Конспект урока алгебры в 8 классе "Умножение рациональных дробей"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок с использованием технологии модульного обучения, которая является здоровьесберегающей технологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока алгебры в 8 классе "Умножение рациональных дробей" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат №4 городского округа Тольятти
Конспект открытого урока
по алгебре на тему
«Умножение дробей», 8 класс
Подготовила учитель математики
Бурментьева Наталья Викторовна
Тольятти, 2014
Конспект урока по алгебре в 8 классе
Тема: Умножение дробей
Цель: Научить учащихся преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь.
Технологии: модульное обучение, здоровьесберегающая.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные:
1) повторить правило умножения обыкновенных дробей;
2) научить применять это правило для умножения любых дробей;
3) закрепить навыки сокращения дробей;
4) закрепить свойства степеней с одинаковыми основаниями в ходе выполнения упражнений.
2. Коррекционно- развивающие:
1) совершенствование пространственных представлений;
2) совершенствование логического мышления и логической речи через овладение операциями анализа, абстракции и умозаключения;
3) совершенствование логического запоминания;
4) совершенствование умения устанавливать закономерности и логические связи в ряду символов, событий и явлений;
5) совершенствование способности концентрировать и распределять внимание;
6) совершенствование умения работать по алгоритму;
7) совершенствование умения планировать свою деятельность;
8) выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного материала;
9) совершенствование активности и самостоятельности при изучении нового материала;
10) формирование умения применять полученные знания при самостоятельной работе;
11) развитие умения работать в парах;
12) развитие познавательного интереса к математике.
3. Коррекционно – воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
2) воспитывать организационные умения, необходимые для продуктивной деятельности;
Наглядность: технологическая карта ученика, эталоны выполнения заданий, учебные пособия согласно списку литературы, карточки с заданием и эталоном на УЭ – 1, карточки с ребусом на УЭ – 5.
Специальное оборудование: настольные лампы, лупа, тренажер для глаз настенный, метка на стекле.
Ход урока (технологическая карта ученика)
Номер учебного элемента | Учебный материал | Инструкции | Оценка |
УЭ – 0 Самоцеле-полагание и целепола-гание | 1. Входной контроль. Реши задания № 85, 86 с.144 из (1) (см. «Источники информации») 2. Продемонстрируй свое решение перед классом. 3. Сформулируй тему, цель и задачи урока | Самостоятельно, в тетради Работаем все вместе Со всем классом, тему зафиксируйте в тетради | Не оценива-ется Не оценива-ется Не оценива-ется |
УЭ – 1 Актуализа-ция опорных знаний учащихся | 1. Вспомни свойства степеней с одинаковыми основаниями. 2. Представь в виде степени с одинаковым основанием, сравни с эталоном. 3. Вспомни, как умножаются обыкновенные дроби: 1/5 ∙ 3/7; 2/9 ∙ 3/8. 2. Вспомни алгоритм умножения обыкновенных дробей: 1 шаг - … 2 шаг - … 3. Вспомни алгоритм сокращения рациональных дробей: 1 шаг - … 2 шаг - … 4. Сделай упражнения для глаз, если тебе это сейчас необходимо. | В парах, устно В парах, в тетради по карточке В парах, в тетради Со всем классом устно Со всем классом устно | 1 балл 2 балла 1 балл 1 балл 1 балл |
УЭ – 2 Изучение нового материала | 1. Прочитай п. 5 на с. 25 из (2) (см. «Источники информации»). Обрати особое внимание на правило. 2. Рассмотри примеры 1 – 4 п. 5 на с. 26 из (2) (см. «Источники информации»). 3. Объясни их решение перед классом. 4. Сформулируй алгоритм умножения рациональных дробей 5. Сделай упражнения для глаз, если не делал в прошлый раз. | Самостоятельно Самостоятельно Все вместе Со всем классом | Не оценивается Не оценивается Не оценивается Не оценивается |
УЭ – 3 Решение заданий репродук-тивного уровня | 1. Реши задания № 108, 109 с.27 из (2) (см. «Источники информации»). Запомни: все задания в классной работе выполняются только под буквами (а, в)! 2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 5 баллов и переходи к УЭ – 4. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ – 3. 3. Сделай упражнения для глаз, если тебе это сейчас необходимо. 3. Дополнительное задание: Реши задания № 110,111 с. 27 – 28 из (2) (см. «Источники информации»). | Самостоятельно! Решают только те, кто не получил 5 баллов за предыдущее задание, самостоятельно. М\б консультация учителя или сильного ученика. | 5 баллов 3 балла |
УЭ – 4 Решение заданий конструктив-ного уровня | 1. Реши задания № 113, 114 с. 28 из (2) (см. «Источники информации»). 2. Сравни свое решение с эталоном. Если ошибок нет, ставь себе 7 баллов и переходи к УЭ – 5. Если были ошибки, решай дополнительное задание УЭ – 4. 3. Сделай упражнения для глаз, если не делал в прошлый раз. 3. Дополнительное задание: Реши задания № 112 из (2) (см. «Источники информации»). | Самостоятельно. Решают только те, не справился с предыдущим заданием из УЭ – 4, самостоятельно. Возможна консультация учителя. | 7 баллов 5 баллов |
УЭ – 5 Решение заданий творческого уровня | 1. Реши ребус. | Самостоятельно по карточке, с дальнейшей проверкой учителя | 10 баллов |
УЭ – 6 Подведение итогов, рефлексия, д/з | 1. Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке. 2. Рефлексия. Закончи предложение: Сегодня на уроке я запомнил … Я понял … Я научился … У меня не получилось … Мне хотелось бы … Я справлюсь с домашней работой … 3. Д\з: Повт. записи в тетради, на «3» - №108, 109, 110, 111 из (2) (см. «Источники информации»). на «4» и «5» - № 112, 113, 114 из (2) (см. «Источники информации»). Запомни: все задания в домашней работе выполняются только под буквами (б, г)! | Постарайся быть объективным. Самоанализ своей деятельности. Выбирай по силам. | 9 и менее баллов – «3» 10-18 баллов – «4» 19-28 баллов - «5». Не оценивается. |
Источники информации:
1. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс». Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П.Пигарев, С.Б.Суворова.- М.: Дрофа, 2008.
2. «Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского.- М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к зачету по алгебре по теме: "Рациональные дроби. Функция у = k/х", 8 класс
Данный материал содержит теоретические вопросы, тренировочные упражнения и критерии оценки зачетной работы...
Подготовка к зачету по алгебре по теме: "Рациональные дроби", 8 класс
Материал содержит теоретические вопросы по теме, тренировочные упражнения и критерии оценки зачетного занятия...
Подготовка к зачету по алгебре по теме: "Рациональные дроби", 8 класс
Материал содержит теоретические вопросы, тренировочные упражнения и критерии оценки зачетной работы...
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Рациональные уравнения" ( для классов с углубленным изучением математики)
Урок-КВН, основная часть - математическая эстафета, где ответ предыдущего задания является условием следующего....
План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень». (Усольцева М.Н.)
План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень». (Усольцева М.Н.)...
Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"
Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"...