Технологическая карта урока информатики по теме "Разработка плана действий. Задачи о переправах." 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)
Методическая разработка урока по инфоматике в 5 классе, по УМК «Информатика» 5 класс., авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.. Для данного урока представлена подробная технологическая карта. В уроке применяется педагогическая технология коллективного сотрудничества. В конце разработки дана ссылка на используемый иформационный ресурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lapshina.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 5 класс
Тема: Разработка плана действий. Задачи о переправах.
Цели урока:
Предметные: развитие представлений об обработке информации путѐм разработки плана действий;
Метапредметные : формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
Личностные : понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование логического и алгоритмического мышления; осуществление контроля и самоконтроля.
Этап урок | Цель на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД на этапе |
| ||||
Организационное начало | Подготовиться к уроку | Приветствовать учеников, проверка готовности учащихся к уроку. | Подготовиться к уроку(достать ручки, тетради) | формирование навыков самоорганизации |
Постановка задач урока (мотивация учащихся к работе на уроке) (Обеспечение результативной учебной работы учащихся на уроке) | Научить решать логические задачи на переправу методом рассуждения. | Написать на доске: Волк, коза и капуста. Спросить учащихся, о чем говорят им эти слова? | Предложить решение задачи | развитие грамотной речи, памяти |
| ||||
Проверка выполнения домашнего задания (Установление правильности, осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися (или большинством), устранение обнаруженных пробелов) | ||||
Актуализация знаний и умений (Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности при освоении нового учебного материала; формирование условий познавательной активности предстоящей учебной деятельности) (формулирование темы урока учащимися) | Формулирование учащимися цели урока(решение логических задач на переправу) | Формулирует задачу и предлагает учащимся пошагово её решить используя интерактивный задачник RiverCross. | Разработка плана действий и его записи: Решение задач о переправе. | - развитие логического мышления |
| ||||
Создание условий для восприятия и освоения новых знаний учащимися (Обеспечение глубины и осознанности усвоения новых знаний. Использование информационных источников, обеспечивающих полноту восприятия материала. Использование приемов, направленных на обеспечение деятельностного характера взаимодействия учащихся с новыми знаниями, приобретения опыта освоения знаний и самообразования.) | Использование приемов, направленных на обеспечение деятельностного характера взаимодействия учащихся с новыми знаниями, приобретения опыта освоения знаний и самообразования.) | Объяснение темы (выяснение, кто с кем может оставаться на берегу)совместный разбор задачи | Учащиеся записывают алгоритм решения задачи в тетради | формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи |
Первичная проверка освоения учащимися нового материала (Организация учебной работы, обеспечивающей установление понимания основного содержания урока) | Организация учебной работы, обеспечивающей установление понимания основного содержания урока: | Организация работы учащихся в группах за компьютерами. | Практическая работа в среде интерактивного задачника * RiverCross – Задача о солдатах; задача о купцах; задача о переправе животных. | формирование логического и алгоритмического мышления. умение работать в группах |
| ||||
Организация деятельности учащихся по применению новых знаний на практике (Выполнение учащимися вариативных учебных заданий самостоятельно) | Организация взаимодействия при решении задачи в интерактивном задачнике. | Помощь группам, по мере необходимости. | Решения каждой задачи, с помощью интерактивного задачника. | Умение учащегося выбирать успешную стратегию, развитие логического мышления, познавательной активности |
| ||||
Оценка учебных достижений учащихся со стороны педагога (личностных, метапредметных, предметных). | самостоятельно организовывать взаимодействие в группе | Проверка решения задач в интерактивном задачнике в группах. | Запись алгоритма решения задачи в тетради | формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи |
Организация самоконтроля учебных достижений учащимися (рефлексивная оценка учащимися своих достижений в соответствии с поставленными целями. Взаимоанализ и самоанализ результата решения практической задачи) | Научиться оценивать свои достижения, в соответствии с целями урока | Организация самопроверки, записи решения задач в тетрадях | Взаимопроверка результата решения задач в тетрадях. Выставление оценок членам группы друг другу | контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| ||||
Общая характеристика результатов работы класса на уроке (Краткость и емкость анализа урока с указанием, как его достоинств, так и недостатков. Осмыслению обучающимися общих образовательных результатов и эффектов урока | Установить соответствия между поставленными задачами урока и результатом работы школьников. | Учитель подводит итог урока, объявляя критерии выставления оценки (среднее арифметическое из трех оценок: учителя, товарища, собственной) | Каждый ученик, выставляет себе собственную оценку за работу на уроке. | Умение адекватно оценивать свои успехи. |
| ||||
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению (Обеспечение самостоятельной работы обучаемых, направленной на закрепление и углубление знаний с учетом индивидуальных познавательных запросов учащихся) | Для желающих: придумать собственную задачу на переправу | Записывают д/з в дневник |
* интерактивное задание «Задачи о переправах» по ссылке задание можно скачать и установить на рабочие компьютеры учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики по теме "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс.
На уроке информатики у учащихся формируется представление об алгебре высказываний. Рассматриваются основные логические операции и формируются первичные навыки их применения. Урок изучения новых знаний...
Технологическая карта урока информатики в рамках введения ФГОС. Информационное моделирование. 6 класс
В данной технологической карте подробно описаны все этапы урока, цели этапов, деятельность учителя и учащихся, УУД каждого этапа. К уроку подготовлена презентация и раздаточный материал....
Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".
Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов
Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....