Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
тема урока: Числовые и буквенные выражения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
![]() | 1.28 МБ |
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Кайгородова С.В | |||||||
Класс 5 | Дата 09.10.2013 | № урока по КТП | |||||
Тема урока | Числовые и буквенные выражения | ||||||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений (общеметодологической направленности) | ||||||
Цели урока | |||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
формирование умения учащихся фиксировать собственные затруднения; умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | содействовать развитию умений ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку | организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления о числовых и буквенных выражениях | |||||
Задачи | |||||||
- обучающие – формирование умений распознавать числовые и буквенные выражения; приводить примеры числовых и буквенных выражений; находить значение числового выражения, соблюдая порядок выполнения действий; подставлять числа в буквенные выражения для нахождения значения буквенного выражения; анализировать условие задач, содержащих числовые и буквенные величины, решать текстовые задачи на составление числовых или буквенных выражений. | |||||||
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | |||||||
Личностные: самооценка, личностная рефлексия | Регулятивные: постановка учебной цели, планирование деятельности | Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника; память | Познавательные: Анализ, сравнение; чтение; строить логические рассуждения и делать выводы | ||||
Основные понятия | Числовые и буквенные выражения | ||||||
Оборудование | компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для проведения самостоятельной работы. |
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||||||
1. Самоопределение к деятельности | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Учащиеся проверяют готовность к началу работы | Самоопределение | ||||||||
2. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. | Организовывает погружение в проблему | Каждый учащийся ставит себе цель | Смыслообразование | Пытаются решить задачу известным способом. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | ||||
3. Актуализация знаний | Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности | Организовывает устное повторение- определений и самостоятельное решение выражений; активизирует мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) | Учащиеся решают устно задания, участвуют в работе по повторению | Смыслообразование | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Осознанно строят речевые высказывания | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | ||||
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. | Находить значения числового и буквенного выражения, решать текстовые задачи | Направляет работу учащихся | Записывают буквенные выражения, подставляют числовые значения, находят значение выражения, составляют краткую запись задачи и решают, составив числовое выражение. | Самопознание | Выбор наиболее эффективных способов решения. Выполняют работу, анализируют, контролируют. | Умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | ||||
5. Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |||||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Решение, самопроверка по образцу. | Организует самостоятельную работу и проверку. | Выполняют самостоятельную работу и проверку. | Самоопределе-ние; смыслообразование; самопознание | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату | ||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание | Самоопределение; смыслообразование; самопознание | Контроль | |||||||
8. Рефлексия деятельности на уроке | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Направляет работу учащихся Подводит итоги работы в классе | Оценивают свою работу. | самопознание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
ХОД УРОКА
1. Самоопределение к деятельности
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
2. Постановка учебных задач.
- подумайте, как можно разбить выражения на две группы.
1гр. 2гр.
-По какому признаку вы разбили выражения?
Тогда как называется тема нашего урока?
Тема нашего урока - Числовые и буквенные выражения.( В ТЕТРАДЯХ ЗАПИСЫВАЕМ)
Какую цель мы можем себе поставить на уроке?
обобщ.- Сегодня на уроке мы продолжим учиться распознавать числовые и буквенные выражения;
- находить значение числового выражения, соблюдая порядок выполнения действий;
-подставлять числа в буквенные выражения для нахождения значения буквенного выражения;
-решать текстовые задачи на составление числовых и буквенных выражений.
3. Актуализация знаний
Какое выражение называют числовым? приведите пример.
Какое выражение называют буквенным? приведите пример.
В чем их сходство, в чем различие?
Как бы вы назвали число, которое подставили вместо буквы. (Значение буквы).
Заполните таблицу
итог: Что мы сейчас повторили?
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
У вас на столе лежат карточки, по которым мы сейчас работаем.
1. Составить и записать выражение по условию задачи
а)В полдень температура была х° С, вечером она понизилась на 5°С. Какой стала температура вечером?
б)В выходные температура воздуха 0° С, а на неделе поднялась на y° С. Какой стала температура воздуха ?
- Изменение погоды связано с наступлением осени. Осень подразделяют на подсезоны, c 24 сентября по14октября- Золотая осень
В народе говорят, что - осень время мудрости. Именно осенью начинаешь замечать, как стремительно идет время. Небо частенько хмурится, идут дожди.
Согласно книге рекордов Гиннеса, на острове Кауаи( США) в 1994 году зарегистрирован самый долгий дождь…а сколько дней он длился мы узнаем, решив САМОСТОЯТЕЛЬНО числовое выражение
2. ( на доске записано выражение, с другой стороны решение) 16 ∙ (b – 31) – 9 при b=47
ВЗАИМОПРОВЕРКА ( обращаем внимание правильно ли подставили числовые значения и правильно ли нашли значение числового выражения)
Самый долгий дождь шёл 247 дней.
А у осени свои причуды,
А у осени характер свой
Не судите её строго люди
Назовите лучше…золотой!
А ещё осень богата дарами….
3.Составьте выражение и решите задачу.(один у доски, остальные в тетрадях)
В первый день школьники собрали 212 кг овощей, что на 35 кг больше, чем во второй день. Сколько кг овощей собрали школьники за два дня?
итог: Что повторили? Решение числовых и буквенных выражений.
5.Физминутка
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
задания на карточках
-Обратите внимание какие допущены ошибки
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
№ 336(а) ; № 335(а)
Составить задачу и написать выражение для ее решения.( К следующему понедельнику)
8.Рефлексия деятельности на уроке
Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать..
Мне больше всего удалось ...
- За что я могу себя похвалить?
- За что я могу похвалить одноклассников?
- Что приобрёл?
- Что меня удивило?
- Для меня было открытием то, что ...
- Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
итог: распознавали числовые и буквенные выражения; приводили примеры числовых и буквенных выражений; находили значения числовых и буквенных выражений, решали текстовые задачи
САМООЦЕНКА- оцените себя, учитывая устную работу, решение буквенных выражений, решение задачи, самостоятельной работы
СУМЕЛИ ЛИ ВЫ ДОСТИЧЬ СВОЕЙ ЦЕЛИ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...