Рабочая программа по математике 7 класс (углубленное изучение)
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
В 2014-2015 учебном году в 7 классе предметы алгебра и геометрия объединены в один предмет - математика.
Авторских рабочих программ и календарных планов на данный момент не выпущено, поэтому я разработала календарно-тематическое планирование для 7 класса с углубленным изучением математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn1.docx | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план учебного предмета «Математика» 7 класс (углубленное изучение математики)
№ уроков | Тема урока | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы содержания | Формирвание ОУУН | Дата План факт | |
Повторение материала 5-6 классов (6ч.) | 6 часов | Выполнять все действия с десятичными и обыкновенными дробями; решать задачи на %; применять определение модуля при решении уравнений и неравенств; находить координаты точек. | Организационные навыки: Умение организовывать свой труд, своё трудовое место, своё время. Мыслительные навыки: анализ, синтез, сравнение, вывод) | ||||
1 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | 1 час | Десятичные дроби | ||||
2 | Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. | 1 час | Обыкновенные дроби | ||||
3 | Проценты. Решение задач на проценты. | 1 час | Проценты | ||||
4 | Числовая прямая и координатная плоскость. | 1 час | Координаты на прямой и на плоскости | ||||
5 | Модуль числа. Геометрический смысл модуля. | 1 час | Модуль числа | ||||
6,7 | Вводная беседа | 2 часа | Что изучает геометрия | Работа с книгой и другими источниками информации | |||
8 | Основные геометрические фигуры | 1 час | Знать: сколько прямых можно провести через две точки, какая фигура называется отрезком, углом. Какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла, какие углы называются смежными, вертикальными, их свойства. Какие прямые называются перпендикулярными, их свойства. Уметь: обозначать углы, проводить луч, разделяющий на два угла, сравнивать отрезки и углы, строить биссектрису угла, измерять отрезки и углы, строить смежные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы. | Взаимное расположение точек и прямых, свойство прямой, построение прямых на плоскости числовые выражения и выражения с переменными | Работа с книгой и другими источниками информации | ||
9 | Самостоятельная работа №1 | 1 час | Повторение материала 5-6 классов | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
10,11 | Множества. Элемент множества. | 2 часа | Знать: понятие множества и его элементов, статистических характеристик. Уметь применять изученный материал при выполнении с/р и к/р. | Определение множества и его элементов. Статистические характеристики. | Культура устной и письменной речи: уметь отвечать на вопросы, опираясь на изученную теорию | ||
12,13 | Подмножество. | 2 часа | Знать: определение подмножества и его элементов, применять его при решении задач | Понятие подмножества и его элементов | Культура устной и письменной речи: уметь отвечать на вопросы, опираясь на изученную теорию | ||
14,15 | Основные геометрические фигуры | 2 часа | Знать свойство прямой и взаимное расположение точек и прямых. Уметь строить прямые на плоскости. | Взаимное расположение точек и прямых, свойство прямой, построение прямых на плоскости | Работа с книгой и другими источниками информации | ||
16 | Отрезок и луч | 1 час | Знать определение луча, отрезка, Уметь их строить и обозначать. | Отрезок и луч, их построение и обозначение. | Целенаправленный поиск информации в источниках разного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели | ||
17 | Самостоятельная работа №2 | 1 час | «Множества» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
18,19 | Числовые выражения | 2 часа | Знать определение числового выражения, уметь находить значение числового выражения | Числовое выражение и нахождение его значения | Умение составлять план деятельности и план работы | ||
20,21 | Статистические характеристики | 2 часа | Знать определение и виды статистических характеристик. | Определение статистических характеристик, | Умение составлять план деятельности и план работы | ||
22,23 | Отрезок и луч | 2 часа | Знать определение луча, отрезка, Уметь их строить и обозначать | Отрезок и луч, их построение и обозначение. | Целенаправленный поиск информации в источниках разного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели | ||
24 | Измерение длин отрезков | 1 час | Уметь находить длину части отрезка или всего отрезка, решать логические задачи | Нахождение длины части отрезка или всего отрезка | Целенаправленный поиск информации в источниках разного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели | ||
25,26 | Выражения с переменными | 2 часа | Знать определение выражения с переменной, уметь находить значение выражения с переменной, допустимые значения переменной в выражении с переменной | числовые выражения и выражения с переменными | Умение составлять план деятельности и план работы | ||
27 | Самостоятельная работа №3 | 1 час | «Числовые выражения и выражения с переменными» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
28,29 | Решение дополнительных упражнений к главе I. | 2 часа | Уметь применять при обозначении множество элементов, уметь находить значения числовых и буквенных выражений, уметь решать задачи на статистические характеристики. | Множества, подмножества, числовые и буквенные выражения, статистические характеристики | Умение составлять план деятельности и план работы | ||
30,31 | Измерение длин отрезков | 2часа | Уметь находить длину части отрезка или всего отрезка, решать логические задачи | Нахождение длины части отрезка или всего отрезка | Целенаправленный поиск информации в источниках разного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели | ||
32 | Полуплоскость и угол | 1 час | Уметь строить угол, обозначать его. Знать единицы измерения углов, свойство углов и их градусных мер. Уметь сравнивать и измерять углы. | Понятие полуплоскости, угла, их построение и обозначение, сравнение и свойство градусных мер углов. | Целенаправленный поиск информации в источниках разного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели | ||
33 | Контрольная работа №1 | 1 час | Проверить знания, умения, навыки обучающихся по пройденной теме «Выражения и множество его значений» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
34-36 | Определение степени с натуральным показателем. | 3 часа | Знать: определение степени с натуральным показателем и её свойства, понятие одночлена и его стандартного вида, приводить одночлен в стандартный вид, тождество. Уметь: применять изученный материал при выполнении с/р и к/р. | Определение степени с натуральным показателем, возведение в степень, чётная и нечётная степени отрицательных чисел. | Общелогические умения: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез, вывод | ||
37 | Умножение и деление степеней | 1 час | Знать свойство степени с натуральным показателем. Уметь применять свойства степени с натуральным показателем. | Умножение и деление степеней с одинаковым основанием | Общелогические умения: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез, вывод | ||
38,39 | Полуплоскость и угол | 2 часа | Уметь строить угол, обозначать его. Знать единицы измерения углов, свойство углов и их градусных мер. Уметь сравнивать и измерять углы. | Понятие полуплоскости, угла, их построение и обозначение, сравнение и свойство градусных мер углов. | |||
40 | Измерение величин углов | 1 час | Уметь строить угол, обозначать его. Знать единицы измерения углов, свойство углов и их градусных мер. Уметь сравнивать и измерять углы. | Понятие полуплоскости, угла, их построение и обозначение, сравнение и свойство градусных мер углов. | |||
41 | Умножение и деление степеней | 1 час | Знать свойство степени с натуральным показателем. Уметь применять свойства степени с натуральным показателем | Умножение и деление степеней с одинаковым основанием | Общелогические умения: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез, вывод | ||
42 | Самостоятельная работа №4 | 1 час | «Степень с натуральным показателем» | ||||
43-45 | Одночлен. Умножение одночленов. | 3 часа | Знать определение одночлена, одночлена стандартного вида. Уметь приводить одночлен к стандартному виду. | Определение одночлена, одночлен стандартного вида, приведение одночлена к стандартному виду | Общелогические умения: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез, вывод | ||
46,47 | Измерение величин и углов | 2 часа | Уметь строить угол, обозначать его. Знать единицы измерения углов, свойство углов и их градусных мер. Уметь сравнивать и измерять углы | Понятие полуплоскости, угла, их построение и обозначение, сравнение и свойство градусных мер углов | |||
48 | Ломаные и многоугольники | 1 час | Знать определение ломаной и многоугольника, уметь их обозначать, знать виды многоугольников, уметь их строить | Понятие ломаной, её звеньев, определение многоугольника, их виды | |||
49-51 | Возведение в степень | 3 часа | Знать правило возведения одночлена в натуральную степень. Уметь возводить одночлен в натуральную степень. | Возведение одночленов в натуральную степень, запись частного в стандартном виде | Общелогические умения: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез, вывод | ||
52 | Тождества | 1 час | Знать определение тождества. Знать, какие преобразования приводят выражения к тождественно равным | Определение тождества, тождественных преобразований, тождественно равные выражения. | Общелогические умения: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез, вывод | ||
53 | Самостоятельная работа №5 | 1 час | «Одночлен и его стандартный вид» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
54,55 | Ломаные и многоугольники | 2 часа | Знать определение ломаной и многоугольника, уметь их обозначать, знать виды многоугольников, уметь их строить | Понятие ломаной, её звеньев, определение многоугольника, их виды | Коллективная деятельность: умение распределять функции и обязанности для достижения общей цели | ||
56 | Смежные и вертикальные углы | 1 час | Коллективная деятельность: умение распределять функции и обязанности для достижения общей цели | ||||
57,58 | Решение дополнительных упражнений к главе 2. | 2 часа | Уметь выполнять действия с одночленами, выполнять тождественные преобразования, уметь выполнять умножение степеней с одинаковым основанием | Одночлены, стандартный вид одночлена, возведение в степень одночлена, тождества | Умение корректировать собственную деятельность | ||
59 | Контрольная работа №2 | 1 час | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по пройденной теме «Одночлены» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
60,61 | Многочлен. Вычисление значений многочлена. | 2 часа | Знать: определение многочлена и его стандартного вида, приводить многочлен в стандартный вид, выполнять действия с многочленами. Уметь: применять изученный материал при выполнении с/р и к/р. | Подобные одночлены, сложение и вычитание одночленов, понятие многочлена | Умение корректировать собственную деятельность | ||
62,63 | Смежные и вертикальные углы | 2 часа | Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Знать определение смежных и вертикальных углов и их свойства. Уметь строить и находить на рисунке смежные и вертикальные углы | Коллективная деятельность: умение распределять функции и обязанности для достижения общей цели | ||
64 | Контрольная работа №3 | 1 час | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по усвоению и применению изученного материала по теме «Начальные геометрические сведения» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
65.66 | Стандартный вид многочлена | 2 часа | Знать определение многочлена. Уметь приводить многочлен к стандартному виду. | Определение многочлена, стандартный вид многочлена, приведение многочлена к стандартному виду. | Умение корректировать собственную деятельность | ||
67 | Самостоятельная работа №6 | 1 час | «Многочлен и его стандартный вид» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
68.69 | Сложение и вычитание многочленов | 2 часа | Знать правила раскрытия скобок. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Сложение и вычитание многочленов, правила раскрытия скобок, алгебраическая сумма. | Умение корректировать собственную деятельность | ||
70-72 | треугольники
| 3 часа | Знать: что такое периметр треугольника и какие треугольники называют равными, формулировка и доказательство признаков равенства треугольников, формулировки и доказательство теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника, определение окружности. Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником и называть его элементы. Объяснять, какой отрезок называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и равносторонним. Объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения. | Понятие треугольника, его элеметы, понятие равных треугольников | Коллективная деятельность: умение распределять функции и обязанности для достижения общей цели | ||
73 | Сложение и вычитание многочленов | 1 час | Знать правила раскрытия скобок. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Сложение и вычитание многочленов, правила раскрытия скобок, алгебраическая сумма. | Умение корректировать собственную деятельность | ||
74,75 | Умножение одночлена на многочлен | 2часа | Знать правило умножения многочлена на одночлен. Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен. | Умножение многочлена на одночлен. | Умение корректировать собственную деятельность | ||
76 | Самостоятельная работа №7 | 1 час | «Сумма. Разность и произведение одночленов» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
77 | Умножение многочлена на многочлен | 1 час | Знать правило умножения многочлена на одночлен. Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен. | Умножение многочлена на одночлен. | Умение корректировать собственную деятельность | ||
78-80 | Первый признак равенства треугольников | 3 часа | Знать первый признак равенства треугольников. Уметь доказывать первый признак равенства треугольников, применять его в решении задач. | Первый признак равенства треугольников. Доказательство первого признака | Коллективная деятельность: умение распределять функции и обязанности для достижения общей цели | ||
81-83 | Умножение многочлена на многочлен | 3 часа | Знать правило умножения многочлена на одночлен. Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен. | Умножение многочлена на одночлен. | Формирование общелогических умений и навыков: анализ, синтез, сравнение | ||
84 | Самостоятельная работа №8 | 1 час | «Сумма, разность и произведение многочленов» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
85 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | 1 час | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен, одночлена на многочлен, приводить подобные члены. | Умножение многочлена на одночлен, на многочлен, приведение подобных членов | Формирование общелогических умений и навыков: анализ, синтез, сравнение | ||
86-88 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 часа | Знать определение перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Уметь строить медиану, биссектрису, высоту в треугольнике, доказывать теорему о перпендикуляре. | Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника, теорема о перпендикуляре | Коллективная деятельность: умение распределять функции и обязанности для достижения общей цели | ||
89 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | 1 час | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен, одночлена на многочлен, приводить подобные члены | Умножение многочлена на одночлен, на многочлен, приведение подобных членов | Формирование общелогических умений и навыков: анализ, синтез, сравнение | ||
90 | Контрольная работа №4 | 1 час | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по усвоению и применению изученного материала по теме «Многочлены» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
91-92 | Уравнения и его корни. | 2 часа | Знать: определение уравнения и его корней, линейного уравнения с одной переменной, уравнений, сводящихся к линейным. Уметь: применять изученный материал при выполнении с/р и к/р. | Определение уравнения , корней уравнения, понятие равносильности уравнений и правила, приводящее уравнение к равносильному. | Формирование причинно-следственных связей (логика) | ||
93 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 час | Знать определение линейного уравнения с одной переменной, уметь находить его корни в зависимости от значений а и в. | Линейное уравнение с одной переменной, | Формирование причинно-следственных связей (логика) | ||
94-96 | Равнобедренные треугольники | 3 часа | Знать определение и свойства равнобедренного треугольника. Уметь доказывать свойства и применять их в решении задач. | Равнобедренный и равносторонний треугольники и их свойства. | Умение работать в группе, в паре | ||
97 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 час | Знать определение линейного уравнения с одной переменной. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной различными способами. | Линейное уравнение с одной переменной, методы решения линейных уравнений. | Формирование причинно-следственных связей (логика) | ||
98 | Самостоятельная работа №9 | 1 час | «Уравнение с одной переменной» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
99-101 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | 3 часа | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной различными способами. | Линейное уравнение с одной переменной, методы решения линейных уравнений. | Формирование причинно-следственных связей (логика) | ||
102-104 | Второй признак равенства треугольников | 3 часа | Знать второй признак равенства треугольников. Уметь доказывать второй признак равенства треугольников, применять его в решении задач. | Второй признак равенства треугольников, его доказательство | Умение работать в группе, в паре | ||
105 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | 1 час | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной различными способами. | Линейное уравнение с одной переменной, методы решения линейных уравнений. | Формирование причинно-следственных связей (логика) | ||
106 | Самостоятельная работа №10 | 1 час | «Решение уравнений и задач» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
107-109 | Решение задач с помощью уравнений | 3 часа | Знать этапы математического моделирования. Уметь решать текстовые задачи с использованием уравнений, сводящихся к линейным | Решение текстовых задач с использованием в математическом моделировании уравнений | Формирование причинно-следственных связей (логика) | ||
110-112 | Третий признак равенства треугольников | 3 часа | Знать третий признак равенства треугольников. Уметь доказывать третий признак равенства треугольников, применять его в решении задач. | Третий признак равенства треугольников, его доказательство | Умение работать в группе, в паре | ||
113 | Решение задач с помощью уравнений | 1 час | Знать этапы математического моделирования. Уметь решать текстовые задачи с использованием уравнений, сводящихся к линейным | Решение текстовых задач с использованием в математическом моделировании уравнений | Формирование причинно-следственных связей (логика) | ||
114 | Самостоятельная работа №11 | 1 час | «Решение уравнений и задач» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
115,116 | Решение дополнительных упражнений к главе 4 | 2 часа | Уметь применять способы решения уравнений, сводящихся к линейным при решении текстовых задач | Решение текстовых задач | Формирование причинно-следственных связей (логика) | ||
117 | Контрольная работа №5 | 1 час | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по усвоению и применению изученного материала по теме «Уравнения» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
118 | Контрольная работа №6 | 1 час | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по усвоению и применению изученного материала по теме «Треугольники» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
119-120 | Признаки параллельности двух прямых | 2 часа | Знать определение параллельных прямых, углов при пересечении двух прямых секущей. Уметь строить параллельные прямые, определять по чертежу виды углов при пересечении двух прямых секущей. | Параллельные прямые, углы при пересечении двух прямых секущей: накрест лежащие, соответственные, односторонние. | Умение работать в группе, в паре | ||
121.122 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 часа | Знать алгоритм разложения многочлена на множители методом вынесения общего множителя за скобки. Уметь применять правило разложения многочлена на множители методом вынесения общего множителя за скобки. | Понятие разложения многочлена на множители. Способ вынесения общего множителя за скобки | Умение работать в группе, в паре | ||
123.124 | Способ группировки | 2 часа | Уметь применять правило разложения многочлена на множители методом группировки. | Разложение многочлена на множители методом группировки. | Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму | ||
125 | Самостоятельная работа №12 | 1 час | «Способы разложения многочленов на множители» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
126-128 | Признаки параллельности двух прямых | 3 часа | Знать определение параллельных прямых, углов при пересечении двух прямых секущей. Уметь строить параллельные прямые, определять по чертежу виды углов при пересечении двух прямых секущей. | Параллельные прямые, углы при пересечении двух прямых секущей: накрест лежащие, соответственные, односторонние. | Умение работать в группе, в паре | ||
129-130 | Вычисления. Доказательство тождеств | 2 часа | Уметь применять разложение на множители для рациональных вычислений, решать задачи на делимость, доказывать тождества | Применение разложения многочлена на множители | Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму | ||
131.132 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 2 часа | Уметь применять правило, когда произведение равно нулю при решении уравнений | Решение уравнений с помощью разложения на множители | Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму | ||
133 | Самостоятельная работа №13 | 1 час | «Применение разложения многочленов на множители» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
134,135 | Признаки параллельности двух прямых | 2 часа | Знать три признака параллельности двух прямых. Уметь доказывать три признака параллельности прямых и применять их при решении задач. | Три признака параллельности прямых | Умение работать в группе, в паре | ||
136 | Аксиома параллельных прямых | 1 час | Знать аксиому параллельных прямых и ее следствия. Уметь доказывать следствия и применять в решении задач. | Понятие аксиома, аксиома параллельных прямых и ее следствия | Умение работать в группе, в паре | ||
137.138 | Решение дополнительных упражнений к главе 5 | 2 часа | Уметь применять разные способы разложения на множители многочленов | Разложение многочленов на множители | Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму | ||
139 | Контрольная работа №7 | 1 час | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по усвоению и применению изученного материала по теме «Разложение многочленов на множители»» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
140,141 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 часа | Знать: формулировку и математическую запись формул сокращённого умножения; разность квадратов, квадрат суммы и разности двучлена, куб суммы и разности двучлена, сумма и разность кубов, разложение на множители разности п-х степеней. Уметь: применять изученный материал при выполнении с/р и к/р. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
142-144 | Аксиома параллельных прямых | 3 часа | Знать аксиому параллельных прямых и ее следствия. Уметь доказывать следствия и применять в решении задач. | Понятие аксиома, аксиома параллельных прямых и ее следствия | Умение работать в группе, в паре | ||
145 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 час | Уметь применять формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
146-148 | Разложение на множители разности квадратов | 3 часа | Уметь применять формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
149 | Самостоятельная работа №14 | 1 час | «Разность квадратов» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
150.151 | Аксиома параллельных прямых | 2 часа | Знать аксиому параллельных прямых и ее следствия. Уметь доказывать следствия и применять в решении задач. | Понятие аксиома, аксиома параллельных прямых и ее следствия. | Умение работать в группе, в паре | ||
152 | Контрольная работа №8 | 1 час | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по усвоению и применению изученного материала по теме «Параллельные прямые» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
153,154 | Возведение в квадрат суммы и разности | 2 часа | Знать формулу квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, уметь применять её при вычислениях | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
155.156 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 часа | Знать формулу квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, уметь применять её при вычислениях. Уметь раскладывать на множители, используя эту формулу | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
157 | Самостоятельная работа №15 | 1 час | «Квадрат суммы и квадрат разности» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
158-160 | Сумма углов треугольника | 3 часа | Знать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия. Уметь применять теорему о сумме углов треугольника и ее следствия в решении задач. | Теорема о сумме углов треугольника и ее следствия. | Использование справочной и дополнительной литературы | ||
161 | Квадратный трёхчлен | 1 час | Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена | Понятие квадратного трёхчлена и его корней | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
162 | Самостоятельная работа №16 | 1 час | «Квадрат суммы и квадрат разности» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
163 | Квадрат суммы нескольких слагаемых | 1 час | Уметь применять формулы квадрата суммы нескольких выражений | Формулы квадратов суммы трёх выражений, четырёх выражений и нескольких выражений | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
164-165 | Возведение в куб суммы и разности | 2 часа | Знать формулы куба суммы и куба разности и уметь применять их | Формулы куба суммы и разности двух выражений | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
166-168 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 часа | Знать: определение внешнего угла треугольника, определение остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, доказательство теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствие из неё, о неравенстве треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, о точках, равноудалённых от концов отрезка, свойства прямоугольных треугольников, определение наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. Уметь: применять теоремы к решению задач, строить треугольник по трём элементам, один из которых линейный. | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Использование справочной и дополнительной литературы | ||
169.170 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 часа | Знать формулы суммы и разности кубов, уметь их применять | Формулы разложения на множители суммы и разности кубов | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
171 | Самостоятельная работа №17 | 1 час | «Квадрат суммы и квадрат разности. Куб суммы и куб разности. Сумма и разность кубов» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
172 | Разложение на множители разности n-х степеней | 1 час | Знать формулы разложения на множители разложения n-х степеней | Формулы разложения на множители разности n-х степеней | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
173 | Различные способы разложения многочленов на множители | 1 час | Знать три способа разложения многочлена на множители. Уметь разложить многочлен на множители комбинируя изученные методы. | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации нескольких методов. Применение разложения многочлена на множители к решению уравнений, вычислительных примеров. | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
174-176 | Соотношения между сторонами треугольника | 3 часа | Знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и применять в решении задач. | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Использование справочной и дополнительной литературы | ||
177.178 | Различные способы разложения многочленов на множители | 2 часа | Знать три способа разложения многочлена на множители. Уметь разложить многочлен на множители комбинируя изученные методы. | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации нескольких методов. Применение разложения многочлена на множители к решению уравнений, вычислительных примеров. | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
179 | Самостоятельная работа №18 | 1 час | «Куб суммы и куб разности. Сумма и разность кубов» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
180,181 | Решение дополнительных упражнений к главе 6 | 2 часа | Знать три способа разложения многочлена на множители. Уметь разложить многочлен на множители комбинируя изученные методы. | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации нескольких методов. Применение разложения многочлена на множители к решению уравнений, вычислительных примеров. | Умение работать в информационно-насыщенной мреде | ||
182-184 | Прямоугольные треугольники | 3 часа | Знать определение и свойства прямоугольного треугольника. Уметь доказывать свойства прямоугольного треугольника и применять в решении задач. | Прямоугольный треугольник, свойства прямоугольного треугольника. | Подготовка рецензии | ||
185 | Контрольная работа №9 | 1 час | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по усвоению и применению изученного материала по теме «Формулы сокращённого умножения» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
186,187 | Что такое функция. | 2 часа | Знать: определение функции, область определения и множество значений, график линейной функции и прямой пропорциональности. Уметь: применять изученный материал при выполнении с/р и к/р. | Понятие функции, способов задания функции, ООФ и МЗФ | Постановка цели самообразовательной деятельности | ||
188-189 | График функции | 2 часа | Знать определение графика функции, уметь по графику определять нули функции, наибольшее и наименьшее значения функции, положительные и отрицательные значения | Определение графика функции, чтение графика функции | Постановка цели самообразовательной деятельности | ||
190-192 | Перпендикуляр и наклонная | 3 часа | Знать определение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. Уметь находить расстояние от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми. | Расстояние от точки до прямой, наклонная, расстояние между параллельными прямыми, свойство параллельных прямых. | Подготовка рецензии | ||
193 | Графическое представление статистических данных | 1 час | Уметь строить круговые и столбчатые диаграммы, графики для наглядного представления статистических характеристик | Наглядное представление статистических характеристик | Постановка цели самообразовательной деятельности | ||
194 | Самостоятельная работа №19 | 1 час | «Функции и их графики» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
195-196 | Прямая пропорциональность | 2 часа | Знать определение прямой пропорциональной зависимости, уметь строить её график в зависимости от коэффициента k и расположение его в координатных четвертях | Понятие прямой пропорциональной зависимости | Постановка цели самообразовательной деятельности | ||
197 | Линейная функция и её график | 1 час | Знать определение линейной функции, зависимой и независимой переменных. Уметь выражать одну переменную через другую, строить и читать график линейной функции. | Линейная функция, независимая и зависимая переменные. | Постановка цели самообразовательной деятельности | ||
198 | Контрольная работа №10 | 1 час | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по усвоению и применению изученного материала по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
199.200 | Окружность и круг | 2 часа | Знать определение окружности и круга и их элементов. Уметь строить окружность, ее радиус, диаметр, хорду | Окружность и круг, их элементы. | Подготовка рецензии | ||
201 | Линейная функция и её график | 1 час | Знать определение линейной функции, зависимой и независимой переменных. Уметь выражать одну переменную через другую, строить и читать график линейной функции. | Линейная функция, независимая и зависимая переменные | Постановка цели самообразовательной деятельности | ||
202 | Самостоятельная работа №20 | 1 час | «Линейная функция» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
203.204 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 часа | Знать, что от коэффициента k зависит угол расположения графиков функций, от b зависит сдвиг графиков вдоль координатных осей. Уметь решать практические задачи. | Взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от коэффициентов k и b. | Постановка цели самообразовательной деятельности | ||
205 | Самостоятельная работа №21 | 1 час | «Линейная функция» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
206 | Окружность и круг | 1 час | Знать определение окружности и круга и их элементов. Уметь строить окружность, ее радиус, диаметр, хорду | Окружность и круг, их элементы | Подготовка рецензии | ||
207,208 | Задачи на построение | 2 часа | Уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки | Построение с помощью циркуля и линейки | Подготовка рецензии | ||
209,210 | Функция у = х2.. Степенная функция с чётным показателем. | 2 часа | Знать вид и свойства графика функции у =- с чётным показателем. Уметь строить и читать график функции у =. | Функция у =, построение графика функции, парабола и ее элементы. | Постановка цели самообразовательной деятельности | ||
211 | Функция у = х3 Степенная функция с нечётным показателем. | 1 час | Знать вид и свойства графика функции у =- с нечётным показателем Уметь строить и читать график функции у =. | Знать вид и свойства графика функции у =- с нечётным показателем Уметь строить и читать график функции у =. | Постановка цели самообразовательной деятельности | ||
212 | Самостоятельная работа №22 | 1 час | «Степенная функция с натуральным показателем» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
213 | Решение дополнительных упражнений к главе 7. | 1 час | Знать вид изученных графиков в зависимости от формулы, уметь их строить. Уметь определять по виду графика, какой функции он соответствует | Функции и их графики | Постановка цели самообразовательной деятельности | ||
214 | Задачи на построение | 1 час | Уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки | Построение с помощью циркуля и линейки | Подготовка рецензии | ||
215,216 | Построение треугольника по трём элементам | 2 часа | Уметь решать три основных вида задач на построение | Три основных вида задач на построение. | Подготовка рецензии | ||
217 | Решение дополнительных упражнений к главе 7. | 1 час | Знать вид изученных графиков в зависимости от формулы, уметь их строить. Уметь определять по виду графика, какой функции он соответствует | Функции и их графики | Постановка цели самообразовательной деятельности | ||
218 | Контрольная работа №11 | 1 час | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по усвоению и применению изученного материала по теме «Функции» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
219,220 | Уравнения с двумя переменными | 2 часа | Знать: определение уравнений с двумя переменными, решение систем уравнений с двумя переменными разными способами и его геометрической интерпретации, решение текстовых задач методом составления уравнений. Уметь: применять изученный материал при выполнении с/р и к/р. | Понятие уравнения с двумя переменными | Владение компонентами доказательства | ||
221 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 час | Знать опре5деление линейного уравнения с двумя переменными, у4меть строить его график | Понятие линейного уравнения с двумя переменными, его графика | Владение компонентами доказательства | ||
Повторение. 18 часов | |||||||
222-223 | Построение треугольника по трём элементам | 2 часа | Обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме. | Три основных вида задач на построение. | Подготовка рецензии | ||
224 | Контрольная работа №12 | 1 час | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по усвоению и применению изученного материала по теме «Построение треугольника по трём элементам» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
225 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1час | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными. Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными. | Линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. | Владение компонентами доказательства | ||
226,227 | Решение линейных уравнений в целых числах | 2 часа | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными в целых числах Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными в целых числах | Линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными в целых числах | Владение компонентами доказательства | ||
228 | Самостоятельная работа №23 | 1 час | «Линейное уравнение с двумя переменными» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
229 | Система линейных уравнений. Графическое решение системы. | 1 час | Знать определение системы двух уравнений, что является решением системы. Уметь находить решение системы графическим методом | Понятие системы линейных уравнений и способы их решения | Владение компонентами доказательства | ||
230-232 | графы | 3 часа | Знать: что такое граф, для чего применяют, как решают задачи с использованием графов | Понятие графа и цели его применения | Использование разных видов моделирования | ||
233 | Система линейных уравнений. Графическое решение системы. | 1 час | Знать определение системы двух уравнений, что является решением системы. Уметь находить решение системы графическим методом | Понятие системы линейных уравнений и способы их решения | Владение компонентами доказательства | ||
234,235 | Способ подстановки | 2 часа | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Решение системы уравнений методом подстановки. | Владение компонентами доказательства | ||
236.237 | Способ сложения | 2 часа | Знать алгоритм решения систем уравнений методом сложения. Уметь решать системы уравнений методом сложения. | Решение системы уравнений методом сложения. | Владение компонентами доказательства | ||
238,239 | графы | 2 часа | Знать, что графы применяются при решении логических и комбинаторных задач. Уметь применять их при решении конкретных задач (олимпиадных) | Понятие графов и их использование в школьном курсе математики | Использование разных видов моделирования | ||
240 | Повторение. Начальные геометрические сведения | 1 час | Уметь: обозначать углы, проводить луч, разделяющий на два угла, сравнивать отрезки и углы, строить биссектрису угла, измерять отрезки и углы, строить смежные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы. | Взаимное расположение точек и прямых, свойство прямой, построение прямых на плоскости | Владение различными формами устных выступлений | ||
241 | Способ сложения | 1 час | Знать алгоритм решения систем уравнений методом сложения. Уметь решать системы уравнений методом сложения. | Решение системы уравнений методом сложения | Владение компонентами доказательства | ||
242 | Самостоятельная работа №24 | 1 час | «Системы линейных уравнений и способы их решения» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
243-245 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 часа | Знать три этапа математического моделирования. Уметь решать текстовые задачи с использованием системы уравнений. | Решение текстовых задач с использованием в математическом моделировании систем уравнений | Владение компонентами доказательства | ||
246.247 | Повторение. Начальные геометрические сведения. | 2 часа | Уметь: обозначать углы, проводить луч, разделяющий на два угла, сравнивать отрезки и углы, строить биссектрису угла, измерять отрезки и углы, строить смежные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы. Уметь решать задачи повышенного уровня сложности | Взаимное расположение точек и прямых, свойство прямой, построение прямых на плоскости | Владение различными формами устных выступлений | ||
248 | Повторение. Треугольники | 1 час | Уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач повышенного уровня сложности | Признаки равенства треугольников | Владение различными формами устных выступлений | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 час | Знать три этапа математического моделирования. Уметь решать текстовые задачи с использованием системы уравнений. | Решение текстовых задач с использованием в математическом моделировании систем уравнений | Владение компонентами доказательства | |||
249, 250 | Системы линейных уравнений с тремя переменными | 2 часа | Знать способы решения системы трёх уравнений с тремя переменными, уметь применять их при решении | Понятие системы трёх линейных уравнений с тремя переменными и способы её решения | Владение компонентами доказательства | ||
251 | Самостоятельная работа №25 | 1 час | «Системы линейных уравнений и способы их решения» | Формирование умения самопроверки и самооценки в соответствии с критериями | |||
252 | Решение дополнительных упражнений к главе 8 | 1 час | Уметь решать системы линейных уравнений разными способами | Системы линейных уравнений | Владение компонентами доказательства | ||
253,254 | Повторение. Треугольники. | 2 часа | Уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач повышенного уровня сложности | Признаки равенства треугольников | Владение различными формами устных выступлений | ||
255 | Повторение. Параллельные прямые | 1 час | Уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении задач повышенного уровня сложности | Признаки параллельных прямых и их свойства | Владение различными формами устных выступлений | ||
256 | Решение дополнительных упражнений к главе 8 | 1 час | Уметь решать системы линейных уравнений разными способами | Системы линейных уравнений | Владение компонентами доказательства | ||
257 | Контрольная работа №13 | 1 час | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по усвоению и применению изученного материала по теме «Системы уравнений с двумя и тремя переменными» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
258 | Выражение и множество его значений | 1 час | Уметь применять изученную теорию при решении задач повышенной сложности | Числовые и буквенные выражения | Формирование умения рефлексии | ||
259 | Одночлены | 1 час | Уметь применять изученную теорию при решении задач повышенной сложности | Одночлены, действия с одночленами | Формирование умения рефлексии | ||
260 | Многочлены | 1 час | Уметь применять изученную теорию при решении задач повышенной сложности | Многочлены и действия с многочленами | Формирование умения рефлексии | ||
261-262 | Повторение. Параллельные прямые. | 2 часа | Уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении задач повышенного уровня сложности | Признаки параллельных прямых и их свойства | Владение различными формами устных выступлений | ||
263 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 час | Уметь применять теоремы при решении задач повышенного уровня сложности | Теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника | Владение различными формами устных выступлений | ||
264 | Уравнения | 1 час | Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнения | Понятие уравнения, корня уравнения, виды уравнений | Формирование умения рефлексии | ||
265,267 | Формулы сокращённого умножения | 2 часа | Уметь выполнять преобразование выражений с помощью формул сокращённого умножения повышенного уровня сложности | Все виды формул сокращённого умножения | Формирование умения рефлексии | ||
268,269 | Итоговая контрольная работа (зачёт) | 2 часа | Проверка ЗУН учащихся по всему курсу «геометрия» | Формировать приёмы контроля и коррекции | |||
270,271 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 часа | Уметь применять теоремы при решении задач повышенного уровня сложности | Теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника | Владение различными формами устных выступлений | ||
272 | Годовая контрольная работа | Проверка ЗУН учащихся по всему курсу «алгебра» | Формировать приёмы контроля и коррекции |
Всего: 272 часов
Алгебра – 170 часа
Геометрия – 102 часа
Контрольных работ – 15
Самостоятельных работ - 25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра 9 класс (углубленное изучение)
Рабочая прграмма по алгебре, 9 класс. Учебник для кассов и школ с углубленным изучением математики Н.Я. Виленкин и др....
Рабочая программа для 6 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 6".
Рабочая программа для 6 класса по английскому языку к УМК "Spotlight 6"....
Рабочая программа по алгебре с углубленным изучением для 8 класса
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.) вариативного развивающего...
Рабочая программа по английскому языку (углубленное изучение) 4 класс
Данная программа составлена на основе УМК « Английский язык « для 4 класса, авторы И.Н. Верещагина, О.В. Притыкина, и является продолжением линии УМК « Английский язык» для 2-3 классов.Программа...
Рабочая программа по английскому языку (углубленное изучение) 10 класс
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в п...
Рабочая программа по английскому языку (углубленное изучение) 11 класс
Учебно-методический комплект для XI класса школ с углубленным изучением английского языка, являясь логическим продолжением УМК-Х тех же авторов и той же серии, построен на тех же методических принц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 8 КЛАССА (УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ), СТАРЛАЙТ 8
рабочая програма для 8 класса составлена для школ с углубленным изучением английского языка...