Технологическая карта урока информатики по теме "Разработка плана действий. Задачи о переправах." 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)

Методическая разработка урока по инфоматике в 5 классе, по УМК «Информатика» 5 класс., авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.. Для данного урока представлена подробная технологическая карта. В уроке применяется педагогическая технология коллективного сотрудничества. В конце разработки дана ссылка на используемый иформационный ресурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lapshina.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 5 класс

Тема: Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Цели урока:

Предметные: развитие представлений об обработке информации путѐм разработки плана действий;

Метапредметные :  формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

Личностные :  понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование логического и алгоритмического мышления; осуществление контроля и самоконтроля.

Этап урок

Цель на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД на этапе

  1. Организация начала урока

Организационное начало

Подготовиться к уроку

Приветствовать учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовиться к уроку(достать ручки, тетради)

формирование навыков самоорганизации

Постановка задач урока

(мотивация учащихся к работе на уроке)

(Обеспечение результативной учебной работы учащихся на уроке)

Научить решать  логические  задачи на переправу методом рассуждения.

Написать на доске: Волк, коза и капуста. Спросить учащихся, о чем говорят им эти слова?

Предложить решение задачи

развитие грамотной речи, памяти

  1. Актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания

Проверка выполнения домашнего задания

(Установление правильности, осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися (или большинством), устранение обнаруженных пробелов)

Актуализация знаний и умений

(Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности при освоении нового учебного материала; формирование условий познавательной активности предстоящей учебной деятельности)

(формулирование темы урока учащимися)

Формулирование учащимися цели урока(решение логических задач на переправу)

Формулирует задачу и предлагает учащимся пошагово её  решить используя интерактивный задачник RiverCross.

Разработка плана действий и его записи: Решение задач о переправе.

- развитие логического мышления

  1. Объяснение нового материала

Создание условий для восприятия и освоения новых знаний учащимися

(Обеспечение глубины и осознанности усвоения новых знаний.

Использование информационных источников, обеспечивающих полноту восприятия материала.

Использование приемов, направленных на обеспечение деятельностного характера взаимодействия учащихся с новыми знаниями, приобретения опыта освоения знаний и самообразования.)

Использование приемов, направленных на обеспечение деятельностного характера взаимодействия учащихся с новыми знаниями, приобретения опыта освоения знаний и самообразования.)

Объяснение темы (выяснение, кто с кем может оставаться на берегу)совместный разбор задачи

Учащиеся записывают алгоритм решения задачи в тетради

формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи

Первичная проверка освоения учащимися нового материала

(Организация учебной работы, обеспечивающей установление понимания основного содержания урока)

Организация учебной работы, обеспечивающей установление понимания основного содержания урока:

Организация работы учащихся в группах за компьютерами.

Практическая работа  в среде интерактивного задачника * RiverCross –

Задача о солдатах;

 задача о купцах;

задача о переправе животных.

формирование логического и алгоритмического мышления.

умение работать в группах

  1. Закрепление и повторение изученного на уроке

Организация деятельности учащихся по применению новых знаний на практике

(Выполнение учащимися вариативных учебных заданий самостоятельно)

Организация взаимодействия при решении задачи в интерактивном задачнике.

Помощь группам, по мере необходимости.

Решения каждой задачи, с помощью интерактивного задачника.

Умение учащегося выбирать успешную стратегию,

развитие логического мышления, познавательной активности

  1. Контроль и оценка учебных достижений учащихся

Оценка учебных достижений учащихся со стороны педагога

(личностных, метапредметных, предметных).

самостоятельно организовывать взаимодействие в группе

Проверка решения задач в интерактивном задачнике в группах.

Запись алгоритма решения задачи в тетради

формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи

Организация самоконтроля учебных достижений учащимися

(рефлексивная оценка учащимися своих достижений в соответствии с поставленными целями.

Взаимоанализ и самоанализ результата решения практической задачи)

Научиться оценивать свои достижения, в соответствии с целями урока

Организация самопроверки, записи решения задач в тетрадях

Взаимопроверка результата решения задач в тетрадях. Выставление оценок членам группы друг другу

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  1. Подведение итогов урока

Общая характеристика результатов работы класса на уроке

(Краткость и емкость анализа урока с указанием, как его достоинств, так и недостатков.

Осмыслению обучающимися общих образовательных результатов и эффектов урока

Установить соответствия между поставленными задачами урока и результатом работы школьников.

Учитель подводит итог урока, объявляя критерии выставления оценки (среднее арифметическое из трех оценок:  учителя, товарища, собственной)

Каждый ученик, выставляет себе собственную оценку за работу на уроке.

Умение адекватно оценивать свои успехи.

  1. Задание на дом

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

(Обеспечение самостоятельной работы обучаемых, направленной на закрепление и углубление знаний с учетом индивидуальных познавательных запросов учащихся)

Для желающих: придумать собственную задачу на переправу

Записывают д/з в дневник

* интерактивное задание «Задачи о переправах» по ссылке задание можно скачать и установить на рабочие компьютеры учеников.

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E7%E0%E4%E0%F7%E8+%EE+%EF%E5%F0%E5%EF%F0%E0%E2%E0%F5&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики по теме "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс.

На уроке информатики у учащихся формируется представление об алгебре высказываний. Рассматриваются основные логические операции и формируются первичные навыки их применения. Урок изучения новых знаний...

Технологическая карта урока информатики в рамках введения ФГОС. Информационное моделирование. 6 класс

В данной технологической карте подробно описаны все этапы урока, цели этапов, деятельность учителя и учащихся, УУД каждого этапа. К уроку подготовлена презентация и раздаточный материал....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...