Рабочая программа по математике , 5 класс, Дорофееф Г.В., Шарыгин И.Ф.
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Гудзь Светлана Николаевна

Пояснительная Записка Содерхание обучения в 5 классе, Учебно-тематический план. Календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5_klass_dorofeev.docx636.08 КБ

Предварительный просмотр:

D:\скан\Image (2).jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  5 классе  авторов Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 г.,

- примерной программы основного общего образования по математике 2005 г.;

- авторской программы под редакцией  Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой  

- методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Г.В. Дорофеева.

 Учебно-тематический план ориентирован на использование в 5  классе учебника по математике авторов Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ. Программа для 5  класса разработана на 170 учебных часов (5 часов в неделю)

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 

        - систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

        - подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

        - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

        - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном  развитии;

        - формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;

        - формирование логического мышления;

        - формирование умения пользоваться алгоритмами;

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:

        - сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

        - познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом  «процент»;

        - сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

        - сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

        - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем  мире, развить пространственное и конструктивное  мышление;

        - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

        - мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

        - выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

        - сформировать первоначальные навыки использования букв  для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

        - научить оценивать вероятность  случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

        Образовательные технологии:

        - технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);

        - технология проблемного обучения;

        - технология развивающего обучения.

Предусмотрено:

Количество часов по четвертям

I

II

III

IV

Всего

5 класс

45

35

50

40

170

Контрольные работы по четвертям

I

II

III

IV

Всего

5 класс


Содержание обучения в 5 классе

1. Линии 

        Линии на плоскости. Прямая. Отрезок. Луч. Единицы измерения длины. Длина отрезка. Длина ломаной. Окружность.

        Основная цель -  развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

2. Натуральные числа.

        Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Сравнение. Округление натуральных чисел. Перебор возможных вариантов.

        Основная цель – систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

3. Действия с натуральными числами.

        Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Степень с натуральным показателем. Решение арифметических задач. Задачи на движение. Единицы измерения времени и скорости. Длительность процессов в окружающем мире.

        Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами,  углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

4. Использование свойств действий при вычислениях. 

        Законы арифметических действий:  переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

        Основная цель – расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

5. Многоугольники.

        Угол. Острые, тупые и прямые углы. Биссектриса угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники. Периметр многоугольника.

        Основная цель – познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; вести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

6. Делимость чисел.

        Делимость натуральных чисел. Делители числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком

        Основная цель – познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости числа (делить, простое число, разложение на множители, признаки делимости).


7. Треугольники и четырехугольники.

        Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.  Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник. Квадрат. Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. Равенство  фигур.

        Основная цель – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

8. Дроби.

        Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Понятие и примеры случайных событий.

        Основная цель – сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

9. Действия с дробями.

        Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение арифметических задач. Задачи на совместную работу.

        Основная цель – научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

10. Многогранники.

        Многогранники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Размеры  объектов окружающего мира (от элементарных  частиц до Вселенной). Примеры разверток.

        Основная цель – познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать  представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать пирамиду и параллелепипед; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

11. Таблицы и диаграммы.

        Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Чтение и составление таблиц и диаграмм.

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.        Статистические данные.        

        Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.


Требования к уровню подготовки

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • находить длину ломаной, расстояние между точками.
  • Строить окружность с центром в данной точке;
  • округлять целые числа, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, на уравнивание, на части;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • выполнять устную прикидку и оценку результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
  • Отметка "5" ставится, если:
  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
  • Отметка "4" ставится, если:
  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
  • Отметка "3" ставится, если:
  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
  • Отметка "2" ставится, если:
  • Работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике.

  • Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:
  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
  • Ответ оценивается отметкой "4", если удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
  • Отметка "3" ставится в следующих случаях:
  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены "Требованиями к математической подготовке обучающихся" в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  • Отметка "2" ставится в следующих случаях:
  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  1. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
  • Грубыми ошибками считаются:
  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

  • К негрубым ошибкам следует отнести:
  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
  • Недочетами являются:
  • Нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Программное и учебно – методическое оснащение учебного плана

Количество часов

Программа,

(название, автор, год издания)

УМК обучающихся

УМУ учителя

Федеральный  компонент

Региональный компонент

5

-

-

1. Сборник «Программы  общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл»./ Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., издательство «Просвещение», 2013 год

 

1. Учебник Математика, 5 кл. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.,М., Просвещение2009,

2. Дидактический материал,

3. Рабочая тетрадь

1. Тематическое планирование по математике:5 - 6 кл.: кн. Для учителя/ сост. С.Б. Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаев, Л.О. Рослова – М.: Просвещение, 2006г

2. Книга для учителя5 - 6 кл.: кн. Для учителя/ сост. С.Б. Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаев, Л.О. Рослова – М.: Просвещение, 2006г

3. Математика: Поурочные разработки для 5 кл.: кн. Для учителя/С.А. Бокарёва, Т.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009

4. Контрольные работы по математике:5 - 6 кл.: кн. Для учителя/ сост. С.Б. Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаев, Л.О. Рослова – М.: Просвещение, 2006г

Учебно-тематический план

5 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Линии

7

2.

Натуральные числа

12

3.

Действия с натуральными числами

24

4.

Использование свойств действий при вычислениях

14

5.

Многоугольники

7

6.

Делимость чисел

15

7.

Треугольники и четырехугольники

9

8.

Дроби

17

9.

Действия с дробями

34

10.

Многогранники

10

11.

Таблицы и диаграммы

7

12.

Повторение

14

Итого

170


Учебно-тематический план

6 класс

Тема

Количество часов

1.

Обыкновенные дроби    

20

2.

Прямые на  плоскости и в пространстве    

6

3.

Десятичные дроби

8

4.

Действия с десятичными дробями

32

5.

Окружность

8

6.

Отношения и проценты

15

7.

Симметрия

8

8.

Выражения, формулы, уравнения

15

9.

Целые числа

14

10.

Комбинаторика. Случайные события  

8

11.

Рациональные числа

16

12

Многоугольники и многогранники

10

13.

Повторение

10

Итого

170


Календарно-тематический план

Математика 5 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

ИКТ

Дата

Глава 1. Линии  (7 часов)

1.

Разнообразный мир линий

1

Комбиниро-

ванный

Замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся линии

Фронталь

ный опрос

Знать понятие линии, замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся  Уметь изображать линии, распознавать по виду.

п. 1.1

№ 4,7,9

02.09.

2.

Прямая. Части прямой.

1

Комбиниро-

ванный

Прямая, отрезок и луч

Устный опрос

Знать понятие прямой, отрезка и луча.  Уметь  строить прямую, отрезок, луч. Отмечать точки принадлежащие и не принадлежащие им.

п. 1.2

03.09.

3.

Ломаная.

1

Комбиниро-

ванный

Прямая.  Отрезок.

Ломаная

Устный опрос

Знать понятие ломаной определение вершины и звена ломаной.  Уметь строить ломаную,   её вершины,  звенья

п. 1.2

04.09.

4.

Длина линии.

1

Комбиниро-

ванный

Длина линии. Отрезок. Длина отрезка.

Пр.работа

Знать понятие длины ломаной, старинные русские ЕИ

Уметь измерять  длину отрезка, ломаной, линии.

п. 1.3

05.09.

5.

Единицы измерения длины.

1

Комбиниро-

ванный

Длина отрезка. Расстояние между точками.

Фронталь -ный опрос

п. 1.3

08.09.

6.

Окружность.

1

Комбиниро-

ванный

ОкружностьЦентр, радиус, диаметр, дуга, хорда окружности

Фронталь -

ный опрос. С/р

Знать понятие окружности

п. 1.4

09.09.

7.

Вводная контрольная работа

1

Комбиниро-

ванный

Окружность Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда окружности

Пр.работа

Знать понятие окружности

Уметь   строить окружность с помощью циркуля

п. 1.4

10.09.

Глава 2. Натуральные числа (12 часов)

8.

Как записывают и читают  числа.

1

Комбиниро-

ванный

Различные способы записи чисел

Фронталь -

ный опрос, индивидуальная работа

Уметь сопоставлять десятичную систему чисел с другими.

п. 2.1

11.09.

9.

Различия в системах записи чисел.

1

Комбиниро-

ванный

Как записыва-ются и читают-ся числа в деся-тичной системе

Фронталь -

ный опрос, индивидуальная работа

Записывать и читать  натуральные числа в десятичной системе

п. 2.1

12.09.

10.

Сравнение чисел.

1

Комбиниро-

ванный

Натуральные числа. Знаки >, < меньше. Двойное неравенство

Фронталь -

ный опрос, индивидуальная работа

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства.

п. 2.2

15.09.

11.

Неравенства.

1

Комбиниро-

ванный

п. 2.2

16.09.

12.

Числа и точки на прямой.

1

Комбиниро-

ванный

Единичный отрезок, координатная прямая, координата точки

Фронталь -

ный опрос, индивидуальная работа

Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки.

п. 2.3

17.09.

13.

Координаты.

1

Комбиниро-

ванный

п. 2.3

18.09.

14.

Округление натуральных чисел

1

Комбиниро-

ванный

Алгоритм округления чисел

Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата

п. 2.4

19.09.

15.

Алгоритм округления.

1

Комбиниро-

ванный

п. 2.4

22.09.

16.

Перебор возможных вариантов.

1

Комбиниро-

ванный

п. 2.5

23.09.

17.

Дерево возможных вариантов.

1

Комбиниро-

ванный

Дерево возможных вариантов.

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.

п. 2.5

24.09.

18.

Магические квадраты.

1

Комбиниро-

ванный

п. 2.5

25.09.

19.

К/р № 1 «Натуральные числа».

1

Урок проверки ЗУН

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

26.09.

Глава 3. Действия с натуральными числами (25 часов)

20.

Действия с натуральными числами: сложение.

1

Комбиниро-

ванный

Действия с натуральными числами: сложение

Фронтальный

 Знать правило сложения натуральных чисел, свойство  при сложении, компоненты сложения

п. 3.1

29.09

21.

Решение примеров на сложение.

1

Комбиниро-

ванный

п. 3.1

30.09.

22.

Действия с натуральными числами: вычитание.

1

Комбиниро-

ванный

Правило вычитания натуральных чисел компоненты вычитания

Индивидуальный

Уметь вычитать натуральные числа

01.10.

23.

Решение примеров на вычитание.

1

Комбиниро-

ванный

п. 3.1

02.10.

24.

Решение задач с использованием сложения и вычитания.

1

Комбиниро-

ванный

Правило сложения и вычитания натуральных чисел

Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания

п. 3.1

03.10.

25.

Действия с натуральными числами: умножение.

1

Комбиниро-

ванный

Правило умножения натуральных чисел, свойство при умножении компоненты умножения

Фронтальный

Уметь умножать натуральные числа

п. 3.2

06.10.

26.

Решение примеров на умножение.

1

Комбиниро-

ванный

п. 3.2

07.10.

27.

Действия с натуральными числами: деление.

1

Комбиниро-

ванный

Правило деления натур. чисел, компоненты деления

Фронтальный

Делить натуральные числа

Находить неизвестные компоненты умножения и деления

п. 3.2

08.10.

28.

Решение примеров на деление.

1

Комбиниро-

ванный

п. 3.2

09.10.

29.

Решение задач с использованием умножения.

1

Комбиниро-

ванный

Алгоритм решения задачи

Фронтальный

Уметь рассуждать, строить схему решения, решать задачи

п. 3.2

10.10.

30.

Решение задач с использованием деления.

1

Комбиниро-

ванный

Зависимость между параметрами движения

Индивидуальный Фронтальный

Уметь составлять схему по условию задачи, решать задачи на движение

п. 3.2

13.10.

31.

Решение задач с использованием  сложения, вычитания, умножения и деления.

1

Комбиниро-

ванный

Зависимость между величинами

Индивидуальный Фронтальный

Решать задачи на умножение и деления натуральных чисел

п. 3.2

14.10.

32.

Порядок действий в вычислениях в выражении без скобок.

1

Комбиниро-

ванный

Порядок действий

Индивидуальный Фронтальный

Знать порядок действий в вычислениях в выражении без скобок.

п. 3.3

15.10.

33.

Решение примеров на порядок действий в вычислениях в выражении без скобок.

1

Комбиниро-

ванный

Порядок действий

Индивидуальный Фронтальный

Уметь решать примеры на порядок действий в вычислениях в выражении без скобок.

п. 3.3

16.10.

34.

Порядок действий в вычислениях в выражении со скобками.

1

Комбиниро-

ванный

Порядок действий

Индивидуальный Фронтальный

Знать порядок действий в вычислениях в выражении со скобками.

п. 3.3

17.10

35.

Решение примеров на порядок действий в вычислениях в выражении со скобками.

1

Комбиниро-

ванный

Порядок действий

Индивидуальный Фронтальный

Знать  порядок действий в вычислениях в выражении со скобками.

п. 3.3

20.10.

36.

Решение задач на порядок действий.

1

Комбиниро-

ванный

Порядок действий

Индивидуальный, фронтальный

п. 3.3

21.10.

37.

Степень числа.

1

Комбиниро-

ванный

Определение степени числа.

Уметь выполнять запись в виде степени

п. 3.4

22.10.

38.

Решение примеров на нахождение степени числа.

1

Комбиниро-

ванный

Индивидуальный, фронтальный

Уметь решать примеры на нахождение степени числа.

п. 3.4

23.10.

39.

Решение примеров на нахождение степени числа.

1

Комбиниро-

ванный

п. 3.4

24.10.

40.

Задачи на движение: удаление.

1

Комбиниро-

ванный

Алгоритм решения задач

Индивидуальный, фронтальный

Алгоритм решения задачи

п. 3.5

27.10.

41.

Задачи на движение: сближение.

1

Комбиниро-

ванный

Индивидуальный, фронтальный

Алгоритм решения задачи

п. 3.5

28.10.

42.

Задачи на движение: по течению.

1

Комбиниро-

ванный

Алгоритм решения задачи на движение по реке

п. 3.5

29.10.

43.

Задачи на движение: против течения.

1

Комбиниро-

ванный

Индивидуальный, фронтальный

п. 3.5

31.10.

44.

К/р № 2 «Действия с натуральными числами».

1

Урок проверки ЗУН

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

стр.80 - 81

30.31.

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

45.

Свойства сложения и умножения:: переместительное

1

Комбиниро-

ванный

Свойства арифметических действий

Индивидуальная и групповая форма

Формулировать свойства арифметич. действий

Применять свойства, для более рацион.-ых вычислений

п.4.1

10.11.

46.

Свойства сложения и умножения:: сочетательное

1

Комбиниро-

ванный

п.4.1

11.11.

47.

Распределительное свойство

1

Комбиниро-

ванный

Распределительное свойство

Формулировать распределительное свойство

Применять свойство, для более рациональных вычислений

п.4.2

12.11.

48.

Вынесение за скобку общего множителя

1

Комбиниро-

ванный

индивидуальные задания

п.4.2

13.11.

49.

Решение задач на распределительное свойство

1

Комбиниро-

ванный

Индивидуальная и групповая форма контроля

Применять свойство для преобразования числовых выражений

п.4.2

14.11.

50.

Задачи на части

1

Урок изучения нового

Алгоритм решения задач на части

Фронтальный

Уметь решать простейшие задачи на части

п.4.3

17.11.

51.

Решение задач на части

1

Комбиниро-

ванный

Алгоритм решения задач на части

Фронтальный

Уметь решать простейшие задачи на части. Знать алгоритм решения задач

п.4.3

18.11.

52.

Решение задач на части

1

Комбиниро-

ванный

Индивидуальная и групповая

п.4.3

20.11

53.

Решение задач на части

1

Комбиниро-

ванный

Индивидуальная и групповая

п.4.3

21.11.

54.

Задачи на уравнивание

1

Комбиниро-

ванный

Алгоритм решения задач на уравнивание

Индивидуальная и групповая

Уметь решать простейшие задачи на уравнивание. Знать алгоритм решения задач

п.4.4

24.11.

55.

Решение задач на уравнивание

1

Комбиниро-

ванный

Алгоритм решения задач

Индивидуальная и групповая

п.4.4

25.11.

56.

К/р № 3 «Использование  свойств действий при вычислениях»

1

Урок проверки ЗУН

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

стр.96

27.11.

Глава 5. Многоугольники (7 часов)

57.

Как обозначают и сравнивают углы

1

Урок изучения нового

Понятие «угол», «сторона угла», «вершина угла»; обозначение

Фронтальный опрос

Сравнивать углы путем наложения

п.5.1

58.

Виды углов

1

Комбиниро-

ванный

Классификацию углов. Понятия: «прямой угол» биссектриса угла

Индивидуальная и групповая форма контроля

Уметь сравнивать углы с прямым углом,

решать задачи по теме урока

п.5.1

59.

Измерение углов

1

Комбиниро-

ванный

Определение градуса. Классификацию углов по градусной мере

Индивидуальная и групповая форма

Уметь измерять углы и строить углы с

помощью транспортира

п.5.2

60.

Решение  задач на измерение углов

1

Комбиниро-

ванный

Индивидуальная и групповая форма

п.5.2

61.

Решение  задач на измерение углов

1

Комбиниро-

ванный

Индивидуальная форма

п.5.2

62.

Ломаные и многоугольники

1

Урок изучения нового

Понятие: «многоуголь

ник»

Индивидуальная форма

Уметь находить периметр многоугольника

п.5.3

63.

Периметр многоугольников

1

Комбиниро-

ванный

Понятие «периметр многоугол.

Индивидуальная и групповая форма

п.5.3

Глава 6. Делимость чисел (15 часов)

64

Делители и кратные

1

Урок изучения нового

Простейшие понятия: кратное НОК, прием нахождения НОК

Уметь находить: числа кратные данному, НОК двух чисел

п.6.1

65

Решение задач на нахождение делителей и кратных

1

Комбиниро-

ванный

Основные понятия делимости чисел

Индивидуальная и групповая форма контроля

п.6.1

66

Решение задач на нахождение делителей и кратных

1

Комбиниро-

ванный

Индивидуальная и групповая форма контроля

п.6.1

67

Простые и составные числа

1

Урок изучения нового

Определение простого и составного числа

Индивидуальная форма

Раскладывать натуральное число на простые множители, представлять число в виде произведения множителей

п.6.2

68

Разложение на простые множители

1

Комбиниро-

ванный

Индивидуальная форма

п.6.2

69

Делимость  суммы и произведения

1

Комбиниро-

ванный

Свойства делимости произведения, суммы и разности

Индивидуальная и групповая форма

Применять свойства делимости при решении задач на делимость

п.6.3

70

Решение примеров на делимость суммы и произведения

1

Комбиниро-

ванный

Свойства делимости произведения, суммы и разности

Индивидуальная и групповая форма

свойства делимости при решении задач на делимость

п.6.3

71

Признаки делимости на 10, на 5

1

Урок изучения нового

Что такое признак делимости

Индивидуальная и групповая форма

Уметь определять делимость числа на  5, 10

п.6.4

72

Признаки делимости на 2

1

Комбиниро-

ванный

Признаки делимости на 2, 5, 10

Индивидуальная и групповая форма

Уметь определять делимость числа на 2, 5, 10

п.6.4

73

Признаки делимости на 9, на 3

1

Комбиниро-

ванный

Признаки делимости на 3 и 9

Индивидуальная и групповая форма

Уметь определять делимость числа на3 и 9

п.6.4

74

Деление с остатком

1

Комбиниро-

ванный

Что значит разделить одно число на другое с остатком. Каким равенством связаны компоненты деления

Индивидуальная и групповая

Уметь делить одно число на другое с остатком; выполнять проверку; находить остаток.

п.6.5

75

Решение примеров на деление с остатком

1

Комбиниро-

ванный

Индивидуальная и групповая форма контроля

Находить неизвестные  компоненты при делении с остатком

п.6.5

76

Решение примеров на деление с остатком

1

Комбиниро-

ванный

п.6.5

77

Разные арифметические задачи

1

Комбиниро-

ванный

Индивидуальная и групповая форма контроля

Решать задачи по теме урока

Применять свойства делимости при решении задач на делимость

п.6.6

78

К/р № 4 «Делимость чисел»

1

Урок проверки ЗУН

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 часов)

79

Треугольники

1

Урок изучения нового

Углы: прямой, острый, тупой.

Устный опрос

Знать виды треугольников и их определение. Уметь распознавать вид треугольника, уметь строить

п.7.1

80

Виды треугольников

1

Урок закрепления изученного

Различные виды треугольников

Математичес-

кий диктант

п.7.1

81

Прямоугольники

1

Урок изучения нового

определение прямоугольника и квадрата, алгоритм построения

Устный опрос

Знать определение прямоугольника и квадрата, алгоритм построения прямоугольника. Уметь распознавать прямоугольник среди других фигур. Уметь его строить

п.7.2

82

Свойства диагоналей прямоугольника. Периметр .

1

Комбиниро-

ванный урок

свойство диагоналей прямоугольника

Групповая форма

Знать свойство диагоналей прямоугольника.  Уметь распознавать прямоугольник среди других фигур. Уметь его строить

п.7.2

83

Равенство фигур

1

Урок изучения нового

понятие «равные фигуры»

Устный опрос

 Знать понятие «равные фигуры», равные элементы в них. Определять равенство фигур.

п.7.3

84

Признаки равенства фигур

1

Урок закрепления изученного

понятие «равные фигуры»

Фронтальный опрос

Определять равенство фигур

п.7.3

85

Площадь прямоугольника

1

Урок изучения нового

Площадь, единицы площади, правила нахождения площади прямоугольника

Устный опрос

Находить площадь прямоугольника и квадрата,  фигуры составленной из прямоугольников

п.7.4

86

Решение задач на нахождение площади

1

Урок закрепления изученного

Площадь, единицы площади, правила нахождения площадей прямоугольника и квадрата

Коллектив

ная форма

Находить площадь прямоугольника и квадрата,  фигуры составленной из прямоугольников

п.7.4

87

Единицы площади

1

Комбиниро-

ванный урок

Площадь, единицы площади,

Устный опрос

Индивидуа

льная форма

Находить площадь в ЕИ

п.7.4

Глава 8. Дроби (20 часов)

88

Доли

 1

Урок изучения нового

Что такое доли.  Когда они образуются

Устный опрос Индивидуальная форма

Читать, записывать, и сравнивать доли. Находить долю величины.

п.8.1

89

Решение задач на доли

1

Урок закрепления изученного

Доли  

Фронтальный опрос

Читать, записывать, и сравнивать доли. Находить долю величины.

п.8.1

90

Что такое дробь

1

Комбиниро-

ванный урок

«дробь», «правильная дробь», «неправиль

ная дробь»

Устный опрос

Содержательный смысл понятий «дробь», «правильная дробь», «неправильная дробь».

п.8.2

91

Правильные и неправильные дроби

1

Урок изучения нового

«дробь», «правильная дробь», «неправильная дробь»

Индивидуаль

ная форма

Записывать правильные и неправильные дроби с заданным числителем или знаменателем

п.8.2

92

Решение задач на  нахождение дробей

1

Комбиниро-

ванный урок

«дробь», «правильная дробь», «неправиль

ная дроби»

Индивидуальная и групповая форма контроля

Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю

Сокращать дроби

п.8.2

93

Решение задач на  нахождение дробей

1

Комбиниро-

ванный урок

«правильная дробь», «неправиль

ная дроби»

Индивидуальная и групповая форма контроля

Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю

Сокращать дроби

п.8.2

94

Основное свойство дроби

1

Урок изучения нового

Основное свойство дроби.

Индивидуальная и групповая форма контроля

Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю

п.8.3

95

Решение примеров на основное свойство дроби

1

Урок закрепления изученного

НОК знаменате -лей

Индивидуальная и групповая форма контроля

Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю

п.8.3

96

Сокращение дробей

1

Урок изучения нового

НОК знаменате -лей

Индивидуальная и групповая форма контроля

Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю

Сокращать дроби

п.8.3

97

Решение примеров на сокращение дробей

1

Урок закрепления изученного

Правило сокращения дробей

Индивидуальная и групповая форма контроля

Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю

п.8.3

98

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Комбиниро-

ванный урок

 Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

Индивидуаль

ная и групповая форма контроля

Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю

п.8.4

99

Решение примеров на приведение к общему знаменателю

1

Комбиниро-

ванный урок

Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

Индивидуальная и групповая форма контроля

Записывать дроби равные данной. Приводить дроби к новому знаменателю

п.8.4

100

Сравнение дробей

1

Урок изучения нового

Правила сравнения дробей

Индивидуаль

ная и групповая форма контроля

Сравнивать дроби с одинаковым знаменателем

п.8.5

101

Сравнение дробей с разным знаменателем

1

Комбиниро-

ванный урок

Правила сравнения дробей

Индивидуаль

ная и групповая форма контроля

Приводить дроби к общему знаменателю

Сравнивать дроби с разным знаменателем

п.8.5

102

Сравнение правильной и неправильной дробей

1

Комбиниро-

ванный урок

Правило сравнения правильной и неправильной дробей

Индивидуаль

ная и групповая форма контроля

Сравнивать правильную и неправильную дроби

п.8.5

103

Натуральные числа и дроби

1

Урок изучения нового

натуральное число и  дробь

Индивидуаль

ная и коллективная форма контроля

Представлять частное в виде дроби и целое число в виде дроби

п.8.6

104

Запись натурального числа в виде дроби

1

Комбиниро-

ванный урок

натуральное число и  дробь

Индивидуаль

ная и коллективная форма контроля

Представлять натуральное число в виде дроби

п.8.6

105

Случайные события

1

Урок изучения нового

Базовые термины теории вероятности

случайные, достоверные, невозможные равновероят-

ные события

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Различать разного рода события

Сравнивать и находить шансы наступления событий

п.8.6

106

Решение примеров на случайные события

1

Урок закрепления изученного

случайные, достоверные, невозможные равновероят-

ные события

Обобщение и систематизация знаний

Различать разного рода события

Сравнивать и находить шансы наступления событий

п.8.6

107

К/р  № 5 «Обыкновенные дроби»

1

Урок проверки ЗУН

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава 9. Действия с дробями (35 часов)

108

 Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

Урок изучения нового

Правило сложения и вычитания обыкновен-

ных дробей с одинаковым  знаменателем

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

п.9.1

109

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Правило сложения обыкновен

ных дробей с одинаковым  знаменателем

Индивидуальная и групповая форма контроля

Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

п.9.1

110

Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем

1

Урок изучения нового

Правило сложения обыкновен

ных дробей с разным знаменателем

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Складывать и вычитать дроби с разными  знаменателем

Складывать дроби и выполнять оценку полученного результата

п.9.1

111

Сложение и сокращение дробей

1

Урок закрепления изученного

Правило сложения обыкновен

ных дробей с разным знаменателем, сокращение дробей

Индивидуальная и групповая форма контроля

Складывать дроби с разными  знаменателем

Складывать дроби и выполнять оценку полученного результата

п.9.1

112

 Смешанные дроби.

1

Урок изучения нового

Правило выделения целой части из неправильной дроби

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Обращать смешанную дробь в неправильную и наоборот

п.9.2

113

Перевод смешанной дроби в неправильную. Выделение целой части

1

Комбиниро-

ванный урок

Алгоритм перевода смешанной дроби в неправильную

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Обращать смешанную дробь в неправильную и наоборот

п.9.2

114

Сравнение смешанных дробей

1

Комбиниро-

ванный урок

Приемы сравнения смешанных дробей

Индивидуальная и групповая форма контроля

Сравнивать  смешанные дроби

п.9.2

115

9.3. Сложение смешанных дробей

1

Комбиниро-

ванный урок

Приемы сложения смешанных дробей

Индивидуальная и групповая форма контроля

Складывать смешанные дроби

п.9.3

116

Вычитание смешанных дробей

1

Комбиниро-

ванный урок

Правило вычитания обыкновенных дробей, вычитание дроби из натурального числа

Индивидуальная и групповая форма контроля

Вычитать обыкновенные дроби

Вычитать обыкновенные дроби из натурального числа

п.9.3

117

Нахождение разности целой и дробной части

1

Комбиниро-

ванный урок

Правило вычитания чисел, одно из которых смешанная дробь

Индивидуальная и групповая форма контроля

Вычитать числа одно из которых смешанная дробь

п.9.3

118

Решение задач на сложение и вычитание дробей

1

Урок обобщения знаний

Правило вычитания обыкновенных дробей, вычитание дроби из натурального числа

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Применение  правила вычитания обыкновенных дробей, вычитания дроби из натурального числа при решении задач

п.9.3

119

Сложение и вычитание дробей

1

Урок обобщения знаний

Правило вычитания обыкновенных дробей, вычитание дроби из натурального числа

Обобщение и систематизация знаний

Применение  правила вычитания обыкновенных дробей, вычитания дроби из натурального числа при решении задач

п.9.3

120

К/р  № 6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

Урок проверки ЗУН

коллективная форма контроля

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

п.9.1 – 9.3

121

9.4. Умножение обыкновенных дробей

1

Урок изучения нового

Правило умножения дробей

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Умножать дроби

п.9.4

122

Умножение целой части на смешанную дробь

1

Комбиниро-

ванный урок

Правило умножения дроби на натуральное число

Индивидуальная и групповая форма контроля

Умножать дроби на натуральное число

п.9.4

123

Умножение смешанных дробей

1

Комбиниро-

ванный урок

Правило умножения смешанных дробей

Индивидуальная и групповая форма контроля

Умножать смешанные дроби

п.9.4

124

Решение задач на применение правила умножения дробей

1

Урок закрепления изученного

Правило умножения смешанных дробей

Индивидуальная и групповая форма контроля

Применять умножение дробей при решении задач

п.9.4

125

Нахождение значения выражений

1

Урок закрепления изученного

Порядок выполнения действий

Индивидуальная и групповая форма контроля

Применять  правила сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей,

п.9.4

126

 Деление обыкновенных дробей.

1

Урок изучения нового

Взаимно обратные дроби

Индивидуальная и коллективна

Делить обыкновенные дроби

п.9.5

127

Деление целой части на обыкновенную дробь и наоборот

1

Комбиниро-

ванный урок

Правило деления

Индивидуальная и групповая форма контроля

Делить обыкновенные дроби на натуральное число и наоборот

п.9.5

128

Произведение взаимно обратных дробей

1

Комбиниро-

ванный урок

Правило нахождения произведения взаимно обратных дробей

Индивидуальная и групповая форма контроля

Выполнять произведение взаимно обратных дробей

п.9.5

129

Решение задач на применение правила деления дробей

1

Урок закрепления изученного

Правило деления дробей

Индивидуальная и групповая форма контроля

Решать задачи на применение обыкновенных дробей.

п.9.5

130

Нахождение значения выражений применяя все алгебраические действия

1

Урок закрепления изученного

Порядок выполнения действий

Обобщение и систематизация знаний

Применять  все алгебраические действия

п.9.5

131

Решение задач на движение

1

Урок закрепления изученного

Алгоритм решения задач

Обобщение и систематиза

ция знаний

Решать  задачи на движение

п.9.5

132

Нахождение части от целого числа

1

Урок изучения нового

Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби на основе смысла дроби

Индивидуаль

ная и коллективная форма контроля

Применять правило при решении задач

п.9.6

133

 Решение задач на нахождение части от целого числа

1

Урок изучения нового

Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби

Индивидуаль

ная и коллективная форма контроля

Применять правило  при решении задач

п.9.6

134

Нахождение целого числа по его части.

1

Комбиниро-

ванный урок

Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби

Индивидуаль

ная и групповая форма контроля

Применять правило при решении задач

п.9.6

135

Решение задач на нахождение целого числа по его части.

1

Урок закрепления изученного

Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби

Обобщение и систематиза

ция знаний

Применять правило при решении задач

п.9.6

136

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Правила нахождения дроби от числа и целого по его дроби

Обобщение и систематизация знаний

Применять правило при решении задач

п.9.6

137

 Задачи на совместную работу.

1

Урок изучения нового

Алгоритм решения задач на совместную работу

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Решать задачи

п.9.7

138

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

Комбиниро-

ванный урок

Алгоритм решения задач

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Решать задачи

п.9.7

139

Решение задач на движение , на работу

1

Комбиниро-

ванный урок

Алгоритм решения задач на совместную работу, на движение

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Решать задачи

п.9.7

140

Решение задач

1

Алгоритм решения задач

Решать задачи

п.9.7

141

Задачи на повторение

1

Урок обобщения знаний

Алгоритм решения задач

Обобщение и систематизация знаний

Решать задачи

п. 9.1- 9.7

142

К/р  № 7 «Умножение и деление дробей»

1

Урок проверки ЗУН

коллективная форма контроля

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава 10. Многогранники (10 часов)

143

Геометрические тела и их изображение

1

Урок изучения нового

Понятие «многогранник», «тело вращения», «цилиндр», и др

Устный опрос

Различать геометрические тела

п.10.1

144

Изображение геометрических тел на плоскости

1

Комбиниро-

ванный урок

Понятие «многогранник», способ изображения

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Изображать многогранники

п.10.1

145

Параллелепипед.

1

Урок изучения нового

Определения прямоугольного параллелепипеда, куба, его элементы и способ их изображения

Индивидуальная и групповая форма контроля

Изображать прямоугольный параллелепипед и куб, называть их элементы

п.10.2

146

Измерения параллелепипеда

1

Комбиниро-

ванный урок

Поверхность прямоугольного параллелепипеда

Индивидуальная и групповая форма контроля

Изображать прямоугольный параллелепипед,  находить его площадь

п.10.2

147

Объем параллелепипеда.

1

Урок изучения нового

Измерения прямоугольного параллелепипеда. Объём. Единицы объёма.

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Находить объём прямоугольного параллелепипеда

п.10.3

148

Единицы объёмов

1

Урок закрепления изученного

Измерения прямоугольного параллелепипеда. Объём. Единицы объёма.

Индивидуальная и коллективная форма контроля

Находить объём прямоугольного параллелепипеда

п.10.3

149

Вычисление объёма куба и параллелепипеда

1

Урок закрепления изученного

Измерения прямоугольного параллелепипеда. Объём. Единицы объёма.

Индивидуальная и групповая форма контроля

Решать задачи

п.10.3

150

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Индивидуальная и групповая форма контроля

Решать задачи

п.10.3

151

 Пирамида.

1

Урок изучения нового

Определение пирамиды, её элементы

Индивидуальная и групповая форма

Изображать пирамиду, называть её элементы

п.10.4

152

 Развертки пирамиды

1

Урок закрепления изученного

Алгоритм  построения развертки

Индивидуальная и групповая форма контроля

Под руководством учителя строить развертки параллелепипеда и куба

п.10.4

Глава 11. Таблицы и диаграммы (7 часов)

153

Чтение и составление таблиц

1

Урок изучения нового

Термины: строка, столбец пиктограмма,

Индивидуальная и групповая форма контроля

Извлекать необходимую информацию из несложных страниц, составлять турнирные таблицы

п.11.1

154

Решение задач на чтение и составление таблиц

1

Урок закрепления изученного

Приемы сбора информации

Индивидуальная и групповая форма контроля

Извлекать необходимую информацию из несложных страниц, составлять турнирные таблицы

п.11.1

155

Решение задач на чтение и составление таблиц

1

Урок изучения нового

Виды диаграмм

Индивидуальная и групповая форма контроля

Строить и читать столбчатые диаграммы, выполнять приближенную оценку вычислений

п.11.1

156

Чтение и построение диаграмм

1

Урок закрепления изученного

Виды диаграмм

Индивидуальная и групповая форма контроля

Строить и читать столбчатые диаграммы, выполнять приближенную оценку вычислений

п.11.2

157

Решение задач на чтение и построение диаграмм

1

Урок закрепления изученного

Виды диаграмм

Индивидуальная и групповая форма контроля

Строить и читать столбчатые диаграммы, выполнять приближенную оценку вычислений

п.11.2

158

Опрос общественного мнения

1

Урок изучения нового

Методика проведения опроса

Индивидуальная и групповая форма контроля

Делать выводы и принимать соответствующие решения, составлять таблицы и строить диаграммы

п.11.3

159

Решение задач на опрос общественного мнения

1

Урок закрепления изученного

Методика проведения опроса

Индивидуальная и групповая форма контроля

Делать выводы и принимать соответствующие решения, составлять таблицы и строить диаграммы

п.11.3

Повторение. Итоговая контрольная работа. (11 часов)

160.

Порядок действий. Свойства действий

1

Урок повторения изученного

Порядок действий.

Индивидуальная и групповая форма контроля

Выполнять алгебраические действия

161.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей  

1

Урок повторения изученного

Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей  

Индивидуальная и групповая форма контроля

Выполнять действия с дробями

162.

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

Урок повторения изученного

Алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей

Индивидуальная и групповая форма контроля

Выполнять действия с дробями

163.

Выполнение всех действий с дробями.

1

Урок повторения изученного

Все  действия  с дробями

Индивидуальная и групповая форма контроля

Выполнять действия с дробями

164.

Задачи на части

1

Урок повторения изученного

Индивидуальная и групповая форма контроля

Решать задачи

165.

Задачи на движение

1

Урок повторения изученного

Индивидуальная и групповая форма контроля

Решать задачи

166.

Площадь, единицы площади

1

Урок повторения изученного

Индивидуальная и групповая форма контроля

Находить площади фигур

167.

Многоугольники

1

Урок повторения изученного

Индивидуальная и групповая форма контроля

Знать виды многоугольников, их элементы

168.

Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки ЗУН

Коллективная форма контроля

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

169.

Анализ контрольной работы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная и групповая форма контроля

170.

Обобщаюший урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная и групповая форма контроля



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника для 5 класса общеобразовательных организаций под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г.

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику "Математика 5" под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Рассчитана на 5 часов в неделю. Всего 175 часов....

Рабочая программа по математике для 6 класса. Учебник "Математика-6". Автор Г.В. Дорофеев, И.В. Шарыгин и др.

Содержание рабочей программы позволяет достичь планируемых результатов обучения, предуссмотренных ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по математике 5 класс.(Г.В. Дорофееф 5 часов в неделю)

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...