Разработка бинарного урока на тему: «Решение систем алгебраических уравнений методом Крамера»
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Достижения профессиональной компетентности обучающегося ГАОУ СПО «Нижнекамский политехнический колледж им.Е.Н.Королева» обеспечивается интеграцией двух групп компетенций: профессиональных и общих.
Федеральными государственными стандартами СПО по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений определены общие компетенции и профессиональные компетенции, формированию которых способствуют дисциплины Математика и Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Одной из задач профессионального образования сегодня является создание таких условий обучения и развития, при которых возможен перенос сформированных знаний, умений и навыков из области учебной деятельности в область трудовой деятельности. Формированию компетенций способствует проведение нетрадиционных уроков, цель которых – получение новых знаний, приобретение умений и навыков, развитие познавательной активности, получение студентами навыков решения реальных проблем, формирования интереса к будущей профессиональной деятельности. Эти задачи успешно решаются при проведении бинарных занятий. Такие занятия значительно повышают эффективность процесса обучения, позволяют организовывать совместную творческую работу преподавателей и студентов, расширяют межпредметные связи.
Решение систем линейных уравнений используются при решении профессиональных задач по дисциплинам «Техническая механика», «Основы электротехники».
Бинарный урок по дисциплинам «Математика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» проводился с целью получения и закрепления новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 549.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему «Решение систем алгебраических уравнений методом Крамера» по дисциплинам «Математика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» проведен в группе 2 курса по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Формируемые компетенции:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
Цели урока:
Обучающая: изучить методы решения систем уравнений, основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
Развивающая: стимулировать студентов в саморазвитии; развивать логику мышления; развивать положительные мотивы творческой инициативы и активности.
Воспитательная: проявлять интерес к дисциплине, проявлять самостоятельность при решении расчетных задач по индивидуальным заданиям.
Методы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, самостоятельная работа, мультимедийное сопровождение.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: объяснение, решение задач
Оснащение урока:
- Техническое: доска, экран, ПЭВМ, мультимедийный проектор;
- Программное: MS Excel, NetopSchool, MS Power Point
№ п/п | Название этапа | Приемы и методы обучения | Формирование общих компетенций | Время |
1 | Организационный момент | Осуществляют: приветствие студентов; постановку целей и задач; объяснение условий проведения занятия | Формирование способ-ности студентов понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.. | 5 |
2 | Актуализация знаний | Экспресс – опрос по ранее изученным темам (Словесные: вопросы) | Формирование способ-ности студентов осуществлять поиск и использование инфор-мации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | 10 |
3 | Объяснение нового материала | Словесные, устный с использованием компьютера, проектора и экрана | Формирование способ-ности студентов вычис-лять примеры с использо-ванием информационных технологий. | 40 |
4 | Закрепление нового материала: 4.1. решение линей-ных уравнений методом Крамера; 4.2. Выполняют расчет в программе MS Excel; 4.3. Записывают синтаксис функции МОПРЕД() | Наглядный, с использованием компьютера, проектора и экрана; Практический, с использованием компьютера | Формирование способ-ности студентов исполь-зовать информационно-коммуникационные технологии в профес-сиональной деятельности | 25 |
5 | Рефлексия | 5 | ||
6 | Домашнее задание: Подведение итогов занятия. | Заключительная беседа, объявление результатов, анализ занятия. Словесный. | 5 |
Вопросы для рефлексии:
Назовите, чем вы занимались на уроке?
Какие трудности ты испытывал на уроке?
Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?
Поставь баллы от 1 до 5:
Индивидуальная - работа в парах -
По карточкам - самостоятельная работа -
Работа в группах - коллективная работа -
Необычные уроки (экскурсия, путешествия) -
6.Рефлексия | Отвечают на вопросы |
7. Подведение итогов урока Цели для преподавателя:
| Подводят итог занятия, объявляют оценки Подводя итог сегодняшнего урока, хочу сказать, что целей, поставленных в начале занятия мы достигли. Мы разобрались, как решать системы уравнений методом Крамера, сумели автоматизировать свою работу с помощью программы MS Excel. Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам на уроках технической механики и при расчетах курсовой и дипломной работы в будущем. Преподаватель объявляет оценки, полученные в ходе урока, комментирует их. |
8.Домашнее задание Цели для преподавателя:
Цели для студента:
| Домашнее задание, инструктаж по его выполнению Преподаватель математики: Дома вам необходимо закрепить полученные знания. Выполните вручную расчет системы уравнений, которые вы самостоятельно решили с помощью программы MS Excel. Преподаватель информатики: Тем, кто хочет получить на следующем уроке более высокую оценку, предлагаю выполнить следующее задание: Из школьного курса математики вы знаете метод Гаусса. Составьте автоматизированный расчет системы из трех уравнений методом Гаусса в программе MS Excel. |
Решить систему уравнений методом Крамера с помощью программы
MS Excel
Решение выполнить по образцу:
Самостоятельная работа:
Компьютер № 1
Решить систему уравнений методом Крамера с помощью программы
MS Excel
Решение выполнить по образцу:
Самостоятельная работа:
Компьютер № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-147656-1353414615.jpg)
урок по теме"Решение нелинейных систем уравнений с 2 переменными"
обобщающий урок по теме"Решение нелинейных систем уравнений с 2 переменными" для 11 класса...
Методическая разработка урока по теме "Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств"
Обобщение и систематизация знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392347-1390922667.jpg)
Разработка урока по теме: Решение задач на составление уравнений 6 класс
План-конспект и презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Решение задач на составление уравнений" с включением элементов ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562042-1420966781.jpg)
Методическая разработка для проведения занятия по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»
Тема урока: Способы решения линейных систем уравненийТип урока: урок первичного ознакомления с материаломДлительность: 1 час 20 мин.Технология - развитие критического мышления через чтение и письмоЦел...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112360.jpg)
Самостоятельная работа по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера"
Самостоятельная работа по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера". В самостоятельной работе представлено 5 вариантов с решением....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-448024-1492491759.jpg)
Открытый урок "Решение систем линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel"
Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 10.02.05 Обеспечение информацио...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-162687-1386334296.jpg)
Тренажер по дисциплине ЕН. Математика "Решение систем линейных алгебраических уравнений методом Крамера"
Представлены несколько вариантов систем линейных алгебраических уравнений для использования в организации самостоятельной (индивидуальной ) работы....