Открытый урок "Решение систем линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel"
план-конспект урока по алгебре
Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. На уроке используется обучающи видеоролик "Решение систем линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel" (https://www.youtube.com/watch?v=igncNvKHwso&t=30s).
Время проведения занятия: 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokslu.docx | 280.86 КБ |
slu.pptx | 55.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессионального образовательное учреждение
Тюменской области
«Заводоуковский агропромышленный техникум»
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по программе подготовки специалистов среднего звена
10.02.05. Обеспечение информационной безопасности
автоматизированных систем
ЕН.01 Математика
Автор разработки: Сычева Жанна Петровна,
преподаватель
Заводоуковск 2019
Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем.
Время проведения занятия: 45 минут.
Авторы-составители: Ж.П. Сычева – преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум».
План занятия
Тема занятия: Решение систем линейных уравнений
Вид занятия: комбинированный урок.
Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель занятия: научиться решать системы линейных уравнений (СЛУ) с помощью табличного процессора Excel.
Цели:
Образовательные:
- Обучающиеся знают метод Крамера для решения СЛУ;
- Обучающиеся знают приемы редактирования и форматирования электронных таблиц Excel;
- Обучающиеся умеют вычислять корни СЛУ в программе Excel;
Развивающие:
- Обучающиеся развивают логическое мышление;
- Обучающиеся развивают память и внимание;
Воспитательные:
- Обучающиеся умеют работать в команде, эффективно общаться с одногруппниками, преподавателем;
- Обучающиеся формируют положительное отношение к учебному труду.
Междисциплинарные связи: ЕН.02 Информатика.
Формируемые компетенции:
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
З1. Основы линейной алгебры.
У1. Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений.
Средства обучения:
- Дидактический материал.
- Персональные компьютеры.
- Интерактивная доска.
- Мультимедийный проектор.
Ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат (ОК, ПК, З, У) |
1. Организационный момент | Подготовка обучающихся к работе на уроке | Приветствует обучающихся. Проверяет отсутствующих. Проверяет готовность обучающихся к занятию. | Организуют рабочее место | |
2. Актуализация знаний | Мотивация обучающихся, актуализация знаний и умений | - Марк Иванович Башмаков, советский и российский математик говорит, что главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть. Как вы думаете, в чем смысл этих слов? - Время, в которое была сказана данная цитата, относится к веку научно-технической революции. А сейчас мы с вами живем в век информационных технологий. Как вы думаете, исходя из реалии нашего времени, как можно упростить решение математических задач. - А какую программу можно использовать для этого? | - Если знать, как решать конкретную задачу, то можно решить эту задачу и другими способами, которые могут быть более рациональными и на них может быть затрачено меньше времени. - В век информационных технологий некоторые математические задачи удобно решать с помощью компьютера. - Excel. | ОК 2, ОК 9 |
3. Изучение нового материала | Усвоение новых приемов решения задач | - Действительно, программа Excel является отличном помощником для решения некоторых математических задач, особенно тех, при решении которых необходимо выполнять большое количество вычислений. - На предыдущих занятиях мы с вами научились решать системы линейных уравнений тремя методами. Перечислите пожалуйста эти методы. - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Тема урока «Решение системы линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel». | - Метод Крамера, метод Гаусса и матричный метод. - На уроке мы будем решать системы линейных уравнений с помощью программы Excel. | ОК 2, ОК 9, З1, У1 |
3. Изучение нового материала | Усвоение новых приемов решения задач | - Сейчас мы с вами посмотрим видео, в котором будет показано как решить систему линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel. - Вы должны будете понять алгоритм заполнения таблиц и алгоритм выполнения расчетов. - Если вам необходимо просмотреть его еще раз, то это можно сделать, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/home/_Математика.mp4 на своих мобильных устройствах. - А сейчас вы должны решить СЛУ с помощью Excel самостоятельно. Далее ваша работа будет выполняться за компьютером парами, Вам нужно создать файл Excel на рабочем столе, назвать файл своими фамилиями и решить систему уравнений. При работе с ПК не забываем соблюдать технику безопасности. - К следующему уроку я проверю ваши файлы и оценю их. | Обучающиеся смотрят видеоролик (hhttps://cloud.mail.ru/home/_Математика.mp4 ) Обучающиеся решают СЛУ с помощью Excel. | |
4. Рефлексия | Проверка уровня усвоения изученного материала | - Чему вы научились сегодня на уроке? | - Мы научились находить корни СЛУ с помощью электронных таблиц. | ОК 2, ОК 9, З1, У1 |
5. Постановка домашнего задания | Получение домашнего задания | Выдает домашнее задание: решить СЛУ тремя способами с помощью Excel (задание на слайде). | Записывают домашнее задание в тетради | ОК 2, ОК 9, З1, У1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение с истемы линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel
Решить систему линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel https ://cloud.mail.ru/home /_ Математика.mp4
Решить систему линейных уравнений методом Крамера и сделать проверку с помощью программы Excel
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка бинарного урока на тему: «Решение систем алгебраических уравнений методом Крамера»
Достижения профессиональной компетентности обучающегося ГАОУ СПО «Нижнекамский политехнический колледж им.Е.Н.Королева» обеспечивается интеграцией двух групп компетенций: профессиональных и общи...
Методическая разработка для проведения занятия по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»
Тема урока: Способы решения линейных систем уравненийТип урока: урок первичного ознакомления с материаломДлительность: 1 час 20 мин.Технология - развитие критического мышления через чтение и письмоЦел...
Самостоятельная работа по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера"
Самостоятельная работа по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера". В самостоятельной работе представлено 5 вариантов с решением....
Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения
Данная тема урока является одной из важных тем курса алгебры 7 класса. Умение решать системы - важный навык, приобретаемый учеником. Системы уравнений можно решать несколькими способами, в данной разр...
Презентация к уроку. Алгебра 7 класс. "Решение систем линейных уравнений методом подстановки"
урок открытия нового материала...