Разработка урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

1. 

Предмет

математика

2. 

Класс

7

3. 

Тема и номер урока в теме

Взаимное расположение графиков линейных функций, урок № 1

4. 

Базовый учебник

Учебник: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7 (в 2 частях). М.: Мнемозина, 2013 г.

 

5.      Цель  урока: объяснение нового материала по данной теме

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с взаимным расположением графиков линейных функций

- развивающие: развивать математическое, пространственное мышление, внимательность

- воспитательные: прививать  интереса к изучению математики

10.  Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

11.  Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран, колонки, персональные компьютеры для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimnoe_raspolozhenie_grafikov_lin._funktsiy_s_eor.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Взаимное расположение графиков линейных функций

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Леонова Елена Сергеевна

Место работы

МОУ Дубровицкая СОШ им. А.Г. Монетова

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Взаимное расположение графиков линейных функций, урок № 1

Базовый учебник

Учебник: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7 (в 2 частях). М.: Мнемозина, 2013 г.

  1. Цель  урока: объяснение нового материала по данной теме

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с взаимным расположением графиков линейных функций

- развивающие: развивать математическое, пространственное мышление, внимательность

- воспитательные: прививать  интереса к изучению математики

  1. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
  2. Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран, колонки, персональные компьютеры для учащихся
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.

Дежурные помогают учителю.

1

2

Актуализация знаний.

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся.

Учитель задает вопросы учащимся по ранее изученному материалу
Приложение 1 

Ученики отвечают на вопросы учителя

5

3

Введение в тему.

Постановка учебных задач.

Цель: Обеспечить целеполагание

Учитель предлагает учащимся на основе предыдущих рассуждений попытаться самостоятельно сформулировать тему урока.

Учитель корректирует ответы учащихся и формулирует тему урока: Взаимное расположение графиков линейных функций.

Учитель рассказывает детям, что они должны узнать на уроке, чему должны научиться.

Ученики отвечают

Ученики записывают тему урока в тетрадь.

Дети слушают учителя

3

4

Ознакомление с новым материалом.

Цель: Создать условия для

ознакомления учащихся с новым материалом

Взаимное расположение графиков линейных функций И1. (№ 1)

Учитель демонстрирует ресурс «Взаимное расположение графиков линейных функций. И1»

Дети просматривают анимированный видеоролик со звуком

4

5

Первичное осмысление изученного.

Цель: Создать условия для первичного осмысления полученных знаний.

На доске записаны три группы заданий Приложение 2

 Учитель знакомит учащихся с заданиями.

Учитель даёт возможность каждому учащемуся самостоятельно определиться с формой работы.

По окончании работы учитель предлагает ученикам сделать выводы о взаимном расположении графиков линейных функций, об их расположении относительно оси ОХ, об угловом коэффициенте, точке пересечения прямых

 

Те дети, которые уверены в своих силах и могут самостоятельно построить все графики садятся на левый ряд и работают самостоятельно. Учитель контролирует их деятельность.

Остальные, которые не уверены в своих силах, садятся на правый ряд и выполняют построение вместе с учителем, работая по одному у доски.

Ученики отвечают на вопросы учителя, делают предположения и выводы

15

6

Закрепление изученного материала

Цель: Создать условия для первичного закрепления полученных знаний.

Взаимное расположение графиков линейных функций. П1 (№ 2)

Учитель предлагает учащимся выполнить тренировочные задания «Взаимное расположение графиков линейных функций П1»

Учитель проверяет ход работы, при необходимости консультирует учащихся

Учитель фиксирует количество правильно выполненных учениками заданий в своей рабочей тетради

Ученики выполняют тренировочные задания

По окончании работы ученики называют количество правильно выполненных заданий

10

7

Рефлексия

Цель: Создать условия

для формирования навыка

самоанализа

Учитель раздает ученикам анкеты на отдельных листочках

Приложение 3

Ученики отвечают на вопросы анкеты

4

8

Домашнее задание.

Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

Учитель задает домашнее задание, комментирует его

Приложение 4

Ученики записывают домашнее задание в дневники

1

9

Итог урока.

Цель: Подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.

Учитель предлагает ученикам отвтить на вопросы:

- Что делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Сделать вывод.

Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность

Ответы учащихся.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Взаимное расположение графиков линейных функций

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Взаимное расположение графиков линейных функций. И1

информационный

анимированный ролик со звуком

http://www.fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html

2

Взаимное расположение графиков линейных функций. П1

практический

Задания направлены на усвоение понятия «угловой коэффициент» и формирование умений вычислять координаты точки пересечения прямых и определять взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от их коэффициентов.

http://www.fcior.edu.ru/card/14328/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-p1.html

Приложение 1

Вопросы для учащихся по ранее изученному материалу

- Назовите известные вам функции

-  Какая функция называется линейной?

- Какая функция называется прямой пропорциональностью?

- Среди  формул, записанных на доске найдите те, которые задают линейную функцию. Для этих формул укажите k и b.

y = 10x + 12;  y = 4 - 0,5x; m = n(n-3); y=  ; y = 15; y = ; y = - 6x

- Какие из формул задают прямую пропорциональность?

-  Что является графиком линейной функции?

- Что является графиком прямой пропорциональности?

- Скольких точек достаточно для построения прямой?

- Как могут располагаться две произвольные прямые на плоскости?

Приложение 2

Задание№1.

В одной системе координат постройте графики функций:

  1. y = 2x+3,

2.  y = 2x-3,

3. y = 2x-0,5.

Задание№2.

В одной системе координат постройте графики функций:

1. y = 3x+2,

2. y = 0,8x+2,

3.  y = -x+2

Задание№3.

В одной системе координат постройте графики функций:

1. y = 0,5x,

 2. y = -x+0,5,

 3. y=-0,2x-1.

Приложение 3

Анкета для учащихся

  1. Что ты сегодня узнал, понял, открыл? ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что понравилось особенно, что бы хотелось выполнить еще раз? _______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что не понравилось и почему? ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что бы вы хотели изменить? ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Приложение 4

Домашнее задание

№ 10.2, 10.5, 10.7. 10.9. – для всех

По желанию: Две космические станции – российская и американская. Одна движется по пути, описываемому функцией у = 2х + 1, а другая – у = -2х + 5. Определить координаты стыковки этих двух станций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры Взаимное расположение графиков линейных функций 7 класс

Тип урока:  Урок изучения нового материала.Технология: Личностно–ориентированная.Цели урока :Образовательные:отработка навыков построения графиков функции вида y = kx +b;;выяснение влияния значен...

Методическая разработка урока алгебры «Взаимное расположение графиков линейных функций» для учащихся 7 класса

Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции».  Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения...

Урок-исследование Взаимное расположение графиков линейной функции

Аннотация к методической разработке урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» (7 класс). Методическая разработка предназначена для проведения урока – исследования...

методическая разработка урока "Взаимное расположение графиков линейных функций"

методическая разработка урока "Линейная функция и её график"...

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций

Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...

Урок-исследование "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Разработка урока исследования  по теме "Взаимное пасположение графиков линейной функции", 7 класс....

Разработка урока математики «Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов»

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов».  Авторы УМК: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк...