урок математики в 8 классе по теме: "Решение неравенств с одной переменной"
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме
Урок закрепления материала. Учит детей читать промежутки,графически правильно оформлять их,решать неравенства с одной переменной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_po_matematike_na_temu_reshenie_neravenstv_s_odnoy_peremennoy.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
по математике
«Решение неравенств с одной переменной»
учебник
«алгебра 8класс»
Ю.Н. Макарычев
Н.Г. Миндюк
Степанова Светлана Николаевна
МОУ
« Основная общеобразовательная
школа с. Солянка»
Озинского района
Саратовской области
учитель математики
Цель урока:
Образовательная: закрепить умение решать неравенства с одной переменной , учить искать и находить собственные ошибки; умение читать и записывать числовые неравенства и промежутки. Развивающая: развивать мыслительную деятельность, математическую речь, интуицию;
Воспитательная: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирование положительного мотива учения.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, листы с заданиями.
Структура урока
І. Организационный момент.
ІІ. Мотивация к учебной деятельности.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
IV. Закрепление изученного материала.
V. Физкультминутка.
VI. Тестирование.
VII. Итоги урока. Домашние задание.
VIII. Рефлексия.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Посмотрите все ль в порядке,
Книжки, ручки и тетрадка.
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок.
ІІ. Мотивация к учебной деятельности.
Как вы думаете, что самое ценное на земле? (ответы учеников).
Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. Вот ответ дал ученый Ал – Бируни «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».
В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
(слайд2 )
1.Чтение таблицы числовых неравенств и промежутков
а ≤ х ≤ a | [ a; b] |
a≤ x < b | [ a; b) |
a < x ≤ b | ( a; b] |
a< x < b | ( a; b) |
x ≥ c | [ c;+∞) |
x > c | ( c;+∞) |
x ≤ c | [-∞; c) |
x < c | (-∞; c) |
2. « Найди ошибку!»
1) х≥ 7 2) у< 2,5
Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5]
3) m≥ 12 4) -3k≤ 3,9; k≤ -1,3
Ответ: (-∞;12) Ответ: (-∞; -1,3)
IV.Закрепление изученного материала.
--Работа у доски по карточкам: (слайд3,4 )
Доска разделена на три части, у доски работают одновременно трое, а остальные выполняют четвертое задание.
1.Изобразите числовой промежуток на координатной прямой и запишите соответствующее неравенство:
a) (-1;4]; б) (-∞; 6); в)[8;+∞)
Ответ:a) -1
2. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству:
a) 0< x < 3; б) х > 12,5; в) -5 < x < -3
Ответ: a) (0;3); б) ( 12,5; +∞); в) (-5; -3)
3. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:
a) (-2;10) ∩ ( 0;15); б)(-∞;2) ∩ (-2;+∞); в) (-4; 2] ∩ (-5;+∞)
Ответ: a) ( 0;10); б) ( -2;2); в) (-4;2]
4.Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:
a) [-4;0] ∩ [-1;5] ; б) [-6;6] ∩ [-3;8]; в) (-∞;5) ∩ ( -10;+∞)
Ответ: а) [-1;0]; б) [-3;6] ; в) (-10;5)
-- работа с учебником: п.34. №837(а,б,в,г); № 838
V. Физкультминутка.
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Тестирование.
Каждое задание предполагает ответ «да» или « нет».
- Является ли число -7 решением неравенства 3х>12?
- Является ли число 10 решением неравенства 3х>12?
- Является ли неравенство 2х-15>3х+6 строгим?
- Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется на противоположный?
- Можно ли почленно складывать верные неравенства одного знака?
- Существует ли целое число, принадлежащее отрезку [-1,8;-1,6]?
Ответы:1) нет,2) да,3) да,4)нет,5)да,6)нет.
VII. Итоги урока. Домашнее задание. Выставление оценок.
П.34, правило, №839, 841(а, б,в,г)
VIII. Рефлексия. (слайд16 )
Сегодня на уроке я узнал……..
Было интересно……….
Теперь я могу……………
Полученные знания мне пригодятся ………
Как я усвоил материал:
Зеленый – сделал для себя открытие.
Красный - активно работал на уроке.
Желтый – урок подарил хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
Цели урока:1. Образовательные:повторить и обобщить знания по теме «Неравенства и их системы»закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях...
Разработка урока по математике для учащихся 8 класса по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной»
Материал урока входит в систему уроков по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математическо...
открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"
открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" Урок полностью соответствует ФГОС+ презентация к уроку....