элективный курс по математики 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему

лосева лариса михайловнва

элективный курс по математики  "Подготовка к ЕГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_11_klass.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Название раздела программы; темы урока

Коли

чест

во

часов

Виды и формы контроля

Дата

проведе

ния

Примеча

ние

1

Преобразование выражений. Вычисления

1

Самостоятельная работа

2

Преобразование выражений. Вычисления

1

Самостоятельная работа

3

Преобразование выражений. Вычисления

1

Самостоятельная работа

4

Преобразование выражений. Вычисления

1

Самостоятельная работа

5

Преобразование выражений. Вычисления

1

Самостоятельная работа

6

Преобразование выражений. Вычисления

1

Самостоятельная работа

7

Тождественные преобразования многочленов

1

Самостоятельная работа

8

Выделение  квадрата  двучлена. Теорема   Виета.

1

Самостоятельная работа

9

Выделение  квадрата  двучлена. Теорема   Виета.

1

Самостоятельная работа

10

Деление  многочленов. Алгоритм  Евклида. Теорема  Безу.

1

Самостоятельная работа

11

Тождественные   преобразования   рациональных выражений, содержащих  степени  и  корни.

1

Самостоятельная работа

12

Уравнения, неравенства   и   системы

1

Самостоятельная работа

13

Использование   областей   существования   функции.

1

Самостоятельная работа

14

Использование    неотрицательности    функции.

1

Самостоятельная работа

15

Использование    ограниченности    функции.

1

Самостоятельная работа

16

Использование   свойств  синуса  и  косинуса.

1

Самостоятельная работа

17

Использование   свойств  синуса  и  косинуса.

1

Самостоятельная работа

18

Решение   уравнений  и  неравенств  с   параметрами   и   модулями.

1

Самостоятельная работа

19

Решение   уравнений  и  неравенств  с   параметрами   и   модулями.

1

Самостоятельная работа

20

Функции  и   графики.

1

Самостоятельная работа

21

Функции  и   графики.

1

Самостоятельная работа

22

Область   определения  и область  значений.

1

Самостоятельная работа

23

Чётность, нечётность, периодичность.

1

Самостоятельная работа

24

Наибольшее  и   наименьшее   значения   функции.

1

Самостоятельная работа

25

Задачи  на   смеси  и   сплавы.

1

Самостоятельная работа

26

Задачи   на  проценты.

1

Самостоятельная работа

27

Задачи  с   целыми  и  простыми   числами.

1

Самостоятельная работа

28

Вписанные   и  описанные   треугольники.

1

Самостоятельная работа

29

Вписанные   и  описанные   четырёхугольники  и  многоугольники.

1

Самостоятельная работа

30

Вписанные   пирамиды.

1

Самостоятельная работа

31

Описанные   пирамиды.

1

Самостоятельная работа

32

Тестирование

1

Самостоятельная работа

33

Тестирование

1

Самостоятельная работа

34

Тестирование

1

Самостоятельная работа

Пояснительная   записка

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса, рассчитана на 34часа, 1 час в неделю.

Сдача    экзамена   в  форме   ЕГЭ   требует   от   учащихся  обширных   знаний  по  всему  школьному   курсу   математики. Все   разделы   математики, изучаемой  в  школе, занимают  определённое   место   в  контрольно-измерительных   материалах  ЕГЭ. Поэтому  необходима   целенаправленная, систематическая   подготовка  учащихся  для   того, чтобы   эффективно   систематизировать  и  обобщить   знания, вспомнить   основные    способы   и   методы   решения   задач   и пополнить   свои   знания   недостающими   сведениями.

Экзаменационная    работа  состоит  из   двух   частей, которые   различаются  по  назначению, а   также  по  содержанию, сложности  и   формам    включённых    в   них   заданий.  В  зависимости    от   сложности   и    формы  задания,  а   также   от    подготовки   учащихся, я  планировала   свою  работу.

Многие   задания   первой    части  «В»   можно   отрабатывать  и  на  уроках   алгебры, и  на  уроках   геометрии. Среди  них   есть    задачи   практического   характера, с  которыми   нам   приходиться    сталкиваться  даже   несколько   раз   в  день(  посчитать   количество  денег, затраченных   на   проезд  в   автобусе; сумму  денег, отданную   за  покупку   в   магазине   и  т.д.) А  вот   задания  второй  части  типа  «С»    требуют   больших  не    толь ко   познавательных,  но  и  временных   затрат. Поэтому    для  решения  заданий    этой  части     приходиться   использовать   и    дополнительную    литературу,  и  дополнительное   время. Вот  здесь    существенную  помощь   в  подготовке    могут  оказать   факультативные   занятия  и   элективные   курсы.

Программа    данного   элективного   курса  предназначена   для   занятий  в   11   общеобразовательном     классе. Она   направлена    на    систематизацию   учебного    материала, изученного   учащимися, на  углубление   и   расширение   знаний.

Включение   в   программу  дополнительных    разделов   способствует    расширению  знаний   учащихся. Результатом   изучения   дополнительных    вопросов   должно   стать   не  просто    знание    учащимися   соответствующих    терминов  и   формулировок, а  умение   применять    на   практике    при   решении   задач. Потому  что   именно  в  процессе   решения   задач   отрабатываются    соответствующие    навыки,  развиваются  интересы  и  склонности   к   математике, что  является    залогом    успешной    сдачи  экзамена.

Учебники    содержат   большей  частью   стандартные   вопросы  и  задачи. Поэтому  у   учащихся   вырабатывается   своего   рода  стереотипный   подход   к   стандартным  заданиям. А  при    выполнении    заданий   второй  части    необходимо   умение   применить  свои   знания  в   новой   ситуации, не  имея  готового   метода   решения, который    учащийся   должен   в   сжатые   сроки  разработать   самостоятельно, используя   известные    методы   из   различных  разделов   курса   математики   средней   школы.

Поэтому  при  подготовке  учащихся   я  стремилась   к   отбору  заданий, содержащих   нестандартные    формулировки  и   требующие   нестандартного   подхода   к  их решению.

Курс  алгебры  строится    как  бы  по   спирали. Одни  и  те  же  действия, математические  операции  периодически   повторяются  при   изучении   новых  видов  чисел, функций. К  тому  же  и   число  часов  по   алгебре   значительно    больше, чем   по   геометрии. Поэтому   учащиеся   лучше  усваивают    алгебраический  материал. Совсем   иначе   строится   курс  геометрии. Каждое  теоретическое  положение   изучается   один  раз, а  применяется   при   изучении  и   планиметрии   и   стереометрии. В  связи   с  этим,  необходимо   наиболее  полно   повторить    геометрический   материал. Особое  внимание, на   мой   взгляд, необходимо  уделить    вписанным   и   описанным    фигурам  и   геометрическим    телам.

Цели курса:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся по основным разделам математики;
  • интеллектуальное развитие учащихся в процессе учебных занятий;

-        формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач;

  • повышение уровня математической подготовки выпускников.

Задачи курса:

  • дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;
  • расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;
  • помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
  • работать над формированием интереса к решению задач различного уровня сложности;

-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы.

Требования  к  уровню    подготовки   учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- решать  рациональные уравнения и неравенства;        

- решать тригонометрические уравнения;

- решать иррациональные уравнения и неравенства;

- решать  показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

- находить производные  и первообразные функций;

  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
  • уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;

-  применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 6 класс, 2 курс

Данная программа элективного курса объемом 35 часов адресована учащимся 6 класса.Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и про...

Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки кГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 7 класс, 3 курс

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕМИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  УТВЕРЖДАЮНачальник Казанского суворо...

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная  алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...

Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...