Конспект урока с презентацией по математике в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Немытова Татьяна Серафимовна

Конспект урока содержит задания, позволяющие учащимся самостоятельно сформулировать правила умножения  отрицательных чисел и чисел с разными знаками, а презентация наглядно демонстрирует изучаемый материал, концентрирует внимание учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Умножение и деление отрицательных чисел»

Цели:

  • Формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях;
  • Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
  • Воспитание ответственного отношения к учебному труду

Задачи урока:

Образовательные: 

  • повторение и закрепление знаний учащихся о модуле числа, о положительных и отрицательных числах, их сложении и вычитании;
  • формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать;

Развивающие: 

  • развитие логического мышления учащихся;
  • развитие познавательного интереса учащихся;

Воспитательные: 

  • повышение мотивации учащихся за счет компьютерных технологий;
  • воспитание у ребят дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование урока: 

  • компьютер учителя;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • компьютерная презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

План урока.

  1. Постановка цели урока (2 мин.)
  2. Подготовка к изучению нового материала (3 мин.)
  3. Ознакомление с новым материалом (25 мин)
  4. Первичное осмысление и применение изученного
  5. Домашнее задание
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

  1. Постановка цели урока.

  1. Подготовка к изучению нового материала. Устная работа.

а) приведите примеры положительных и отрицательных чисел, найдите их модули

б) сформулируйте правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, приведите примеры.

в) назовите модули чисел: -5; 12; -0,7; -2; 3,6.

г) выберите из набора данных чисел какие-нибудь два числа с одинаковыми знаками и два числа с разными знаками.

  1. Ознакомление с новым материалом.

Задачи № 1-4, слайды

Задача № 1. температура воздуха повышается каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Задача № 2. температура воздуха понижается каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Задача № 3. температура воздуха повышалась каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?

Задача № 4. температура воздуха понижалась каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?

С помощью модели термометра (слайды 2,3) первый ученик решает задачи 1 и 2, второй ученик – задачи 3 и 4.

Запись: (+2)*(-3)=-6; (02)*(+3)=+6; (-2)*(-3)=+6;  (-2)*(+3)=-6

Обсудив полученные результаты. Формулируем правила умножения чисел. По учебнику ученики самостоятельно читают п. 35. Выделяют сведения из учебника, которые не рассматривались на уроке: задачи на расход ткани и зависимость, связанную с изменением знака произведения при изменении знака одного из множителей, выясняем как умножить отрицательное число на ноль.

Формулируются правила и записываются в тетради.

Правило 1. Произведение двух чисел  с разными знаками есть отрицательное число, модуль которого  равен произведению модулей сомножителей.

Правило 2. Произведение двух чисел  с одинаковыми знаками есть положительное число, модуль которого  равен произведению модулей сомножителей.

  1. Первичное осмысление и применение изученного.

а)

        

б) № 1102, 1103, 1105, 1106 – 4 ученика решают у доски

Образец: (-5)*6=-(5*6)=-30; 9*(-3)=-(9*3)=-27; (-8)*9-7)=+(8*7)=56

  1. Домашнее задание.

П. 35 прочитать, выучить правила 1 и 2, № 1127,1130.

  1. Подведение итогов урока.

Фронтальный опрос:

- какое действие  с положительными и отрицательными числами мы рассмотрели на уроке?

- как прочитать запись 2,5*(-7)

-как перемножить 2 числа с разными знаками? Привести пример и решить его.

- как перемножить  2 числа с одинаковыми знаками? Привести пример.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел» Составитель: учитель математики МБОУ «СОШ № 7» г . Троицка Челябинской области Немытова Татьяна Серафимовна

Слайд 2

Решите задачи: Задача № 1 . температура воздуха повышается каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня ? Задача № 2 . температура воздуха понижается каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Слайд 3

Решите задачи: Задача № 3 . температура воздуха повышалась каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад? Задача № 4 . температура воздуха понижалась каждый день на 2°С. Сейчас термометр показывает 0°С. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?

Слайд 4

Правила умножения положительных и отрицательных чисел Правило 1 . Произведение двух чисел с разными знаками есть отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей сомножителей. Правило 2 . Произведение двух чисел с одинаковыми знаками есть положительное число, модуль которого равен произведению модулей сомножителей.

Слайд 5

Вычислите: а) 0 -1 - 3 *5 2/15

Слайд 6

Вычислите: б) -1 0 - 4 *(-3) 0,2

Слайд 7

Домашнее задание: пункт 35 учебника прочитать, выучить правила 1 и 2, № 1127,1130.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел».

Урок построен в форме путешествия на «Экспрессе» по сказочному маршруту. Для создания игровых ситуаций использованы знакомые литературные герои. Задачи составлены так, чтобы вызвать интерес у ученика ...

Урок в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", содержит устный счет, историческую справку, Творческую работу учащегося - сказку, самостоятел...

Урок по математике-проект «Применение положительных и отрицательных чисел»

Тема «Применение положительных и отрицательных чисел»Тип урока: урок комплексного применения метапредметных и предметных знанийДата урока:___________________2015г.Образовательные ресурсы: проектор, но...

Урок в 6 классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Конспект урока изучения новых знаний с технологической картой, где прописаны деятельность учителя и учащихся на уроке....

Урок-путешествие по теме:«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками...

презентация по теме "В стране положительных и отрицательных чисел"

Заинтересовать учащихся в изучении предмета...

Зачетный урок «Вертушка» по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»(6 класс)

Главное отличие зачета, организованного таким способом в том, что экзаменаторы не только проверяют и оценивают знания, но и обучают тех учащихся, которые по каким- либо причинам не усвоили пройденный ...