Методическая разработка урока в 10 классе "Решение тригонометрических уравнений"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока в 10 классе « Тригонометрические уравнения.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Краснодарского края Красноармейского района
учитель математики Белик П.И.
Цель:
- разобрать два метода решения тригонометрических уравнений: метод подстановки и метод разложения;
- закрепить решения простейших тригонометрических уравнений.
Оборудование:
- макет единичной окружности;
- таблица тригонометрических формул;
Ход урока:
- Повторение.
- двое учащихся у доски: решение уравнений вида ,
- проверка домашнего задания № 348 (в): вычислить
- устный счет:
а) по макетам единичной окружности:
Найти все числа, которым на числовой окружности соответствует точка (точка показывается цветной иголкой).
б) найти ошибки в решениях тригонометрических уравнений:
в) разложить на множители:
- Объяснение новой темы.
1). Объявить тему и цель урока.
2). Дать определение тригонометрического уравнения.
3). Повторить решения простейших тригонометрических уравнений:
а) проверить работу двух учащихся на доске: решение уравнений вида ,
б) устно вспомнить решения уравнений вида
4). Разберем метод подстановки.
Методом подстановки решаются те тригонометрические уравнения, которые представляют собой квадратные уравнения относительно какой-либо тригонометрической функции. Если в уравнение входят различные тригонометрические функции, то надо выразить их через одну.
а) Разбор учителем уравнения:
Т.к. 8 – (–1) + (–9)=0, то
б) Решение уравнения из № 355 (б) на доске одним из учеников, остальные работают в тетрадях.
Ответ:
в) № 356 (б) самостоятельно на местах с последующей проверкой: Ответ: .
г) № 358 (б) на доске.
Ответ:
5). Разберем метод разложения на множители.
а) Разбор учителем уравнения:
б) № 373 (а) на доске.
Ответ:
№ 373 (в) самостоятельно, один ученик на доске.
Ответ:
- Домашнее задание:
п. 20(2), № 355-356 (в), № 358 (в), № 359 (в).
- Подведение итогов урока:
- оценить работу некоторых активных учащихся;
- контрольные вопросы: дать определение тригонометрических уравнений; назвать методы решения тригонометрических уравнений, разобранных на сегодняшнем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Графическое решение квадратных уравнений"
Рассматриваем различные способы графического решения кводратных уравнений....
Разработка урока "Методы решения тригонометрических уравнений"
урок-исследование "Методы решения тригонометрических уравнений"...
Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"для 8 класса
Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"...
Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....
методическая разработка урока "Общие методы решения уравнений"
Способы решения уравнений, которые предлагаются учащимся в школьных учебниках, усваиваются достаточно хорошо. Поэтому при повторении решили пользоваться различными пособиями по элементарной математике...
Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)
Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...
Разработка урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений"
На уроке обобщен материал по решению простейших тригонометрических уравнений. Данная информация поможет легко и доступно предподнести данную тему на уроках алгебры в 10 классе. Используется рабо...