план-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" с использованием ЦОР
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
план-конспект урока для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"(по учебнику Ю.Н. Макарычева) с использованием ЦОР с ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.
Необходимое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.zip | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема: Взаимное расположение графиков линейных функций
ФИО: Шаехова Лейля Ленаровна
Место работы: МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка» г. Азнакаево Республики Татарстан
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Взаимное расположение графиков линейных функций,
урок №1
Учебник: Алгебра. 7класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /[ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. - 20-е изд.- М.: Просвещение,2011.- 240с.
Цель: научить учащихся определять взаимное расположение графиков линейных функций по угловым коэффициентам и свободным членам.
Задачи:- обучающие: ознакомить учащихся с различными видами взаимного расположения графиков линейных функций
- развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы
- воспитательные: воспитывать графическую грамотность, самостоятельность
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Формы работы учащихся: самостоятельная работа, устный опрос, фронтальный опрос
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Орг. момент | Сообщение темы и целей | Отчет дежурного | 2 мин | |
2 | АОЗ | Построение графика линейной функции,№1 | Инструкция по выполнению сам. работы, демонстрация. Оценивает работу учащихся | Выполнение самостоятельной работы на компьютерах | 10 мин |
3 | Изучение нового материала | Взаимное расположение графиков линейных функций,№2 | Демонстрация. После просмотра ресурса задает вопрос учащимся: «Какие случаи взаимного расположения графиков линейных функций возможны и при каких условиях?» Вместе с учащимися сделать выводы:
| Просмотр ресурса. Отвечают на вопрос учителя, делают выводы, после корректировки учителем этих выводов учащиеся записывают их в тетради. Записывают определение углового коэффициента прямой . | 13 мин |
4 | Закрепление изученного материала | Взаимное расположение графиков линейных функций, №3. Взаимное расположение графиков линейных функций,№4 | Выполняем задание 3 из практики. Учитель демонстрирует задания: Даны функции: у=0,8х+2,у=15- 1,5х,у=-3/2х+6,у=4/5х-19,у=1,5х – 15. Среди данных функций найти те, графики которых параллельны и те функции, графики которых пересекаются. Выполняем № 369 . Учитель демонстрирует задание. Учитель объясняет выполнение задания 2 из практики: Нахождение точек пересечения графиков линейных функций. | Устно выполняют задание Фронтальный опрос. . Один ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях. Учащиеся выполняют самостоятельно задание 1из практики. Учащиеся записывают решение задания в тетради и выполняют задание 3 из практики самостоятельно. | 15 мин |
5 | Итоги урока | Задает вопросы:
Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Отвечают на вопросы | 3 мин | |
6 | Задание на дом | П.16(с.73-74)читать, 1 уровень - № 370,371,372(а), 2 уровень - № 371,372(б),373 | Записывают дом задание в дневник | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока по теме
«Взаимное расположение графиков линейных функций».
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Построение графика линейной функции | ОМС-модуль | Тест | http://85.142.23.53/packages/cm/109178A8-ACF3-46C2-1D55-B99801AD188F/0.0.0.0/A07_032_k02.oms |
2 | Взаимное расположение графиков линейных функций | ОМС-модуль | Видеолекция | http://85.142.23.53/packages/cm/9C3C5F75-38E0-290D-2364-ACEE097A267C/0.0.0.0/A07_034_i01.oms |
3 | Введение в тему: «Взаимное расположение графиков линейных функций» | Интерактивное задание | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0135f07-0a81-48e1-b4bf-24c3acc09f9b/15_24.exe |
4 | Взаимное расположение графика функции | Интерактивное задание | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/02ca311a-d329-4be6-91f1-947b4b9890c4/15_25.exe |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»
В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)» рассматривается следующее:Цели урока: ...
Урок алгебры Взаимное расположение графиков линейных функций 7 класс
Тип урока: Урок изучения нового материала.Технология: Личностно–ориентированная.Цели урока :Образовательные:отработка навыков построения графиков функции вида y = kx +b;;выяснение влияния значен...
Презентация к уроку алгебры "Взаимное расположение графиков линейных функцийЙ
Презентация к уроку содержит материал для устной работы и для иллюстрации изучения нового материала....
Методическая разработка урока алгебры «Взаимное расположение графиков линейных функций» для учащихся 7 класса
Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции». Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения...
Урок-исследование Взаимное расположение графиков линейной функции
Аннотация к методической разработке урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» (7 класс). Методическая разработка предназначена для проведения урока – исследования...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
Урок-исследование "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Разработка урока исследования по теме "Взаимное пасположение графиков линейной функции", 7 класс....