Урок объяснения нового материала на тему: "Решение неравенства с одной переменной"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Урок -презентация объяснения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_neravenstv_s_odnoy_peremennoy_8_klass.pptx | 656.76 КБ |
tema_uroka.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение неравенств с одной переменной Учитель математики: Зимина Марина Евгеньевна МОУ «СОШ №8» 2
Цели нашего урока Определение неравенства с одной переменной Что значит решить неравенство Свойства, которые применяются при решении неравенств Алгоритм решения неравенств 3
Проверка домашнего задания №86 четные 2) 4 ) 6 ) № 87 четные 2) при 4 ) при 4
Устная работа а) Дано верное числовое неравенство: 5 > ; -3<1 : Умножить обе части неравенства на число: 2; -2; -1; 3; б ) Разделить на числа: 2; -2; обе части неравенства: ; в) На рисунке изображен график функции С помощью графика решить: 1) уравнение 2) неравенства . г) Решить уравнение: 1) 2) 3) 5
Объяснение нового материала Решить неравенство: . Р ешение. , . Ответ: . 6
Закрепление знаний и умений №90 нечетные №91 нечетные № 92 нечетные 7
Тест Какие из чисел -1,5; 0; 1; 2 – являются решением неравенства: а) -1,5; 0; 1; б) 1; 2; в) -1,5; 2. 2) Множество решений какого неравенства изображено на рисунке: а) б) ; в) 3) Решить неравенство: а) б) ; в) . 8
Домашнее задание 9 § 7 №90 четные №92 четные
10 Итог урока Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я повторил…
Всем спасибо за Урок ДО СВИДАНИЯ 11
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение неравенств с одной переменной.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Цели урока:1. Формирование знаний о неравенствах с одной переменной; о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование знаний о свойствах, применяемых при решении неравенств с одной переменной.
2. Развитие умения применять свойства числовых неравенств при решении неравенств с одной переменной (в ходе рассмотрения алгоритма решения неравенства). Развитие мышления учащихся (в ходе выполнения заданий на актуализацию знаний и на протяжении всего урока). Развитие внимания учащихся (решение неравенств по алгоритму). Развитие памяти учащихся (выполнение заданий в тестовой форме). Развитие вычислительных навыков (выполнение заданий по алгоритму решения неравенств с одной переменной).
3. Воспитание культуры умственного труда; воспитание аккуратности при работе в тетрадях, самостоятельности, грамотной математической речи.
Методы: по характеру познавательной деятельности:
- Объяснительно – иллюстративный (объяснение нового материала);
- Частично – поисковый (при рассмотрении применения свойств числовых неравенств для решения неравенств);
- Репродуктивный (при решении неравенств по алгоритму);
- Коммуникативный (беседа по содержанию нового материала, работа с текстом учебника, самооценка своей работы);
- Работа по тестовым технологиям (актуализация знаний, первичный контроль).
Оборудование:
- Компьютер, проектор, экран, доска.
- Подготовленная презентация.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Проверка домашнего задания.
№ 86 ч, № 87 ч.
- Актуализация знаний учащихся.
А) Дано верное числовое неравенство: 5>; -3 < 1. Умножить обе части неравенства на число: 2; - 2; - 1; 3; .
Б) Разделить на числа 2; - 2; обе части неравенства 2 > -4; - 16 < - 8.
В) На рисунке изображен график функции у = kx +b. С помощью графика решить:
а) уравнение у = 0; б) неравенство у>0, у0.
Г) Решить уравнение: 3х – 1= 2х; - 2х = 3х + 1; 3(х – 1) = 2х.
4. Объяснение нового материала.
Решение неравенств с одним неизвестным, которые сводятся к линейным, основано на свойствах числовых неравенств. Приведем пример.
- Решить неравенство: х + 1 > - 2х. ( с подробным пояснением применяемых свойств).
Сформулировать используемые свойства. (свойство 1 и свойство 2). Сформулировать алгоритм решения неравенства (попробовать учащимся сформулировать его самостоятельно).
5.Работа по формированию знаний, умений и навыков учащихся.
№ 90 неч, № 91 неч, № 92 неч.
- Первичный контроль знаний, умений и навыков.
Тест.
- Какие из чисел – 1,5; 0; 1; 2 являются решением неравенства 2-х .
А) – 1,5; 0; 1; б) 1; 2; в) – 1,5; 2.
2) Множество решений какого неравенства изображено на рисунке:
а)
3) Решить неравенство 1- 3х
А)
Проверить.
- Домашнее задание. §7, № 90 ч, № 92 ч.
- Итог урока.
А) повторить алгоритм решения неравенства.
Б) закончите предложения.
- Сегодня на уроке я узнал….
- Сегодня на уроке я закрепил…
- Сегодня на уроке я повторил…
- Сегодня на уроке я научился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...
Урок изучения нового материала по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс
Урок изучения нового материала проводится с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Используется таблица на мотивационном этапе урока "Знаю - Хочу у...
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
Цели урока:1. Образовательные:повторить и обобщить знания по теме «Неравенства и их системы»закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях...
Разработка урока по математике для учащихся 8 класса по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной»
Материал урока входит в систему уроков по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математическо...
открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"
открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" Урок полностью соответствует ФГОС+ презентация к уроку....