Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Умножение дробей" и "Нахождение дроби от числа".
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Материал подобран для подготовки к контрольной работе как обобщение пройденного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока. | 26.67 КБ |
Лист самооценки | 157.49 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.docx | 12.36 КБ |
obobshchayushchiy_urok_6_kl.ppt | 1.33 МБ |
pril1.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 6 класс.
Учебник: «Математика 6» Н.Я. Виленкин и др.
Учитель: Н.П.Сидоренко, ГБОУ школа-интернат №8, г. Санкт-Петербург.
Технологическая карта урока по темам "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа".
- Форма учебного занятия: Урок обобщения материала.
- Цели занятия:
- Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике,
- Метапредметные:
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, развитие познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с практическим применением материала, умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
2.3.Предметные:
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применение к практическим знаниям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
- Задачи занятия:
- Личностные:
Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении формул и определений, провести рефлексию деятельности после работы.
- Метапредметные:
Организация работы в группах при повторении теоретических вопросов, инициирование устных ответов учащихся.
- Предметные:
Повторение и закрепление изученного материала
- Планируемые результаты:
4.1. Личностные:
Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;
Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Нравственно-этическое оценивание:воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
4.2 Метапредметные:
Коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся; реализовать принципы связи теории и практики, развивать любознательность.
Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
4.3 Предметные: отработать практические навыки в решении задач на нахождение дроби от числа.
- Ресурсы:
5.1 Презентация к уроку.
5.2. Карточки
5.3 Листы самооценивания.
6. Технические средства обучения:
6.1. Компьютер
6.2. Мультимедийный проектор, экран.
Организационная структура урока.
Этап 1. | Организационный | |
Цель | Привлечь внимание учащихся | |
Длительность этапа | 2-3 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайда (1) | Слайд 1: тема урока |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | Отвечают на вопрос учителя, выдвигают предположение о теме урока, записывают тему урока в тетрадь. |
Функции преподавателя на данном этапе | Организующая и контролирующая | |
Основные виды деятельности преподавателя | Организующая | Задает вопрос о последних изученных темах, просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. |
Промежуточный контроль | Теоретическая разминка. Показ слайда (2) | |
Форма организации деятельности учащихся | Работа в парах. | Используется методика взаимотренажа |
Этап 2. | Устная работа. | |
Цель | Систематизировать имеющиеся знания по теме «Умножение дробей», «Нахождение дроби от числа». | |
Длительность этапа | 5 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайда 4. | Слайд 4: умножение и сокращение дробей |
Форма организации деятельности учащихся | Работа в парах | Умножают дроби и если это необходимо, то сокращают. Те, кто затрудняется работать устно, делают соответствующие записи в тетрадь; оценивают участие каждого в листе самооценки. |
Функции преподавателя на данном этапе | Организующая и контролирующая | Организует работу в парах. |
Основные виды деятельности преподавателя | Проверить знания детей | Консультации парам, организация работы, подведение итогов устной работы. |
Промежуточный контроль | Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки. | |
Этап 3. | Математический диктант | |
Цель | Проверить уровень усвоения материала на умножение дробей. | |
Длительность этапа | 5 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайда 5. | Слайд 5: дано 5 заданий на умножение дробей. |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | Решают примеры, затем проверяем и вносим результат в лист самооценки. |
Функции преподавателя на данном этапе | Направляющая, контролирующая | |
Основные виды деятельности преподавателя | Индивидуальная работа с учащимися; координатор рассуждений учащихся. | Коррекция ошибочных действий. |
Промежуточный контроль. | ||
Этап 4. | Решение задач | |
Цель | Примеры решения текстовых задач на умножение дробей и нахождение дроби от числа. | |
Длительность этапа | 10 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайдов 6 по 11. | Слайды с 6 по 11 содержат тексты трех задачи и решения. |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | Совместно с учителем и учеником, работающим у доски, решают задачи |
Функции преподавателя на данном этапе | Обучающая, направляющая, контролирующая. | |
Основные виды деятельности преподавателя | Контролирующая | Дает образец оформления решения задач по данной теме, направляет и контролирует работу учащихся у доски и в тетради. |
Промежуточный контроль | ||
Этап 5. | Самостоятельная работа по карточкам | |
Цель | Проверить уровень усвоения материала на умножение дробей, умножения смешанных чисел, на нахождение долби от числа. | |
Длительность этапа | 15 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайда 12 | Слайд 12 содержит изображение часов. |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | Решают задания на карточках. |
Функции преподавателя на данном этапе | Обучающая, направляющая, контролирующая. | |
Основные виды деятельности преподавателя | Контролирующая и корректирующая. | Направляет, контролирует и корректирует работу учащихся |
Промежуточный контроль | ||
Этап6. | Заключительный | |
Цель | Рефлексия; объяснить суть домашнего задания; подвести итоги | |
Длительность этапа | 2 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Показ слайдов 13,14 | Слайд13: рефлексия. |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | Высказывают свое мнение об уроке и учебном материале |
Функции преподавателя на данном этапе | Организующая | Организует рефлексию |
Основные виды деятельности преподавателя | Организующий | Выставляет оценки за работу на уроке, подводит итоги |
Предварительный просмотр:
I вариант | II вариант |
1. Вычислите: 3/4*8/9; 2. Найдите 2/3 от 45;. 3. Найдите 32% от 50 4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать? 5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.
| 1. Вычислите: 5/7*21/25; 2. Найдите ¾ от 36 3. Найдите 28% от 200 4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось? 5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника. |
I вариант | II вариант |
1. Вычислите: 3/4*8/9; 2. Найдите 2/3 от 45;. 3. Найдите 32% от 50 4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать? 5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.
| 1. Вычислите: 5/7*21/25; 2. Найдите ¾ от 36 3. Найдите 28% от 200 4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось? 5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника. |
I вариант | II вариант |
1. Вычислите: 3/4*8/9; 2. Найдите 2/3 от 45;. 3. Найдите 32% от 50 4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать? 5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.
| 1. Вычислите: 5/7*21/25; 2. Найдите ¾ от 36 3. Найдите 28% от 200 4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось? 5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника. |
I вариант | II вариант |
1. Вычислите: 3/4*8/9; 2. Найдите 2/3 от 45;. 3. Найдите 32% от 50 4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать? 5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.
| 1. Вычислите: 5/7*21/25; 2. Найдите ¾ от 36 3. Найдите 28% от 200 4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось? 5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника. |
I вариант | II вариант |
1. Вычислите: 3/4*8/9; 2. Найдите 2/3 от 45;. 3. Найдите 32% от 50 4. В книге 80 страниц. Мальчик прочитал ¼ часть книги. Сколько страниц осталось прочитать? 5. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина составляет 7/8 длины. Найдите площадь прямоугольника.
| 1. Вычислите: 5/7*21/25; 2. Найдите ¾ от 36 3. Найдите 28% от 200 4. От каната длиной 21 м отрезали 1/3 часть. Сколько метров каната осталось? 5. Длина прямоугольника 4,8 см, ширина составляет 5/6 длины. Найдите площадь прямоугольника. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Методика взаимотренажа
Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Помимо этого предназначения она имеет вполне определённую образовательную и оргуправленческую значимость.
Работа в паре
Один ученик имеет при себе одну карточку (вопрос-ответ), а другой ученик – другую (вопрос-ответ). Первый ученик диктует второму первый вопрос из своей карточки (не говоря ответ), второй ученик отвечает на поставленный вопрос. Первый ученик по своей карточке сверяет ответ. Если ответ правильный, то он диктует второй вопрос. Если же ответ неправильный, то он предлагает товарищу ещё раз ответить на вопрос. Если напарник ошибается несколько раз, то первый ученик говорит ему правильный ответ, а затем переходит к следующему вопросу.
Когда первый продиктует все вопросы своей карточки, напарники меняются ролями. Теперь второй ученик задаёт вопросы своей карточки, а первый отвечает на эти вопросы. Когда все вопросы продиктованы, ученики заканчивают работу, благодарят друг друга за работу.
Задаем вопрос | Сверяем ответ и ставим баллы | Фамилия | Фамилия |
Как умножить дробь на натуральное число? | Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить тот же. | ||
Как умножить дробь на дробь? | Чтобы умножить дробь на дробь, надо умножить числители, а затем знаменатели. | ||
Как выполнить умножение смешанных чисел? | Чтобы умножить смешанные числа, надо их записать в виде неправильной дроби и умножить как дробь на дробь. | ||
Как найти несколько процентов от числа? | Чтобы найти несколько процентов от числа, надо записать проценты в виде десятичной дроби, а затем умножить на это число. | ||
Как найти дробь от числа? | Чтобы найти дробь от числа, надо умножить число на эту дробь. |
Задаем вопрос | Сверяем ответ и ставим баллы | Фамилия | Фамилия |
Как умножить дробь на натуральное число? | Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить тот же. | ||
Как умножить дробь на дробь? | Чтобы умножить дробь на дробь, надо умножить числители, а затем знаменатели. | ||
Как выполнить умножение смешанных чисел? | Чтобы умножить смешанные числа, надо их записать в виде неправильной дроби и умножить как дробь на дробь. | ||
Как найти несколько процентов от числа? | Чтобы найти несколько процентов от числа, надо записать проценты в виде десятичной дроби, а затем умножить на это число. | ||
Как найти дробь от числа? | Чтобы найти дробь от числа, надо умножить число на эту дробь. |
Задаем вопрос | Сверяем ответ и ставим баллы | Фамилия | Фамилия |
Как умножить дробь на натуральное число? | Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить тот же. | ||
Как умножить дробь на дробь? | Чтобы умножить дробь на дробь, надо умножить числители, а затем знаменатели. | ||
Как выполнить умножение смешанных чисел? | Чтобы умножить смешанные числа, надо их записать в виде неправильной дроби и умножить как дробь на дробь. | ||
Как найти несколько процентов от числа? | Чтобы найти несколько процентов от числа, надо записать проценты в виде десятичной дроби, а затем умножить на это число. | ||
Как найти дробь от числа? | Чтобы найти дробь от числа, надо умножить число на эту дробь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Вычисление дроби от числа"
Разработка урока изучения нового материала по учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофеева, но может быть использована и для других учебников. Подборка заданий рассчитана не только на хорошо ...
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Разработка урока математики, 5 класс. Тема: Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей....