Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение неравенств с одной переменной".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме. Ресурс содержит план конспект урока и презентацию. В презентации наглядно показано решение неравенств с одной переменной и решение двойных неравенств; содержит задания на повторение и закрепление знаний, первичный контроль усвоения темы. Презентация может быть использована на уроке полностью или частично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока | 20.57 КБ |
презентация к уроку | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение неравенств с одной переменной.
1. | ФИО | Рунова Лилия Александровна |
2. | Место работы | Специальная (коррекционная) школа-интернат v вида |
3. | Должность | учитель математики |
4. | Предмет | алгебра |
5. | Класс | 8 |
6. | Тема | Решение неравенств с одной переменной. |
7. | Базовый учебник | Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010. |
8. | Тип урока | Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний и умений учащихся по теме. |
9. | Оборудование | Классная доска, учебник, тетради, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. |
10. Цель урока:
Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Линейные неравенства с одной переменной».
11. Задачи
- Обобщить, закрепить знания, умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной; осуществить первичный контроль.
- Продолжить формирование умений работать по алгоритму, потребность к приобретению знаний.
- Развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля, взаимоконтроля; математическую речь.
12. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
13. Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I . Организационный этап. 1.Вводная беседа. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2.Постановка цели. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, включает в деловой ритм, объявляет тему урока, предлагает и помогает учащимся сформулировать цели и задачи урока. (Слайд 2) | Приветствуют учителя. Записывают тему. Предлагают формулировки цели и задач урока. |
II .Проверка дом задания. | Комментирует. Выявляет качество выполнения домашнего задания. | 1 ученик записывает ответы на доске. Учащиеся сверяют свои решения с решениями на доске. Оценивают правильность выполнения задания. |
III. Актуализация знаний. | Предлагает повторить необходимые правила, выявляет уровень знаний. (Слайд 3) | Устно отвечают на поставленные вопросы. Осознают уровень и качество усвоения знаний. |
IV. Обобщение, систематизация знаний и способов действий. Контроль и коррекция. | Организует деятельность по решению заданий. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 4) | Устно отвечают на поставленные вопросы. Выбирают правильный ответ из предложенных, проверяют правильность ответа. |
Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 5) | Устанавливают соответствия между неравенствами и промежутками. | |
Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 6) | Выбирают неверное неравенство, аргументируют. | |
Организует деятельность по решению задания. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 7) | Коллективно решают неравенство с проговариванием алгоритма вслух, записывают в тетрадь, пошагово сравнивая с эталоном. | |
Организует деятельность по решению задания. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 8) | Самостоятельно решают неравенство, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Осознают уровень и качество усвоения знаний, умений. | |
Организует дидактическую игру «найди ошибки». Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайд 9) | Находят ошибки, допущенные при решении неравенства, аргументируют. | |
Организует самостоятельное выполнение задания и его проверку. (Слайд 10) | Самостоятельно решают неравенство, осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Работают в парах. | |
Организует физкультминутку -прием здоровьесбережения. (Слайд 11) | Выполняют упражнения. | |
Организует деятельность по решению заданий, разных типов. Комментирует. Выявляет качество знаний и умений. (Слайды 12 - 14) | Коллективно решают неравенство с проговариванием алгоритма вслух, записывают в тетрадь, пошагово сравнивая с эталоном. | |
Организует самостоятельное выполнение задания и его проверку. (Слайд 15) | Самостоятельно решают неравенство, осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Работают в парах. Осознают уровень и качество усвоения знаний и умений. | |
Предлагает повторить необходимые правила, для решения неравенств ах > b или ах < b при а = 0. (Слайд 16). | Устно отвечают на поставленные вопросы. Осознают уровень и качество усвоения знаний. | |
Организует деятельность. (Слайд 17). | Классифицируют неравенства и распределяют по группам. | |
Организует самостоятельное выполнение тестового задания и его взаимопроверку. (Слайд 18). | Выполняют самостоятельно задание-тест, осуществляют взаимопроверку, сравнивая с эталоном. Работают в парах. | |
V. Контроль знаний и умений. | Организует самостоятельное выполнение заданий. Собирает на проверку выполненные работы. (Слайд 19). | Самостоятельно выполняют задания на отдельных листах. Сдают учителю на проверку. |
VI. Рефлексия деятельности (итог урока) | Дает историческую справку. Организует рефлексию. (Слайд 20, 21). | Слушают учителя. Осознают, что усвоено и выявляют возможные пробелы. |
VII. Информация о домашнем задании. | Информирует о домашнем задании, дает рекомендации по его выполнению. (Слайд 22). | Записывают домашнее задание, выслушивают инструкции учителя по выполнению работы. |
Подписи к слайдам:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) школа - интернат V вида г. Владимира».
Урок алгебры в 8 классе.
Учитель математики Рунова Лилия Александровна г. Владимир 2014
*
Решение неравенств с одной переменной.
*
Теоретическая разминка
значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
значит найти все его решения или доказать, что их нет.
неравенства вида ах > b или ах < b, где а и b – некоторые числа.
запись, в которой два числа или два выражения, содержащие переменные, соединены знаком >, < , ≥ или ≤.
Неравенством называется -
Линейными неравенствами с одной переменной называют
Решением неравенства с одной переменной называется
Решить неравенство –
*
Множество чисел, удовлетворяющих неравенству – 4< х ≤5 изображено на рисунке…
-4
5
1)
-4
5
2)
-4
5
3)
-4
5
4)
4
Числовой промежуток (- ; 9] изображен на рисунке
9
1)
9
2)
3)
4)
9
*
1. Х ≥ 122. 3 < Х ≤ 183. Х ˃ 124. -4 ≤ Х < 05. 3 < Х < 186. -4 ≤ Х ≤ 0
а. (12;+ )б. (3; 18)в. [12; + )г. (3; 18]д. [4; 12]е. [-4; 0)
Установите соответствие между неравенством и числовым промежутком
*
На координатной прямой отмечены числа а и b. Какое из приведенных утверждений неверно?
а b < 0 3) а + b < 0 2) а - b ˃0
4) а2 b ˃ 0
*
Решите неравенство
-3
Ответ:
Разделим обе части неравенства на положительное число 3, сохраняя при этом знак неравенства:
Перенесем в левую часть слагаемые с переменной, а в правую - без переменной
Приведём подобные слагаемые
Изобразим множество решений на координатной прямой
*
Решите неравенство
-0,5
Ответ:
При делении на отрицательное число не забудь поменять знак неравенства на противоположный.
| 2 : - 4
<
Самостоятельно с самопроверкой
*
Внимание ошибки!
3х - 3 < 5х+4
3х – 5х < 3 + 4- 2х < 7
х -3,5
-3,5
Ответ:
˃
<
*
( 6 х + 1 )2 – 21 < ( 4 х + 2 )(9 х – 1 )
36x2 + 12x + 1 – 21 < 36x2 + 18x – 4x – 2
x > - 9.
Ответ: ( - 9; + ∞ ).
12x – 14x < 20 – 2
– 2x < 18
Решите неравенство
(взаимопроверка)
*
*
Решите неравенство
> 2
х < - 12
> 2 ∙ 6
2х – 3х > 12
- х > 12
- 12
Ответ:
Умножим обе части неравенства на наименьший общий знаменатель дробей, входящих в неравенство, т. е. на положительное число 6
(- ∞; -12)
*
При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
5х – 10 ≥ 0
5х ≥ 10
х ≥ 2
2
Ответ:
28 - 7а
˃ 0
-7а ˃ -28
а < 4
4
Ответ:
*
- 12 < 5 – x < 17
Решите двойное неравенство
-5 - 12 < -х < 17 - 5
-17 < -х < 12
: (-1)
-12 < х < 17
-12
17
Ответ:(-12 ; 17)
*
Решите двойное неравенство
|:3
5
7
Ответ:
*
Пример 1. 0∙х < 48
Решение неравенств ах > b или ах < b при а = 0.
Линейное неравенство вида 0∙х < b или 0∙х > b, а значит и соответствующее ему исходное неравенство, либо не имеет решений, либо его решением является любое число.
Пример 2. 0∙х < - 7
Ответ: х – любое число
Ответ: нет решений.
*
НЕ имеет решений х - любое число
Распределите неравенства в два столбика, в зависимости от ответа:
1) 0∙х < 7
2) 0∙x < -7
3) 0∙х ≥ 6
4) 0∙х > -5
5) 0∙х ≤ 0
6) 0∙x > 0
*
Тестирование.(Ответ да - 1, нет- 0 )
Является ли число 12 решением неравенства 2х > 10?2) Верно ли утверждение: если х >2 и y >14, то х + y < 16?3) Является ли неравенство 5х-15 > 4х+14 строгим?4) Решением неравенства 5х -1< 4 является (1; +∞) ?5) При любом ли значении переменной а верно неравенство аІ +4 > 0?6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
ПРОВЕРИМ!101010
*
№1. Решите неравенство 2х – 5 < 9 – 6(х – 3)и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
-4
-4
4
4
А.
Б.
В.
Г.
№ 3. Решите неравенство
№ 2. При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
*
Историческая справка
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа «пи».
Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид.
Современные знаки неравенств < > появились лишь в 17-18 вв. Их ввел английский математик Томас Гарриот.
Символы и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром.
*
урок был интересен и полезен для меня, я хорошо работал, всё понимал, мне было достаточно комфортно
урок был интересен и в определенной степени полезен для меня я принимал участие, но понимал не все задания, с домашним заданием, думаю, справлюсь.
пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю, о чем идет речь, мне это не понятно, не нужно, не интересно, домашнее задание я не смогу сделать.
Рефлексия
*
Домашнее задание
Учебник. № 940 ( д, е), № 945
*
Урок закончен!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 9 классе:"Решение целых неравенств с одной переменной"
Данный ресурс содержит разработку и презентацию урока закрепления, применения и контроля знаний по теме "Решение целых неравенств с одной переменной"...
Презентация к уроку алгебры 8 класс "Решение линейных неравенств"
Презентация позволяет провести урок алгебры в 8 классе с компьютерной поддержкой по теме "Решение линейных неравенств".Повышает познавательную активность учащихся, направлена на закрепление изученного...
Разработка урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Решение неравенств с одной переменной
Разработка нестандартного вида урока по теме "Решение неравенств с одной переменной"...
Технологическая карта урока в 8 классе "Решение линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним"
Урок разработан к учебнику Н. Макарычева...
конспект урока алгебры в 9 классе Решение линейных неравенств с одной переменной
Сценарий одного урока с использованием сервиса Учи.ру...
Урок в 9 классе "Решение линейных неравенств с 1 переменной"
Урок в 9 классе "Решение линейных неравенств с 1 переменной"...
конспект урока алгебра 9 класс Решение квадратных неравенств
Урок изучения новой темы, подготовка к ОГЭ...