | Алгоритм решения задач | Индивидуальная и групповая | п.4.4 | 25.11. | |||
56. | К/р № 3 «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | Урок проверки ЗУН | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | стр.96 | 27.11. | ||||
Глава 5. Многоугольники (7 часов) | ||||||||||
57. | Как обозначают и сравнивают углы | 1 | Урок изучения нового | Понятие «угол», «сторона угла», «вершина угла»; обозначение | Фронтальный опрос | Сравнивать углы путем наложения | п.5.1 | |||
58. | Виды углов | 1 | Комбиниро- ванный | Классификацию углов. Понятия: «прямой угол» биссектриса угла | Индивидуальная и групповая форма контроля | Уметь сравнивать углы с прямым углом, решать задачи по теме урока | п.5.1 | |||
59. | Измерение углов | 1 | Комбиниро- ванный | Определение градуса. Классификацию углов по градусной мере | Индивидуальная и групповая форма | Уметь измерять углы и строить углы с помощью транспортира | п.5.2 | |||
60. | Решение задач на измерение углов | 1 | Комбиниро- ванный | Индивидуальная и групповая форма | п.5.2 | |||||
61. | Решение задач на измерение углов | 1 | Комбиниро- ванный | Индивидуальная форма | п.5.2 | |||||
62. | Ломаные и многоугольники | 1 | Урок изучения нового | Понятие: «многоуголь ник» | Индивидуальная форма | Уметь находить периметр многоугольника | п.5.3 | |||
63. | Периметр многоугольников | 1 | Комбиниро- ванный | Понятие «периметр многоугол. | Индивидуальная и групповая форма | п.5.3 | ||||
Глава 6. Делимость чисел (15 часов) | ||||||||||
64 | Делители и кратные | 1 | Урок изучения нового | Простейшие понятия: кратное НОК, прием нахождения НОК | Уметь находить: числа кратные данному, НОК двух чисел | п.6.1 | ||||
65 | Решение задач на нахождение делителей и кратных | 1 | Комбиниро- ванный | Основные понятия делимости чисел | Индивидуальная и групповая форма контроля | п.6.1 | ||||
66 | Решение задач на нахождение делителей и кратных | 1 | Комбиниро- ванный | Индивидуальная и групповая форма контроля | п.6.1 | |||||
67 | Простые и составные числа | 1 | Урок изучения нового | Определение простого и составного числа | Индивидуальная форма | Раскладывать натуральное число на простые множители, представлять число в виде произведения множителей | п.6.2 | |||
68 | Разложение на простые множители | 1 | Комбиниро- ванный | Индивидуальная форма | п.6.2 | |||||
69 | Делимость суммы и произведения | 1 | Комбиниро- ванный | Свойства делимости произведения, суммы и разности | Индивидуальная и групповая форма | Применять свойства делимости при решении задач на делимость | п.6.3 | |||
70 | Решение примеров на делимость суммы и произведения | 1 | Комбиниро- ванный | Свойства делимости произведения, суммы и разности | Индивидуальная и групповая форма | свойства делимости при решении задач на делимость | п.6.3 | |||
71 | Признаки делимости на 10, на 5 | 1 | Урок изучения нового | Что такое признак делимости | Индивидуальная и групповая форма | Уметь определять делимость числа на 5, 10 | п.6.4 | |||
72 | Признаки делимости на 2 | 1 | Комбиниро- ванный | Признаки делимости на 2, 5, 10 | Индивидуальная и групповая форма | Уметь определять делимость числа на 2, 5, 10 | п.6.4 | |||
73 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 | Комбиниро- ванный | Признаки делимости на 3 и 9 | Индивидуальная и групповая форма | Уметь определять делимость числа на3 и 9 | п.6.4 | |||
74 | Деление с остатком | 1 | Комбиниро- ванный | Что значит разделить одно число на другое с остатком. Каким равенством связаны компоненты деления | Индивидуальная и групповая | Уметь делить одно число на другое с остатком; выполнять проверку; находить остаток. | п.6.5 | |||
75 | Решение примеров на деление с остатком | 1 | Комбиниро- ванный | Индивидуальная и групповая форма контроля | Находить неизвестные компоненты при делении с остатком | п.6.5 | ||||
76 | Решение примеров на деление с остатком | 1 | Комбиниро- ванный | п.6.5 | ||||||
77 | Разные арифметические задачи | 1 | Комбиниро- ванный | Индивидуальная и групповая форма контроля | Решать задачи по теме урока Применять свойства делимости при решении задач на делимость | п.6.6 | ||||
78 | К/р № 4 «Делимость чисел» | 1 | Урок проверки ЗУН | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 часов) | ||||||||||
79 | Треугольники | 1 | Урок изучения нового | Углы: прямой, острый, тупой. | Устный опрос | Знать виды треугольников и их определение. Уметь распознавать вид треугольника, уметь строить | п.7.1 | |||
80 | Виды треугольников | 1 | Урок закрепления изученного | Различные виды треугольников | Математичес- кий диктант | п.7.1 | ||||
81 | Прямоугольники | 1 | Урок изучения нового | определение прямоугольника и квадрата, алгоритм построения | Устный опрос | Знать определение прямоугольника и квадрата, алгоритм построения прямоугольника. Уметь распознавать прямоугольник среди других фигур. Уметь его строить | п.7.2 | |||
82 | Свойства диагоналей прямоугольника. Периметр . | 1 | Комбиниро- ванный урок | свойство диагоналей прямоугольника | Групповая форма | Знать свойство диагоналей прямоугольника. Уметь распознавать прямоугольник среди других фигур. Уметь его строить | п.7.2 | |||
83 | Равенство фигур | 1 | Урок изучения нового | понятие «равные фигуры» | Устный опрос | Знать понятие «равные фигуры», равные элементы в них. Определять равенство фигур. | п.7.3 | |||
84 | Признаки равенства фигур | 1 | Урок закрепления изученного | понятие «равные фигуры» | Фронтальный опрос | Определять равенство фигур | п.7.3 | |||
85 | Площадь прямоугольника | 1 | Урок изучения нового | Площадь, единицы площади, правила нахождения площади прямоугольника | Устный опрос | Находить площадь прямоугольника и квадрата, фигуры составленной из прямоугольников | п.7.4 | |||
86 | Решение задач на нахождение площади | 1 | Урок закрепления изученного | Площадь, единицы площади, правила нахождения площадей прямоугольника и квадрата | Коллектив ная форма | Находить площадь прямоугольника и квадрата, фигуры составленной из прямоугольников | п.7.4 | |||
87 | Единицы площади | 1 | Комбиниро- ванный урок | Площадь, единицы площади, | Устный опрос Индивидуа льная форма | Находить площадь в ЕИ | п.7.4 | |||
Глава 8. Дроби (20 часов) | ||||||||||
88 | Доли | 1 | Урок изучения нового | Что такое доли. Когда они образуются | Устный опрос Индивидуальная форма | Читать, записывать, и сравнивать доли. Находить долю величины. | п.8.1 | |||
89 | Решение задач на доли | 1 | Урок закрепления изученного | Доли | Фронтальный опрос | Читать, записывать, и сравнивать доли. Находить долю величины. | п.8.1 | |||
90 | Что такое дробь | 1 | Комбиниро- ванный урок | «дробь», «правильная дробь», «неправиль ная дробь» | Устный опрос | Содержательный смысл понятий «дробь», «правильная дробь», «неправильная дробь». | п.8.2 | |||
91 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Урок изучения нового | «дробь», «правильная дробь», «неправильная дробь» | Индивидуаль ная форма | Записывать правильные и неправильные дроби с заданным числителем или знаменателем | п.8.2 | |||
92 | Решение задач на нахождение дробей | 1 | Комбиниро- ванный урок | «дробь», «правильная дробь», «неправиль ная дроби» | Индивидуальная и групповая форма контроля | Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю Сокращать дроби | п.8.2 | |||
93 | Решение задач на нахождение дробей | 1 | Комбиниро- ванный урок | «правильная дробь», «неправиль ная дроби» | Индивидуальная и групповая форма контроля | Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю Сокращать дроби | п.8.2 | |||
94 | Основное свойство дроби | 1 | Урок изучения нового | Основное свойство дроби. | Индивидуальная и групповая форма контроля | Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю | п.8.3 | |||
95 | Решение примеров на основное свойство дроби | 1 | Урок закрепления изученного | НОК знаменате -лей | Индивидуальная и групповая форма контроля | Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю | п.8.3 | |||
96 | Сокращение дробей | 1 | Урок изучения нового | НОК знаменате -лей | Индивидуальная и групповая форма контроля | Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю Сокращать дроби | п.8.3 | |||
97 | Решение примеров на сокращение дробей | 1 | Урок закрепления изученного | Правило сокращения дробей | Индивидуальная и групповая форма контроля | Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю | п.8.3 | |||
98 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Комбиниро- ванный урок | Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | Индивидуаль ная и групповая форма контроля | Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю | п.8.4 | |||
99 | Решение примеров на приведение к общему знаменателю | 1 | Комбиниро- ванный урок | Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | Индивидуальная и групповая форма контроля | Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю | п.8.4 | |||
100 | Сравнение дробей | 1 | Урок изучения нового | Правила сравнения дробей | Индивидуаль ная и групповая форма контроля | Сравнивать дроби с одинаковым знаменателем | п.8.5 | |||
101 | Сравнение дробей с разным знаменателем | 1 | Комбиниро- ванный урок | Правила сравнения дробей | Индивидуаль ная и групповая форма контроля | Приводить дроби к общему знаменателю Сравнивать дроби с разным знаменателем | п.8.5 | |||
102 | Сравнение правильной и неправильной дробей | 1 | Комбиниро- ванный урок | Правило сравнения правильной и неправильной дробей | Индивидуаль ная и групповая форма контроля | Сравнивать правильную и неправильную дроби | п.8.5 | |||
103 | Натуральные числа и дроби | 1 | Урок изучения нового | натуральное число и дробь | Индивидуаль ная и коллективная форма контроля | Представлять частное в виде дроби и целое число в виде дроби | п.8.6 | |||
104 | Запись натурального числа в виде дроби | 1 | Комбиниро- ванный урок | натуральное число и дробь | Индивидуаль ная и коллективная форма контроля | Представлять натуральное число в виде дроби | п.8.6 | |||
105 | Случайные события | 1 | Урок изучения нового | Базовые термины теории вероятности случайные, достоверные, невозможные равновероят- ные события | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Различать разного рода события Сравнивать и находить шансы наступления событий | п.8.6 | |||
106 | Решение примеров на случайные события | 1 | Урок закрепления изученного | случайные, достоверные, невозможные равновероят- ные события | Обобщение и систематизация знаний | Различать разного рода события Сравнивать и находить шансы наступления событий | п.8.6 | |||
107 | К/р № 5 «Обыкновенные дроби» | 1 | Урок проверки ЗУН | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||
Глава 9. Действия с дробями (35 часов) | ||||||||||
108 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Урок изучения нового | Правило сложения и вычитания обыкновен- ных дробей с одинаковым знаменателем | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем | п.9.1 | |||
109 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Правило сложения обыкновен ных дробей с одинаковым знаменателем | Индивидуальная и групповая форма контроля | Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем | п.9.1 | |||
110 | Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем | 1 | Урок изучения нового | Правило сложения обыкновен ных дробей с разным знаменателем | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Складывать и вычитать дроби с разными знаменателем Складывать дроби и выполнять оценку полученного результата | п.9.1 | |||
111 | Сложение и сокращение дробей | 1 | Урок закрепления изученного | Правило сложения обыкновен ных дробей с разным знаменателем, сокращение дробей | Индивидуальная и групповая форма контроля | Складывать дроби с разными знаменателем Складывать дроби и выполнять оценку полученного результата | п.9.1 | |||
112 | Смешанные дроби. | 1 | Урок изучения нового | Правило выделения целой части из неправильной дроби | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Обращать смешанную дробь в неправильную и наоборот | п.9.2 | |||
113 | Перевод смешанной дроби в неправильную. Выделение целой части | 1 | Комбиниро- ванный урок | Алгоритм перевода смешанной дроби в неправильную | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Обращать смешанную дробь в неправильную и наоборот | п.9.2 | |||
114 | Сравнение смешанных дробей | 1 | Комбиниро- ванный урок | Приемы сравнения смешанных дробей | Индивидуальная и групповая форма контроля | Сравнивать смешанные дроби | п.9.2 | |||
115 | 9.3. Сложение смешанных дробей | 1 | Комбиниро- ванный урок | Приемы сложения смешанных дробей | Индивидуальная и групповая форма контроля | Складывать смешанные дроби | п.9.3 | |||
116 | Вычитание смешанных дробей | 1 | Комбиниро- ванный урок | Правило вычитания обыкновенных дробей, вычитание дроби из натурального числа | Индивидуальная и групповая форма контроля | Вычитать обыкновенные дроби Вычитать обыкновенные дроби из натурального числа | п.9.3 | |||
117 | Нахождение разности целой и дробной части | 1 | Комбиниро- ванный урок | Правило вычитания чисел, одно из которых смешанная дробь | Индивидуальная и групповая форма контроля | Вычитать числа одно из которых смешанная дробь | п.9.3 | |||
118 | Решение задач на сложение и вычитание дробей | 1 | Урок обобщения знаний | Правило вычитания обыкновенных дробей, вычитание дроби из натурального числа | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Применение правила вычитания обыкновенных дробей, вычитания дроби из натурального числа при решении задач | п.9.3 | |||
119 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Урок обобщения знаний | Правило вычитания обыкновенных дробей, вычитание дроби из натурального числа | Обобщение и систематизация знаний | Применение правила вычитания обыкновенных дробей, вычитания дроби из натурального числа при решении задач | п.9.3 | |||
120 | К/р № 6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | Урок проверки ЗУН | коллективная форма контроля | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | п.9.1 – 9.3 | ||||
121 | 9.4. Умножение обыкновенных дробей | 1 | Урок изучения нового | Правило умножения дробей | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Умножать дроби | п.9.4 | |||
122 | Умножение целой части на смешанную дробь | 1 | Комбиниро- ванный урок | Правило умножения дроби на натуральное число | Индивидуальная и групповая форма контроля | Умножать дроби на натуральное число | п.9.4 | |||
123 | Умножение смешанных дробей | 1 | Комбиниро- ванный урок | Правило умножения смешанных дробей | Индивидуальная и групповая форма контроля | Умножать смешанные дроби | п.9.4 | |||
124 | Решение задач на применение правила умножения дробей | 1 | Урок закрепления изученного | Правило умножения смешанных дробей | Индивидуальная и групповая форма контроля | Применять умножение дробей при решении задач | п.9.4 | |||
125 | Нахождение значения выражений | 1 | Урок закрепления изученного | Порядок выполнения действий | Индивидуальная и групповая форма контроля | Применять правила сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей, | п.9.4 | |||
126 | Деление обыкновенных дробей. | 1 | Урок изучения нового | Взаимно обратные дроби | Индивидуальная и коллективна | Делить обыкновенные дроби | п.9.5 | |||
127 | Деление целой части на обыкновенную дробь и наоборот | 1 | Комбиниро- ванный урок | Правило деления | Индивидуальная и групповая форма контроля | Делить обыкновенные дроби на натуральное число и наоборот | п.9.5 | |||
128 | Произведение взаимно обратных дробей | 1 | Комбиниро- ванный урок | Правило нахождения произведения взаимно обратных дробей | Индивидуальная и групповая форма контроля | Выполнять произведение взаимно обратных дробей | п.9.5 | |||
129 | Решение задач на применение правила деления дробей | 1 | Урок закрепления изученного | Правило деления дробей | Индивидуальная и групповая форма контроля | Решать задачи на применение обыкновенных дробей. | п.9.5 | |||
130 | Нахождение значения выражений применяя все алгебраические действия | 1 | Урок закрепления изученного | Порядок выполнения действий | Обобщение и систематизация знаний | Применять все алгебраические действия | п.9.5 | |||
131 | Решение задач на движение | 1 | Урок закрепления изученного | Алгоритм решения задач | Обобщение и систематиза ция знаний | Решать задачи на движение | п.9.5 | |||
132 | Нахождение части от целого числа | 1 | Урок изучения нового | Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби на основе смысла дроби | Индивидуаль ная и коллективная форма контроля | Применять правило при решении задач | п.9.6 | |||
133 | Решение задач на нахождение части от целого числа | 1 | Урок изучения нового | Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби | Индивидуаль ная и коллективная форма контроля | Применять правило при решении задач | п.9.6 | |||
134 | Нахождение целого числа по его части. | 1 | Комбиниро- ванный урок | Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби | Индивидуаль ная и групповая форма контроля | Применять правило при решении задач | п.9.6 | |||
135 | Решение задач на нахождение целого числа по его части. | 1 | Урок закрепления изученного | Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби | Обобщение и систематиза ция знаний | Применять правило при решении задач | п.9.6 | |||
136 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби | Обобщение и систематизация знаний | Применять правило при решении задач | п.9.6 | |||
137 | Задачи на совместную работу. | 1 | Урок изучения нового | Алгоритм решения задач на совместную работу | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Решать задачи | п.9.7 | |||
138 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Комбиниро- ванный урок | Алгоритм решения задач | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Решать задачи | п.9.7 | |||
139 | Решение задач на движение , на работу | 1 | Комбиниро- ванный урок | Алгоритм решения задач на совместную работу, на движение | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Решать задачи | п.9.7 | |||
140 | Решение задач | 1 | Алгоритм решения задач | Решать задачи | п.9.7 | |||||
141 | Задачи на повторение | 1 | Урок обобщения знаний | Алгоритм решения задач | Обобщение и систематизация знаний | Решать задачи | п. 9.1- 9.7 | |||
142 | К/р № 7 «Умножение и деление дробей» | 1 | Урок проверки ЗУН | коллективная форма контроля | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||||
Глава 10. Многогранники (10 часов) | ||||||||||
143 | Геометрические тела и их изображение | 1 | Урок изучения нового | Понятие «многогранник», «тело вращения», «цилиндр», и др | Устный опрос | Различать геометрические тела | п.10.1 | |||
144 | Изображение геометрических тел на плоскости | 1 | Комбиниро- ванный урок | Понятие «многогранник», способ изображения | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Изображать многогранники | п.10.1 | |||
145 | Параллелепипед. | 1 | Урок изучения нового | Определения прямоугольного параллелепипеда, куба, его элементы и способ их изображения | Индивидуальная и групповая форма контроля | Изображать прямоугольный параллелепипед и куб, называть их элементы | п.10.2 | |||
146 | Измерения параллелепипеда | 1 | Комбиниро- ванный урок | Поверхность прямоугольного параллелепипеда | Индивидуальная и групповая форма контроля | Изображать прямоугольный параллелепипед, находить его площадь | п.10.2 | |||
147 | Объем параллелепипеда. | 1 | Урок изучения нового | Измерения прямоугольного параллелепипеда. Объём. Единицы объёма. | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Находить объём прямоугольного параллелепипеда | п.10.3 | |||
148 | Единицы объёмов | 1 | Урок закрепления изученного | Измерения прямоугольного параллелепипеда. Объём. Единицы объёма. | Индивидуальная и коллективная форма контроля | Находить объём прямоугольного параллелепипеда | п.10.3 | |||
149 | Вычисление объёма куба и параллелепипеда | 1 | Урок закрепления изученного | Измерения прямоугольного параллелепипеда. Объём. Единицы объёма. | Индивидуальная и групповая форма контроля | Решать задачи | п.10.3 | |||
150 | Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного | Индивидуальная и групповая форма контроля | Решать задачи | п.10.3 | ||||
151 | Пирамида. | 1 | Урок изучения нового | Определение пирамиды, её элементы | Индивидуальная и групповая форма | Изображать пирамиду, называть её элементы | п.10.4 | |||
152 | Развертки пирамиды | 1 | Урок закрепления изученного | Алгоритм построения развертки | Индивидуальная и групповая форма контроля | Под руководством учителя строить развертки параллелепипеда и куба | п.10.4 | |||
Глава 11. Таблицы и диаграммы (7 часов) | ||||||||||
153 | Чтение и составление таблиц | 1 | Урок изучения нового | Термины: строка, столбец пиктограмма, | Индивидуальная и групповая форма контроля | Извлекать необходимую информацию из несложных страниц, составлять турнирные таблицы | п.11.1 | |||
154 | Решение задач на чтение и составление таблиц | 1 | Урок закрепления изученного | Приемы сбора информации | Индивидуальная и групповая форма контроля | Извлекать необходимую информацию из несложных страниц, составлять турнирные таблицы | п.11.1 | |||
155 | Решение задач на чтение и составление таблиц | 1 | Урок изучения нового | Виды диаграмм | Индивидуальная и групповая форма контроля | Строить и читать столбчатые диаграммы, выполнять приближенную оценку вычислений | п.11.1 | |||
156 | Чтение и построение диаграмм | 1 | Урок закрепления изученного | Виды диаграмм | Индивидуальная и групповая форма контроля | Строить и читать столбчатые диаграммы, выполнять приближенную оценку вычислений | п.11.2 | |||
157 | Решение задач на чтение и построение диаграмм | 1 | Урок закрепления изученного | Виды диаграмм | Индивидуальная и групповая форма контроля | Строить и читать столбчатые диаграммы, выполнять приближенную оценку вычислений | п.11.2 | |||
158 | Опрос общественного мнения | 1 | Урок изучения нового | Методика проведения опроса | Индивидуальная и групповая форма контроля | Делать выводы и принимать соответствующие решения, составлять таблицы и строить диаграммы | п.11.3 | |||
159 | Решение задач на опрос общественного мнения | 1 | Урок закрепления изученного | Методика проведения опроса | Индивидуальная и групповая форма контроля | Делать выводы и принимать соответствующие решения, составлять таблицы и строить диаграммы | п.11.3 | |||
Повторение. Итоговая контрольная работа. (11 часов) | ||||||||||
160. | Порядок действий. Свойства действий | 1 | Урок повторения изученного | Порядок действий. | Индивидуальная и групповая форма контроля | Выполнять алгебраические действия | ||||
161. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Урок повторения изученного | Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей | Индивидуальная и групповая форма контроля | Выполнять действия с дробями | ||||
162. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Урок повторения изученного | Алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей | Индивидуальная и групповая форма контроля | Выполнять действия с дробями | ||||
163. | Выполнение всех действий с дробями. | 1 | Урок повторения изученного | Все действия с дробями | Индивидуальная и групповая форма контроля | Выполнять действия с дробями | ||||
164. | Задачи на части | 1 | Урок повторения изученного | Индивидуальная и групповая форма контроля | Решать задачи | |||||
165. | Задачи на движение | 1 | Урок повторения изученного | Индивидуальная и групповая форма контроля | Решать задачи | |||||
166. | Площадь, единицы площади | 1 | Урок повторения изученного | Индивидуальная и групповая форма контроля | Находить площади фигур | |||||
167. | Многоугольники | 1 | Урок повторения изученного | Индивидуальная и групповая форма контроля | Знать виды многоугольников, их элементы | |||||
168. | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок проверки ЗУН | Коллективная форма контроля | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||||
169. | Анализ контрольной работы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная и групповая форма контроля | ||||||
170. | Обобщаюший урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная и групповая форма контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника для 5 класса общеобразовательных организаций под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г.
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику "Математика 5" под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Рассчитана на 5 часов в неделю. Всего 175 часов....
Рабочая программа по математике для 6 класса. Учебник "Математика-6". Автор Г.В. Дорофеев, И.В. Шарыгин и др.
Содержание рабочей программы позволяет достичь планируемых результатов обучения, предуссмотренных ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по математике 5 класс.(Г.В. Дорофееф 5 часов в неделю)
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...