разработка урока в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений»
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Урок в 10- классе физико - математического профиля, (коллективный метод обучения, групповой метод обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Тригонометрические уравнения" | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 10- классе математического профиля по теме
«Решение тригонометрических уравнений»
(коллективный метод обучения)
Дидактическая цель: усовершенствовать умения и навыки учащихся по
решению тригонометрических уравнений различными способами; уметь самостоятельно выбирать способ решения; уметь объяснять выбранный способ, опираясь на теорию.
Развивающая цель: развивать у учащихся умение анализировать, проводить логические рассуждения; развивать оперативность мышления; развивать навыки контроля, познавательную самостоятельность, творческую активность и инициативу; учить слушать и слышать товарищей.
Воспитательная цель: формировать навыки коллективной работы, создавать ситуацию успеха; воспитывать культуру математической речи.
Тип урока: применение знаний, умений и навыков
Средства обучения: рабочая тетрадь, карточки с заданиями, интерактивная доска
Девиз урока: Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело применять – великое искусство.
Ход урока
- Вводно-мотивационная часть
1.1.Организационный момент.
Задачи этапа: обеспечить внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить учащихся к общению
1.2 Сообщение темы и цели урока
- Актуализация опорных знаний
1.Сообщение консультантами о выполнении домашней работы.
В группе класса 4 консультанта. Перед началом урока проверяют наличие письменного домашнего задания у каждого учащегося. При необходимости оказывают помощь.
2. Устный счёт.
Среди уравнений, данных на экране (интерактивная доска) выбрать те, которые решаются
А) приведением к квадратному(№1,6,8)
Б) как однородные(№4,9)
В) с помощью введения вспомогательного аргумента(№3,10)
Г) разложением на множители(№2,7)
Д) с помощью формул суммы и разности(№5)
На экране 10 уравнений:
1. 2tg²x-tgx-3=0
2. 2cosx+3sin2x=0
3. sinx+cosx=1
4. 2sin2x+cos2x=5sinxcosx
5. sinx+sin3x=sin5x-sinx
6. 2cos2x+3sin2x+2cosx=0
7.cos2x-cosx=0
8. 8sin22x+cos2x+1=0
9. sin2x+4cos2x=1
10. 2tgx-4ctgx+7=0
III. Применение знаний, умений, навыков
1.Работа в парах сменного состава
Ученический коллектив разбивается на пары:
1.ДВ+С
Учащийся – лидер и учащийся со средним показателем творческого мышления (ДВ – очень высокий, С – средний показатель творческого мышления).
Каждой паре выдаётся карточка с двумя уравнениями и на экране изображены числа с буквами, учащийся ДВ объясняет решение первого уравнения, координирует правильность решения второго уравнения учеником С, добивается полного усвоения. Затем по кругу идёт смена учащихся и каждый объясняет друг другу по одному уравнению.
На экране таблица ответов с соответствующими буквами. Один из учащихся выходит к доске и по ответам ребят нажимает на буквы. Если выполнено правильно, то на экране появляется слово: Леонард Эйлер и краткая биография.
Минутки релаксации: упражнения на зрение
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
- Работа в группах
Групповая форма работы учащихся проводится на основе психолого – педагогической диагностики способностей учащихся. Класс поделён на группы. В каждой группы назначен консультант с высоким уровнем развития. Каждой группе выдаются карточки с одинаковыми заданиями: на каждый уровень по 2 задания. Учащиеся сами выбирают свой уровень. Консультант оказывает посильную помощь, но можно также обратиться за помощью в любую из групп, в конце работы консультант выставляет баллы в карту оценивания.
V Итог урока. Рефлексия. Домашняя работа
- Что мы сделали сегодня на уроке?
- Достигнут ли вами ожидаемый результат лично, класса в целом? Почему вы так считаете?
- Над какими навыками, умениями ещё нужно работать?
- Что понравилось во время урока? Что не понравилось?
Д/з Повторить виды тригонометрических уравнений, способы их решения. Найти все способы решения уравнения .
Урок в 10- классе математического профиля по теме
«Решение тригонометрических уравнений»
(групповой метод обучения)
Дидактическая цель: усовершенствовать умения и навыки учащихся по
решению тригонометрических уравнений различными способами; уметь самостоятельно выбирать способ решения; уметь объяснять выбранный способ, опираясь на теорию.
Развивающая цель: развивать общеучебные навыки и умения– организационные, интеллектуальные и коммуникативные; отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.
Воспитательная цель: воспитывать навыки сотрудничества, чувство
ответственности за общее дело, взаимной поддержки и приятия точки зрения, отличной от собственной.
Ход урока
- Вводно-мотивационная часть
1.1.Организационный момент.
Задачи этапа: обеспечить внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить учащихся к общению.
1.2 Сообщение темы и цели урока
- Актуализация опорных знаний
- Устный счёт.
Класс разбит на группы с разным показателем творческого мышления Обсуждение 3 минут. Каждая группа по очереди называет ответ.
- Проверка домашнего задания
Домашнее задание проверяется в группах, анализируются ошибки. Лидер, выбранный в группе сообщает о результатах проверки.
III. Применение знаний, умений, навыков
Класс делится на новые группы по уровням.
Каждой группе предлагается задание соответствующее уровню данной группы.
Группе с высоким уровнем подготовленности даётся задание творческого характера.
Задания:
Карточка№1 4 – х) = 7 + +10
Карточка №2 = 4
Карточка №3 ВУ Найти наименьший положительный корень
sin(πх2) = sin(π(х2 + 2х))
Карточка №4 ВУ sin2001х + соs2000х = 1
Затем каждая группа представляет свое решение на доске и заполняет карту рефлекси
КАРТА РЕФЛЕКСИИ | |||||
Выполняемая роль, позиция. | Кто выполнял роль? | ||||
задача | Ф.И. | Я ставлю себе за работу | Оценка группы | Оценка учителя | |
Руководил работой группы | |||||
Предложил решение | |||||
Предложил другое решение | |||||
Проверял решение | |||||
Консультировал | |||||
Представил результат |
V Итог урока. Рефлексия. Домашняя работа
Повторить виды тригонометрических уравнений, способы их решения. Решить уравнение: . Способы решения для каждой группы:
1 группа: 1) приведение уравнения к однородному
2) разложение левой части уравнения на множители
2 группа: 1) Введение вспомогательного угла.
2) Преобразование разности (или суммы) тригонометрических
функций в произведение.
3 группа: 1) Приведение к квадратному уравнению.
2) Возведение обеих частей уравнения в квадрат.
4 группа: 1) универсальная подстановка.
2) графическое решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 10 классе "Решение тригонометрических уравнений"
План-конснект урока...
Урок-обобщение "Методы решения тригонометрических уравнений" 10 класс
Рассмотриваются общие подходы решения тригонометрических уравнений; закрепляются навыки и проверяется умениение решать тригонометрические уравнения разными способами...
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе "Решение тригонометрических уравнений"
Данный урок разноуровнего повторения рекомендуется при подготовке учащихся к ЕГЭ....
Урок по алгебре "Решение тригонометрических уравнений с помощью введения вспомогательного угла", 10 класс
Презентация к уроку, блиц-опрос, решение уравнений...
План урока по теме "Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений".
Подбор разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся 10 классов....
Проект урока в 10 классе "Решение тригонометрических уравнений"
Цели урока:Обучения: повторить решение простейших тригонометрических уравнений; научить решать более сложные тригонометрические уравнения, выделить основные методы решения.Развития: продол...
Разработка урока 8 класс "Решение квадратных уравнений"
Разработка урока...