План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень». (Усольцева М.Н.)
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень».  (Усольцева М.Н.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень».

Цель урока:

Образовательные:

  • провести анализ контрольной работы, установить и проработать типичные ошибки, повторить и систематизировать знания и умения по тем разделам программы в которых допущено наибольшее количество ошибок;
  • ввести понятие умножения дробей, возведения дроби в степень;
  • продолжить формирование практических навыков умножения дробей, возведения дроби в степень;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • способствовать развитию  коммуникативных качеств учащихся;
  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое  во время  повторения изученного ранее материала.

          Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к предмету;
  • создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Тип урока: комбинированный.

Технические средства:

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Экран

Ход урока:

I. Физкультминутка. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

II. Проверка домашнего задания.

Вопросы по домашнему заданию.

Математика нужна
Без нее никак нельзя
Учим, учим мы, друзья,
Что же помним мы с утра?

III. Анализ контрольной работы.

IV.Мотивация учебной деятельности.

Урок начинается со стихотворения:

«Умножение есть мучение, деление – столь же противно, тройное правило наводит досаду, а дроби сводят с ума»

V. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Разложить на множители:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528780/img1.gif

2. Сократить дробь:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528780/img2.gif

3. Умножить дроби:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528780/img3.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528780/img4.gif- Как называются эти числа? (Взаимообратные числа)

Найти число, обратное числу http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528780/img5.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528780/img6.gif

Какие два числа называются взаимообратными? (Два числа называются взаимообратными, если их произведение равно 1.)

Найти дробь обратную: 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528780/img7.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528780/img8.gif

Разделить дроби:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528780/img10.gif

Проговариваем правила умножения и деления обыкновенных дробей. Плакат с правилами размещен на доске.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528780/img9.gif

VI. Изучение нового материала.

- Какую же цель мы сегодня поставим перед собой на уроке? ( научиться умножать рациональные дроби и возводить их в степень)

- что же нам необходимо для достижения цели урока?

Обращаясь к доске, учитель говорит: a, b, c, d - в данном случае числа. А если это будут алгебраические выражения, как называются такие дроби? (Алгебраические дроби)

Правила их умножения и деления остаются теми же самыми.

Выполнить действия:

Пример 1.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528780/img11.gif

Пример 2.

a)  ∙  ;         б)  ∙ ;         в)  ∙ 8;

г)  ꞉ ;         д)  ꞉ ;      е)  ꞉(22

Пример 3.

а) –  ∙  =                           б)  ∙ 4n =

в)  ꞉  =                               г)  ∙  =

  1. Закрепление изученного материала.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528780/img12.gif

           д)   (-  =  = ;

            е)   =  = .

  1. Решение задач.

№№144(1-5),149(1-5),153(1-3)

  1. Подведение итогов урока.

Мы сегодня повторили ранее изученный материал и изучили новый.

-- В дальнейшем при изучение алгебры при решение задач вы будете не однократно пользоваться данными сведениями. Я  надеюсь, что вы сможете их успешно применить.

 Выставление оценок.

  1.  Домашнее задание:

П.5 правило, №145(1-3), 150(1-3), 154(1,2)

  1.  Рефлексия. Выбери утверждение, которое соответствует тому, как тебе работалось на уроке.

1) Мне было всё понятно, я смог повторить теоретический материал и могу решать задачи без посторонней помощи.

2) Я вспомнил теоретический материал, решил задачи, но некоторые задачи требуют посторонней помощи.

3) Я плохо знаю теоретический материал, не смог его вспомнить и не могу решать задачи по данной теме.

 

Рисуем соответствующий смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"

Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...

план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"

конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Открытый урок в 6 классе по теме "Анализ контрольного диктанта"

Текст, анализ и самоанализ проведённого открытого урока...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Анализ контрольной работы (тестирования)"

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС и отвечает всем требованиям современного урока....

План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "Монологические высказывания по теме "Meine Heimat."

Привлечение внимания к понятию «Родина» в широком смысле этого слова, а также к понятию «малая Родина».                    ...