Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teme.doc | 68.5 КБ |
otkrytyy_urok_2.ppt | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме
“Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.”
Цель методическая: более глубокое усвоение, обобщение и систематизация знаний по теме для обеспечения возможности их осмысленного использования при выполнении действий с алгебраическими дробями, выполнения вычислений по формулам по физике и другим предметам.
Цели общеобразовательные
Обучения: обобщить знания, отработать навыки нахождения допустимых значений букв, входящих в алгебраическую дробь, использования основного свойства дроби для сокращения дробей, использования нескольких способов разложения многочленов на множители.
Развития: создать условия для проявления активной познавательной позиции учащихся, предлагая им творческие задания, в ходе выполнения которых развиваются умения находить закономерности, обобщать, сопоставлять.
Воспитания: способствовать развитию коммуникативности, ответственности(работа в группах, парах, устные обсуждения с участием всех учащихся),развитию интереса к творческой, исследовательской деятельности.
По учебнику Алимова Ш.А. и др. на изучение темы отводится 3-4 часа. Данный урок последний по этой теме.
Ход урока.
Часть1 : проверка домашнего задания(фронтально)
Часть2 : устная работа.
Слайд 1. Ответить на заданный вопрос. Рассмотреть все предложенные учащимися варианты. Подвести,если учащиеся сами не предложат, к ответу В) a+b/ab. Эту дробь, в отличие от предыдущих, нельзя сократить. Почему нельзя сократить?(нет общих множителей числителя и знаменателя).Какое действие нужно изменить, чтобы данную дробь можно было сократить?(изменить действие сложения на умножение, после сокращения получим 1.)
Слайд 2. Выполнить сформулированное задание. Учащиеся должны не только назвать следующую дробь в ряду,но и пояснить по какому правилу она получена.
Дополнительные вопросы : - Как называются дроби в ряду A),ряду B) ?
- В каком ряду дроби равны? (в обоих рядах). На основании какого правила делаете такой вывод?( на основании основного свойства дроби). Как оно формулируется?
- В каком ряду при формировании дробей используется сокращение?
Слайд 3.Ответить на указанный вопрос (умножить или разделить числитель и знаменатель дроби на -1)
Часть 3.Выполнение упражнений
Слайд 4. Задание А) выполняется устно или самостоятельно с последующей проверкой,
задание Б) – на доске и в тетрадях.
Перед выполнением задания проводится устный опрос по вопросам:
-Любые ли числовые значения могут принимать буквы, входящие в алгебраическую дробь?
- Какие значения букв называются допустимыми, как их найти?
Следующие три задания выполняются на доске и в тетрадях.
- Одновременно с началом выполнения этих заданий один человек выполняет индивидуальные задания на доске по карточке (сократить дробь ; , учащийся садится на место без проверки задания.
Перед выполнением (или в процессе выполнения) каждого задания обсуждаются вопросы:
Можно ли в заданном виде сократить дробь?
Какие способы разложения на множители используем в данном примере?
После выполнения данных заданий подводим итог, называя все способы разложения на множители, которые использовались в выполняемых заданиях(вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения)
Далее обращаемся к классу с предложением проверить задание по карточке ,выполненное на доске. При этом обращаем внимание на изменение знака слагаемых в скобке).
Задаем вопрос : как считаете, по какому принципу сгруппированы задания, выполненные по карточке и выполненные всеми вместе ?
(на карточке были дроби, имеющие общие множители числителя и знаменателя, не требующие разложения на множители )
Часть 4.Самостоятельная работа.
Учащимся раздаются карточки с заданиями (5 обязательных заданий, 2-дополнительных записываются на доске).
I Вариант | II Вариант |
1) Найдите допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь | 1) Найдите допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь |
2) Сократите дробь | 2) Сократите дробь |
3) Сократите дробь | 3) Сократите дробь |
4)Сократите дробь | 4) Сократите дробь |
5) Сократите дробь | 5) Сократите дробь |
Для проверки учащиеся обмениваются с соседом решениями и проверяют работу (Ответы – слайд .5),выставляя оценки. Критерии оценки за 5 обязательных заданий: без ошибок -5, одна ошибка -4,2 ошибки – 3,более 2 – 2.Все работы сдаются учителю. Оценка за дополнительные задания выставляется учителем после проверки.
Перед сдачей работ попросить учащихся поднять одновременно цветные карточки, соответствующие оценкам 5,4,3,2 . Нежелательно просить детей последовательно поднимать руку в зависимости от оценки, так как многие не хотят что бы товарищи знали об их неудачах.
При плохих результатах объяснить решение примеров.
Часть 5. Выполнение творческих, с элементами исследования заданий (учащиеся работают в группах, для ответов они выбирают капитана)
Слайд 6..Выполнить задание, указанное на слайде.
Если учащиеся не смогут решить анаграммы ,следует подсказать слова(числитель, число, буква, знаменатель, равенство, дробь). Лишнее слово может быть разным, в зависимости от указанной закономерности. Нужно выслушать ответы всех команд, с обязательными пояснениями, почему указанное ими слово лишнее. Многие учащиеся сразу называют лишним словом букву, так как считают, что она из”алфавита, а все остальные слова из математики”,поэтому ,возможно, имеет смысл сразу оговорить этот вопрос.
Контрольный ответ : - лишнее слово – равенство, так
как все остальные слова относятся к понятию дроби.
Слайд 7.
Перед выполнением задания ,указанного на слайде, следует обсудить ,что мы ищем выражение, стоящее в знаменателе алгебраической дроби, которое не будет равно нулю при любом значении буквы. Ответ: сумма модуля или четной степени любого выражения и любого положительного числа. Учащиеся могут назвать конкретные дроби, ответы принимаются и обсуждаются общие подходы к решению.
Слайд 8.
Выполняется указанное задание. На слайде приведены 4 задания, каждой команде можно дать по одному.
Часть 6 Подведение итога урока. Выставление оценок.
Часть 7.Домашнее задание: № 444,445,446 – нечетные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите закономерность формирования дробей в ряду и определите следующую дробь 2
Как получена вторая дробь из первой ? 3
Найдите допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь 4
Самостоятельная работа Ответы Вариант I Вариант II 1) m -12 1) a 17 2) 2) 3) 3) 4) 4) 5) x - 2 5) y + 5 6)* 2 x - 5 6)* 3 a - 2 7)* x = 0; x = 3; x = - 2 / 3; 7)* y = 0; y = - 2; y = 4 / 5; 5
1) Решите анаграммы 2) Определите логическую закономерность, лежащую в основе подбора терминов и, исходя из нее, исключите лишнее слово ЛИЧИСТЕЛЬ, ЛИСОЧ, ВУКАБ, МЕНАЗНАТЕЛЬ, ВЕСТВОРАН, БОДРЬ 6
Запишите алгебраические дроби, у которых допустимыми значениями букв будут любые числа 7
Сократите дробь 1) 2) 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...
Презентация "Алгебраические дроби, сокращение дробей". (Алгебра, 7 класс.)
Учащиеся 7-х классов , по моему наблюдению, не очень любят данную тему, поэтому хочется сделать процесс изучения более ярким и красочным...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ
Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ....
Интерактивный тест по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей". Алгебра 8 класс
Интерактивный тест по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (алгебра 8 класс) содержит 11 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и вписыванием...
Самостоятельная работа по теме "Деление и дроби, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей" для 5 класса
Самостоятельная работа по математике разработана для 5 классов, к учебнику Бунимович. Содержит 4 варианта....
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.
Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....