Методическая разработка урока по теме "Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств"
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике в 10 классе по теме
« Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств».
учителя математики
Ляшенко Н.Н.
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Показательная и логарифмическая функции»; закрепление умений и навыков решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств; совершенствовать математическую речь.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Сообщение темы урока.
Постановка целей урока.
2.Актуализация учебного процесса.
1).Теоретический опрос (фронтально).
а). Определение показательной функции, её свойства и график.
б). Применение свойств показательной функции при решении неравенств.
в). Определение логарифма.
г). Свойства логарифмов.
д).Определение логарифмической функции, её свойства и график.
е). Применение свойств логарифмической функции при решении неравенств.
( Для корректировки ответов учащихся на экране высвечиваются правильные ответы; рисунки графиков).
2). Математический диктант.
1вариант.
а). Записать ООФ показательной.
б). Записать формулу: логарифм произведения.
в). Записать формулу перехода к новому основанию.
г). Решить: .
д). Решить: y
7.
2вариант.
а). Записать ООФ логарифмической.
б). Записать формулу: логарифм частного.
в). Записать основное логарифмическое тождество.
г). Решить: 5.
д). Решить: .
На экране предлагаются ответы, поэтому учащиеся выполняют самопроверку и самооценку своей работы.
3.Закрепление умений и навыков учащихся.
К доске вызываются 4 сильных учащихся.
Решаем из учебника А.Н.Колмагорова 2 уравнения и 2 неравенства, остальные учащиеся, эти упражнения выполняют по 1 на 4 варианта.
№ 188 (а), № 188 (в), № 202(а), № 203 (а)
Каждый проверяет своё решение и решение одноклассника на доске. Исправляем ошибки, если они есть.
4. Самостоятельная работа.
Класс разделён на 4 группы.
Даются задания каждой группе.
Задание 1 группе. В 1614 году были опубликованы первые логарифм. таблицы,
составленные Джоном … . Они помогли астрономам и инженерам,
сокращая время на вычисления. Решите примеры и узнаете его имя.
1). +3=0; Н
2). (2
E
3). -5⋅
+6=0; О
4). (
3lgx+2=0; А
5). +2⋅
-3=0; Б
6).-3⋅
+8≤0; П
7). 1÷(1)+
3; В⋅
8). 2(lgx
lg0,1)
1÷(lgx)
0. Р
Задание 2 группе. Ещё недавно трудно было представить инженера без
логарифмической линейки в кармане, изобретённая через десяток
лет после появления логарифмов Непера английским математиком,
имя которого вы узнаете, решив свои задания.
1). -5⋅
+2=0; Р
2). -5x+1)=1; Е
3). 2⋅
3=0; Т
4). 2lgx
7=0; О
5). +2⋅
=0; К
6).
4⋅
+27
0; Н
7). +
3; У
8). ≤0. Г
Задание 3 группе. Первые попытки распространить логарифмы на комплексные
числа предприняли на рубеже 17-18 веков Лейбниц и Бернулли.
Полная теория логарифмов отрицательных и комплексных чисел
была опубликована …?…. В 1747-1751г.г. и по существу не отличается
от современной. Найти имя учёного.
1). +
3=0; Й
2). А
3). 8⋅
9=0; Л
4). 3x
5lgx+2=0; О
5). +
-2=0; Е
6). 4⋅
5≤0; Р
7). +
5; Ф
8). lgx+≥
2. Э
Задание 4 группе. В России первые таблицы логарифмов были изданы в 1703г.
при участии русского учёного, имя которого вы мне назовёте, решив
свои задания.
1). А
2). 17x+9)=-3; Н
3). +16=0; Г
4). 5x+4lgx
Ц
5). =0; К
6). И
7). +7
; Й
8). lgx+≤5. М
Таблицы с ответами для групп:
1 группа:
0 и 1,5 | 1 и 0,5 | 1 и 0,5 | (0,1;1) | |
Н | Е | П | Е | Р |
2 группа:
(0; | 0,5 | 2 и | 0 и | ||
Г | У | Н | Т | Е | Р |
3 группа:
2 и -1,2 | 2 | 0 | ||
Э | Й | Л | Е | Р |
4 группа:
-1 и | 0 и 2 | -1 и 18 | 0,1 и | 2 | ||||
М | А | Г | Н | И | Ц | К | И | Й |
4. Итоги урока. Оценки учащимся.
5. Д/з. Повторить теоретический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Логарифмические и показательные уравнения и неравенства"
Программа удачно совмещает материал базового уровня с материалом повышенного уровня по математике. Такой подход позволяет упорядочить получаемые в рамках школьного курса знания и умения, но и познаком...
Обобщающий урок математики в 10 классе по теме «Свойства логарифмов. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства»
алгебра и начала анализа, 10 класс, УМК «МГУ – школе», С.Н. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин...

Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств
разработка урока по алгебре 11 класс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Методика обучения студентов колледжа решению показательных уравнений
Данная методическая разработка по теме "решение показательных уравнений" для студентов 3 курса колледжа ...
Контрольная работа по алгебре в 10 классе по теме «Логарифмы. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства».
Работа содержит логарифмические выражения , логарифмические и показательные уравнения и неравенства , систему неравенств , уравнение с параметром....

Методическая разработка урока по алгебре на тему "Показательные уравнения"
Методическая разработка урока по алгебре на тему "Показательные уравнения"...

Методическая разработка урока математики «Решение логарифмических уравнений»
Данное внеурочное занятие предназначено для систематизации знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений», в дальнейшем использование данных умений при подготовке к ЕГЭ.Цель у...