Конспект урока с презентацией по математике в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока содержит задания, позволяющие учащимся самостоятельно сформулировать правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, а презентация наглядно демонстрирует изучаемый материал, концентрирует внимание учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Умножение и деление отрицательных чисел»
Цели:
- Формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях;
- Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- Воспитание ответственного отношения к учебному труду
Задачи урока:
Образовательные:
- повторение и закрепление знаний учащихся о модуле числа, о положительных и отрицательных числах, их сложении и вычитании;
- формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать;
Развивающие:
- развитие логического мышления учащихся;
- развитие познавательного интереса учащихся;
Воспитательные:
- повышение мотивации учащихся за счет компьютерных технологий;
- воспитание у ребят дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
- развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование урока:
- компьютер учителя;
- мультимедийный проектор, экран;
- компьютерная презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
План урока.
- Постановка цели урока (2 мин.)
- Подготовка к изучению нового материала (3 мин.)
- Ознакомление с новым материалом (25 мин)
- Первичное осмысление и применение изученного
- Домашнее задание
- Подведение итогов урока.
Ход урока.
- Постановка цели урока.
- Подготовка к изучению нового материала. Устная работа.
а) приведите примеры положительных и отрицательных чисел, найдите их модули
б) сформулируйте правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, приведите примеры.
в) назовите модули чисел: -5; 12; -0,7; -2; 3,6.
г) выберите из набора данных чисел какие-нибудь два числа с одинаковыми знаками и два числа с разными знаками.
- Ознакомление с новым материалом.
Задачи № 1-4, слайды
Задача № 1. температура воздуха повышается каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?
Задача № 2. температура воздуха понижается каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?
Задача № 3. температура воздуха повышалась каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?
Задача № 4. температура воздуха понижалась каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?
С помощью модели термометра (слайды 2,3) первый ученик решает задачи 1 и 2, второй ученик – задачи 3 и 4.
Запись: (+2)*(-3)=-6; (02)*(+3)=+6; (-2)*(-3)=+6; (-2)*(+3)=-6
Обсудив полученные результаты. Формулируем правила умножения чисел. По учебнику ученики самостоятельно читают п. 35. Выделяют сведения из учебника, которые не рассматривались на уроке: задачи на расход ткани и зависимость, связанную с изменением знака произведения при изменении знака одного из множителей, выясняем как умножить отрицательное число на ноль.
Формулируются правила и записываются в тетради.
Правило 1. Произведение двух чисел с разными знаками есть отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей сомножителей.
Правило 2. Произведение двух чисел с одинаковыми знаками есть положительное число, модуль которого равен произведению модулей сомножителей.
- Первичное осмысление и применение изученного.
а)
б) № 1102, 1103, 1105, 1106 – 4 ученика решают у доски
Образец: (-5)*6=-(5*6)=-30; 9*(-3)=-(9*3)=-27; (-8)*9-7)=+(8*7)=56
- Домашнее задание.
П. 35 прочитать, выучить правила 1 и 2, № 1127,1130.
- Подведение итогов урока.
Фронтальный опрос:
- какое действие с положительными и отрицательными числами мы рассмотрели на уроке?
- как прочитать запись 2,5*(-7)
-как перемножить 2 числа с разными знаками? Привести пример и решить его.
- как перемножить 2 числа с одинаковыми знаками? Привести пример.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите задачи: Задача № 1 . температура воздуха повышается каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня ? Задача № 2 . температура воздуха понижается каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?
Решите задачи: Задача № 3 . температура воздуха повышалась каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад? Задача № 4 . температура воздуха понижалась каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?
Правила умножения положительных и отрицательных чисел Правило 1 . Произведение двух чисел с разными знаками есть отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей сомножителей. Правило 2 . Произведение двух чисел с одинаковыми знаками есть положительное число, модуль которого равен произведению модулей сомножителей.
Вычислите: а) 0 -1 - 3 *5 2/15
Вычислите: б) -1 0 - 4 *(-3) 0,2
Домашнее задание: пункт 35 учебника прочитать, выучить правила 1 и 2, № 1127,1130.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел».
Урок построен в форме путешествия на «Экспрессе» по сказочному маршруту. Для создания игровых ситуаций использованы знакомые литературные герои. Задачи составлены так, чтобы вызвать интерес у ученика ...
Урок в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", содержит устный счет, историческую справку, Творческую работу учащегося - сказку, самостоятел...
Урок по математике-проект «Применение положительных и отрицательных чисел»
Тема «Применение положительных и отрицательных чисел»Тип урока: урок комплексного применения метапредметных и предметных знанийДата урока:___________________2015г.Образовательные ресурсы: проектор, но...
Урок в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Конспект урока изучения новых знаний с технологической картой, где прописаны деятельность учителя и учащихся на уроке....
Урок-путешествие по теме:«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками...
презентация по теме "В стране положительных и отрицательных чисел"
Заинтересовать учащихся в изучении предмета...
Зачетный урок «Вертушка» по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»(6 класс)
Главное отличие зачета, организованного таким способом в том, что экзаменаторы не только проверяют и оценивают знания, но и обучают тех учащихся, которые по каким- либо причинам не усвоили пройденный ...