Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Решение уравнений", 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок содержит конспект и презентацию, по теме: "Сложение и вычитание чисел  сразными знаками", а также раздаточный материал для учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 6-м классе по теме

 "Решение уравнений"

Цели урока:

  • образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
  • развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
  • воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Форма проведения урока: урок - решения познавательных задач.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

1.        Сообщение темы и постановка задачи.

На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении и вычитании чисел с разными знаками и показать умение применять их при выполнении различных заданий.

Еще И.Павлов говорил: «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего». И девизом нашего урока, я думаю, должно стать высказывание «Складывать и вычитать мы научимся на «5» !»

2.        Актуализация знаний учащихся.
Итак, начнем урок.

Карточка 1.

Язнаю

     -5,6; 11,8; -0,5; ; 3,7; , -19; 0

  1. Какое число в ряду наибольшее?_____________11,8___________
  2. Какое число имеет наибольший модуль?______-19_______
  3. Какое число является наименьшим в ряду?_____-19_______
  4. Какое число имеет наименьший модуль?_________0_______

Дневник ученика

Я знаю

Я умею

Учебная задача

Хочу все знать

Хочу все уметь

1

1

1

1

1

2

1

1

3

1

1

4

1

Баллы

1

3

1

2

3

Поставьте в дневник ученика по одному балу за каждый  правильный ответ. (проверка слайд 2)   

Мы вспомнили, как сравнивать положительные и отрицательные числа, а сейчас выполним некоторые практические задания

Я знаю

1.Чтобы сложить два положительных числа надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Чтобы сложить два отрицательных числа надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Чтобы сложить числа с разными знаками надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие числа  в ряду являются противоположными?________

5.Напишите числа в порядке возрастания.-19; 11,8;

-5,6;, 0; ;3,7;

Поставьте один балл, если все выполнено верно.

 

Итак мы повторили правила сложения чисел. Теперь следующее задание.

В ваших рабочих листах «Я умею» записаны примеры. Рядом с каждым примером написана буква. Здесь зашифровано имя математика Древней Индии, который ввел в обиход отрицательные числа. Кто этот математик? Ответить на этот вопрос вы можете, решив примеры, записав в таблицу ответы в порядке возрастания с соответствующими буквами

Я умею (работа в микрогруппах по 4 человека)

  1. -5+9=4                     А
  2. -11-2=-13                 Б
  3. -10,5+20,5=10         У
  4. -8,5+3,5=-5              А
  5. -4-(-10)=6                Г
  6. -24+49=25               А
  7. -10,5+30,5=20        Т
  8. =3               М
  9. =-9        Р
  10.  =0    Х
  11.  –(-7)+4,5=11,5     П

Б

р

а

Х

м

а

г

у

п

т

а

-13

-9

-5

0

3

4

6

10

11,5

20

25

Вы получили имя индийского математика Брахмагупта.

Поставьте 1 балл, если все выполнено верно.

Послушаем  сообщение  об  истории  возникновения  положительных  и  отрицательных чисел.(слайд 5)

История говорит о том. что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели особого смысла. Положительные числа долго трактовали как «прибыль», а отрицательные - как «долг», «убыток». Лишь в Древней Индии и Китае догадались вместо слов «долг в 10 юаней» писать просто «10 юаней», но рисовать их черной тушью.

В Древнем Китае были известны лишь правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; правила умножения и деления не применялись. В Индии относились к отрицательным числам с некоторым недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Не одобряли их долго и европейские математики, потому что истолкование « имущество - долг» вызывало недоумение и сомнения.

Возникновение современных знаком «+» и « - » не совсем ясно. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса.

Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету для купцов.

Физминутка.

Карточка 2. «Лета времени»

Началом современного летоисчисления считается Рождество Христово. На координатной прямой единичный отрезок показывает 1 век(100 лет). Отметьте годы рождения:

Пифагора 580 – 500гг до нашей эры

Евклида 365 – 300  до нашей эры

Декарта 1637 г.

Цельсия 1742 г.

                        0  

Ответьте   на вопрос6 сколько прожил Пифагор, Евклид по образцу

Пифагор: -500-(-580)= -500+580= 80 лет  

Евклид:___________________________________________________лет

Учебная задача:

Работа с учебником № 601

Чем отличаются уравнения в №601 от тех, которые мы уже умеем решать (члены уравнения имеют разные знаки.)

Запишите в карточки (Учебная задача) чем займемся на сегодняшнем уроке

 

научимся решать уравнения , в которых члены уравнения имеют разные знаки.(слайд7)

Поставьте 1 балл, если все правильно.

- Запишите тему сегодняшнего урока(решение уравнений)

Изучение нового материала

Хочу все знать

Класс разделить на 2 группы. Первая группа решает уравнение по правилу нахождения неизвестного слагаемого, вторая  группа другим способом рассматривают решение уравнения под руководством учителя

А)  х+(-0,2) = -7,8      

 Х - 0,2 = -7,8 (знак + можно не писать)

        Х = -7,8 + 0,2 (обратить внимание с каким знаком перешло слагаемое и в какую сторону)

- Найдите значение корня уравнения

       Х = - 7,6

       Ответ: -7,6

- Сравните результаты

-Поменялось ли при этом значение корня уравнения?

(слайд 8)

 Поставьте  балл, если верно.

Закрепление  изученного (слайд 9)

Хочу все уметь

№ 601 (б,в)

Б) х – 6,7 = - 4

Х = 2,7

Ответ:2,7

В) – 3,5 + х = 9,2

Х=12,7    

ответ:12,7

поставьте  балл, если верно

Домашнее задание:  № 601(г,и), 602

                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений Y = x Y = x - 2

Слайд 2

Актуализация знаний -0,5 3,7 11 ,8 1/2 -19 0 -5,6

Слайд 3

Я знаю 1. Чтобы сложить два положительных числа надо сложить их модули 2 . Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули , а в результате поставить знак минус 3. Чтобы сложить числа с разными знаками надо из большего по модулю вычесть меньшее по модулю число, а в результате поставить знак большего по модулю числа 4 . Какие числа в ряду являются противоположными?0,5 и 5.Напишите числа в порядке возрастания .-19; -5,6; 0; ; 3,7, ;11,8 .

Слайд 4

Я УМЕЮ Я умею -5+9=4 А -11-2=-13 Б -10,5+20,5=10 У -8,5+3,5=-5 А -4-(-10)=6 Г -24+49=25 А -10,5+30,5=20 Т =3 М -19+10 =-9 Р 6.9+(-6.9) =0 Х –(-7)+4,5=11,5 П Б Р А Х М А Г У П Т А -13 -9 -5 0 3 4 6 10 11,5 20 25

Слайд 5

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 6

Физкультминутка Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В сторону руки , плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем Руки мы сложим во так.

Слайд 7

Учебная задача 1. научиться решать уравнения , в которых члены уравнения имеют разные знаки.

Слайд 8

Хочу все знать

Слайд 9

Хочу все уметь № 601 ( б,в ) Б) х – 6,7 = - 4 Ответ:2,7 В) – 3,5 + х = 9,2 ответ:12,7

Слайд 10

Домашнее задание: № 601 ( б,в )

Слайд 11

Итог урока: 11 Оставьте на парте кружок, соответствующий вашему настроению после сегодняшнего урока Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Меня удивило… Урок понравился Урок не понравился Мне все равно



Предварительный просмотр:

Дневник ученика

Я знаю

Я умею

Учебная задача

Хочу все знать

Хочу все уметь

1

1

1

1

1

2

2

2

3

3

4

4

баллы

Карточка 1.         -5,6; 11,8; -0,5; ; 3,7; , -19; 0

  1.  Какое число в ряду наибольшее?________________________
  2.  Какое число имеет наибольший модуль?_________________
  3.  Какое число является наименьшим в ряду?_______________
  4.  Какое число имеет наименьший модуль?_________________

Я знаю

1.  Чтобы сложить два положительных числа надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Чтобы сложить два отрицательных числа надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Чтобы сложить числа с разными знаками надо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Какие числа  в ряду являются противоположными?________

5.Напишите числа в порядке возрастания.__________________________________________

 

Я умею

  1. -5+9=4                     А
  2. -11-2=-13                 Б
  3. -10,5+20,5=10         У
  4. -8,5+3,5=-5              А
  5. -4-(-10)=6                Г
  6. -24+49=25               А
  7. -10,5+30,5=20      Т
  8. =3               М
  9. =-9        Р
  10.  =0    Х
  11.  –(-7)+4,5=11,5     П

Учебная задача

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хочу все знать

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" проходит в форме игры. ...

открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....

открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....

Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" - 2 варианта в текстовом формате docx....

Тест по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Тест по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками", 6 класс к учебнику "Математика 6", автор Виленкин Н.Я. и др....

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"...