Рабочая программа по математике для 5 класса, по учебнику И.Я.Виленкина
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса, по учебнику И.Я.Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 499.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО естественно-математического цикла ________ Г.З.Файзрахманова Протокол от «20» августа 2014 года, №1 | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________Г.М.Габбасова «22» августа 2014 года | «Утверждаю» Директор школы ________ С.М. Каюмов Приказ от «22» августа 2014 года, №54 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для V класса
2014-2015 учебный год
Учитель: Нуриев Рамис Расимович
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол от 22 августа 2014 года, № 1
Пояснительная записка
Программа составлено на основе нижеследующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образовании РФ от 5 марта 2004 года, №1089);
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.; «Вентена-Граф», 2008;
- образовательной программы муниципального образовательного учреждения «СОШ им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2009-2015 годы (с изменениями) (приказ №80 от 15.08.13 г.);
- Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год ( приказ № 52 от 22.08.14 г.).
- учебник (включенный в Федеральный перечень): Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика, 5. М.: «Мнемозина», 2009 г.
В соответствии учебного плана образовательного учреждения для изучения математики в V классе отведено в неделю 5 часов, на год- 170 часов, из них 14 контрольных работ. Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса математики в основной школе на базовом уровне.
Цели: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для изучения курсов алгебры и геометрии:
- систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков;
- закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами;
- расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения;
- познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей;
- выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
- сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов;
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Натуральные числа и шкалы. | 15 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 |
4 | Измерения, приближения, оценки. | 12 |
5 | Обыкновенные дроби. | 23 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 |
9 | Повторение. Решение задач. | 16 |
Всего | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | |
Календарный срок | Фактический срок | ||||
Натуральные числа и шкалы (15 ч.) | |||||
1 | Десятичная система счисления. Римская нумерация. Этапы развития представлений о числе. | 1 | |||
2 | Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. | 1 | |||
3 | Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов. | 1 | |||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины. Треугольник. | 1 | |||
5 | Измерение геометрических величин. Длина отрезка. | 1 | |||
6 | Ломаная. Длина ломаной. Периметр многоугольника. | 1 | |||
7 | Плоскость, прямая, луч. Перебор возможных вариантов. | 1 | |||
8 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | |||
9 | Шкалы и координаты. | 1 | |||
10 | Шкалы и координаты. | 1 | |||
11 | Шкалы и координаты. Единицы измерения массы. | 1 | |||
12 | Меньше или больше. | 1 | |||
13 | Меньше или больше. | 1 | |||
14 | Меньше или больше. | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы». | 1 | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.) | |||||
16 | Работа над ошибками. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | 1 | |||
17 | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | 1 | |||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
21 | Вычитание. | 1 | |||
22 | Вычитание. | 1 | |||
23 | Вычитание. | 1 | |||
24 | Вычитание. | 1 | |||
25 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | |||
26 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. | 1 | |||
27 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |||
28 | Числовое значение буквенного выражения. | 1 | |||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | |||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | |||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | |||
32 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения | 1 | |||
33 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения | 1 | |||
34 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения | 1 | |||
35 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения | 1 | |||
36 | Контрольная работа №3 «Уравнение». | 1 | |||
Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.) | |||||
37 | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
38 | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | 1 | |||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
42 | Деление. | 1 | |||
43 | Деление. | 1 | |||
44 | Деление. | 1 | |||
45 | Деление. | 1 | |||
46 | Деление. | 1 | |||
47 | Деление. | 1 | |||
48 | Деление. Арифметические действия над натуральными числами. | 1 | |||
49 | Деление с остатком. | 1 | |||
50 | Деление с остатком. | 1 | |||
51 | Деление с остатком. | 1 | |||
52 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | |||
53 | Работа над ошибками. Упрощение выражений. | 1 | |||
54 | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | 1 | |||
55 | Упрощение выражений. | 1 | |||
56 | Упрощение выражений. | 1 | |||
57 | Упрощение выражений. | 1 | |||
58 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | 1 | |||
59 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | 1 | |||
60 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||
61 | Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. | 1 | |||
62 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | |||
63 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Степень числа». | 1 | |||
Измерения, приближения, оценки. (12 ч.) | |||||
64 | Работа над ошибками. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. | 1 | |||
65 | Представление зависимости между величинами в виде формул. | 1 | |||
66 | Представление зависимости между величинами в виде формул. | 1 | |||
67 | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Формула площади прямоугольника. | 1 | |||
68 | Единицы измерения площади. | 1 | |||
69 | Единицы измерения площади. | 1 | |||
70 | Единицы измерения площади. | 1 | |||
71 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. Теорема Эйлера. | 1 | |||
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. | 1 | |||
74 | Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. | 1 | |||
75 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы». | 1 | |||
76 | Работа над ошибками. Окружность и круг. | 1 | |||
77 | Окружность и круг. | 1 | |||
78 | Доли. Дроби. Обыкновенная дробь. | 1 | |||
79 | Доли. Обыкновенная дробь. | 1 | |||
80 | Доли. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. | 1 | |||
81 | Доли. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. | 1 | |||
82 | Сравнение дробей. | 1 | |||
83 | Сравнение дробей. | 1 | |||
84 | Сравнение дробей. | 1 | |||
85 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |||
86 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |||
87 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби». | 1 | |||
Арифметические действия с обыкновенными дробями (11 ч). | |||||
88 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
91 | Деление и дроби. | 1 | |||
92 | Деление и дроби. | 1 | |||
93 | Смешанные числа. | 1 | |||
94 | Смешанные числа. | 1 | |||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
97 | Нахождение части от целого и целого по его части. | 1 | |||
98 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел». | 1 | |||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков) | |||||
99 | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | |||
100 | Десятичная дробь. | 1 | |||
101 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |||
102 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |||
103 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
108 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | |||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | |||
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | |||
111 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | |||
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) | |||||
112 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
118 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | 1 | |||
119 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | 1 | |||
120 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | |||
121 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей. | 1 | |||
122 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |||
123 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |||
124 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |||
125 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |||
126 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
127 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
128 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
129 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
130 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
131 | Деление на десятичную дробь. | 1 | |||
132 | Деление на десятичную дробь. | 1 | |||
133 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
134 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
135 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
136 | Среднее арифметическое. Средние результатов измерений. | 1 | |||
137 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.) | |||||
138 | Работа над ошибками. Микрокалькулятор. | 1 | |||
139 | Микрокалькулятор. | 1 | |||
140 | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | 1 | |||
141 | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | 1 | |||
142 | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | 1 | |||
143 | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | 1 | |||
144 | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | 1 | |||
145 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | |||
146 | Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | |||
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | |||
148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | |||
149 | Величина угла. Измерение углов. Транспортир. | 1 | |||
150 | Величина угла. Измерение углов. Транспортир. | 1 | |||
151 | Величина угла. Измерение углов. Транспортир. | 1 | |||
152 | Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 1 | |||
153 | Круговые диаграммы. | 1 | |||
154 | Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир». | 1 | |||
Повторение (16 ч.) | |||||
155 | Работа над ошибками. Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов. | 1 | |||
156 | Дерево возможных вариантов. | 1 | |||
157 | Достоверные, невозможные и случайные события. | 1 | |||
158 | Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность». | 1 | |||
159 | Повторение. Уравнение. | 1 | |||
160 | Повторение. Уравнение. | 1 | |||
161 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
162 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
163 | Повторение. Деление. | 1 | |||
164 | Повторение. Упрощение выражений. | 1 | |||
165 | Повторение. Порядок выполнения действий. | 1 | |||
166 | Повторение. Формула площади прямоугольника. | 1 | |||
167 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
168 | Повторение. Сравнение дробей. | 1 | |||
169 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
170 | Работа над ошибками. Итоговое занятие. | 1 | |||
Всего | 170 |
Требования к уровню подготовки учащихся
знать/понимать-
как используются математические формулы; уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем;
-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
-выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Дополнительная литература
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: «ИЛЕКСА», 2010
- Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс. Ростов-на-Дону: «Легион», 2010.
- Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. – М.: ВАКО, 2010.
- Попова Л. П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: «ВАКО», 2008.
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс». М.: «Экзамен», 2012.
- Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: «Мнемозина», 2010.
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: «Классикс Стиль», 2009.
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
- Математика 5 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. М., 2009.
- Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 5 кл. – М.: Мнемозина, 2009. – (CD-ROM).
- Презентации по курсу.
- Электронные образовательные ресурсы.
Промежуточная аттестация по математике в 5 классе
Работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся 5 класса в рамках государственного образовательного стандарта по математике. Работа состоит из двух частей. I часть содержит 9 заданий. Из них 5 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В 4-х заданиях этой части необходим краткий ответ. За каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.
II часть содержит 2 задания, требующего полного и обоснованного ответа.
Общее время выполнения работы: 60 минут.
Критерий оценивания:
Оценка | Баллы |
«2» | Менее 5 баллов |
«3» | 5-8 баллов |
«4» | 9-12 баллов |
«5» | 13-18 баллов |
Примерный вариант заданий
Часть 1.
- Сравните: 27,372 и 27,51.
А. 27,372 < 27,51. Б. 27,372 > 2,51. В. 27,372 = 2,451. Г. 27,51 > 2,372.
- Число 10,273 округлить до десятых
А. 10,0. Б. 10,2. В. 10,4. Г. 10,3.
3. Уравнение: 5,8+2х = 8,6. Ответ:
4. Найти разность 15-
А. Б. . В. . Г.
5. В цистерне было 2000 л. бензина. Продали 3,5% . Сколько литров бензина было продано? Ответ:
6. Превратить обыкновенную дробь в десятичную и найти значение выражения: :0,2=
А. 3,75. Б. 37,5. В. 0,365 Г. 375.
7. Упростить выражение 1,8а - 1,5а + 1,7а и найти значение при а = 3,12 Ответ:
8. Найти среднее арифметическое чисел: 13,8; 14,5; 14,9
А. 43,2. Б. 1,44. В. 144. Г. 14,4.
9. Вычислить рациональным способом: 28,73*0,1-24,53*0,1 Ответ:__
Часть 2.
- (3 балла) Уравнение (9,1 - х): 0,64 = 1,5.
2. (6* баллов) Собственная скорость моторной лодки 18,6 км/ч, скорость течения реки 1,23 км/ч. Лодка проплыла 3 часа против течения и 2 часа по течению. Найти пройденный путь лодки за эти 5 часов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....