Практическое занятие по математике
учебно-методический материал по теме

Интересный и нужный материал.Поможет  молодым учителям .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskoe_zanyatie_po_matematike.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие для учителей математики.

Тема: «Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных        стандартов».

Цель: показать модель современного урока, провести сравнительную характеристику с уроком традиционным

  Задачи: изучить новые образовательные стандарты;

                проанализировать структуру традиционного и современного урока;

                конкретизировать представления педагогов о современном уроке;

                ввести понятие «технологическая карта урока»

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для групповой работы, маркеры, ватман, клей

                                                  Ход занятия.

Современный урок, инновация,

Технологии, проблемные ситуации,

Методы, формы, приёмы,

Что в современном уроке применить мы готовы?

           Приходят новое поколение, новые стандарты и новые решения.

 Какие проблемы стоят в настоящее время перед школой и перед учителем? Запишите вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить после сегодняшнего занятия.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, направленные на достижение главной цели образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

  - А какую основную  форму обучения мы используем?  (урок)

  -Что такое урок?

  - Как вы думаете, урок это что – то статическая, неизменяемая, или постоянно меняющаяся форма?

  - Почему урок меняется?

Действительно, главной формой обучения является урок. До тех пор, пока не будет найдена и проверена «на прочность» и эффективность альтернативная форма организации массового обучения детей в учебных заведениях, урок должен сохраняться, поддерживаться и развиваться. Урок — это гарант стабильности образовательного учреждения, его структурно-организационный стержень, можно сказать, скелет всего учебно-воспитательного процесса. Не зря он оказался принятым школами практически всего мира. В связи с изменениями, которые происходят в образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок, очень актуален сегодня.

Тема нашей встречи: « Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов»

Задание 1. Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока.

 плюсы и минусы традиционного урока (две команды)

 Нападающие – защитники

(образцы выступлений)

плюсы

минусы

Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. 

. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель

наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. 

Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). 

На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. 

Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания». 

на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли. 

Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.

. Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.

Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.

 

 

Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. 
Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.

 

 

При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим   школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей.  Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.

- С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. На уроке держалась традиционная и стоит современная школа.

  • традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.
  • Традиционный урок – это известные ученые и менее известные учителя- практики.

·        Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме. 
И реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно.
Так может и не стоит ничего менять?

 

Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну известную мудрость:

очень умный человек учится на ошибках других,

просто умный – на своих,

а дурак не учится ни на чьих.

 

Способность учиться, т.е. постоянно принимать новые знания, даже если они обнаружены не сегодня, это верный показатель открытости человеческой личности.

В современной педагогической литературе приводится множество сопоставлений традиционного и развивающего уроков с точки зрения ученых. Они хорошо известны, но не дают ответа конкретному учителю-практику: почему именно сейчас так важно учить ученика, все дальше отходя от классических путей познания? почему это важно не только для ученика, но и для самого учителя, для каждого отдельно взятого россиянина. Почему, если все так хорошо в новых подходах, мы имеем то, что имеем?
Однозначного ответа нет, так как
 

Задание 2. проведите сравнительный анализ современного и традиционного уроков. Работайте как вам удобно – целой группой или в микрогруппах.

В помощь вам таблица и файл с карточками распределите их по требованиям к уроку.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),

учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),

учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно,

учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),

учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 - Давайте  озвучим результаты своей работы? Проанализируйте свою работу.

  - Перед вами сводная таблица сравнительной характеристики традиционного урока и современного.

Мы видим, что в современном уроке педагог ведёт обучающихся по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью обучающихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.

 На традиционных уроках применяется сенсуалистический подход, т.е.  слушать, смотреть только на  меня, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель.

        Т.Е. Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками, которые фактически переходят из «объектов» в «субъектов». Фронтальная работа на уроке должна уйти!!! Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому. А урок остается!!!

Задание 3. Сравните деятельность учителя на традиционном уроке и на уроке по ФГОС.

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Те учителя, которым удается изменить ход урока так, что это нравится не только им, но и ученикам, стремятся совершенствовать свою деятельность дальше, делая ее творческой и увлекательной, вовлекая в этот процесс своих учеников.

Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – вторая составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников

Анкета « Стиль преподавания»

Ответьте на вопросы анкеты

1.Если класс не приведен в порядок

1)моя реакция зависит от ситуации 

2) я не обращаю на это внимание

3 )не могу начать урок

2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте  

1) в зависимости от ситуации

2) нет

3) да

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который

1) предлагает простор для творчеств  

2)Не вмешивается в мою работу

3)Дает четкие указания

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана

1) в зависимости от ситуации 

2) предпочитаю импровизацию

3) всегда

5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне

1) предпочитаю выяснить отношения

2) игнорирую этот факт

3) плачу ему той же монетой

6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять

1) я пытаюсь принять его точку зрения 

2) перевожу разговор на другую тему

3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку

7.По- моему в школьном коллективе важнее всего

1) работать творчески 

2) отсутствие конфликтов 3

) трудовая дисциплина

8 Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика

1) нет , это недопустимо 

2) затрудняюсь ответить  

3) если ученик этого заслуживает

9. Непредвиденные ситуации на уроках

1) можно эффективно использовать 

2) лучше игнорировать 

3) только мешают учебному процессу

10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией    

1) нет 

2) когда как  3

) не знаю

Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3.

Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле  деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения

преобладание  второго варианта ответа указывает на черты попустительского  стиля  деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

преобладание 3 варианта  говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

 Мы все понимаем, что урок не может не меняться.  - Перед вами хорошо знакомая структура традиционного урока формирование новых знаний

   1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Объяснение нового материала.

  5. Первичное закрепление.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Итог урока.

Задание 4. Я предлагаю вам  спроектировать структуру современного урока формирования новых знаний.

  - Кто желает озвучить структуру? Обоснуйте.

 -  На экране структура современного урока.

 1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент)

 2.Актуализация опорных знаний.

 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации)

 4.Открытие новых знаний.

 5.Первичное закрепление.

 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.

 7.Включение нового знания в систему знаний( повторение).

 8.Рефлексия деятельности.

 Видим, что структуры разные. Проанализируем, в чём существенные различия.

        (Все начинается с проблемной ситуации, т.е. со столкновения с противоречием. При этом ученик испытывает  чувство удивления или затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Первое  - постановка проблемы. Нетрудно догадаться, что дальше разворачивается  - поиск решения, затем выражение решения, завершается реализацией продукта. Таким образом, видно, что на проблемном уроке ученики осуществляют полный творческий цикл, главная цель которого обеспечение прочными знаниями и интеллектуально-творческим развитием, и воспитанием инициативной личности. Причем творчески формируются, только знания, а не умения и навыки. Навыки вырабатывается многократным повторением действия.  Современный урок отличается от традиционного этапами введения нового материала и воспроизведения знаний). Открытие новых знаний в современном уроке - через коллективную деятельность(выдвижение гипотез).

    Первичное закрепление в современном уроке - проговорить новое знание в громкой речи, в конечном результате появляется модель, таблица, схема, алгоритм.

   - Отдельно хочу сказать о домашнем задании и организационном моменте. Учитель больше обращает внимание на центральную часть урока, а именно на работу с новым материалом. Начало и конец урока, работа с источником, оценивание и домашнее задание остаются как бы периферийными проблемами. Мы убеждены, что это далеко не мелочи, а как раз те элементы урока, которые негласно, но правят уроком, определяя его качество. Это нечто вроде «серых кардиналов», действия которых почти незаметны, но от них зависит очень многое. Эти компоненты урока способны оказывать существенное влияние на эффективность всего обучения в целом. Учитель должен помнить, что учиться надо на уроке, в классе, в школе, а дом. задания даются только на повторение и закрепление.

Итак, совершенно очевидно, что на урок надо взглянуть по-новому, выявить его неиспользованные резервы. Традиционный урок неидеален для решения новых образовательных задач, которые стоят перед школой.

 На внедрение новых стандартов повлияло то, что новые поколения россиян – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению, способные жить и успешно работать в условиях информационного общества и инновационной экономики, опирающиеся на общественно признанные национальные и мировые ценности.  

 Почему надо работать по-новому, потому, что в новых стандартах прописаны новые средства обучения, новая цель образования, новое содержание, технологии, новые требования к подготовке учителя, новое целеполагание для учителей и учеников.

 Самое главное – меняется подход в обучении. В приказе Министерства Образования и науки прописано, что в основе Стандартов лежит системно – деятельностный подход.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Т.е научить ребёнка учиться не через память, а через универсальные учебные действия. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.  

 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся,

личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

Метапредметные УУД включают освоение обучающимися универсальных действий, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющие основу умения учиться.

 В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, готовность и способность обучающимися к саморазвитию, самоопределению, знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами.

 В сфере регулятивных УУД выпускники овладевают всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, оценка, саморегуляция - способность к преодолению препятствий.

 В сфере коммуникативных УУД выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи умение слушать и вступать в диалог, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.

В сфере познавательных УУД выпускники научатся использовать знаково - символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач постановки и формулирование проблемы.

 В сфере предметных УУД изучение обучающимся в учебных предметах опыта специфического для данной предметной области деятельности по получению новых знаний, его преобразование и применение.

 Задание 5. На каких этапах мы будем формировать УУД? На всех! Продолжаем таблицу с помощью мастер-класса прописываем УУД.

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные, общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

                Ход мастер-класса

  1. Давайте вспомним, что такое окружность, радиус окружности и диаметр окружности. Вызываю к доске изобразить окружность, показать радиус и диаметр. Записать на доске обозначение r и d.
  2. Предлагаю устно решить следующие задачи

Мальчик сделал четыре лабиринта в форме различных геометрических фигур.

Он решил узнать длину каждого лабиринта.

Предлагаю это сделать и вам.

Давайте сверим ответы. расскажите, как получили свой результат.

       1), 2), 3).    А4) ?

Как быть?

Предложу ещё одну задачу:

                  Магеллан совершил кругосветное путешествие вокруг Земли

                   Какой путь он прошёл?

                  (Какая фигура? Окружность! Может сейчас справимся?

                    Нет.        

  1. Давайте попробуем сформулировать нашу проблему. Чего мы ещё пока не умеем делать?

( не можем найти длину пути, если речь идёт об окружности; Не можем найти длину окружности)

А нам  нужны эти знания ? Как показывают задачи – нужны. )        

    4)  Давайте попробуем решить нашу проблему.

         Поставим перед собой цель: ? (научиться  находить длину окружности)

         Попробуйте сформулировать тему урока : (Длина окружности).

         Записываю тему на доске, ребята в тетради.

    5)  Предлагаю вам выполнить в группах практическое задание

1 гр

2гр

3гр

С (см)

19,5 см

21 см

25,7см

 d (см)

6,2см

6,6см

8,1см

Во сколько раз С больше d

3,14

3,18

3,17

Отношения

1. Опоясать предмет полоской бумаги, сделать отметку, измерить длину полоски и записать в строку С (длина окружности).

2. На листе бумаги обвести измеряемую часть, получить окружность. Измерить диаметр окружности и записать в строку d.

3. Разделить C на d (узнать, во сколько раз С больше d) и записать в третью строку.

И результаты занести в таблицу.( Предупреждаю об аккуратности т.к работаем с бьющимися предметами)

Что вы заметили, глядя на таблицу? (вы работали каждый со своим предметом, а теперь видите работу всех)

-длины окружности разные,

- диаметры разные

- отношения практически одинаковые

(Вычисления не очень точные, нет специальных инструментов, чашки не идеальной формы.)

Но общая картина прослеживается.

У всех получилось 3 целых, не смотря на то, что предметы у всех разные.

Отношения практически одинаковы, значит, не зависят от того, какую окружность брать.

Значит для любой окружности  - одинаково; обозначим греческой буквой пи (П) В честь  «Пифагора».

П

6) Ученые выяснили, что П – это бесконечная десятичная дробь

          П= 3,14159265358…..

И чем совершеннее становятся приборы и вычислительная техника, тем больше знаков после запятой находят учёные.

 ! Нам достаточно знать 2 знака после запятой  П= 3,14.

Вернёмся к таблице! Какая группа самые точные значения получила? Молодцы!

Архимед нашёл, что число П равно дроби  =3,14  

Итак =П   С:d =П      Найдите  С.

 

- одна формула «Це равно Пи Де»

D = 2 r 

- вторая формула «Це равно 2 Пи Эр»

7) Что нужно знать, что бы найти длину окружности?

r или d. Можно справиться с задачей?  - Да.

Вернёмся к задаче о лабиринте.

  1. группа по С=Пd, 2 группа по С=2Пr а 3 группа – каждый по любой формуле.

С= 62,6 см

Справились с поставленной целью?  Да. Мы молодцы!

Что научились делать?  

  1. Д\З Найти путь Магеллана ( найти в справочной литературе радиус земли или диаметр)
  2. Лирическое отступление
  1. Международный день числа «Пи» - 14 марта.
  2. Стихи, чтобы запомнилось это число.

Посмотрим, что у Вас получилось?

Конечно, в таблице представлены универсальные учебные действия в обобщённой форме. Больше конкретики будет при отборе заданий, форм организации деятельности и средств обучения к каждому этапу урока. И всё же данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются те или иные метапредметные результаты.

Задание 6. Работа в группах формулировка заданий для формирования УУД (Компетентностные задания) (раздать памятку Формирование УУД пример видов деятельности)

Задание 7.Мы предлагаем рассмотреть возможности формирования и развития УУД на примере урока математики в 5 классе.

Требования к представлению «конспекта урока», конструктор урока, «технологическая карта урока»(презентация 2)

Предлагаем по готовому содержанию создать конструкт урока. (рассписывем УУД)

Задание 8. По конспекту урока создаем конструкт.

Задание 9.

Вам необходимо представить модель современного урока, с учётом всего ранее услышанного.

 Защита.

Подведение итогов. Рефлексия.

 -Так что же такое современный урок?

 - Что главное в уроке?

 Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо упрочить, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков. Создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

   Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

  Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомедации по организации и проведению практического занятия по математике. Тема: Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы.

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №1. Выполнение операций над матрицами. Вычисление определителей....

Методические рекомедации по организации и проведению практического занятия по математике. Тема: Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы.

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Тема занятия: Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы....

Методические рекомедации по организации и проведению практического занятия по математике. Тема: Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательных пределов.

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №7.  Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного п...

Материалы к практическому занятию по математике для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет по теме "Графический метод решения систем линейных уравнений"

Данная разработка содержит конспект и презентацию к практическому занятию "Графический метод решения экономических задач" , завершающему изучение темы "Графический метод решения систем линейных уравне...

РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО МАТЕМАТИКЕ...

Методические рекомендации к практическим занятиям по математике

Методические рекомендации к практическим занятиям по математике...