Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение неравенств с одной переменной".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Рунова Лилия Александровна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме. Ресурс содержит план конспект урока и презентацию. В презентации  наглядно показано решение неравенств с одной переменной и решение двойных неравенств; содержит задания на повторение и закрепление знаний, первичный контроль усвоения темы. Презентация может быть использована на уроке полностью или частично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon план-конспект урока20.57 КБ
Package icon презентация к уроку2.27 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Решение неравенств с одной переменной.

1.

ФИО

Рунова Лилия Александровна

2.

Место работы

Специальная (коррекционная) школа-интернат v вида

3.

Должность

учитель математики

4.

Предмет

алгебра

5.

Класс

8

6.

Тема

Решение неравенств с одной переменной.

7.

Базовый учебник

Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2010.

8.

Тип урока

Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний и умений учащихся по теме.

9.

Оборудование

Классная доска, учебник, тетради, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. 

10. Цель  урока:

Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Линейные неравенства с одной переменной».

11. Задачи

-   Обобщить, закрепить знания, умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной; осуществить первичный контроль.

-   Продолжить формирование умений работать по алгоритму, потребность к приобретению знаний.

-    Развивать  приёмы мыслительной деятельности, внимание; навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля, взаимоконтроля; математическую речь.

12.  Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

13. Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 I . Организационный этап.

1.Вводная беседа. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2.Постановка цели.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, включает в деловой ритм, объявляет тему урока, предлагает и помогает учащимся сформулировать цели и задачи урока.

(Слайд 2)

Приветствуют учителя. Записывают тему.

Предлагают формулировки цели и задач урока.

II .Проверка дом задания.

Комментирует. Выявляет качество выполнения домашнего задания.

1 ученик записывает ответы на доске. Учащиеся сверяют свои решения с решениями на доске.

Оценивают правильность выполнения задания.

III. Актуализация знаний.

Предлагает повторить необходимые правила, выявляет уровень знаний. (Слайд 3) 

Устно отвечают на поставленные вопросы. Осознают уровень и качество усвоения знаний. 

IV. Обобщение, систематизация знаний и способов действий. Контроль и коррекция.

Организует деятельность по решению заданий. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 4)

Устно отвечают на поставленные вопросы. Выбирают правильный ответ из предложенных, проверяют правильность ответа.

Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 5)

Устанавливают соответствия между неравенствами и промежутками.

Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 6)

Выбирают неверное неравенство, аргументируют.

Организует деятельность по решению задания. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 7)

Коллективно решают неравенство с проговариванием алгоритма вслух, записывают в тетрадь, пошагово сравнивая с эталоном.

 Организует деятельность по решению задания. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 8)

Самостоятельно решают неравенство, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Осознают уровень и качество усвоения знаний, умений.

Организует дидактическую игру «найди ошибки». Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 9)

Находят ошибки, допущенные при решении неравенства, аргументируют.

Организует самостоятельное выполнение задания и его проверку. (Слайд 10)

Самостоятельно решают неравенство, осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Работают в парах.

Организует  физкультминутку -прием здоровьесбережения. (Слайд 11)

Выполняют упражнения.

 Организует деятельность по решению заданий, разных типов. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайды 12 - 14)

Коллективно решают неравенство с проговариванием алгоритма вслух, записывают в тетрадь, пошагово сравнивая с эталоном.

Организует самостоятельное выполнение задания и его проверку. (Слайд 15)

Самостоятельно решают неравенство, осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Работают в парах. Осознают уровень и качество усвоения знаний и умений.

Предлагает повторить необходимые правила, для решения неравенств   ах > b   или    ах < b  при  а = 0.

 (Слайд 16).

Устно отвечают на поставленные вопросы. Осознают уровень и качество усвоения знаний.

Организует деятельность. (Слайд 17).

Классифицируют неравенства и распределяют по группам.

Организует самостоятельное выполнение тестового задания и его взаимопроверку. (Слайд 18).

Выполняют самостоятельно задание-тест, осуществляют взаимопроверку, сравнивая с эталоном. Работают в парах.

V. Контроль знаний и умений.

Организует самостоятельное выполнение  заданий. Собирает на проверку выполненные работы. (Слайд 19).

Самостоятельно выполняют задания на отдельных листах. Сдают учителю на проверку.

VI. Рефлексия деятельности (итог урока)

Дает историческую справку. Организует рефлексию. (Слайд 20, 21).

Слушают учителя. Осознают, что усвоено и выявляют возможные пробелы.

VII. Информация о домашнем задании.

Информирует о домашнем задании, дает рекомендации по его выполнению. (Слайд 22).

Записывают домашнее задание, выслушивают инструкции учителя по выполнению работы.

 



Подписи к слайдам:

*
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) школа - интернат V вида г. Владимира».
Урок алгебры в 8 классе.
Учитель математики Рунова Лилия Александровна  г. Владимир 2014
*
Решение неравенств с одной переменной.
*
Теоретическая разминка
значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
значит найти все его решения или доказать, что их нет.
неравенства вида ах > b или ах < b, где а и b – некоторые числа.
запись, в которой два числа или два выражения, содержащие переменные, соединены знаком >, < , ≥ или ≤.
Неравенством называется -
Линейными неравенствами с одной переменной называют
Решением неравенства с одной переменной называется
Решить неравенство –
*
Множество чисел, удовлетворяющих неравенству – 4< х ≤5 изображено на рисунке…
-4
5
1)
-4
5
2)
-4
5
3)
-4
5
4)
4
Числовой промежуток (- ; 9] изображен на рисунке
9
1)
9
2)
3)
4)
9
*
1. Х ≥ 122. 3 < Х ≤ 183. Х ˃ 124. -4 ≤ Х < 05. 3 < Х < 186. -4 ≤ Х ≤ 0
а. (12;+ )б. (3; 18)в. [12; + )г. (3; 18]д. [4; 12]е. [-4; 0)


Установите соответствие между неравенством и числовым промежутком
*
На координатной прямой отмечены числа а и b. Какое из приведенных утверждений неверно?
а b < 0 3) а + b < 0 2) а - b ˃0
4) а2 b ˃ 0
*
Решите неравенство
-3
Ответ:
Разделим обе части неравенства на положительное число 3, сохраняя при этом знак неравенства:
Перенесем в левую часть слагаемые с переменной, а в правую - без переменной
Приведём подобные слагаемые
Изобразим множество решений на координатной прямой
*
Решите неравенство
-0,5
Ответ:
При делении на отрицательное число не забудь поменять знак неравенства на противоположный.
| 2 : - 4
<
Самостоятельно с самопроверкой
*
Внимание ошибки!
3х - 3 < 5х+4
3х – 5х < 3 + 4- 2х < 7
х -3,5
-3,5
Ответ:
˃
<
*
( 6 х + 1 )2 – 21 < ( 4 х + 2 )(9 х – 1 )
36x2 + 12x + 1 – 21 < 36x2 + 18x – 4x – 2
x > - 9.
Ответ: ( - 9; + ∞ ).
12x – 14x < 20 – 2
– 2x < 18
Решите неравенство
(взаимопроверка)
*
*
Решите неравенство
> 2
х < - 12
> 2 ∙ 6
2х – 3х > 12
- х > 12
- 12
Ответ:
Умножим обе части неравенства на наименьший общий знаменатель дробей, входящих в неравенство, т. е. на положительное число 6
(- ∞; -12)
*
При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
5х – 10 ≥ 0
5х ≥ 10
х ≥ 2
2
Ответ:
28 - 7а
˃ 0
-7а ˃ -28
а < 4
4
Ответ:
*
- 12 < 5 – x < 17
Решите двойное неравенство
-5 - 12 < -х < 17 - 5
-17 < -х < 12
: (-1)
-12 < х < 17
-12
17
Ответ:(-12 ; 17)
*
Решите двойное неравенство
|:3
5
7
Ответ:
*
Пример 1. 0∙х < 48
Решение неравенств ах > b или ах < b при а = 0.
Линейное неравенство вида 0∙х < b или 0∙х > b, а значит и соответствующее ему исходное неравенство, либо не имеет решений, либо его решением является любое число.
Пример 2. 0∙х < - 7
Ответ: х – любое число
Ответ: нет решений.
*
НЕ имеет решений х - любое число
Распределите неравенства в два столбика, в зависимости от ответа:
1) 0∙х < 7
2) 0∙x < -7
3) 0∙х ≥ 6
4) 0∙х > -5
5) 0∙х ≤ 0
6) 0∙x > 0
*
Тестирование.(Ответ да - 1, нет- 0 )
Является ли число 12 решением неравенства 2х > 10?2) Верно ли утверждение: если х >2 и y >14, то х + y < 16?3) Является ли неравенство 5х-15 > 4х+14 строгим?4) Решением неравенства 5х -1< 4 является (1; +∞) ?5) При любом ли значении переменной а верно неравенство аІ +4 > 0?6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
ПРОВЕРИМ!101010
*
№1. Решите неравенство 2х – 5 < 9 – 6(х – 3)и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
-4
-4
4
4
А.
Б.
В.
Г.
№ 3. Решите неравенство
№ 2. При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
*
Историческая справка
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа «пи».
Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид.
Современные знаки неравенств < > появились лишь в 17-18 вв. Их ввел английский математик Томас Гарриот.
Символы  и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром.
*
урок был интересен и полезен для меня, я хорошо работал, всё понимал, мне было достаточно комфортно
урок был интересен и в определенной степени полезен для меня я принимал участие, но понимал не все задания, с домашним заданием, думаю, справлюсь.
пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю, о чем идет речь, мне это не понятно, не нужно, не интересно, домашнее задание я не смогу сделать.
Рефлексия
*
Домашнее задание
Учебник. № 940 ( д, е), № 945
*
Урок закончен!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 9 классе:"Решение целых неравенств с одной переменной"

Данный ресурс содержит разработку и презентацию урока закрепления, применения и контроля  знаний по теме "Решение целых неравенств с одной переменной"...

Презентация к уроку алгебры 8 класс "Решение линейных неравенств"

Презентация позволяет провести урок алгебры в 8 классе с компьютерной поддержкой по теме "Решение линейных неравенств".Повышает познавательную активность учащихся, направлена на закрепление изученного...

Разработка урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Решение неравенств с одной переменной

Разработка нестандартного вида урока по теме "Решение неравенств с одной переменной"...

конспект урока алгебры в 9 классе Решение линейных неравенств с одной переменной

Сценарий одного урока с использованием сервиса Учи.ру...

Урок в 9 классе "Решение линейных неравенств с 1 переменной"

Урок в 9 классе "Решение линейных неравенств с 1 переменной"...

конспект урока алгебра 9 класс Решение квадратных неравенств

Урок изучения новой темы, подготовка к ОГЭ...