Урок по теме: «Решение неравенств с одной переменной»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Цель: «Ввести определение решения неравенства с одной переменной, ввести определение равносильных неравенств и свойств неравенств, используемых при решении неравенств, и показать их применение при решении неравенств, закрепить умения учащихся изображать промежуток на координатной прямой.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_neravenstv.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебра
8 класс
Тема:
«Решение неравенств с одной переменной»
Учитель МБОУ СОШ с.Лутна
Бибикова О. А.
Цель: «Ввести определение решения неравенства с одной переменной, ввести определение равносильных неравенств и свойств неравенств, используемых при решении неравенств, и показать их применение при решении неравенств, закрепить умения учащихся изображать промежуток на координатной прямой.»
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте!
Сегодня все в классе?
У нас сегодня гости!
Мы должны им показать, что умеем хорошо работать.
Какое сегодня у каждого настроение, поднимите соответствующую карточку.
Объявление темы.
Как вы думаете чем мы будем заниматься, какая цель нашего урока?
- Проверка домашнего задания.
Я раздаю вам карточки с планом занятия туда вы будете ставить оценки себе сами за каждый вид работы.
Сверяем свои ответы с ответами моими и выставляем себе оценки за домашнюю работу.
- Актуализация знаний.
- Вспоминаем теоремы и следствия из них.
- Принадлежит ли промежутку (7; 17] число 7,01? Можно ли узнать число меньшее чем7,01 принадлежащее этому промежутку? Существует ли в промежутке (7; 17] наименьшее число, наибольшее?
- Укажите, если возможно наименьшее и наибольшее число, принадлежащее промежутку [12;37], [8;13), (11;14), [3;19).
- Найдите пересечение и объединение: а) множества целых чисел и множества рациональных чисел, б) множества рациональных и множества иррациональных чисел.
- Принадлежит ли промежутку [2,5;6] число 5, 12, 15, 36.
- Какие из целых чисел принадлежат промежутку: (-1,5;2,4),
(-0,1;0,6), [-3;1,5], [-3,5;0].
7) Кто выше Светы в классе?
- Объяснение нового материала.
- Являются ли решением неравенства 3х<11 числа 0; 3,9; 4; 4,1.
4; 4,1 не являются решением неравенства
0; 3,9 являются решением неравенства
Что является решением неравенства?
Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
- №780 №782 устно
- Х>Света
Лиза, Лёша, Дима решение неравенства.
Света, Ваня не является решением неравенства.
- что значит решить неравенство?
Решить неравенства с одной переменной – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
- 3х<12 и неравенство 3х-1<11 имеют одни и те же решения.
Они называются равносильными.
- свойства решений неравенств прочитать по учебнику.
Чем они похожи на свойства решений уравнений.
Чем отличаются?
- вместе разбираем решение неравенств
а) 16х>13x+45
б) 15х-23(х+1)>2x+11
- Неравенства вида ах>b, axb, ax
- Я раздаю вам листочки на которых написаны основные сведения, их надо выучить.
- Решение примеров.
№783, №784 (на доске и в тетрадях)
№786 (устно)
- Тестирование на листочках и на компьютере
- Подведение итогов.
- Что называется решением неравенства? Является ли решением неравенства 3х-11>1 число 5; число 2?
- Что значит решить неравенство?
- Подведём итоговые оценки.
- Какое у вас настроение сейчас, поднимите карточки.
- Домашнее задание № 781, № 785, № 787, п.31.
Основные сведения
Решением неравенства с одной переменной с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое равенство.
Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными.
При решении неравенств используют следующие свойства:
- Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство.
- Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство.
- Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
Проверка домашнего задания
№762
№764
№775
А) (-3;+ ) (4; + )=(-3;+ ); (-3;+ ) (4; + )=(4; + ).
Б) (- ; 2) [0; + )=(- ; + ); (- ; 2) [0; + )=[0; 2).
В) (- ; 6) (- ; 9)=(- ;9); (- ; 6) (- ; 9)=(- ; 6).
Г) [1,5] [0;8]=[0;8]; [1,5] [0;8]= [1,5]
Самостоятельная работа
- Какие из данных чисел являются решением заданного неравенства? Отметьте их.
А) 7х<-21
-5□; -4□; -3□; -2□; -1□; 0□; 1□; 2□; 3□; 4□; 5□.
Б) –х<-2
-5□; -4□; -3□; -2□; -1□; 0□; 1□; 2□; 3□; 4□; 5□.
В) 5х>-5
-5□; -4□; -3□; -2□; -1□; 0□; 1□; 2□; 3□; 4□; 5□.
Г) -6х>-12
-5□; -4□; -3□; -2□; -1□; 0□; 1□; 2□; 3□; 4□; 5□.
2) Изобразите на координатной прямой множество решений заданного неравенства:
А) х>-3;
Б) х<1;
В) –х>5;
Г) –х<2.
3) Отметьте неравенство которое можно получить из данного неравенства переносом слагаемых из одной его части в другую.
А) 7х+1> -8х-4; Б) 10-10х<9+2x-5;
-х>-5 □; -8х<14 □;
15х>-5 □; -8x<-6 □;
15x>-3 □; -12x<4 □;
-15x>5 □. -12x<-6 □.
4) Отметьте неравенство которое следует из данного неравенства:
А) х<-3; Б) -0,5х>2; В) - х<- ; Г) - <-5.
x>- □; x>4 □; x< □; x<5 □;
x<- □; x<-4 □; x> □; x>5 □;
x<-9 □; x<4 □; x<3 □; x>25 □;
x<-1 □. x>-4 □; x>3 □; x<25 □.
План урока. Оценка за работу.
- Проверка домашнего задания.
- Устная работа.
- Объяснение нового материала.
- Решение примеров.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
Самостоятельная работа
- Какие из данных чисел являются решением заданного неравенства? Отметьте их.
А) 7х<-21
-5□; -4□; -3□; -2□; -1□; 0□; 1□; 2□; 3□; 4□; 5□.
Б) –х<-2
-5□; -4□; -3□; -2□; -1□; 0□; 1□; 2□; 3□; 4□; 5□.
В) 5х>-5
-5□; -4□; -3□; -2□; -1□; 0□; 1□; 2□; 3□; 4□; 5□.
Г) -6х>-12
-5□; -4□; -3□; -2□; -1□; 0□; 1□; 2□; 3□; 4□; 5□.
2) Изобразите на координатной прямой множество решений заданного неравенства:
А) х>-3;
Б) х<1;
В) –х>5;
Г) –х<2.
3) Отметьте неравенство которое можно получить из данного неравенства переносом слагаемых из одной его части в другую.
А) 7х+1> -8х-4; Б) 10-10х<9+2x-5;
-х>-5 □; -8х<14 □;
15х>-5 □; -8x<-6 □;
15x>-3 □; -12x<4 □;
-15x>5 □. -12x<-6 □.
4) Отметьте неравенство которое следует из данного неравенства:
А) х<-3; Б) -0,5х>2; В) - х<- ; Г) - <-5.
x>- □; x>4 □; x< □; x<5 □;
x<- □; x<-4 □; x> □; x>5 □;
x<-9 □; x<4 □; x<3 □; x>25 □;
x<-1 □. x>-4 □; x>3 □; x<25 □.
Самостоятельная работа
- Какие из данных чисел являются решением заданного неравенства? Отметьте их.
А) 7х<-21
-5□; -4□; -3□; -2□; -1□; 0□; 1□; 2□; 3□; 4□; 5□.
Б) –х<-2
-5□; -4□; -3□; -2□; -1□; 0□; 1□; 2□; 3□; 4□; 5□.
В) 5х>-5
-5□; -4□; -3□; -2□; -1□; 0□; 1□; 2□; 3□; 4□; 5□.
Г) -6х>-12
-5□; -4□; -3□; -2□; -1□; 0□; 1□; 2□; 3□; 4□; 5□.
2) Изобразите на координатной прямой множество решений заданного неравенства:
А) х>-3;
Б) х<1;
В) –х>5;
Г) –х<2.
3) Отметьте неравенство которое можно получить из данного неравенства переносом слагаемых из одной его части в другую.
А) 7х+1> -8х-4; Б) 10-10х<9+2x-5;
-х>-5 □; -8х<14 □;
15х>-5 □; -8x<-6 □;
15x>-3 □; -12x<4 □;
-15x>5 □. -12x<-6 □.
4) Отметьте неравенство которое следует из данного неравенства:
А) х<-3; Б) -0,5х>2; В) - х<- ; Г) - <-5.
x>- □; x>4 □; x< □; x<5 □;
x<- □; x<-4 □; x> □; x>5 □;
x<-9 □; x<4 □; x<3 □; x>25 □;
x<-1 □. x>-4 □; x>3 □; x<25 □.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"
Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....
Урок объяснения нового материала на тему: "Решение неравенства с одной переменной"
Урок -презентация объяснения нового материала...
Урок на тему: «Решение неравенств с одной переменной»
В уроке представлены решения неравенств с одной переменной...
урок математики в 8 классе по теме: "Решение неравенств с одной переменной"
Урок закрепления материала. Учит детей читать промежутки,графически правильно оформлять их,решать неравенства с одной переменной....
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение неравенств с одной переменной".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме. Ресурс содержит план конспект урока и презентацию. В презентации наглядно показано решение неравенств с одной переменной и решение двойных неравен...
Разработка урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Решение неравенств с одной переменной
Разработка нестандартного вида урока по теме "Решение неравенств с одной переменной"...
Конспект урока по теме "Решение неравенств с одной переменной"
Конспект урока по теме "Решение неравенств с одной переменной" Алгебра 8 кл. учебник Макарычев Ю.Н. и др....