Рабочая программа по математике 5 класс.(Г.В. Дорофееф 5 часов в неделю)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_dorofeev.docx | 56.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2015г.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
1. «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г.
2. Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2015г.
3. Математика. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2015г.
4. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2013г.
Основная цель курса:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;
- формирование логического мышления;
- формирование умения пользоваться алгоритмами;
Задачи курса:
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Новизна учебной программы заключается в следующих особенностях выбранного УМК:
o целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование универсальных учебных действий
o создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса
o эффективное обучение математическому языку и знаково-символическим действиям
o использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива
Учебник — центральное пособие комплекта, определяющее идеологию курса. Объяснительные тексты в учебнике изложены интересно, понятно, хорошим литературным языком. Авторы часто обращаются к ученику, позволяя ему самому принимать решение о выборе способа действия; прибегают к образным сравнениям, которые могут служить своего рода мнемоникой. Наряду с современными сюжетами включаются факты из истории математики, приводятся имена великих математиков, разъясняется происхождение терминов и символов. Каждая глава завершается фрагментом сквозной рубрики «Для тех, кому интересно», назначение которой — дополнение основного содержания интересным и доступным материалом, позволяющим расширить и углубить знания школьников. Задачный материал учебника отличает большое разнообразие формулировок, интересные фабулы. Имеется много задач, позволяющих приобщить школьников к исследовательской творческой деятельности. К ряду упражнений даны образцы рассуждений и указания.
Рабочая тетрадь является частью учебного комплекта по математике для 5 класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Пособие доработано в соответствии с ФГОС основного общего образования. Его цель - создание материальной основы при введении нового знания, для формирования первичных навыков. Задания, направленные на организацию разнообразной практической деятельности учащихся, помогают активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями. Пособие выходит в двух частях.
Общая характеристика учебного предмета (курса)
В 5 классе изучается раздел «Арифметика», даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Формируют язык описания объектов окружающего мира, развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.
Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Место учебного предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов (из них 175 часов за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).
Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:
Арифметика
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;
• выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Элементы алгебры
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
• изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
• распознавать изученные геометрические фигуры;
• изображать изученные геометрические фигуры;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
• решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Содержание учебного предмета, курса
1. Повторение 4ч
2. Линии 7ч
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
3. Натуральные числа 11ч
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
4. Действия с натуральными числами 25ч
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
5. Использование свойств действий при вычислениях 12ч
Свойства арифметических действий.
Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
6. Многоугольники 7ч
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
7. Делимость чисел 14ч
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
8. Треугольники и четырехугольники 8ч
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
9. Дроби 20ч
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
10.. Действия с дробями 34ч
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.
Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
11. Многогранники 9ч
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.
Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
12.. Таблицы и диаграммы 8ч
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
13. Повторение 11ч
14 Резерв 5
Распределение учебных часов по разделам программы
Наименование раздела, темы | Количество часов ( всего) | Из них контрольные работы |
Повторение | 4 | 1 (вводная) |
Линии | 7 | |
Натуральные числа | 11 | |
Действия с натуральными числами | 25 | 2 |
Использование свойств действий при вычислениях | 12 | 1 |
Многоугольники | 7 | |
Делимость чисел | 14 | 1 |
Треугольники и четырехугольники | 8 | |
Обыкновенные дроби | 20 | 1 |
Действия с дробями | 34 | 2 |
Многогранники | 9 | |
Таблицы и диаграммы | 8 | |
Повторение | 11 | 1 |
Резерв | 5 | |
Итого | 175 | 9 |
Календарно-тематическое планирование.
5 класс (Г. В. Дорофеев и др.)
№ п/п | Раздел и основное содержание темы | коли- чество часов | Дата | |||||
план | факт | |||||||
1 | Повторение | 4 | ||||||
1.1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 01.09 | |||||
1.2 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 03.09 | |||||
1.3 | Решение простых уравнений, задач | 1 | 04.09 | |||||
1.4 | Контрольная работа № 1 ( входная) | 1 | 05.09 | |||||
2 | Линии | 7 | . | |||||
2.1 | Разнообразный мир линий | 1 | 07.09 | |||||
2.2 | Прямая. Части прямой | 1 | 08.09 | |||||
2.3 | Ломаная | 1 | 10.09 | |||||
2.4 | Длина линии | 1 | 11.09 | |||||
2.5 | Измерение длины линии. Построения | 1 | 12.09 | |||||
2.6 | Окружность | 1 | 14.09 | |||||
2.7 | Построение окружности | 1 | 15.09 | |||||
3 | Натуральные числа | 11 | ||||||
3.1 | Натуральные числа. Десятичная система счисления | 1 | 17.09 | |||||
3.2 | Сравнение чисел. Четные и нечетные натуральные числа | 1 | 18.09 | |||||
3.3 | Двойные неравенства | 1 | 19.09 | |||||
3.4 | Координатная прямая | 1 | 21.09 | |||||
3.5 | Построение координатной прямой | 1 | 22.09 | |||||
3.6 | Округление натуральных чисел. Правило округления | 1 | 24.09 | |||||
3.7 | Применение правила округления в решении примеров и задач | 1 | 25.09 | |||||
3.8 | Перебор возможных вариантов | 1 | 26.09 | |||||
3.9 | Перебор возможных вариантов. Построение дерева возможных вариантов | 1 | 28.09 | |||||
3.10 | Перебор возможных вариантов с помощью таблицы | 1 | 29.09 | |||||
3.11 | Перебор возможных вариантов в решении текстовых задач | 1 | 01.10 | |||||
4 | Действия с натуральными числами | 25 | ||||||
4.1 | Сложение натуральных чисел | 1 | 02.10 | |||||
4.2 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 03.10 | |||||
4.3 | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения | 1 | 05.10 | |||||
4.4 | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания | 1 | 06.10 | |||||
4.5 | Сложение и вычитание натуральных чисел в решении текстовых задач | 1 | 08.10 | |||||
4.6 | Умножение натуральных чисел | 1 | 09.10 | |||||
4.7 | Деление натуральных чисел | 1 | 10.10 | |||||
4.8 | Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления. | 1 | 12.10 | |||||
4.9 | Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов | 1 | 13.10 | |||||
4.10 | Умножение и деление натуральных чисел. Отработка вычислительных навыков. | 1 | 15.10 | |||||
4.11 | Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значений числовых выражений. | 1 | 16.10 | |||||
4.12 | Умножение и деление натуральных чисел в решении текстовых задач | 1 | 17.10 | |||||
4.13 | Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» | 1 | 19.10 | |||||
4.14 | Работа над ошибками в к.р.№2. Порядок действий в вычислениях. Значение числового выражения. | 1 | 20.10 | |||||
4.15 | Порядок действий в вычислениях без скобок. Арифметические действия над натуральными числами. | 1 | 22.10 | |||||
4.16 | Порядок действий в вычислениях со скобками. | 1 | 23.10 | |||||
4.17 | Порядок действий в вычислениях. Нахождение значений числового выражения. | 1 | 24.10 | |||||
4.18 | Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем. | 1 | 26.10 | |||||
4.19 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | 27.10 | |||||
4.20 | Степень числа в числовых выражениях | 1 | 05.11 | |||||
4. 21 | Задачи на движение. Скорость сближения. Скорость удаления. | 1 | 06.11 | |||||
4.22 | Задачи на движение. Движение по реке. (на воде) | 1 | 07.11 | |||||
4.23 | Задачи на движение. Движение навстречу друг другу. Движение в одну сторону. | 1 | 09.11 | |||||
4.24 | Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях. | 1 | 10.11 | |||||
4.25 | Контрольная работа №3. по теме «Действия с натуральными числами». | 1 | 12.11 | |||||
5 | Использование свойств действий при вычислениях | 12 | ||||||
5.1 | Работа над ошибками в контрольной работе №3. Решение задач на движение. | 1 | 13.11 | |||||
5.2 | Свойства сложения и умножения. Буквенная запись законов. | 1 | 14.11 | |||||
5.3 | Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство. | 1 | 16.11 | |||||
5.4 | Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство. | 1 | 17.11 | |||||
5.5 | Распределительное свойство. Буквенная запись законов. | 1 | 19.11 | |||||
5.6 | Распределительное свойство. Применение в решении задач. | 1 | 20.11 | |||||
5.7 | Распределительное свойство. Задачи на части. | 1 | 21.11 | |||||
5.8 | Задачи на части. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 23.11 | |||||
5.9 | Задачи на части. Расчет смесей, сплавов. | 1 | 24.11 | |||||
5.10 | Задачи на уравнивание. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 26.11 | |||||
5.11 | Задачи на уравнивание. Различные способы решения. | 1 | 27.11 | |||||
5.12 | Контрольная работа №4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях». | 1 | 28.11 | |||||
6 | Многоугольники | 7 | ||||||
6.1 | Работа над ошибками в к.р. №4. Виды углов. Их построение и обозначение. | 1 | 30.11 | |||||
6.2 | Обозначение и сравнение углов. | 1 | 01.12 | |||||
6.3 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | 03.12 | |||||
6.4 | Измерение углов. Работа с транспортиром. | 1 | 04.12 | |||||
6.5 | Измерение углов и построение углов. | 1 | 05.12 | |||||
6. 6 | Ломаные и многоугольники. | 1 | 07.12 | |||||
6.7 | Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника. | 1 | 08.12 | |||||
7 | Делимость чисел | 14 | ||||||
7.1 | Делители и кратные. Делимость натуральных чисел. | 1 | 10.12 | |||||
7.2 | Делители и кратные. Метод перебора. | 1 | 11.12 | |||||
7.3 | Делители и кратные. Наибольший общий делитель. | 1 | 12.12 | |||||
7.4 | Простые и составные числа. Наименьшее общее кратное. | 1 | 14.12 | |||||
7.5 | Простые и составные числа. Решето Эратосфена. | 1 | 15.12 | |||||
7.6 | Делимость суммы и произведения. | 1 | 17.12 | |||||
7.7 | Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа. | 1 | 18.12 | |||||
7.8 | Признаки делимости на 5 и 10. | 1 | 19.12 | |||||
7.9 | Признаки делимости на 3 и 9. Разложение натурального числа на простые множители. | 1 | 21.12 | |||||
7.10 | Контрольная работа №4 за первое полугодие. | 1 | 22.12 | |||||
7.11 | Деление с остатком. Неполное частное. | 1 | 24.12 | |||||
7.12 | Деление с остатком. Запись в виде суммы. | 1 | 25.12 | |||||
7.13 | Деление с остатком в решении задач. | 1 | 26.12 | |||||
7.14 | Разные арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 28.12 | |||||
8 | Треугольники и четырех- угольники. | 8 | ||||||
8.1 | Треугольники и их виды. | 1 | 29.12 | |||||
8.2 | Треугольники и их виды. Построение и обозначение треугольников. | 1 | 14.01 | |||||
8.3 | Прямоугольники. Построение и обозначение четырехугольников. | 1 | 15.01 | |||||
8.4 | Прямоугольники. Периметр прямоугольника. | 1 | 16.01 | |||||
8.5 | Равенство фигур. | 1 | 18.01 | |||||
8.6 | Площадь прямоугольника. | 1 | 19.01 | |||||
8.7 | Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника. | 1 | 21.01 | |||||
8.8 | Единицы измерения площади. | 1 | 22.01 | |||||
9 | Обыкновенные дроби | 20 | ||||||
9.1 | Доли. | 1 | 23.01 | |||||
9.2 | Доли. Изображение долей. | 1 | 25.01 | |||||
9.3 | Обыкновенная дробь. | 1 | 26.01 | |||||
9.4 | Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. | 1 | 28.01 | |||||
9.5 | Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби | 1 | 29.01 | |||||
9.6 | Обыкновенная дробь. Изображение дробей на координатной прямой. | 1 | 30.01 | |||||
9.7 | Основное свойство обыкновенной дроби. | 1 | 01.02 | |||||
9.8 | Основное свойство обыкновенной дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. | 1 | 02.02 | |||||
9.9 | Основное свойство обыкновенной дроби. Сокращение дробей. | 1 | 04.02 | |||||
9.10 | Основное свойство обыкновенной дроби в решении задач. | 1 | 05.02 | |||||
9.11 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Приемы определения общего знаменателя двух дробей. | 1 | 06.02 | |||||
9.12 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | 08.02 | |||||
9.13 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 09.02 | |||||
9.14 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | 11.02 | |||||
9.15 | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | 12.02 | |||||
9.16 | Натуральные числа и дроби. | 1 | 13.02 | |||||
9.17 | Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа. | 1 | 15.02 | |||||
9.18 | Случайные события. | 1 | 16.02 | |||||
9.19 | Случайные события. Оценивание возможности наступления случайного события. | 1 | 18.02 | |||||
9.20 | Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | 19.02 | |||||
10 | Действия с дробями | 34 | ||||||
10.1 | Работа над ошибками в контрольной работе №5. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 20.02 | |||||
10.2 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | 22.02 | |||||
10.3 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Отработка навыков. | 1 | 23.02 | |||||
10.4 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями в решении текстовых задач. | 1 | 25.02 | |||||
10.5 | Сложение смешанных дробей. Целая и дробные части. | 1 | 26.02 | |||||
10.6 | Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | 27.02 | |||||
10.7 | Сложение смешанных дробей в решении текстовых задач. | 1 | 01.03 | |||||
10.8 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 02.03 | |||||
10.9 | Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | 04.03 | |||||
10.10 | Вычитание дробных чисел. | 1 | 05.03 | |||||
10.11 | Вычитание дробных чисел. Отработка навыков. | 1 | 06.03 | |||||
10.12 | Вычитание дробных чисел. Рационализация вычислений. | 1 | 08.03 | |||||
10.13 | Вычитание дробных чисел в решении текстовых задач. | 1 | 09.03 | |||||
10.14 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробных чисел» | 1 | 11.03 | |||||
10.15 | Работа над ошибками в к. р. №6. Умножение дробей. | 1 | 12.03 | |||||
10.16 | Умножение дроби на натуральное число. | 1 | 13.03 | |||||
10.17 | Умножение дроби на смешанную дробь. | 1 | 15.03 | |||||
10.18 | Умножение смешанных дробей. | 1 | 16.03 | |||||
10.19 | Умножение дробей в решении текстовых задач. | 1 | 18.03 | |||||
10.20 | Обратные и взаимно обратные дроби. Деление дробей. | 1 | 19.03 | |||||
10.21 | Деление дроби на натуральное число. | 1 | 20.03 | |||||
10.22 | Деление дроби на смешанную дробь. | 1 | 22.03 | |||||
10.23 | Деление дробных чисел. | 1 | 23.03 | |||||
10. 24 | Нахождение значений выражений содержащих дроби. | 1 | 01.04 | |||||
10. 25 | Деление дробей в решении текстовых задач. | 1 | 02.04 | |||||
10. 26 | Нахождение части целого. | 1 | 03.04 | |||||
10.27 | Решение текстовых задач на нахождение части целого. | 1 | 05.04 | |||||
10.28 | Нахождение целого по его части. | 1 | 06.04 | |||||
10.29 | Решение текстовых задач на нахождение целого по его части. | 1 | 08.04 | |||||
10.30 | Нахождение части целого и целого по его части в решении текстовых задач. | 1 | 09.04 | |||||
10.31 | Задачи на совместную работу. | 1 | 10.04 | |||||
10.32 | Решение задач на совместную работу. Задачи на движение. | 1 | 12.04 | |||||
10. 33 | Решение задач на совместную работу и на движение | 1 | 13.04 | |||||
10.34 | Контрольная работа №7 по теме «Действия с дробями». | 1 | 15.04 | |||||
11 | Многогранники | 9ч | ||||||
11.1 | Работа над ошибками в к. р. №7. Геометрические тела и их изображение. | 1 | 16.04 | |||||
11.2 | Поверхность геометрического тела. Многогранники. | 1 | 17.04 | |||||
11.3 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 19.04 | |||||
11.4 | Куб. | 1 | 20.04 | |||||
11.5 | Единицы объема. | 1 | 22.04 | |||||
11.6 | Объем параллелепипеда. | 1 | 23.04 | |||||
11.7 | Вычисление объема параллелепипеда. | 1 | 24.04 | |||||
11.8 | Пирамида. | 1 | 26.04 | |||||
11.9 | Развертки. Развертка куба и параллелепипеда. Развертка пирамиды. | 1 | 27.04 | |||||
12 | Таблицы и диаграммы | 8ч | ||||||
12.1 | Чтение таблиц. | 1 | 29.04 | |||||
12.2 | Составление таблиц. | 1 | 30.04 | |||||
12.3 | Диаграммы и таблицы. | 1 | 01.05 | |||||
12.4 | Чтение диаграмм. | 1 | 03.05 | |||||
12.5 | Построение диаграмм. | 1 | 04.05 | |||||
12.6 | Опрос общественного мнения. Виды опроса. | 1 | 06.05 | |||||
12.7 | Опрос общественного мнения. Обработка и оформление результатов опроса. | 1 | 07.05 | |||||
12.8 | Опрос общественного мнения. Практикум. | 1 | 08.05 | |||||
13 | Повторение | 11ч | ||||||
13.1 | Действия с натуральными числами. | 1 | 10.05 | |||||
13.2 | Порядок действий в вычислениях. | 1 | 11.05 | |||||
13.3 | Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание. | 1 | 13.05 | |||||
13.4 | Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление. | 1 | 14.05 | |||||
13.5 | Решение задач на части. | 1 | 15.05 | |||||
13.6 | Решение задач на движение. | 1 | 17.05 | |||||
13.7 | Решение задач на уравнивание. | 1 | 18.05 | |||||
13.8 | Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. | 1 | 20.05 | |||||
13.9 | Итоговая контрольная работа №8 | 1 | 21.05 | |||||
13.10 | Работа над ошибками | 1 | 22.05 | |||||
13.11 | Решение задач перебором возможных вариантов | 1 | 24.05 | |||||
14 | Резерв | 5ч | 25.05 27.05 28.05 29.05 31.05 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Мусина Н.Н.
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по алгебре 10класс УМК Мордкович 3 часа в неделю
Рабочая программа...
рабочая программа спортивной секции по баскетболу на 2 часа в неделю
Физическое воспитание в учреждениях общего образования (школа, гимназия, лицей) является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически разв...
Рабочая программа по физике для 10 кл (3 часа в неделю)
Планирование к учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н (3 часа в неделю)...