Рабоча программа по алгебре для 9 класса (углубленное изучение).
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Журавлева Элина Павловна

Рабочая программа  учебного курса  алгебры для учащихся 9 класса составлена на основе "Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы/авт.- сост. И.Е. Феоктистов. - М.: Мнемозина, 2010."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_uglublenie_.doc541 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре

 9 класс

(углубленное изучение)


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебры для учащихся 9 А класса составлена на основе «Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы/  авт.-сост.  И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010.» Учебным пособием для данного курса является  «Алгебра. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений», - М.: Мнемозина, 2011г., авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов.

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области»

Программой отводится на углубленное изучение алгебры в 9 классе 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них 9 контрольных работ и 23 самостоятельных работы.

       Содержание  учебного курса отвечает возрастным особенностям подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности иинтересы ребенка. Вообще специфика педагогических целей основной школы связана не только с учебными успехами, но и в большей степени с личным развитием ребенка.

Программа реализует следующие основные цели:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на прибретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообраной деятельности (индивидуальной и колллективной), опыта познания и самопознания; 
  • овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальой образовательной или профессиональной траектории.
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознаному и ответственному выбору жизненого и профессионального пути. Эта задача решается в данной рабочей  программе поледовательной индивидуализацией обучения, расширением и углублением содержания образования в рамках предпрофильной подготовки.

При составлении рабочей программы били внесены следующие изменения в авторскую программу: раздел «Итоговое повторение» разбит на две части – 6 часов перенесено на начало учебного года, а 7 осталось в конце учебного года, в общем число часов, отведенное на этот раздел не изменилось. Внесение данных изменений позволит повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

УМК:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы/  авт.-сост.  И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010г.
  2. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 9 класс: учебник .для учащихся  общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е. Феоктистов. - М.:  Мнемозина,   2008 – 2011. – 447 с.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В 9 «А»  классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса алгебры на углубленном уровне учащиеся 9 «А» класса должны знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры алгебраических доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации (например, софизмы).

уметь:

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения степеней с рациональными показателями и корней n-ой степени; находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа;
  • выполнять оценку числовых выражений;
  • находить абсолютную и относительную погрешность приближения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений;
  • применять свойства арифметических корней n-ой степени для вычисления значений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и простейшие иррациональные уравнения, нелинейные системы;
  • решать квадратные  неравенства и дробно-рациональные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой, изображать множество решений неравенства, системы неравенств;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений уравнения, неравенства, системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по его аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении уравнений, неравенств, систем;
  • описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;
  • проведения доказательных рассуждений при решении задач, используя алгебраические теоремы.
  • проводить доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять средние значения результатов измерений и статистических исследований;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и таблиц;
  • понимания статистических утверждений.

                                     Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Количество  контрольных работ

Количество  самостоятельных работ

1

Повторение материала 8 класса

6

1

-

2

Функции, их свойства и графики

22

1

4

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

29

1

4

4

Системы уравнений и неравенств с двумя переменными

20

1

3

5

Последовательности

26

1

4

6

Степени и корни

17

1

2

7

Тригонометрические функции и их свойства

27

1

4

8

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

16

1

2

9

Итоговое повторение

7

1

-

Итого

170

9

23

                   

Календарно-тематическое планирование по  алгебре

9 класс «А»

№ урока

№ пункта

Тема урока

Сроки проведения

Подготовка к ГИА

Примечание

План

Факт

Повторение курса алгебры 8 класса (6 ч)

1

Дроби

2.09

2.1.7

2

Целые числа. Делимость чисел

3.09

2.1.8

3

Действительные числа. Квадратный корень.

4.09

2.2.5

4

Квадратные уравнения.

6.09

2.4

5

Неравенства

6.09

2.2.7

6

Входная контрольная работа №1 

9.09

Глава I.

Функции, их свойства и графики (22 ч)

§1. Свойства функций (10 ч)

7

п.1

Возрастание и убывание функций.

10.09

5.1.2

8

п. 1

Возрастание и убывание функций.

11.09

5.1.2

9

п. 2

Свойства монотонных функций.

13.09

5.1.2

10

п. 2

Свойства монотонных функций.

13.09

5.1.2

11

п. 1,2

Самостоятельная работа № 1. «Свойства функций»

16.09

5.1.2

12

п. 3

Четные и нечетные функции.

17.09

5.1.2

13

п. 3

Четные и нечетные функции.

18.09

5.1.2

14

п. 4

Ограниченные и неограниченные функции.

20.09

5.1.2

15

п. 4

Ограниченные и неограниченные функции.

20.09

5.1.2

16

п. 1 - 4

Самостоятельная работа №2. «Свойства  функций»

23.09

5.1.2

§2. Квадратичная функция (5 ч)

17

п. 5

Функции    

24.09

5.1.7

18

п. 5

Функции   

 

25.09

5.1.7

19

6

График и свойства квадратичной функции.

27.09

5.1.7

20

6

График и свойства квадратичной функции.

27.09

5.1.7

21

5,6

Самостоятельная работа № 3. «Квадратичная функция»

30.09

5.1.7

§3. Преобразование графиков функций (7 ч)

22

7

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат

2.10

5.1.2

23

7

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат

4.10

5.1.2

24

8

Графики функций  

4.10

5.1.10

25

8

Графики функций  

8.10

5.1.10

26

7,8

Самостоятельная работа №4. «Преобразование графиков функций»

9.10

5.1.10

27

1 - 8

Решение дополнительных упражнений к главе 1

11.10

5.1.2

28

1 - 8

Контрольная работа № 1. «Функции, их свойства и графики»

11.10.

5.1.2

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (29 ч)

§4. Уравнения с одной переменной (9 ч)

29

п.9

Целое уравнение и его корни

14.10.

3.1.1

30

п.9

Целое уравнение и его корни

15.10

3.1.1

31

п.10

Приемы решения целых уравнений

16.10

3.1.1

32

п.10

Приемы решения целых уравнений

18.10

3.1.1

33

п.10

Приемы решения целых уравнений

18.10

3.1.1

34

п.11

Решение дробно-рациональных уравнений

21.10

3.1.4

35

п.11

Решение дробно-рациональных уравнений

22.10

3.1.4

36

п.11

Решение дробно-рациональных уравнений

23.10

3.1.4

37

п.9- 11

Самостоятельная работа №5. «Уравнения с одной переменной»

25.10

3.1.4

§5. Неравенства с одной переменной (6ч)

38

п.12

Решение целых неравенств с одной переменной

25.10

3.2.2

39

п.12

Решение целых неравенств с одной переменной

28.10

3.2.2

40

п.12

Решение целых неравенств с одной переменной

29.10

3.2.2

41

п.13

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной

30.10

3.2.3

42

п.13

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной

1.11

3.2.3

43

п. 12

Самостоятельная работа №6. «Неравенства с одной переменной».

1.11

3.2.3

§6. Уравнения и неравенства с одной переменной под знаком модуля (6ч)

25.10-28.11

44

п.14

Решение уравнений  с переменной под знаком модуля

11.11

3.1.5

45

п.14

Решение уравнений  с переменной под знаком модуля

12.11

3.1.5

46

п. 15

Решение неравенств с переменной под знаком модуля

13.11

3.2.3

47

п.15

Решение неравенств с переменной под знаком модуля

15.11

3.2.3

48

п.15

Решение неравенств с переменной под знаком модуля

15.11

3.2.3

49

п.15

Самостоятельная работа №7. «Уравнения и неравенства с одной переменной под знаком модуля».

18.11

3.2.3.

§7. Уравнения с параметрами (8ч)

50

п.16

Целые уравнения с параметрами

19.11

3.1.5

51

п.16

Целые уравнения с параметрами

20.11

3.1.5

52

п.16

Целые уравнения с параметрами

22.11

3.1.5

53

п.17

Дробно-рациональные уравнения с параметрами

22.11

3.1.5

54

п.17

Дробно-рациональные уравнения с параметрами

25.11

3.1.5

55

П.16,

17

Самостоятельная работа №8. «Уравнения  с параметрами»

26.11

3.1.5

56

Решение дополнительных упражнений к главе II.

27.11

3.1.5

57

Контрольная работа №2. «Уравнения и неравенства с одной переменной».

29.11

3.1.5

Глава III. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными (20 ч)

§ 8. Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы (11ч)

58

п.18

Уравнение второй степени с двумя переменными и его график.

29.11

3.1.5

59

п.19

Система уравнений с двумя переменными.

02.12

3.1.8

60

п.20

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения.

03.12

3.1.8

61

п.20

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения.

04.12

3.1.8

62

Самостоятельная работа №9. « Решение систем уравнений с двумя переменными».

06.12

3.1.8

63

п.21

Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными.

06.12

3.1.8

64

п.21

Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными.

09.12

3.1.8

65

п.22

Решение задач с помощью уравнений второй степени с двумя переменными

10.12

3.3.1

66

п.22

Решение задач с помощью уравнений второй степени с двумя переменными

11.12

3.3.1

67

п.22

Решение задач с помощью уравнений второй степени с двумя переменными

11.12

3.3.1

68

п.19

Самостоятельная работа № 10. «Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы».

13.12

3.3.1

§9. Неравенства с двумя переменными и их системы. (11 ч)

69

п.23

Линейное неравенство с двумя переменными.

16.12

3.2.4.

70

п.24

Неравенство с двумя переменными степени выше первой.

17.12

3.2.4

71

п.25

Система неравенств с двумя переменными.

18.12

3.2.4.

72

п.25

Система неравенств с двумя переменными.

18.12

3.2.4

73

п.26

Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля.

20.12

3.2.4

74

п.26

Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля.

23.12

3.2.4

75

Самостоятельная работа №11. «Неравенства с двумя переменными и их системы».

24.12

3.2.4.

76

Решение дополнительных упражнений к главе 3

25.12

3.2.4

77

Контрольная работа № 3. «Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными».

27.12

3.2.4

Глава IV. Последовательности (26 ч)

§10.Свойства последовательностей  (8ч)

78

п.27

Числовые последовательности и способы их задания .

27.12

4.4.1

79

п.27

Числовые последовательности и способы их задания .

13.01

4.4.1

80

п.28

Возрастающие и убывающие последовательности.

14.01

4.4.1

81

п.28

Возрастающие и убывающие последовательности.

15.01

4.4.1

82

п.29

Ограниченные и неограниченные последовательности.

15.01

4.4.1

83

п.30

Метод математической индукции.

17.01

84

п.30

Метод математической индукции.

17.01

2.2.3

85

п.28

Самостоятельная работа № 12. «Свойства последовательностей».

20.01

2.2.3

§ 11. Арифметическая прогрессия (10 ч)

86

п.31

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена.

21.01

4.2.1

87

п.31

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена.

22.01

4.2.1

88

п.32

Сумма первых n членов арифметической прогрессии.

22.01

4.2.2

89

п.32

Сумма первых n членов арифметической прогрессии.

24.01

4.2.2

90

п. 31,32

Самостоятельная работа № 13. «Арифметическая прогрессия».

24.01

4.2.2

§ 12. Геометрическая прогрессия (6 ч).

91

п.33

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена.

27.01

4.2.3

92

п.33

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена.

28.01

4.2.3

93

п.33

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена.

29.01

4.2.3

94

п.34

Сумма первых n членов геометрической прогрессии.

31.01

4.2.4

95

п.34

Сумма первых n членов геометрической прогрессии.

31.01

4.2.4

96

Самостоятельная работа № 14. «Геометрическая прогрессия».

3.02

4.2.4

§ 13. Сходящиеся последовательности (8 ч)

97

п.35

 Предел последовательности.

4.02

2.1.9

98

п.35

 Предел последовательности.

5.02

99

п.36

 Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

7.02

2.1.9

100

п.36

 Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

7.02

101

Самостоятельная работа № 15. «Сходящиеся последовательности».

10.02

2.1.9

102

Решение дополнительных упражнений к главе 4

11.02

2.1.9

103

Контрольная работа №4. «Последовательности».

12.02

2.1.9

Глава V. Степени и корни (17 ч)

§14. Взаимно обратные функции (5 ч)

104

п.37

Функция, обратная данной.

14.02

2.2.11

105

п.37

Функция, обратная данной.

14.02

106

п.38

Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем.

17.02

2.2.14

107

п.38

Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем.

19.02

108

п.37,38

Самостоятельная работа №16. «Взаимно обратные функции».

21.02

2.2.14

§15. Корни n-ой степени и степени с рациональными показателями (6 ч)

109

п.39

Арифметический корень n-ой степени.

21.02

1.4.4.

110

п.39

Арифметический корень n-ой степени.

24.02

1.4.4

111

п.40

Степень с рациональным показателем.

25.02

1.4.4

112

п.40

Степень с рациональным показателем.

26.02

1.4.4

113

п.40

Степень с рациональным показателем.

28.02

1.4.4

114

Самостоятельная работа № 17. «Корни n-ой степени и степени с рациональными показателями».

28.02

1.4.4

§16. Иррациональные уравнения и неравенства (6 ч)

115

п.41

Решение иррациональных уравнений.

3.03

5.1.7

116

п.41

Решение иррациональных уравнений.

4.03

5.1.7

117

п.41

Решение иррациональных неравенств.

5.03

5.1.7

118

п.42

Решение иррациональных неравенств.

7.03

5.1.7

119

п.42

Решение дополнительных упражнений к главе 5

7.03

5.1.7

120

Контрольная работа № 5. «Степени и корни».

10.03

Глава VI. Тригонометрические функции и их свойства (27ч)

§17. Тригонометрические функции (5 ч)

121

п.43

Угол поворота

11.03

7.2.10

122

п.44

Измерение углов поворота в радианах

12.03

7.2.10

123

п.45

Определение тригонометрических функций

14.03

7.2.10

124

п.45

Определение тригонометрических функций

14.03

7.2.10

125

п.44,45

Самостоятельная работа №18. «Тригонометрические функции».

17.03

7.2.10

§18. Свойства и графики тригонометрических функций  (5 ч)

126

п.46

Некоторые тригонометрические тождества

18.03

7.2.11

127

п.47

Свойства тригонометрических функций

19.03

7.2.11

128

п.48

Графики и основные свойства синуса и косинуса

21.03

7.2.11

129

п.49

Графики и основные свойства тангенса и котангенса

21.03

7.2.11

130

Самостоятельная работа №19. «Свойства и графики тригонометрических функций».

31.03

7.2.11

§19. Основные  тригонометрические формулы  (8ч)

131

п.50

Формулы приведения

1.04

7.2.11

132

п.50

Формулы приведения

2.04

7.2.11

133

п.51

Решение простейших тригонометрических уравнений

5.04

7.2.11

134

п.52

Связь между функциями одного и того же аргумента

7.04

7.2.11

135

п.52

Связь между функциями одного и того же аргумента

8.04

7.2.11

136

п.53

Преобразование тригонометрических выражений

9.04

7.2.11

131

п.53

Преобразование тригонометрических выражений

11.04

7.2.11

138

Самостоятельная работа № 20. «Основные  тригонометрические формулы».

11.04

7.2.11

§20. Формулы сложения и их следствия (7 ч)

139

п.54

Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов

14.04

7.2.11

140

п.54

Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов

15.04

7.2.11

141

п.55

Формулы двойного и половинного углов

16.04

7.2.11

142

п.45

Формулы двойного и половинного углов

18.04

7.2.11

143

п.56

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

18.04

7.2.11

144

п.56

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

19.04

7.2.11

145

Самостоятельная работа № 21. «Формулы сложения и их следствия».

21.04

7.2.11

146

Решение дополнительных упражнений к главе VI

22.04

7.2.11

147

Контрольная работа № 6. «Тригонометрические функции и их свойства».

23.04

Глава VII. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (16 ч)

§21. Основные понятия и формулы комбинаторики (7 ч)

148

п. 57

Перестановки

25.04

8.3.1

149

п.57

Перестановки

25.04

8.3.1

150

п.58

Размещения

28.04

8.3.1

151

п. 58

Размещения

29.04

8.3.1

152

п.59

Сочетания

30.04

8.3.1

153

п.59

Сочетания

2.05

8.3.1

154

Самостоятельная работа № 22. «Основные понятия и формулы комбинаторики».

2.05

8.3.1

§22. Элементы теории вероятностей (9 ч)

155

п.60

Частота и вероятность

3.05

8.2.1

156

п.60

Частота и вероятность

5.05

8.2.1

157

п.61

Сложение вероятностей

6.05

8.2.1

158

п.61

Сложение вероятностей

7.05

8.2.1

159

п.62

Умножение вероятностей

9.05

8.2.1

160

п.62

Умножение вероятностей

9.05

8.2.1

161

п.60,62

Самостоятельная работа № 23. «Элементы теории вероятностей».

12.05

8.2.1

162

Решение дополнительных упражнений к главе VII

13.05

8.2.1

163

Контрольная работа № 7. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

14.05

8.2.1

Итоговое повторение (7 ч)

164

Итоговая   контрольная работа

16.05

2.4.3

165

Итоговая   контрольная работа

16.05

2.4.3

166

Повторение. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными.

19.05

1.1.4

167

Повторение. Последовательности

20.05

1.4.1

168

Повторение. Степени и корни

21.05

2.2.3

169

Повторение. Тригонометрические функции и их свойства

23.05

2.2.4

170

Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

23.05

2.2.12

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Повторение курса алгебры 8 класса (6 ч) 

Дроби. Целые числа. Делимость чисел. Действительные числа. Квадратный корень. Квадратные уравнения. Неравенства

2. Функции, их свойства и графики (22ч)

        Возрастание и убывание функций. Свойства монотонных функций. Четные и нечетные, ограниченные и неограниченные функции. Квадратичная функция, ее график и свойства. Преобразование графиков функций. Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат.

3. Уравнения и неравенства с одной переменной (29 ч)

Целое уравнение, его корни, приемы решения. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение целых и дробно-рациональных неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля. Целые и дробно-рациональные уравнения с параметрами.

4. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными (20 ч)

Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы. Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки, сложения и другими способами. Линейное неравенство с двумя переменными. Неравенство с двумя переменными степени выше первой. Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля.

5. Последовательности (26 ч)

Числовые последовательности. Способы задания последовательностей. Возрастающие и убывающие, ограниченные и неограниченные последовательности. Метод математической индукции. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Сходящиеся последовательности. Предел последовательности. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

6. Степени и корни (17 ч)

Взаимно обратные функции. Корни n-ой степени и степени с рациональными показателями. Иррациональные уравнений и неравенства и их решение.

7. Тригонометрические функции и их свойства (27ч)

Угол поворота и его измерение в радианах. Определение тригонометрических функций, их свойства и графики. Тригонометрические тождества. Графики и основные свойства синуса и косинуса, тангенса и котангенса. Основные тригонометрические формулы и решение тригонометрических уравнений. Формулы сложения и их следствия.

8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (16 ч)

Основные понятия и формулы комбинаторики. Перестановки, размещения, сочетания. Частота и вероятность. Сложение и умножение вероятностей.

9. Итоговое повторение (7 ч)

Формы и средства контроля

 Для осуществления контроля за знаниями учащихся в данной рабочей программе отведены часы для проведения 9 контрольных работ и 23 самостоятельных работы. Тексты контрольных и самостоятельных работ взяты из пособия «И.Е.Феоктистов. Алгебра. 9 класс Дидактические материалы.- М.: Мнемозина, 2014» и журнала «Математика в школе» -2006 - №10 – с.2 – 12, 2008 - №2 – с.20 – 32.

Перечень контрольных работ:

№ п/п

Контрольная работа

Тема

1

Входная контрольная работа

2

Контрольная работа № 1

Функции их свойства и графики

3

Контрольная работа № 2

Уравнения и неравенства с одной переменной

4

Контрольная работа № 3

Системы уравнений и неравенств с двумя переменными

5

Контрольная работа № 4

Последовательности

6

Контрольная работа № 5

Степени и корни

7

Контрольная работа № 6

Тригонометрические функции и их свойства

8

Контрольная работа № 7

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

9

Итоговая контрольная работа

Перечень самостоятельных работ:

№ п/п

Самостоятельная работа

Тема

1

Самостоятельная работа № 1

Монотонность функций

2

Самостоятельная работа №2

Свойства функций: четность-нечетность, ограниченность

3

Самостоятельная работа №3

Квадратичная функция

4

Самостоятельная работа №4

Преобразования графиков функций

5

Самостоятельная работа №5

Уравнения с одной переменной

6

Самостоятельная работа №6

Неравенства с одной переменной (целые, дробно-рациональные),

их системы и совокупности

7

Самостоятельная работа №7

Уравнения  и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

8

Самостоятельная работа №8

Целые и дробно-рациональные уравнения с параметрами

9

Самостоятельная работа №9

Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы

10

Самостоятельная работа №10

Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными, решение задач

11

Самостоятельная работа №11

Неравенства с двумя переменными и их системы

12

Самостоятельная работа №12

Свойства последовательностей

13

Самостоятельная работа №13

Арифметическая прогрессия

14

Самостоятельная работа №14

Геометрическая прогрессия

15

Самостоятельная работа №15

Предел последовательности,

сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии

16

Самостоятельная работа №16

Взаимно-обратные функции

17

Самостоятельная работа №17

Корень -ой степени и степень с рациональным показателем

18

Самостоятельная работа №18

Тригонометрические функции

19

Самостоятельная работа №19

Свойства и графики тригонометрических функций

20

Самостоятельная работа №20

Основные тригонометрические формулы

21

Самостоятельная работа №21

Формулы сложения и их следствия

22

Самостоятельная работа №22

Основные понятия и формулы комбинаторики

23

Самостоятельная работа №23

Элементы теории вероятностей

Учебно-методические средства обучения

  1. Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре. 8 – 9 классы : пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение, 2010.
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.:Илекса.2005.
  3. Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс / М.: Просвещение, 2010.
  4.  Зив Б.Г., Гольдич В.А.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – СПб.: «ЧеРо-на-Неве»,2004.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс / Сост. Л.Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО, 2011.
  6. Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы.9класс:с углубл. изучением математики. – М.:Просвещение, 2010.
  7. Мультимедийный учебный курс для учащихся средней школы 7-9 классов. Алгебра не для отличников. 2002 год
  8.  Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс (к учебнику по алгебре Макарычева Ю.Н., Миндюк н.Г. и др.)./Крайнева Л.Б.,под редакцией.: Татура А.О. – М.: «Интеллект-Центр», 2009.
  9. Учебное электронное издание. Математика 5- 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.

Литература:

  1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Мнемозина», 2010.
  2. Алгебра : сб. заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / [Л.В. Кузнецова, Е.А.Бунимович и др. ]. – М.:Просвещение, 2010.
  3. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014:учебно-методичсекое пособие/Под ред Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону:Легион-М, 2013.

Материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Наличие

(%)

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

 

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

100

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

 

Д

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

 

 

Д

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

 

100

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

 

Д

1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

 

 

Д

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

Д

Д

100

1.8

Учебник по математике для 5-6 классов

К

 

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

1.9

Учебник по алгебре для 7-9 классов

К

 

100

1.10

Учебник по геометрии для 7-9 классов

К

 

100

1.11

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

К

К

1.12

Учебник по геометрии для 10-11 классов

 

К

К

1.13

Учебник по математике для 10-11 классов

 

К

1.14

Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов

К

 

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

0

1.15

Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов

К

 

1.16

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

К

 

1.17

Дидактические материалы по математике для 5-6 классов

Ф

 

1.18

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Ф

 

1.19

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Ф

 

1.20

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

Ф

Ф

1.21

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

 

Ф

Ф

1.22

Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

 

Ф

1.23

Учебные пособия по элективным курсам

 

Ф

Ф

1.24

Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов

Ф

 

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.25

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Ф

 

1.26

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Ф

 

1.27

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа  для 10-11 классов

 

Ф

Ф

1.28

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

 

Ф

Ф

1.29

Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов

 

Ф

1.30

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

К

К

1.31

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

 

 

К

1.32

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.33

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

П

П

1.34

Методические пособия для учителя

Д

Д

Д

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Таблицы по математике для 5-6 классов

Д

 

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.2

Таблицы по геометрии

Д

Д

Д

2.3

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д

 

2.4

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

Д

Д

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

4.1

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

4.2

Сканер

Д

Д

Д

4.3

Принтер лазерный

Д

Д

Д

4.4

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

4.5

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

4.6

Экран навесной

Д

Д

Д

1,25х1,25 м

5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц 

Д

Д

Д

5.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

5.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

5.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

5.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

5.6

Набор планиметрических фигур

Ф

 

6.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

6.1

Компьютерный стол

Д

Д

Д

6.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

Д

Д

6.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

Д

Д

6.4

Стенд экспозиционный

Д

Д

Д

6.5

Ящики для хранения таблиц

Д

Д

Д

6.6

Штатив для таблиц 

Д

Д

Д



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение по учебнику Макарычева Ю.Н. под редакцией Феоктистова И.Е.

Рабочая  программа по алгебре. 9 класс. Углубленное  изучение  алгебры  в 9 классе .  6 часов.  Учебник  Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Феоктистов И.Е ...

Рабочая программа по физике 10 класс углубленное изучение

Рабочая программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10 классов  (авторы программы- Ю.И. Дик, О...

Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...

Рабочая программа по математике 7 класс (углубленное изучение)

В 2014-2015 учебном году в 7 классе предметы алгебра и геометрия объединены в один предмет - математика.Авторских рабочих программ и календарных планов на данный момент не выпущено, поэтому я разработ...

Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка

Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленный уровень, 210 ч)

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий,...

Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева...