элективный курс по математики 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Название раздела программы; темы урока | Коли чест во часов | Виды и формы контроля | Дата проведе ния | Примеча ние |
1 | Преобразование выражений. Вычисления | 1 | Самостоятельная работа | ||
2 | Преобразование выражений. Вычисления | 1 | Самостоятельная работа | ||
3 | Преобразование выражений. Вычисления | 1 | Самостоятельная работа | ||
4 | Преобразование выражений. Вычисления | 1 | Самостоятельная работа | ||
5 | Преобразование выражений. Вычисления | 1 | Самостоятельная работа | ||
6 | Преобразование выражений. Вычисления | 1 | Самостоятельная работа | ||
7 | Тождественные преобразования многочленов | 1 | Самостоятельная работа | ||
8 | Выделение квадрата двучлена. Теорема Виета. | 1 | Самостоятельная работа | ||
9 | Выделение квадрата двучлена. Теорема Виета. | 1 | Самостоятельная работа | ||
10 | Деление многочленов. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. | 1 | Самостоятельная работа | ||
11 | Тождественные преобразования рациональных выражений, содержащих степени и корни. | 1 | Самостоятельная работа | ||
12 | Уравнения, неравенства и системы | 1 | Самостоятельная работа | ||
13 | Использование областей существования функции. | 1 | Самостоятельная работа | ||
14 | Использование неотрицательности функции. | 1 | Самостоятельная работа | ||
15 | Использование ограниченности функции. | 1 | Самостоятельная работа | ||
16 | Использование свойств синуса и косинуса. | 1 | Самостоятельная работа | ||
17 | Использование свойств синуса и косинуса. | 1 | Самостоятельная работа | ||
18 | Решение уравнений и неравенств с параметрами и модулями. | 1 | Самостоятельная работа | ||
19 | Решение уравнений и неравенств с параметрами и модулями. | 1 | Самостоятельная работа | ||
20 | Функции и графики. | 1 | Самостоятельная работа | ||
21 | Функции и графики. | 1 | Самостоятельная работа | ||
22 | Область определения и область значений. | 1 | Самостоятельная работа | ||
23 | Чётность, нечётность, периодичность. | 1 | Самостоятельная работа | ||
24 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 1 | Самостоятельная работа | ||
25 | Задачи на смеси и сплавы. | 1 | Самостоятельная работа | ||
26 | Задачи на проценты. | 1 | Самостоятельная работа | ||
27 | Задачи с целыми и простыми числами. | 1 | Самостоятельная работа | ||
28 | Вписанные и описанные треугольники. | 1 | Самостоятельная работа | ||
29 | Вписанные и описанные четырёхугольники и многоугольники. | 1 | Самостоятельная работа | ||
30 | Вписанные пирамиды. | 1 | Самостоятельная работа | ||
31 | Описанные пирамиды. | 1 | Самостоятельная работа | ||
32 | Тестирование | 1 | Самостоятельная работа | ||
33 | Тестирование | 1 | Самостоятельная работа | ||
34 | Тестирование | 1 | Самостоятельная работа |
Пояснительная записка
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса, рассчитана на 34часа, 1 час в неделю.
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьному курсу математики. Все разделы математики, изучаемой в школе, занимают определённое место в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая подготовка учащихся для того, чтобы эффективно систематизировать и обобщить знания, вспомнить основные способы и методы решения задач и пополнить свои знания недостающими сведениями.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по назначению, а также по содержанию, сложности и формам включённых в них заданий. В зависимости от сложности и формы задания, а также от подготовки учащихся, я планировала свою работу.
Многие задания первой части «В» можно отрабатывать и на уроках алгебры, и на уроках геометрии. Среди них есть задачи практического характера, с которыми нам приходиться сталкиваться даже несколько раз в день( посчитать количество денег, затраченных на проезд в автобусе; сумму денег, отданную за покупку в магазине и т.д.) А вот задания второй части типа «С» требуют больших не толь ко познавательных, но и временных затрат. Поэтому для решения заданий этой части приходиться использовать и дополнительную литературу, и дополнительное время. Вот здесь существенную помощь в подготовке могут оказать факультативные занятия и элективные курсы.
Программа данного элективного курса предназначена для занятий в 11 общеобразовательном классе. Она направлена на систематизацию учебного материала, изученного учащимися, на углубление и расширение знаний.
Включение в программу дополнительных разделов способствует расширению знаний учащихся. Результатом изучения дополнительных вопросов должно стать не просто знание учащимися соответствующих терминов и формулировок, а умение применять на практике при решении задач. Потому что именно в процессе решения задач отрабатываются соответствующие навыки, развиваются интересы и склонности к математике, что является залогом успешной сдачи экзамена.
Учебники содержат большей частью стандартные вопросы и задачи. Поэтому у учащихся вырабатывается своего рода стереотипный подход к стандартным заданиям. А при выполнении заданий второй части необходимо умение применить свои знания в новой ситуации, не имея готового метода решения, который учащийся должен в сжатые сроки разработать самостоятельно, используя известные методы из различных разделов курса математики средней школы.
Поэтому при подготовке учащихся я стремилась к отбору заданий, содержащих нестандартные формулировки и требующие нестандартного подхода к их решению.
Курс алгебры строится как бы по спирали. Одни и те же действия, математические операции периодически повторяются при изучении новых видов чисел, функций. К тому же и число часов по алгебре значительно больше, чем по геометрии. Поэтому учащиеся лучше усваивают алгебраический материал. Совсем иначе строится курс геометрии. Каждое теоретическое положение изучается один раз, а применяется при изучении и планиметрии и стереометрии. В связи с этим, необходимо наиболее полно повторить геометрический материал. Особое внимание, на мой взгляд, необходимо уделить вписанным и описанным фигурам и геометрическим телам.
Цели курса:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по основным разделам математики;
- интеллектуальное развитие учащихся в процессе учебных занятий;
- формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач;
- повышение уровня математической подготовки выпускников.
Задачи курса:
- дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;
- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
- работать над формированием интереса к решению задач различного уровня сложности;
-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- решать рациональные уравнения и неравенства;
- решать тригонометрические уравнения;
- решать иррациональные уравнения и неравенства;
- решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- находить производные и первообразные функций;
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;
- применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 6 класс, 2 курс
Данная программа элективного курса объемом 35 часов адресована учащимся 6 класса.Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и про...
Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки кГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 7 класс, 3 курс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕМИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДАЮНачальник Казанского суворо...
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...