Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Решение уравнений", 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок содержит конспект и презентацию, по теме: "Сложение и вычитание чисел сразными знаками", а также раздаточный материал для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 184.88 КБ |
презентация урока | 278.5 КБ |
раздаточный материал | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 6-м классе по теме
"Решение уравнений"
Цели урока:
- образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
- развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
- воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Форма проведения урока: урок - решения познавательных задач.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал
1. Сообщение темы и постановка задачи.
На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании чисел с разными знаками и показать умение применять их при выполнении различных заданий.
Еще И.Павлов говорил: «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего». И девизом нашего урока, я думаю, должно стать высказывание «Складывать и вычитать мы научимся на «5» !»
2. Актуализация знаний учащихся.
Итак, начнем урок.
Карточка 1.
Язнаю
-5,6; 11,8; -0,5; ; 3,7; , -19; 0
- Какое число в ряду наибольшее?_____________11,8___________
- Какое число имеет наибольший модуль?______-19_______
- Какое число является наименьшим в ряду?_____-19_______
- Какое число имеет наименьший модуль?_________0_______
Дневник ученика
Я знаю | Я умею | Учебная задача | Хочу все знать | Хочу все уметь | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | 1 | 1 | ||||
3 | 1 | 1 | ||||
4 | 1 | |||||
Баллы | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Поставьте в дневник ученика по одному балу за каждый правильный ответ. (проверка слайд 2)
Мы вспомнили, как сравнивать положительные и отрицательные числа, а сейчас выполним некоторые практические задания
Я знаю
1.Чтобы сложить два положительных числа надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Чтобы сложить два отрицательных числа надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Чтобы сложить числа с разными знаками надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие числа в ряду являются противоположными?________
5.Напишите числа в порядке возрастания.-19; 11,8;
-5,6;, 0; ;3,7;
Поставьте один балл, если все выполнено верно.
Итак мы повторили правила сложения чисел. Теперь следующее задание.
В ваших рабочих листах «Я умею» записаны примеры. Рядом с каждым примером написана буква. Здесь зашифровано имя математика Древней Индии, который ввел в обиход отрицательные числа. Кто этот математик? Ответить на этот вопрос вы можете, решив примеры, записав в таблицу ответы в порядке возрастания с соответствующими буквами
Я умею (работа в микрогруппах по 4 человека)
- -5+9=4 А
- -11-2=-13 Б
- -10,5+20,5=10 У
- -8,5+3,5=-5 А
- -4-(-10)=6 Г
- -24+49=25 А
- -10,5+30,5=20 Т
- =3 М
- =-9 Р
- =0 Х
- –(-7)+4,5=11,5 П
Б | р | а | Х | м | а | г | у | п | т | а |
-13 | -9 | -5 | 0 | 3 | 4 | 6 | 10 | 11,5 | 20 | 25 |
Вы получили имя индийского математика Брахмагупта.
Поставьте 1 балл, если все выполнено верно.
Послушаем сообщение об истории возникновения положительных и отрицательных чисел.(слайд 5)
История говорит о том. что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели особого смысла. Положительные числа долго трактовали как «прибыль», а отрицательные - как «долг», «убыток». Лишь в Древней Индии и Китае догадались вместо слов «долг в 10 юаней» писать просто «10 юаней», но рисовать их черной тушью.
В Древнем Китае были известны лишь правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; правила умножения и деления не применялись. В Индии относились к отрицательным числам с некоторым недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Не одобряли их долго и европейские математики, потому что истолкование « имущество - долг» вызывало недоумение и сомнения.
Возникновение современных знаком «+» и « - » не совсем ясно. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса.
Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету для купцов.
Физминутка.
Карточка 2. «Лета времени»
Началом современного летоисчисления считается Рождество Христово. На координатной прямой единичный отрезок показывает 1 век(100 лет). Отметьте годы рождения:
Пифагора 580 – 500гг до нашей эры
Евклида 365 – 300 до нашей эры
Декарта 1637 г.
Цельсия 1742 г.
0
Ответьте на вопрос6 сколько прожил Пифагор, Евклид по образцу
Пифагор: -500-(-580)= -500+580= 80 лет
Евклид:___________________________________________________лет
Учебная задача:
Работа с учебником № 601
Чем отличаются уравнения в №601 от тех, которые мы уже умеем решать (члены уравнения имеют разные знаки.)
Запишите в карточки (Учебная задача) чем займемся на сегодняшнем уроке
научимся решать уравнения , в которых члены уравнения имеют разные знаки.(слайд7)
Поставьте 1 балл, если все правильно.
- Запишите тему сегодняшнего урока(решение уравнений)
Изучение нового материала
Хочу все знать
Класс разделить на 2 группы. Первая группа решает уравнение по правилу нахождения неизвестного слагаемого, вторая группа другим способом рассматривают решение уравнения под руководством учителя
А) х+(-0,2) = -7,8
Х - 0,2 = -7,8 (знак + можно не писать)
Х = -7,8 + 0,2 (обратить внимание с каким знаком перешло слагаемое и в какую сторону)
- Найдите значение корня уравнения
Х = - 7,6
Ответ: -7,6
- Сравните результаты
-Поменялось ли при этом значение корня уравнения?
(слайд 8)
Поставьте балл, если верно.
Закрепление изученного (слайд 9)
Хочу все уметь
№ 601 (б,в)
Б) х – 6,7 = - 4
Х = 2,7
Ответ:2,7
В) – 3,5 + х = 9,2
Х=12,7
ответ:12,7
Домашнее задание: № 601(г,и), 602
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний -0,5 3,7 11 ,8 1/2 -19 0 -5,6
Я знаю 1. Чтобы сложить два положительных числа надо сложить их модули 2 . Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули , а в результате поставить знак минус 3. Чтобы сложить числа с разными знаками надо из большего по модулю вычесть меньшее по модулю число, а в результате поставить знак большего по модулю числа 4 . Какие числа в ряду являются противоположными?0,5 и 5.Напишите числа в порядке возрастания .-19; -5,6; 0; ; 3,7, ;11,8 .
Я УМЕЮ Я умею -5+9=4 А -11-2=-13 Б -10,5+20,5=10 У -8,5+3,5=-5 А -4-(-10)=6 Г -24+49=25 А -10,5+30,5=20 Т =3 М -19+10 =-9 Р 6.9+(-6.9) =0 Х –(-7)+4,5=11,5 П Б Р А Х М А Г У П Т А -13 -9 -5 0 3 4 6 10 11,5 20 25
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Физкультминутка Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В сторону руки , плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем Руки мы сложим во так.
Учебная задача 1. научиться решать уравнения , в которых члены уравнения имеют разные знаки.
Хочу все знать
Хочу все уметь № 601 ( б,в ) Б) х – 6,7 = - 4 Ответ:2,7 В) – 3,5 + х = 9,2 ответ:12,7
Домашнее задание: № 601 ( б,в )
Итог урока: 11 Оставьте на парте кружок, соответствующий вашему настроению после сегодняшнего урока Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Меня удивило… Урок понравился Урок не понравился Мне все равно
Предварительный просмотр:
Дневник ученика
Я знаю | Я умею | Учебная задача | Хочу все знать | Хочу все уметь | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | 2 | 2 | ||||
3 | 3 | |||||
4 | 4 | |||||
баллы |
Карточка 1. -5,6; 11,8; -0,5; ; 3,7; , -19; 0
- Какое число в ряду наибольшее?________________________
- Какое число имеет наибольший модуль?_________________
- Какое число является наименьшим в ряду?_______________
- Какое число имеет наименьший модуль?_________________
Я знаю
1. Чтобы сложить два положительных числа надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чтобы сложить два отрицательных числа надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Чтобы сложить числа с разными знаками надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие числа в ряду являются противоположными?________
5.Напишите числа в порядке возрастания.__________________________________________
Я умею
- -5+9=4 А
- -11-2=-13 Б
- -10,5+20,5=10 У
- -8,5+3,5=-5 А
- -4-(-10)=6 Г
- -24+49=25 А
- -10,5+30,5=20 Т
- =3 М
- =-9 Р
- =0 Х
- –(-7)+4,5=11,5 П
Учебная задача
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хочу все знать
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" проходит в форме игры. ...
открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....
открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" - 2 варианта в текстовом формате docx....
Тест по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Тест по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками", 6 класс к учебнику "Математика 6", автор Виленкин Н.Я. и др....
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"...