Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

тема урока: Числовые и буквенные выражения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя Кайгородова  С.В

Класс 5

Дата 09.10.2013

№ урока по КТП

Тема урока

Числовые и буквенные выражения

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (общеметодологической направленности)

Цели урока

Личностные

Метапредметные

Предметные

формирование умения учащихся фиксировать собственные затруднения; умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

содействовать развитию умений ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку

организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления о числовых и буквенных выражениях

Задачи

- обучающие – формирование умений распознавать числовые и буквенные выражения; приводить примеры числовых и буквенных выражений; находить значение числового выражения, соблюдая порядок выполнения действий; подставлять числа в буквенные выражения для нахождения значения буквенного выражения; анализировать условие задач, содержащих числовые и буквенные величины, решать текстовые задачи на составление числовых или буквенных выражений.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

самооценка, личностная рефлексия

Регулятивные:

постановка учебной цели, планирование деятельности

Коммуникативные:

умение слушать и слышать собеседника; память

Познавательные:

Анализ, сравнение; чтение; строить логические рассуждения и делать выводы

Основные понятия

Числовые и буквенные выражения

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для проведения самостоятельной работы.

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Самоопределение к деятельности

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Учащиеся проверяют готовность  к началу работы

Самоопределение

2. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации.

Организовывает погружение в проблему

Каждый учащийся ставит себе цель

Смыслообразование

Пытаются решить задачу известным способом.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

3. Актуализация знаний

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Организовывает устное повторение-

определений и самостоятельное решение выражений;

активизирует  мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

Учащиеся решают устно задания, участвуют в работе по повторению

Смыслообразование

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанно строят речевые высказывания

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного.

4.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Находить значения числового  и буквенного выражения,

решать текстовые задачи

Направляет работу учащихся

Записывают буквенные выражения, подставляют числовые значения, находят значение выражения, составляют краткую запись задачи и решают, составив числовое выражение.

Самопознание

Выбор наиболее эффективных способов решения.

Выполняют работу, анализируют, контролируют.

Умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся      

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Решение, самопроверка по образцу.

Организует самостоятельную работу и проверку.

Выполняют

самостоятельную работу и проверку.

Самоопределе-ние;  смыслообразование;

самопознание

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание

Самоопределение;  смыслообразование;

самопознание

Контроль

8.

Рефлексия деятельности на уроке

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Направляет работу учащихся

Подводит итоги работы в классе

Оценивают свою работу.

самопознание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

                                               ХОД УРОКА

1. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

2. Постановка учебных задач.

-  подумайте, как можно разбить  выражения на две группы.

1гр.                                                                  2гр.

-По какому признаку вы разбили выражения?

Тогда как называется тема нашего урока?

Тема нашего урока - Числовые и буквенные выражения.( В ТЕТРАДЯХ ЗАПИСЫВАЕМ)

Какую цель мы можем себе поставить на уроке?

обобщ.- Сегодня на уроке мы продолжим  учиться распознавать числовые и буквенные выражения;

- находить значение числового выражения, соблюдая порядок выполнения действий;

-подставлять числа в буквенные выражения для нахождения значения буквенного выражения;

-решать текстовые задачи на составление числовых и буквенных выражений.

3. Актуализация знаний

Какое выражение называют числовым? приведите пример.

Какое выражение называют буквенным? приведите пример.

В чем их сходство, в чем различие?

Как бы вы назвали число, которое подставили вместо буквы. (Значение буквы).

Заполните таблицу

итог: Что мы сейчас повторили?

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

У вас на столе лежат карточки, по которым мы сейчас работаем.

1. Составить и записать  выражение по условию задачи

а)В полдень температура была х° С, вечером она понизилась на 5°С. Какой стала температура вечером?

б)В выходные температура воздуха 0° С, а на неделе поднялась на y° С. Какой стала температура воздуха ?

- Изменение погоды связано с наступлением осени. Осень подразделяют на подсезоны,  c 24 сентября по14октября- Золотая осень

В народе говорят, что - осень время мудрости. Именно осенью начинаешь замечать, как стремительно идет время. Небо частенько хмурится, идут дожди. 

Согласно книге рекордов Гиннеса, на  острове Кауаи( США) в 1994 году зарегистрирован самый долгий дождь…а сколько дней он длился мы узнаем,   решив  САМОСТОЯТЕЛЬНО числовое выражение  

2.    ( на доске записано выражение, с другой стороны решение)                                                                  16 ∙ (b – 31) – 9  при b=47    

               ВЗАИМОПРОВЕРКА   ( обращаем внимание правильно ли подставили числовые значения и  правильно ли нашли значение числового выражения)                  

Самый долгий дождь шёл 247 дней.

         А у осени свои причуды,

         А у осени характер свой

         Не судите её строго люди

         Назовите лучше…золотой!

А ещё осень богата дарами….

3.Составьте выражение и решите задачу.(один у доски, остальные в тетрадях)

 

  В первый день  школьники собрали 212 кг овощей, что на 35 кг больше, чем во второй день. Сколько кг овощей собрали школьники за два дня?

итог: Что повторили?  Решение числовых и буквенных выражений.

5.Физминутка

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

    задания на карточках

-Обратите внимание какие допущены ошибки

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

            № 336(а) ; № 335(а)

   Составить задачу и написать выражение для ее решения.( К следующему понедельнику)

8.Рефлексия деятельности на уроке

Наш урок  подошёл к концу и я хочу сказать..

   Мне больше всего удалось ...

  • За что я могу себя похвалить?
  • За что я могу похвалить одноклассников?
  • Что приобрёл?
  • Что меня удивило?
  • Для меня было открытием то, что ...
  • Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

итог: распознавали числовые и буквенные выражения; приводили примеры числовых и буквенных выражений; находили значения числовых и буквенных выражений, решали текстовые задачи

САМООЦЕНКА- оцените себя, учитывая устную работу, решение  буквенных выражений, решение задачи, самостоятельной работы

СУМЕЛИ ЛИ ВЫ ДОСТИЧЬ СВОЕЙ ЦЕЛИ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...