Разработка урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
1. | Предмет | математика |
2. | Класс | 7 |
3. | Тема и номер урока в теме | Взаимное расположение графиков линейных функций, урок № 1 |
4. | Базовый учебник | Учебник: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7 (в 2 частях). М.: Мнемозина, 2013 г. |
5. Цель урока: объяснение нового материала по данной теме
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с взаимным расположением графиков линейных функций
- развивающие: развивать математическое, пространственное мышление, внимательность
- воспитательные: прививать интереса к изучению математики
10. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
11. Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран, колонки, персональные компьютеры для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimnoe_raspolozhenie_grafikov_lin._funktsiy_s_eor.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Взаимное расположение графиков линейных функций
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Леонова Елена Сергеевна | |
Место работы | МОУ Дубровицкая СОШ им. А.Г. Монетова | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Взаимное расположение графиков линейных функций, урок № 1 | |
Базовый учебник | Учебник: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7 (в 2 частях). М.: Мнемозина, 2013 г. |
- Цель урока: объяснение нового материала по данной теме
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с взаимным расположением графиков линейных функций
- развивающие: развивать математическое, пространственное мышление, внимательность
- воспитательные: прививать интереса к изучению математики
- Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
- Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран, колонки, персональные компьютеры для учащихся
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке. | Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку. | Дежурные помогают учителю. | 1 | |
2 | Актуализация знаний. Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся. | Учитель задает вопросы учащимся по ранее изученному материалу | Ученики отвечают на вопросы учителя | 5 | |
3 | Введение в тему. Постановка учебных задач. Цель: Обеспечить целеполагание | Учитель предлагает учащимся на основе предыдущих рассуждений попытаться самостоятельно сформулировать тему урока. Учитель корректирует ответы учащихся и формулирует тему урока: Взаимное расположение графиков линейных функций. Учитель рассказывает детям, что они должны узнать на уроке, чему должны научиться. | Ученики отвечают Ученики записывают тему урока в тетрадь. Дети слушают учителя | 3 | |
4 | Ознакомление с новым материалом. Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с новым материалом | Взаимное расположение графиков линейных функций И1. (№ 1) | Учитель демонстрирует ресурс «Взаимное расположение графиков линейных функций. И1» | Дети просматривают анимированный видеоролик со звуком | 4 |
5 | Первичное осмысление изученного. Цель: Создать условия для первичного осмысления полученных знаний. | На доске записаны три группы заданий Приложение 2 Учитель знакомит учащихся с заданиями. Учитель даёт возможность каждому учащемуся самостоятельно определиться с формой работы. По окончании работы учитель предлагает ученикам сделать выводы о взаимном расположении графиков линейных функций, об их расположении относительно оси ОХ, об угловом коэффициенте, точке пересечения прямых |
Те дети, которые уверены в своих силах и могут самостоятельно построить все графики садятся на левый ряд и работают самостоятельно. Учитель контролирует их деятельность. Остальные, которые не уверены в своих силах, садятся на правый ряд и выполняют построение вместе с учителем, работая по одному у доски. Ученики отвечают на вопросы учителя, делают предположения и выводы | 15 | |
6 | Закрепление изученного материала Цель: Создать условия для первичного закрепления полученных знаний. | Взаимное расположение графиков линейных функций. П1 (№ 2) | Учитель предлагает учащимся выполнить тренировочные задания «Взаимное расположение графиков линейных функций П1» Учитель проверяет ход работы, при необходимости консультирует учащихся Учитель фиксирует количество правильно выполненных учениками заданий в своей рабочей тетради | Ученики выполняют тренировочные задания По окончании работы ученики называют количество правильно выполненных заданий | 10 |
7 | Рефлексия Цель: Создать условия для формирования навыка самоанализа | Учитель раздает ученикам анкеты на отдельных листочках Приложение 3 | Ученики отвечают на вопросы анкеты | 4 | |
8 | Домашнее задание. Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания. | Учитель задает домашнее задание, комментирует его Приложение 4 | Ученики записывают домашнее задание в дневники | 1 | |
9 | Итог урока. Цель: Подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке. | Учитель предлагает ученикам отвтить на вопросы: - Что делали на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Сделать вывод. Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность | Ответы учащихся. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Взаимное расположение графиков линейных функций
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Взаимное расположение графиков линейных функций. И1 | информационный | анимированный ролик со звуком | http://www.fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html |
2 | Взаимное расположение графиков линейных функций. П1 | практический | Задания направлены на усвоение понятия «угловой коэффициент» и формирование умений вычислять координаты точки пересечения прямых и определять взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от их коэффициентов. | http://www.fcior.edu.ru/card/14328/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-p1.html |
Приложение 1
Вопросы для учащихся по ранее изученному материалу
- Назовите известные вам функции
- Какая функция называется линейной?
- Какая функция называется прямой пропорциональностью?
- Среди формул, записанных на доске найдите те, которые задают линейную функцию. Для этих формул укажите k и b.
y = 10x + 12; y = 4 - 0,5x; m = n(n-3); y= ; y = 15; y = ; y = - 6x
- Какие из формул задают прямую пропорциональность?
- Что является графиком линейной функции?
- Что является графиком прямой пропорциональности?
- Скольких точек достаточно для построения прямой?
- Как могут располагаться две произвольные прямые на плоскости?
Приложение 2
Задание№1.
В одной системе координат постройте графики функций:
- y = 2x+3,
2. y = 2x-3,
3. y = 2x-0,5.
Задание№2.
В одной системе координат постройте графики функций:
1. y = 3x+2,
2. y = 0,8x+2,
3. y = -x+2
Задание№3.
В одной системе координат постройте графики функций:
1. y = 0,5x,
2. y = -x+0,5,
3. y=-0,2x-1.
Приложение 3
Анкета для учащихся
- Что ты сегодня узнал, понял, открыл? ______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что понравилось особенно, что бы хотелось выполнить еще раз? _______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что не понравилось и почему? ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что бы вы хотели изменить? ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
Домашнее задание
№ 10.2, 10.5, 10.7. 10.9. – для всех
По желанию: Две космические станции – российская и американская. Одна движется по пути, описываемому функцией у = 2х + 1, а другая – у = -2х + 5. Определить координаты стыковки этих двух станций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры Взаимное расположение графиков линейных функций 7 класс
Тип урока: Урок изучения нового материала.Технология: Личностно–ориентированная.Цели урока :Образовательные:отработка навыков построения графиков функции вида y = kx +b;;выяснение влияния значен...
Методическая разработка урока алгебры «Взаимное расположение графиков линейных функций» для учащихся 7 класса
Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции». Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения...
Урок-исследование Взаимное расположение графиков линейной функции
Аннотация к методической разработке урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» (7 класс). Методическая разработка предназначена для проведения урока – исследования...
методическая разработка урока "Взаимное расположение графиков линейных функций"
методическая разработка урока "Линейная функция и её график"...
Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций
Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...
Урок-исследование "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Разработка урока исследования по теме "Взаимное пасположение графиков линейной функции", 7 класс....
Разработка урока математики «Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов»
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов». Авторы УМК: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк...