Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме
Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к обобщающему уроку в 8 классе "Решение неравенств" | 61.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной и систем неравенств.» Продолжить формирование умений работать по алгоритму. Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля. Воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.
Основные понятия Решением неравенства с одной переменной называется … такое значение переменной, при котором получается верное числовое неравенство. Два неравенства с одной переменной называют равносильными, если … 2X – 6 > 0 Если оба неравенства не имеют решения, то это тоже равносильные неравенства . 2x > 6 2x < 6 решения этих неравенств совпадают. Какие из трех неравенств являются равносильными?
Свойства неравенств Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится неравенство, равносильное данному: если x > y , то x – y > 0 2. Если обе части неравенства с одной переменной умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится неравенство, равносильное данному: если x > y , то a · x > a · y , при a > 0 3. Если обе части неравенства с одной переменной умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится неравенство, равносильное данному: если x > y , то – a · x < – a · y , при a > 0
Устная работа 1. Назовите несколько чисел, которые являются решением неравенства 5 x >115 2 . Какой из промежутков является решением неравенства -15 x 45 А) -3 Б) -3 В) -3 3 Ответ: Б
Устная работа 3. Какой из промежутков является решением неравенства 4 x + 19 5x – 1 А) ( -; 20 ; Б) -20; 20; В) ( 20; ); Г) 20; ) 4. Является ли решением системы неравенств числа 4 ; -1; 5,5 3x < 17, 2x +1 > 3 ? Ответ: Г Ответ: Да; нет; да
Устная работа 5. Какое наибольшее целое число удовлетворяет неравенству -2 x > 14 ? Ответ: - 8 6. Решите систему неравенств и выберите верный ответ: х – 4 12, 2x – 1 > 3, 3x +2 < 56. А) (- ; 16 Б) ( 16; 18) В) (2; 18) Г) 16; 18) Ответ: Г
Решение с проверкой Решите неравенство 3(1 – х ) + 2(2 – 2х) < 0 -(2 – 3х) + 4(6+х) 1 2. Решите систему неравенств 3. Решите двойное неравенство -1 5 – 3х 1 -4 < 1 – x < 5
Проверим ответы I вариант: 1. (1; ) 2. 2 2/3 ; ) 3. 1 1/3 ; 2 I I вариант: 1. -3; ) 2. (1/4 ; 0,8 ) 3. ( - 4 ; 5 )
Домашнее задание: №882(а, б), 894(в, г), 899(а, б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "неравенства с одной переменной и их системы"
цель урока: закрепление алгоритма решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств, изображение множества решений неравенств на числовой оси, развитие математического мышления, м...
Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»
В данной презентация повторяется материал по теме, с целью подготовки к контрольной работе...
обобщающий урок алгебры в 9 классе по теме " Методы решения систем уравнений"
Урок обобщения.Учащиеся работают в группах. Использование программы Geogebra, ФЦИОР...
Неравенства. Решение систем неравенств с одной переменной.
Открытый обобщающий урок по математике в 8 классе....
Обобщающий урок по теме "Неравенства с одной переменной"
Открытый урок в 8 классе...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...