Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Средства определение результата |
Организационный этап Мотивация изучения темы. | Слово учителя: У нас на уроке присутствуют гости, повернитесь и поприветствуйте их. На сегодняшнем уроке мы продолжим развитие ваших умственных способностей. | Слушают учителя. | Регулятивные: Слушают учителя. |
|
Актуализация опорных знаний | I. Посмотрите на слайд 1:
- Разделите предложенные функции на 2 группы.
- Как вы это сделали? Ответ обоснуйте.
- Можно ли первую группу еще разделить на 2 группы? Как?
- Как называется функция записанная формулой у=-3х?
- Что такое прямая пропорциональность?
- Что обозначает х в данной формуле? Что означает число -3?
- Как называются остальные функции в этом столбике?
- Какой формулой задается график линейной функции?
- Что такое к и в в формуле?
- Дайте определение линейной функции?
- Что является графиком линейной функции?
- Сколько необходимо координат для построения графика линейной функции?
II. Посмотрите на слайд 2: Заполните пропуски
III. Посмотрите на слайд 3:
|
1. Делят предложенные функции на 2 группы. Отвечают на вопросы: 2. В одном столбике - формулы линейных функций и прямой пропорциональностей. В другом все остальные. 3. Можно. В одну группу записать все формулы линейных функций, в другую - формулы прямой пропорциональности. 4. Прямая пропорциональность. 5. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у=кх. 6. Х - независимая переменная, а -3 - угловой коэффициент. 7. Это линейные функции. 8.у=кх+в. 9. К - угловой коэффициент, в -некоторое число. 10. Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у=кх+в. 11. Прямая. 12. Две.
Выполняют вычислительные расчеты, записывают в тетрадь.
Выполняют вычислительные расчеты, записывают в тетрадь.
| Регулятивные: высказывают свои мнения Личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке. Коммуникативные : умеет слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном действии. Познавательные: учащиеся вспоминают, отвечают.
| Выборочный фронтальный опрос |
Введение в тему. Постановка учебных задач.
| Выполните задание 3
Что можете сказать о взаимном расположении графиков функций у=-2х+5 и у=2х+5? Что можете сказать о взаимном расположении графиков функций у=-2х+5 и у=-2х-5? А еще прямые могут совпадать. А теперь выясним, что нового должны узнать на уроке, что выяснить, чему научиться? На основе предыдущих рассуждений попытайтесь самостоятельно сформулировать тему урока. Учитель корректирует ответы учащихся. Тема урока: Взаимное расположение графиков линейных функций. Слайд:5
| Выполняют построение в тетради.
Расположение графиков линейных функций.)
Они пересекаются.
Они параллельны.
Записывают тему урока в тетрадях. |
Регулятивные: способность к волевому усилию
|
|
Целеполагание.
| Выясним, что должны узнать на уроке. Попытайтесь самостоятельно поставить цель, которую вы хотите достичь.
| Возможные ответы: – Должны рассмотреть при каких условиях графики параллельны, при каких условиях графики пересекаются и совпадение графиков линейных функций; – Графики, каких линейных функций параллельны, пересекаются, совпадают; – От чего зависит параллельность, пересечение, совпадение графиков линейных функций; – В каком случае графики двух линейных функций параллельны, в каком случае пересекаются, в каком случае совпадают. | Регулятивные: под руководством учителя ставят цели урока и планируют пути их достижения.
Коммуникативные: выражают свои мысли в устной форме. Познавательные: вспоминают знакомые понятия, предлагают варианты ответов, высказывают свое мнение. | Выражают свои мысли в устной форме. |
Ознакомление с новым материалом. Работа с учебнику.
| А сейчас вы выполните задание с карточки, которая поможет вам ответить на поставленные вопросы. При ответе вам поможет учебник на стр. 73 Работа в группах с карточкой: При ответе ученик допустил ряд ошибок. Исправьте их, используя учебник стр.73. Запишите правильные ответы: 1. Графики двух линейных функций, заданных формулой вида у=кх+в, пересекаются, они имеют одинаковые формулы. 2. Графики двух линейных функций, заданных формулой вида у=кх+в, параллельны, если коэффициенты при х различны. 3. Если к>0, угол наклона прямой у=кх+в к оси х тупой. 4. Графики двух линейных функций, заданных формулой вида у=кх+в,совпадают, если коэффициенты при х одинаковы. Проверка: Слайд 6 –В каком же случае графики двух линейных функций параллельны? –В каком же случае графики двух линейных функций пересекаются? –В каком же случае графики двух линейных функций совпадают?
|
Учащиеся выполняют практическую работу.
Ответ: если коэффициенты при х различны.
Ответ: если коэффициенты при х одинаковы.
Ответ: острый
Ответ: Если они имеют одинаковые формулы.
Ответ: коэффициенты при х одинаковы. Ответ: коэффициенты при х разные. Ответ: формулы одинаковые. | регулятивные: постановка учебной задачи, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; познавательные: структурирует знания, строит речевое высказывание в устной форме, выбирает способ решения проблемной ситуации, проводит рефлексию действий, совместно с учителем создает алгоритм деятельности. коммуникативные: умеет слушать вступать в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы, формирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности: Личностные: интерес к новому учебному материалу и способам деятельности. |
|
Физкультминутка | Организует проведение гимнастики. (здоровье сберегающая технология) | Выполняют гимнастику | Личностные: понимание причин своего успеха, способность к самооценке, овладение приемами сохранения физического здоровья. | Выполнение по образцу. |
Первичное осмысление и закрепление изученного Работа по учебнику.
| Слайд 7:
– Откройте учебник на странице 74 и найдите номер 319. Самостоятельная работа учащихся. Слайд8: I вариант: Из предложенных линейных функций выбрать две, графики которых пересекаются и построить их графики в одной системе координат. II вариант: Из предложенных линейных функций выбрать две, графики которых параллельны и построить их графики в одной системе координат. |
Работа с учебником. Обмениваются тетрадями.
Работа по вариантам. | познавательные: структурирует знания, строит речевое высказывание в устной форме, выбирает способ решения проблемной ситуации, проводит рефлексию действий. коммуникативные: умеет слушать вступать в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы, формирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности. коммуникативные: осуществляют контроль действий с помощью взаимопроверки.
| Выборочный фронтальный опрос
Наблюдение учителя |
Вторич ный контроль
| Графики каких из данных функций параллельны графику функции у = 0,5 х+1: y=2х-4 у = х + 0,5; у=х+0,3 у = 0,5х; у = -2х+4 у = - 0,5х + 1; у = 3+2х у = 8х + 1; у = 2х у = 0,5х + 8; у =5х-6 |
Для функции у = 0,5 х+1:
у = 0,5х; у = 0,5х + 8. Для функции y=2х-4: у = 3+2х; у = 2х. | познавательная: использование информации для решения учебных ситуаций, умение проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно следственные связи. коммуникативная: строить понятные высказывания, высказывать свое мнение и позицию. |
|
Рефлексия
| А теперь заполните, пожалуйста, листочки на вашем столе. Фамилия, имя | продолжи предложение | Сегодня я узнал, что… | У меня хорошо получилось… | Меня удивило… | Я хотел бы еще… |
Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность Итог урока Учитель: Какая была сегодня тема урока? Какие открытия мы сделали? Сформулируем открытые правила? Учитель выставляет отметки.
|
| Познавательные: учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. Регулятивные: учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач. Учащиеся учатся оценивать планируемые результаты. Коммуникативные: Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.. мотивов действий | Анализ высказываний учащихся , оценочная шкала. |
Домашнее задание
| Задача этапа: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. Карточка: 1. Дана функция у=3+0,4х. Задайте формулой такую линейную функцию, график которой: А). параллелен графику данной функции; Б). пересекает график данной функции. 2. №320 (а,б) | Ребята записывают домашнее задание.
|
|
|