Урок по теме "Деление и дроби", 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Представленный конспект урока математики в 5 классе разработан на основе современных психолого - педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_i_drobi.zip | 792.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Деление и дроби» (5 класс)
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту как знак деления.
Развивающие: развитие математической речи, познавательной активности.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к предмету, чувства коллективизма.
Планируемый уровень обучения | |
Знания | Применение |
Умение отвечать на вопросы:
| Умение записывать:
|
Используемые технологии:
-информационно-компьютерные,
-проблемное обучение,
-групповые технологии.
Оборудование: компьютер, проектор, яблоки, пластмассовые ножи, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
- приветствие
- готовность к уроку
2. Актуализация знаний учащихся.
-Анализ самостоятельной работы (оценки, характерные ошибки).
-Устная работа:
(Слайд 2)
1)Найдите значения х, при которых дробь будет правильной, а дробь – неправильной.
2)Выполните действия. Определите, будет ли результат правильной или неправильной дробью.
+ ; +; - ; - ; + ; +; +.
(Слайд 3)
3)Из 12 дней зимних каникул Лена 7 дней гостила у бабушки. Какую часть каникул Лена гостила у бабушки?
4) Как разделить 3 яблока между четырьмя детьми?
3. Постановка проблемы (Слайд 4).
Учитель: скажите, встречались ли вы с такой задачей в своей жизни?
Предполагаемый ответ: да.
Учитель: кто помогал вам разрешить эту ситуацию?
Предполагаемый ответ: старшие.
Учитель: на основе имеющегося у вас опыта давайте попробуем сами решить эту задачу, используя полученные ранее знания.
Для решения задачи разобьемся на группы по 4 человека (4 человека - это 2 парты, как правило, учащиеся 1 парты поворачиваются к учащимся 2 парты.) Выберите старшего. В конце урока он оценит работу каждого члена группы (по оценочному листу).
4. Выдвижение гипотезы.
Проблема: как разделить 3 яблока между четырьмя детьми?
Ваша задача: предложить решение, как это можно сделать.
После обсуждения в группах заслушивается ответ каждой группы. Большинство приходят к мнению, что нужно разделить каждое яблоко на 4 части и взять по одной части от каждого яблока. В итоге каждый получит по яблока.
5. Проверка гипотезы (практическая работа).
Ребята предлагаю вам проверить вашу гипотезу. У вас на столе находится тарелка с 3 яблоками и ножичек. Пусть один из вас, соблюдая технику безопасности, разделит три яблока между вами.
Скажите, сколько частей получил каждый? (Ответ:3)
Как это выразить дробью? (Ответ: )
Каким образом получилась эта дробь? (Ответ: она получилась при делении 3 яблок на 4 равные части).
(Слайд 5)
Учитель: 2:3=. 2 – это делимое (числитель), 3 – делитель (знаменатель)
Как вы думаете, в чем заключается секрет дробной черты?
Ответы учащихся.
Анализируя ответы, учитель подводит учащихся к выводу, что черта дроби – это знак деления.
Пример.
1:2=, =4:5.
Учитель: представим число 15 в виде дроби. Это можно сделать так 15=15:1 = .
Учитель: запишем число 2 со знаменателем 3. Для этого надо найти такое число, при делении которого на 3 получилось бы 2. Таким числом является 3*2, то есть 6. Значит, 2=.
Вывод: с помощью дробей можно записать результат деление двух любых натуральных чисел. Если деление выполняется нацело, то частное – целое число, если нет, то дробное.
Пример:
10:5==2; 5:6=; 7:3=.
6. Физкультминутка (Слайд 6)
7. Закрепление пройденного.
Работа в группах.
1)Задание: попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.
После обсуждения (время на обсуждение ограничивать 2-3 минутами) каждая группа предлагает тему. Общими усилиями приходим к следующей теме: «Деление и дроби».
Запишем тему в тетрадь по опорным конспектам. Дома вы самостоятельно составите опорный конспект по теме.
2)Каждая группа получает карточку с заданиями. Через 20 минут вы должны будете сдать карточку с решенными заданиями. (Приложение 1).
8. Домашнее задание (Слайд 7).
Записать ОК, используя учебник стр. 162-163, №1076, 1077, 1082
9. Итог урока. Рефлексия (Слайд 8).
- С какой задачей мы столкнулись в начале урока?
- Разрешили ли мы эту задачу?
- Какую тему в ходе работы мы изучили?
- Какой основной вывод можно сделать из сегодняшней работы?
- Оцените свое участие в работе группы от 0 до 5 баллов. Сдайте старшему группы. Он внесет вашу оценку в оценочный лист и выставит свою оценку.
- Пока старший группы выставляет оценки, давайте составим синквейн со словами «дробь» и «деление».
- Отчет старшего группы. Выставление оценок.
Спасибо за урок. Урок окончен (Слайд 9).
Используемая литература:
1.Математика 5 класс: учеб. для общеобр. учреж./ Н.Я Виленкин и др.-М.:Мнемозина,2009
2. Математика: Натур. числа. Дроби.: Дидакт. Материалы для 5 кл./Дорофеев Г.В. и др.. – М.: Просвещение, 1994.
Приложение.
Группа _____
1.Заполните пустые клетки таблицы (каждый член группы заполняет по одной строчке):
Фамилия, имя члена группы | Частное | Дробь | Делимое | Делитель | Числитель | Знаменатель |
2:5 | ||||||
1:10 | ||||||
15:8 | ||||||
7:1 | ||||||
2.Каждую дробь запишите в виде частного. Если возможно, упростите результаты.
Образец: = 14:7=2.
= =
= =
= =
= =
- Отгадайте кроссворд:
1.Часть целого.
2.Число, показывающее, сколько берется частей целого.
3.Число, показывающее, на сколько частей делится целое.
4.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
1 | 2 | 3 | |||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 5 классе Тема: «Дроби. Действия с дробями».
Цели:Образовательные:активизировать приобретённые знания об обыкновенных...
Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс
Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Урок-игра "Зимняя олимпиада" (обобщающий урок по теме "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями")
презентация урока...
Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Умножение дробей" и "Нахождение дроби от числа".
Материал подобран для подготовки к контрольной работе как обобщение пройденного....
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....