Рабоча программа по алгебре для 9 класса (углубленное изучение).
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса алгебры для учащихся 9 класса составлена на основе "Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы/авт.- сост. И.Е. Феоктистов. - М.: Мнемозина, 2010."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_uglublenie_.doc | 541 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре
9 класс
(углубленное изучение)
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса алгебры для учащихся 9 А класса составлена на основе «Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы/ авт.-сост. И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010.» Учебным пособием для данного курса является «Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений», - М.: Мнемозина, 2011г., авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области»
Программой отводится на углубленное изучение алгебры в 9 классе 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них 9 контрольных работ и 23 самостоятельных работы.
Содержание учебного курса отвечает возрастным особенностям подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности иинтересы ребенка. Вообще специфика педагогических целей основной школы связана не только с учебными успехами, но и в большей степени с личным развитием ребенка.
Программа реализует следующие основные цели:
- формирование целостного представления о мире, основанного на прибретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообраной деятельности (индивидуальной и колллективной), опыта познания и самопознания;
- овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальой образовательной или профессиональной траектории.
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознаному и ответственному выбору жизненого и профессионального пути. Эта задача решается в данной рабочей программе поледовательной индивидуализацией обучения, расширением и углублением содержания образования в рамках предпрофильной подготовки.
При составлении рабочей программы били внесены следующие изменения в авторскую программу: раздел «Итоговое повторение» разбит на две части – 6 часов перенесено на начало учебного года, а 7 осталось в конце учебного года, в общем число часов, отведенное на этот раздел не изменилось. Внесение данных изменений позволит повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
УМК:
- Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы/ авт.-сост. И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010г.
- Макарычев Ю.Н. Алгебра. 9 класс: учебник .для учащихся общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е. Феоктистов. - М.: Мнемозина, 2008 – 2011. – 447 с.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В 9 «А» классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса алгебры на углубленном уровне учащиеся 9 «А» класса должны знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры алгебраических доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации (например, софизмы).
уметь:
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения степеней с рациональными показателями и корней n-ой степени; находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа;
- выполнять оценку числовых выражений;
- находить абсолютную и относительную погрешность приближения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений;
- применять свойства арифметических корней n-ой степени для вычисления значений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и простейшие иррациональные уравнения, нелинейные системы;
- решать квадратные неравенства и дробно-рациональные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой, изображать множество решений неравенства, системы неравенств;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений уравнения, неравенства, системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по его аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, неравенств, систем;
- описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;
- проведения доказательных рассуждений при решении задач, используя алгебраические теоремы.
- проводить доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значения результатов измерений и статистических исследований;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и таблиц;
- понимания статистических утверждений.
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество самостоятельных работ | |
1 | Повторение материала 8 класса | 6 | 1 | - |
2 | Функции, их свойства и графики | 22 | 1 | 4 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 29 | 1 | 4 |
4 | Системы уравнений и неравенств с двумя переменными | 20 | 1 | 3 |
5 | Последовательности | 26 | 1 | 4 |
6 | Степени и корни | 17 | 1 | 2 |
7 | Тригонометрические функции и их свойства | 27 | 1 | 4 |
8 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 16 | 1 | 2 |
9 | Итоговое повторение | 7 | 1 | - |
Итого | 170 | 9 | 23 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре
9 класс «А»
№ урока | № пункта | Тема урока | Сроки проведения | Подготовка к ГИА | Примечание | ||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Повторение курса алгебры 8 класса (6 ч) | |||||||||||||
1 | Дроби | 2.09 | 2.1.7 | ||||||||||
2 | Целые числа. Делимость чисел | 3.09 | 2.1.8 | ||||||||||
3 | Действительные числа. Квадратный корень. | 4.09 | 2.2.5 | ||||||||||
4 | Квадратные уравнения. | 6.09 | 2.4 | ||||||||||
5 | Неравенства | 6.09 | 2.2.7 | ||||||||||
6 | Входная контрольная работа №1 | 9.09 | |||||||||||
Глава I. Функции, их свойства и графики (22 ч) §1. Свойства функций (10 ч) | |||||||||||||
7 | п.1 | Возрастание и убывание функций. | 10.09 | 5.1.2 | |||||||||
8 | п. 1 | Возрастание и убывание функций. | 11.09 | 5.1.2 | |||||||||
9 | п. 2 | Свойства монотонных функций. | 13.09 | 5.1.2 | |||||||||
10 | п. 2 | Свойства монотонных функций. | 13.09 | 5.1.2 | |||||||||
11 | п. 1,2 | Самостоятельная работа № 1. «Свойства функций» | 16.09 | 5.1.2 | |||||||||
12 | п. 3 | Четные и нечетные функции. | 17.09 | 5.1.2 | |||||||||
13 | п. 3 | Четные и нечетные функции. | 18.09 | 5.1.2 | |||||||||
14 | п. 4 | Ограниченные и неограниченные функции. | 20.09 | 5.1.2 | |||||||||
15 | п. 4 | Ограниченные и неограниченные функции. | 20.09 | 5.1.2 | |||||||||
16 | п. 1 - 4 | Самостоятельная работа №2. «Свойства функций» | 23.09 | 5.1.2 | |||||||||
§2. Квадратичная функция (5 ч) | |||||||||||||
17 | п. 5 | Функции | 24.09 | 5.1.7 | |||||||||
18 | п. 5 | Функции
| 25.09 | 5.1.7 | |||||||||
19 | 6 | График и свойства квадратичной функции. | 27.09 | 5.1.7 | |||||||||
20 | 6 | График и свойства квадратичной функции. | 27.09 | 5.1.7 | |||||||||
21 | 5,6 | Самостоятельная работа № 3. «Квадратичная функция» | 30.09 | 5.1.7 | |||||||||
§3. Преобразование графиков функций (7 ч) | |||||||||||||
22 | 7 | Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат | 2.10 | 5.1.2 | |||||||||
23 | 7 | Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат | 4.10 | 5.1.2 | |||||||||
24 | 8 | Графики функций | 4.10 | 5.1.10 | |||||||||
25 | 8 | Графики функций | 8.10 | 5.1.10 | |||||||||
26 | 7,8 | Самостоятельная работа №4. «Преобразование графиков функций» | 9.10 | 5.1.10 | |||||||||
27 | 1 - 8 | Решение дополнительных упражнений к главе 1 | 11.10 | 5.1.2 | |||||||||
28 | 1 - 8 | Контрольная работа № 1. «Функции, их свойства и графики» | 11.10. | 5.1.2 | |||||||||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (29 ч) §4. Уравнения с одной переменной (9 ч) | |||||||||||||
29 | п.9 | Целое уравнение и его корни | 14.10. | 3.1.1 | |||||||||
30 | п.9 | Целое уравнение и его корни | 15.10 | 3.1.1 | |||||||||
31 | п.10 | Приемы решения целых уравнений | 16.10 | 3.1.1 | |||||||||
32 | п.10 | Приемы решения целых уравнений | 18.10 | 3.1.1 | |||||||||
33 | п.10 | Приемы решения целых уравнений | 18.10 | 3.1.1 | |||||||||
34 | п.11 | Решение дробно-рациональных уравнений | 21.10 | 3.1.4 | |||||||||
35 | п.11 | Решение дробно-рациональных уравнений | 22.10 | 3.1.4 | |||||||||
36 | п.11 | Решение дробно-рациональных уравнений | 23.10 | 3.1.4 | |||||||||
37 | п.9- 11 | Самостоятельная работа №5. «Уравнения с одной переменной» | 25.10 | 3.1.4 | |||||||||
§5. Неравенства с одной переменной (6ч) | |||||||||||||
38 | п.12 | Решение целых неравенств с одной переменной | 25.10 | 3.2.2 | |||||||||
39 | п.12 | Решение целых неравенств с одной переменной | 28.10 | 3.2.2 | |||||||||
40 | п.12 | Решение целых неравенств с одной переменной | 29.10 | 3.2.2 | |||||||||
41 | п.13 | Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной | 30.10 | 3.2.3 | |||||||||
42 | п.13 | Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной | 1.11 | 3.2.3 | |||||||||
43 | п. 12 | Самостоятельная работа №6. «Неравенства с одной переменной». | 1.11 | 3.2.3 | |||||||||
§6. Уравнения и неравенства с одной переменной под знаком модуля (6ч) | 25.10-28.11 | ||||||||||||
44 | п.14 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | 11.11 | 3.1.5 | |||||||||
45 | п.14 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | 12.11 | 3.1.5 | |||||||||
46 | п. 15 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 13.11 | 3.2.3 | |||||||||
47 | п.15 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 15.11 | 3.2.3 | |||||||||
48 | п.15 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 15.11 | 3.2.3 | |||||||||
49 | п.15 | Самостоятельная работа №7. «Уравнения и неравенства с одной переменной под знаком модуля». | 18.11 | 3.2.3. | |||||||||
§7. Уравнения с параметрами (8ч) | |||||||||||||
50 | п.16 | Целые уравнения с параметрами | 19.11 | 3.1.5 | |||||||||
51 | п.16 | Целые уравнения с параметрами | 20.11 | 3.1.5 | |||||||||
52 | п.16 | Целые уравнения с параметрами | 22.11 | 3.1.5 | |||||||||
53 | п.17 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | 22.11 | 3.1.5 | |||||||||
54 | п.17 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | 25.11 | 3.1.5 | |||||||||
55 | П.16, 17 | Самостоятельная работа №8. «Уравнения с параметрами» | 26.11 | 3.1.5 | |||||||||
56 | Решение дополнительных упражнений к главе II. | 27.11 | 3.1.5 | ||||||||||
57 | Контрольная работа №2. «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 29.11 | 3.1.5 | ||||||||||
Глава III. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными (20 ч) § 8. Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы (11ч) | |||||||||||||
58 | п.18 | Уравнение второй степени с двумя переменными и его график. | 29.11 | 3.1.5 | |||||||||
59 | п.19 | Система уравнений с двумя переменными. | 02.12 | 3.1.8 | |||||||||
60 | п.20 | Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. | 03.12 | 3.1.8 | |||||||||
61 | п.20 | Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. | 04.12 | 3.1.8 | |||||||||
62 | Самостоятельная работа №9. « Решение систем уравнений с двумя переменными». | 06.12 | 3.1.8 | ||||||||||
63 | п.21 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными. | 06.12 | 3.1.8 | |||||||||
64 | п.21 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными. | 09.12 | 3.1.8 | |||||||||
65 | п.22 | Решение задач с помощью уравнений второй степени с двумя переменными | 10.12 | 3.3.1 | |||||||||
66 | п.22 | Решение задач с помощью уравнений второй степени с двумя переменными | 11.12 | 3.3.1 | |||||||||
67 | п.22 | Решение задач с помощью уравнений второй степени с двумя переменными | 11.12 | 3.3.1 | |||||||||
68 | п.19 | Самостоятельная работа № 10. «Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы». | 13.12 | 3.3.1 | |||||||||
§9. Неравенства с двумя переменными и их системы. (11 ч) | |||||||||||||
69 | п.23 | Линейное неравенство с двумя переменными. | 16.12 | 3.2.4. | |||||||||
70 | п.24 | Неравенство с двумя переменными степени выше первой. | 17.12 | 3.2.4 | |||||||||
71 | п.25 | Система неравенств с двумя переменными. | 18.12 | 3.2.4. | |||||||||
72 | п.25 | Система неравенств с двумя переменными. | 18.12 | 3.2.4 | |||||||||
73 | п.26 | Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля. | 20.12 | 3.2.4 | |||||||||
74 | п.26 | Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля. | 23.12 | 3.2.4 | |||||||||
75 | Самостоятельная работа №11. «Неравенства с двумя переменными и их системы». | 24.12 | 3.2.4. | ||||||||||
76 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | 25.12 | 3.2.4 | ||||||||||
77 | Контрольная работа № 3. «Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными». | 27.12 | 3.2.4 | ||||||||||
Глава IV. Последовательности (26 ч) §10.Свойства последовательностей (8ч) | |||||||||||||
78 | п.27 | Числовые последовательности и способы их задания . | 27.12 | 4.4.1 | |||||||||
79 | п.27 | Числовые последовательности и способы их задания . | 13.01 | 4.4.1 | |||||||||
80 | п.28 | Возрастающие и убывающие последовательности. | 14.01 | 4.4.1 | |||||||||
81 | п.28 | Возрастающие и убывающие последовательности. | 15.01 | 4.4.1 | |||||||||
82 | п.29 | Ограниченные и неограниченные последовательности. | 15.01 | 4.4.1 | |||||||||
83 | п.30 | Метод математической индукции. | 17.01 | ||||||||||
84 | п.30 | Метод математической индукции. | 17.01 | 2.2.3 | |||||||||
85 | п.28 | Самостоятельная работа № 12. «Свойства последовательностей». | 20.01 | 2.2.3 | |||||||||
§ 11. Арифметическая прогрессия (10 ч) | |||||||||||||
86 | п.31 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. | 21.01 | 4.2.1 | |||||||||
87 | п.31 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. | 22.01 | 4.2.1 | |||||||||
88 | п.32 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии. | 22.01 | 4.2.2 | |||||||||
89 | п.32 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии. | 24.01 | 4.2.2 | |||||||||
90 | п. 31,32 | Самостоятельная работа № 13. «Арифметическая прогрессия». | 24.01 | 4.2.2 | |||||||||
§ 12. Геометрическая прогрессия (6 ч). | |||||||||||||
91 | п.33 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. | 27.01 | 4.2.3 | |||||||||
92 | п.33 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. | 28.01 | 4.2.3 | |||||||||
93 | п.33 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. | 29.01 | 4.2.3 | |||||||||
94 | п.34 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии. | 31.01 | 4.2.4 | |||||||||
95 | п.34 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии. | 31.01 | 4.2.4 | |||||||||
96 | Самостоятельная работа № 14. «Геометрическая прогрессия». | 3.02 | 4.2.4 | ||||||||||
§ 13. Сходящиеся последовательности (8 ч) | |||||||||||||
97 | п.35 | Предел последовательности. | 4.02 | 2.1.9 | |||||||||
98 | п.35 | Предел последовательности. | 5.02 | ||||||||||
99 | п.36 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | 7.02 | 2.1.9 | |||||||||
100 | п.36 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | 7.02 | ||||||||||
101 | Самостоятельная работа № 15. «Сходящиеся последовательности». | 10.02 | 2.1.9 | ||||||||||
102 | Решение дополнительных упражнений к главе 4 | 11.02 | 2.1.9 | ||||||||||
103 | Контрольная работа №4. «Последовательности». | 12.02 | 2.1.9 | ||||||||||
Глава V. Степени и корни (17 ч) §14. Взаимно обратные функции (5 ч) | |||||||||||||
104 | п.37 | Функция, обратная данной. | 14.02 | 2.2.11 | |||||||||
105 | п.37 | Функция, обратная данной. | 14.02 | ||||||||||
106 | п.38 | Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем. | 17.02 | 2.2.14 | |||||||||
107 | п.38 | Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем. | 19.02 | ||||||||||
108 | п.37,38 | Самостоятельная работа №16. «Взаимно обратные функции». | 21.02 | 2.2.14 | |||||||||
§15. Корни n-ой степени и степени с рациональными показателями (6 ч) | |||||||||||||
109 | п.39 | Арифметический корень n-ой степени. | 21.02 | 1.4.4. | |||||||||
110 | п.39 | Арифметический корень n-ой степени. | 24.02 | 1.4.4 | |||||||||
111 | п.40 | Степень с рациональным показателем. | 25.02 | 1.4.4 | |||||||||
112 | п.40 | Степень с рациональным показателем. | 26.02 | 1.4.4 | |||||||||
113 | п.40 | Степень с рациональным показателем. | 28.02 | 1.4.4 | |||||||||
114 | Самостоятельная работа № 17. «Корни n-ой степени и степени с рациональными показателями». | 28.02 | 1.4.4 | ||||||||||
§16. Иррациональные уравнения и неравенства (6 ч) | |||||||||||||
115 | п.41 | Решение иррациональных уравнений. | 3.03 | 5.1.7 | |||||||||
116 | п.41 | Решение иррациональных уравнений. | 4.03 | 5.1.7 | |||||||||
117 | п.41 | Решение иррациональных неравенств. | 5.03 | 5.1.7 | |||||||||
118 | п.42 | Решение иррациональных неравенств. | 7.03 | 5.1.7 | |||||||||
119 | п.42 | Решение дополнительных упражнений к главе 5 | 7.03 | 5.1.7 | |||||||||
120 | Контрольная работа № 5. «Степени и корни». | 10.03 | |||||||||||
Глава VI. Тригонометрические функции и их свойства (27ч) §17. Тригонометрические функции (5 ч) | |||||||||||||
121 | п.43 | Угол поворота | 11.03 | 7.2.10 | |||||||||
122 | п.44 | Измерение углов поворота в радианах | 12.03 | 7.2.10 | |||||||||
123 | п.45 | Определение тригонометрических функций | 14.03 | 7.2.10 | |||||||||
124 | п.45 | Определение тригонометрических функций | 14.03 | 7.2.10 | |||||||||
125 | п.44,45 | Самостоятельная работа №18. «Тригонометрические функции». | 17.03 | 7.2.10 | |||||||||
§18. Свойства и графики тригонометрических функций (5 ч) | |||||||||||||
126 | п.46 | Некоторые тригонометрические тождества | 18.03 | 7.2.11 | |||||||||
127 | п.47 | Свойства тригонометрических функций | 19.03 | 7.2.11 | |||||||||
128 | п.48 | Графики и основные свойства синуса и косинуса | 21.03 | 7.2.11 | |||||||||
129 | п.49 | Графики и основные свойства тангенса и котангенса | 21.03 | 7.2.11 | |||||||||
130 | Самостоятельная работа №19. «Свойства и графики тригонометрических функций». | 31.03 | 7.2.11 | ||||||||||
§19. Основные тригонометрические формулы (8ч) | |||||||||||||
131 | п.50 | Формулы приведения | 1.04 | 7.2.11 | |||||||||
132 | п.50 | Формулы приведения | 2.04 | 7.2.11 | |||||||||
133 | п.51 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 5.04 | 7.2.11 | |||||||||
134 | п.52 | Связь между функциями одного и того же аргумента | 7.04 | 7.2.11 | |||||||||
135 | п.52 | Связь между функциями одного и того же аргумента | 8.04 | 7.2.11 | |||||||||
136 | п.53 | Преобразование тригонометрических выражений | 9.04 | 7.2.11 | |||||||||
131 | п.53 | Преобразование тригонометрических выражений | 11.04 | 7.2.11 | |||||||||
138 | Самостоятельная работа № 20. «Основные тригонометрические формулы». | 11.04 | 7.2.11 | ||||||||||
§20. Формулы сложения и их следствия (7 ч) | |||||||||||||
139 | п.54 | Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов | 14.04 | 7.2.11 | |||||||||
140 | п.54 | Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов | 15.04 | 7.2.11 | |||||||||
141 | п.55 | Формулы двойного и половинного углов | 16.04 | 7.2.11 | |||||||||
142 | п.45 | Формулы двойного и половинного углов | 18.04 | 7.2.11 | |||||||||
143 | п.56 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 18.04 | 7.2.11 | |||||||||
144 | п.56 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 19.04 | 7.2.11 | |||||||||
145 | Самостоятельная работа № 21. «Формулы сложения и их следствия». | 21.04 | 7.2.11 | ||||||||||
146 | Решение дополнительных упражнений к главе VI | 22.04 | 7.2.11 | ||||||||||
147 | Контрольная работа № 6. «Тригонометрические функции и их свойства». | 23.04 | |||||||||||
Глава VII. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (16 ч) §21. Основные понятия и формулы комбинаторики (7 ч) | |||||||||||||
148 | п. 57 | Перестановки | 25.04 | 8.3.1 | |||||||||
149 | п.57 | Перестановки | 25.04 | 8.3.1 | |||||||||
150 | п.58 | Размещения | 28.04 | 8.3.1 | |||||||||
151 | п. 58 | Размещения | 29.04 | 8.3.1 | |||||||||
152 | п.59 | Сочетания | 30.04 | 8.3.1 | |||||||||
153 | п.59 | Сочетания | 2.05 | 8.3.1 | |||||||||
154 | Самостоятельная работа № 22. «Основные понятия и формулы комбинаторики». | 2.05 | 8.3.1 | ||||||||||
§22. Элементы теории вероятностей (9 ч) | |||||||||||||
155 | п.60 | Частота и вероятность | 3.05 | 8.2.1 | |||||||||
156 | п.60 | Частота и вероятность | 5.05 | 8.2.1 | |||||||||
157 | п.61 | Сложение вероятностей | 6.05 | 8.2.1 | |||||||||
158 | п.61 | Сложение вероятностей | 7.05 | 8.2.1 | |||||||||
159 | п.62 | Умножение вероятностей | 9.05 | 8.2.1 | |||||||||
160 | п.62 | Умножение вероятностей | 9.05 | 8.2.1 | |||||||||
161 | п.60,62 | Самостоятельная работа № 23. «Элементы теории вероятностей». | 12.05 | 8.2.1 | |||||||||
162 | Решение дополнительных упражнений к главе VII | 13.05 | 8.2.1 | ||||||||||
163 | Контрольная работа № 7. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 14.05 | 8.2.1 | ||||||||||
Итоговое повторение (7 ч) | |||||||||||||
164 | Итоговая контрольная работа | 16.05 | 2.4.3 | ||||||||||
165 | Итоговая контрольная работа | 16.05 | 2.4.3 | ||||||||||
166 | Повторение. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными. | 19.05 | 1.1.4 | ||||||||||
167 | Повторение. Последовательности | 20.05 | 1.4.1 | ||||||||||
168 | Повторение. Степени и корни | 21.05 | 2.2.3 | ||||||||||
169 | Повторение. Тригонометрические функции и их свойства | 23.05 | 2.2.4 | ||||||||||
170 | Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 23.05 | 2.2.12 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Повторение курса алгебры 8 класса (6 ч)
Дроби. Целые числа. Делимость чисел. Действительные числа. Квадратный корень. Квадратные уравнения. Неравенства
2. Функции, их свойства и графики (22ч)
Возрастание и убывание функций. Свойства монотонных функций. Четные и нечетные, ограниченные и неограниченные функции. Квадратичная функция, ее график и свойства. Преобразование графиков функций. Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат.
3. Уравнения и неравенства с одной переменной (29 ч)
Целое уравнение, его корни, приемы решения. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение целых и дробно-рациональных неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля. Целые и дробно-рациональные уравнения с параметрами.
4. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными (20 ч)
Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы. Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки, сложения и другими способами. Линейное неравенство с двумя переменными. Неравенство с двумя переменными степени выше первой. Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля.
5. Последовательности (26 ч)
Числовые последовательности. Способы задания последовательностей. Возрастающие и убывающие, ограниченные и неограниченные последовательности. Метод математической индукции. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Сходящиеся последовательности. Предел последовательности. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
6. Степени и корни (17 ч)
Взаимно обратные функции. Корни n-ой степени и степени с рациональными показателями. Иррациональные уравнений и неравенства и их решение.
7. Тригонометрические функции и их свойства (27ч)
Угол поворота и его измерение в радианах. Определение тригонометрических функций, их свойства и графики. Тригонометрические тождества. Графики и основные свойства синуса и косинуса, тангенса и котангенса. Основные тригонометрические формулы и решение тригонометрических уравнений. Формулы сложения и их следствия.
8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (16 ч)
Основные понятия и формулы комбинаторики. Перестановки, размещения, сочетания. Частота и вероятность. Сложение и умножение вероятностей.
9. Итоговое повторение (7 ч)
Формы и средства контроля
Для осуществления контроля за знаниями учащихся в данной рабочей программе отведены часы для проведения 9 контрольных работ и 23 самостоятельных работы. Тексты контрольных и самостоятельных работ взяты из пособия «И.Е.Феоктистов. Алгебра. 9 класс Дидактические материалы.- М.: Мнемозина, 2014» и журнала «Математика в школе» -2006 - №10 – с.2 – 12, 2008 - №2 – с.20 – 32.
Перечень контрольных работ:
№ п/п | Контрольная работа | Тема |
1 | Входная контрольная работа | |
2 | Контрольная работа № 1 | Функции их свойства и графики |
3 | Контрольная работа № 2 | Уравнения и неравенства с одной переменной |
4 | Контрольная работа № 3 | Системы уравнений и неравенств с двумя переменными |
5 | Контрольная работа № 4 | Последовательности |
6 | Контрольная работа № 5 | Степени и корни |
7 | Контрольная работа № 6 | Тригонометрические функции и их свойства |
8 | Контрольная работа № 7 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
9 | Итоговая контрольная работа |
Перечень самостоятельных работ:
№ п/п | Самостоятельная работа | Тема |
1 | Самостоятельная работа № 1 | Монотонность функций |
2 | Самостоятельная работа №2 | Свойства функций: четность-нечетность, ограниченность |
3 | Самостоятельная работа №3 | Квадратичная функция |
4 | Самостоятельная работа №4 | Преобразования графиков функций |
5 | Самостоятельная работа №5 | Уравнения с одной переменной |
6 | Самостоятельная работа №6 | Неравенства с одной переменной (целые, дробно-рациональные), их системы и совокупности |
7 | Самостоятельная работа №7 | Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля |
8 | Самостоятельная работа №8 | Целые и дробно-рациональные уравнения с параметрами |
9 | Самостоятельная работа №9 | Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы |
10 | Самостоятельная работа №10 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными, решение задач |
11 | Самостоятельная работа №11 | Неравенства с двумя переменными и их системы |
12 | Самостоятельная работа №12 | Свойства последовательностей |
13 | Самостоятельная работа №13 | Арифметическая прогрессия |
14 | Самостоятельная работа №14 | Геометрическая прогрессия |
15 | Самостоятельная работа №15 | Предел последовательности, сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии |
16 | Самостоятельная работа №16 | Взаимно-обратные функции |
17 | Самостоятельная работа №17 | Корень -ой степени и степень с рациональным показателем |
18 | Самостоятельная работа №18 | Тригонометрические функции |
19 | Самостоятельная работа №19 | Свойства и графики тригонометрических функций |
20 | Самостоятельная работа №20 | Основные тригонометрические формулы |
21 | Самостоятельная работа №21 | Формулы сложения и их следствия |
22 | Самостоятельная работа №22 | Основные понятия и формулы комбинаторики |
23 | Самостоятельная работа №23 | Элементы теории вероятностей |
Учебно-методические средства обучения
- Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре. 8 – 9 классы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.:Илекса.2005.
- Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс / М.: Просвещение, 2010.
- Зив Б.Г., Гольдич В.А.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – СПб.: «ЧеРо-на-Неве»,2004.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс / Сост. Л.Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО, 2011.
- Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы.9класс:с углубл. изучением математики. – М.:Просвещение, 2010.
- Мультимедийный учебный курс для учащихся средней школы 7-9 классов. Алгебра не для отличников. 2002 год
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс (к учебнику по алгебре Макарычева Ю.Н., Миндюк н.Г. и др.)./Крайнева Л.Б.,под редакцией.: Татура А.О. – М.: «Интеллект-Центр», 2009.
- Учебное электронное издание. Математика 5- 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.
Литература:
- Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2010.
- Алгебра : сб. заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / [Л.В. Кузнецова, Е.А.Бунимович и др. ]. – М.:Просвещение, 2010.
- Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014:учебно-методичсекое пособие/Под ред Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону:Легион-М, 2013.
Материально – техническое обеспечение
образовательного процесса
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания | |||
Основная школа | Старшая школа | Наличие (%) | ||||
Базов. | Проф. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||||
1.1 | Стандарт основного общего образования по математике | Д |
| Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. | 100 | |
1.2 | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) |
| Д | |||
1.3 | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) |
|
| Д | ||
1.4 | Примерная программа основного общего образования по математике | Д |
| 100 | ||
1.5 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике |
| Д | |||
1.6 | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике |
|
| Д | ||
1.7 | Авторские программы по курсам математики | Д | Д | Д | 100 | |
1.8 | Учебник по математике для 5-6 классов | К |
| В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации. | ||
1.9 | Учебник по алгебре для 7-9 классов | К |
| 100 | ||
1.10 | Учебник по геометрии для 7-9 классов | К |
| 100 | ||
1.11 | Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов |
| К | К | ||
1.12 | Учебник по геометрии для 10-11 классов |
| К | К | ||
1.13 | Учебник по математике для 10-11 классов |
| К | |||
1.14 | Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов | К |
| В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников. Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях. | 0 | |
1.15 | Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов | К |
| |||
1.16 | Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов | К |
| |||
1.17 | Дидактические материалы по математике для 5-6 классов | Ф |
| |||
1.18 | Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов | Ф |
| |||
1.19 | Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов | Ф |
| |||
1.20 | Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов |
| Ф | Ф | ||
1.21 | Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов |
| Ф | Ф | ||
1.22 | Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов |
| Ф | |||
1.23 | Учебные пособия по элективным курсам |
| Ф | Ф | ||
1.24 | Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов | Ф |
| Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте. | ||
1.25 | Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов | Ф |
| |||
1.26 | Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов | Ф |
| |||
1.27 | Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов |
| Ф | Ф | ||
1.28 | Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов |
| Ф | Ф | ||
1.29 | Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов |
| Ф | |||
1.30 | Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике | К | К | |||
1.31 | Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену |
|
| К | ||
1.32 | Научная, научно-популярная, историческая литература | П | П | П | Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения. | |
1.33 | Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | П | П | П | ||
1.34 | Методические пособия для учителя | Д | Д | Д | ||
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||||
2.1 | Таблицы по математике для 5-6 классов | Д |
| Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций. | ||
2.2 | Таблицы по геометрии | Д | Д | Д | ||
2.3 | Таблицы по алгебре для 7-9 классов | Д |
| |||
2.4 | Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов |
| Д | Д | ||
2.5 | Портреты выдающихся деятелей математики | Д | Д | Д | В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте. | |
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | |||||
3.1 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д/П | Д/П | Д/П | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля). | |
4. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||||
4.1 | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). | |
4.2 | Сканер | Д | Д | Д | ||
4.3 | Принтер лазерный | Д | Д | Д | ||
4.4 | Копировальный аппарат | Д | Д | Д | Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. | |
4.5 | Мультимедиапроектор | Д | Д | Д | ||
4.6 | Экран навесной | Д | Д | Д | 1,25х1,25 м | |
5. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
5.1 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | Д | Д | Д | ||
5.2 | Доска магнитная с координатной сеткой | Д | Д | Д | ||
5.3 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Д | Д | Д | Комплект предназначен для работы у доски. | |
5.4 | Комплект стереометрических тел (демонстрационный) | Д | Д | Д | ||
5.5 | Комплект стереометрических тел (раздаточный) | Ф | Ф | Ф | ||
5.6 | Набор планиметрических фигур | Ф |
| |||
6. | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | |||||
6.1 | Компьютерный стол | Д | Д | Д | ||
6.2 | Шкаф секционный для хранения оборудования | Д | Д | Д | ||
6.3 | Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью) | Д | Д | Д | ||
6.4 | Стенд экспозиционный | Д | Д | Д | ||
6.5 | Ящики для хранения таблиц | Д | Д | Д | ||
6.6 | Штатив для таблиц | Д | Д | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение по учебнику Макарычева Ю.Н. под редакцией Феоктистова И.Е.
Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение алгебры в 9 классе . 6 часов. Учебник Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Феоктистов И.Е ...
Рабочая программа по физике 10 класс углубленное изучение
Рабочая программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10 классов (авторы программы- Ю.И. Дик, О...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...
Рабочая программа по математике 7 класс (углубленное изучение)
В 2014-2015 учебном году в 7 классе предметы алгебра и геометрия объединены в один предмет - математика.Авторских рабочих программ и календарных планов на данный момент не выпущено, поэтому я разработ...
Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка
Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка...
Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленный уровень, 210 ч)
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий,...
Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева...