Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pogramma_5_klass.doc | 429.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 » г. Энгельса Саратовской области
Денисюк Галины Михайловны (I категория)
по математике 5а класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_____2011 г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа адресована для учащихся 5-х классов.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана.
При изучении математики в 5 классе ставлю следующие цели:
1. Начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
3. Начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4. Продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.
2. Научить применять теорию к решению задач.
3. Развивать математическую речь.
4. Осуществлять связь математики с другими предметами.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изучение учебного курса в 5Б классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.
В ходе преподавания математики в 5, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету.
Учебно– тематическое планирование
по математике
Класс 5 А
Учитель Денисюк Г.М.
Количество часов : всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 14 , зачетов самостоятельных и пактических работ 15, тестов 8 ч.;
Административных контрольных уроков 3 ч.
Планирование составлено на основе
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана.
Учебник Математика 5, Н.Я. Виленкин, издательство «Мнемозина», 2007
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
1. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000
название, автор, издательство, год издания
№ | Наименование разделов и тем | Календарные сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Примечание |
1-3 | Повторение (3) | 1 неделя | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | |||
§1. Натуральные числа и шкалы. | ||||||
1.1.1 4. | П 1 Обозначение натуральных чисел. | 1 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 1 | ||
1.1.2 5. | Обозначение натуральных чисел. | 1 неделя | Урок применения знаний | |||
1.1.3 6. | Обозначение натуральных чисел. | 2 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
1.2.1 7. | П 2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 2 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 2 | ||
1.2.2 8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 2 неделя | Урок применения знаний | |||
1.2.3 9. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Практическая работа. | 2 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
1.2.4 10. | Решение комбинаторных задач. | 2 неделя | Урок формирования умений и навыков | |||
1.3.1 11. | П 3 Плоскость, прямая, луч. | 3 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 3 | ||
1.3.2 12. | Плоскость, прямая, луч. | 3 неделя | Урок применения знаний | |||
1.4.1 13. | П 4 Шкалы и координаты. Линейные диаграммы. | 3 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 4 | ||
1.4.2 14. | Шкалы и координаты. Линейные диаграммы. | 3 неделя | Урок применения знаний | |||
1.5.1 15. | П 5 Меньше или больше. | 3 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 5 | ||
1.5.2 16. | Меньше или больше. | 4 неделя | Урок применения знаний | |||
1.5.3 17. | Меньше или больше. Самостоятельная работа. | 4 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
18. | Контрольная работа 1. «Натуральные числа и шкалы» | 4 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
§2 Сложение и умножение натуральных чисел. | ||||||
2.6.1 19. | П 6 Сложение натуральных чисел и его свойства. | 4 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 6 | ||
2.6.2 20. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 4 неделя | Урок применения знаний | |||
2.6.3 21. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 5 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
2.6.4 22. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 5 неделя | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | |||
2.6.5 23. | Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа. | 5 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
2.7.1 24. | П 7 Вычитание. Решение комбинаторных задач. | 5 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 7 | ||
2.7.2 25. | Вычитание. | 5 неделя | Урок применения знаний | |||
2.7.3 26. | Вычитание. | 6 неделя | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | |||
2.7.4 27. | Вычитание. Самостоятельная работа. | 6 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
28. | Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 6 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
2.8.1 29. | П 8 Числовые и буквенные выражения. | 6 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 8 | ||
2.8.2 30. | Числовые и буквенные выражения. | 6 неделя | Урок применения знаний | |||
2.9.1 31. | П 9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 7 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 9 | ||
2.9.2 32. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 7 неделя | Урок применения знаний | |||
2.9.3 33. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 7 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
2.9.4 34. | Решение комбинаторных задач. | 7 неделя | Урок формирования умений и навыков | |||
2.10.1 35. | П 10 Уравнение. | 7 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 10 | ||
2.10.2 36. | Уравнение. | 8 неделя | Урок применения знаний | |||
2.10.3 37. | Уравнение. | 8 неделя | Урок применения знаний | |||
2.10.4 38. | Уравнение. Тест | 8 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
39. | Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения». | 8 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
§3 Умножение и деление натуральных чисел. | ||||||
3.11.1 40. | П 11 Умножение натуральных чисел и его свойства. | 8 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 11 | ||
3.11.2 41. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 9 неделя | Урок применения знаний | |||
3.11.4 42. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 9 неделя | Урок применения знаний | |||
3.11.4 43. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 9 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
3.11.5 44. | Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа. | 9 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
3.11.6 45. | Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах. | 9 неделя | Урок формирования умений и навыков | |||
3.12.1 46. | П 12 Деление. | 10 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 12 | ||
3.12.2 47. | Деление. | 10 неделя | Урок применения знаний | |||
3.12.3 48. | Деление. | 10 неделя | Урок применения знаний | |||
3.12.4 49. | Деление. Самостоятельная работа. | 10 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
3.12.5 50. | Деление. | 10 неделя | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | |||
3.13.1 51. | П 13 Деление с остатком. | 11 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 13 | ||
3.13.2 52. | Деление с остатком. | 11 неделя | Урок применения знаний | |||
3.13.3 53. | Деление с остатком. | 11 неделя | Урок применения знаний | |||
3.13.4 54. | Деление с остатком. | 11 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
3.13.5 55. | Деление с остатком. Самостоятельная работа. | 11 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
56. | Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел» | 12 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
3.14.1 57. | П 14 Упрощение выражений. | 12 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 14 | ||
3.14.2 58. | Упрощение выражений. | 12 неделя | Урок применения знаний | |||
3.14.3 59. | Упрощение выражений. | 12 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
3.14.4 60. | Упрощение выражений. | 12 неделя | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | |||
3.14.5 61. | Упрощение выражений. | 13 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
3.15.1 62. | П 15 Порядок выполнения действий. | 13 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 15 | ||
3.15.2 63. | Порядок выполнения действий. | 13 неделя | Урок применения знаний | |||
3.15.3 64. | Порядок выполнения действий. | 13 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
3.16.1 65. | П 16 Квадрат и куб. Решение комбинаторных задач. | 13 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 16 | ||
3.16.2 66. | Квадрат и куб. тест | 14 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
67. | Контрольная работа №5. «Упрощение выражений» | 14 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
§4 Площади и объемы. | ||||||
4.17.1 68. | П 17 Формулы. | 14 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 17 | ||
4.17.2 69. | Формулы. | 14 неделя | Урок применения знаний | |||
4.18.1 70. | П 18 Площадь. Формула площади прямоугольника. | 14 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 18 | ||
4.18.2 71. | Площадь. Формула площади прямоугольника | 15 неделя | Урок применения знаний | |||
4.19.1 72. | П 19 Единицы измерения площадей. Диаграммы в форме прямоугольников (столбчатые диаграммы) | 15 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 19 | ||
4.19.2 73. | Единицы измерения площадей. | 15 неделя | Урок применения знаний | |||
4.19.3 74. | Единицы измерения площадей. | 15 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
4.19.4 75. | Единицы измерения площадей. | 15 неделя | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | |||
4.20.1 76. | П 20 Прямоугольный параллелепипед. | 16 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 20 | ||
4.21.1 77. | П 21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 16 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 21 | ||
4.21.2 78. | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 16 неделя | Урок применения знаний | |||
4.21.3 79. | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Тест | 16 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
80. | Контрольная работа №6. «Площади и объемы» | 16 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
§5 Обыкновенные дроби. | ||||||
5.22.1 81. | П 22 Окружность и круг. | 17 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 22 | ||
5.22.2 82. | Окружность и круг. | 17 неделя | Урок применения знаний | |||
5.22.3 83. | Практическая работа по сбору организации и подсчету данных | 17 неделя | Практическая работа | |||
5.23.1 84. | П 23 Доли. Обыкновенные дроби. | 17 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 23 | ||
5.23.2 85. | Доли. Обыкновенные дроби. | 17 неделя | Урок применения знаний | |||
5.23.3 86. | Доли. Обыкновенные дроби. | 18 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
5.23.4 87. | Доли. Обыкновенные дроби. | 18 неделя | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | |||
5.24.1 88. | П 24 Сравнение дробей. | 18 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 24 | ||
5.24.2 89. | Сравнение дробей. | 18 неделя | Урок применения знаний | |||
5.24.3 90. | Сравнение дробей. | 18 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
5.25.1 91. | П 25 Правильные и неправильные дроби. | 19 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 25 | ||
5.25.2 92. | Правильные и неправильные дроби. Самостоятельная работа. | 19 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
93. | Контрольная работа №7. «Обыкновенные дроби» | 19 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
5.26.1 94. | П 26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение комбинаторных задач. | 19 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 26 | ||
5.26.2 95. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 19 неделя | Урок применения знаний | |||
5.26.3 96. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 20 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
5.26.4 97. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 20 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
5.27.1 98. | П 27 Деление и дроби. | 20 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 27 | ||
5.27.2 99. | Деление и дроби. | 20 неделя | Урок применения знаний | |||
5.28.1 100. | П 28 Смешанные числа. | 20 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 28 | ||
5.28.2 101. | Смешанные числа. | 21 неделя | Урок применения знаний | |||
5.29.1 102. | П 29 Сложение и вычитание смешанных чисел. | 21 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 29 | ||
5.29.2 103. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 21 неделя | Урок применения знаний | |||
5.29.4 104. | Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа. | 21 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
105. | Контрольная работа №8. «Действия с обыкновенными дробями» | 21 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||||||
6.30.1 106. | П 30 Десятичная запись дробных чисел. | 22 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 30 | ||
6.30.2 107. | Десятичная запись дробных чисел. | 22 неделя | Урок применения знаний | |||
6.31.1 108. | П 31 Сравнение десятичных дробей. | 22 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 31 | ||
6.32.2 109. | Сравнение десятичных дробей. | 22 неделя | Урок применения знаний | |||
6.32.3 110. | Сравнение десятичных дробей. | 22 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
6.32.1 111. | П 32 Сложение и вычитание десятичных дробей. | 23 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 32 | ||
6.32.2 112. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 23 неделя | Урок применения знаний | |||
6.32.3 113 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 23 неделя | Урок применения знаний | |||
6.32.4 114. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Тест | 23 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
6.32.5 115. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. | 23 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
6.32.6 116. | Решение комбинаторных задач (числовые ребусы) | 24 неделя | Урок-соревнование | |||
6.33.1 117. | П 33 Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 24 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 33 | ||
6.33.2 118. | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 24 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
119. | Контрольная работа №9. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 24 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
§7 Умножение и деление десятичных дробей. | ||||||
7.34.1 120. | П 34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 24 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 34 | ||
7.34.2 121. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 25 неделя | Урок применения знаний | |||
7.34.3 122. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тест | 25 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
7.35.1 123. | П 35 Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 25 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 35 | ||
7.35.2 124. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 25 неделя | Урок применения знаний | |||
7.35.3 125. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 25 неделя | Урок применения знаний | |||
7.35.4 126. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 26 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
7.35.5 127. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа. | 26 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
128. | Контрольная работа №10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 26 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
7.36.1 129. | П 36 Умножение десятичных дробей. | 26 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 36 | ||
7.36.2 130. | Умножение десятичных дробей | 26 неделя | Урок применения знаний | |||
7.36.3 131. | Умножение десятичных дробей | 27 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
7.36.4 132. | Умножение десятичных дробей | 27 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
7.36.5 133. | Умножение десятичных дробей | 27 неделя | Урок -соревнование | |||
7.37.1 134. | П 37 Деление на десятичную дробь. Решение комбинаторных задач. | 27 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 37 | ||
7.37.2 135. | Деление на десятичную дробь. | 27 неделя | Урок применения знаний | |||
7.37.3 136. | Деление на десятичную дробь. | 28 неделя | Урок применения знаний | |||
7.37.4 137. | Деление на десятичную дробь. Тест | 28 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
7.37.5 138. | Деление на десятичную дробь. | 28 неделя | Урок-соревнование | |||
7.37.6 139. | Деление на десятичную дробь. | 28 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
7.37.7 140. | Деление на десятичную дробь. | 28 неделя | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
7.38.1 141. | П 38 Среднее арифметическое. | 29 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 38 | ||
7.38.2 142. | Среднее арифметическое. | 29 неделя | Урок применения знаний | |||
7.38.3 143. | Среднее арифметическое. | 29 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
7.38.4 144. | Среднее значение и мода, как совокупности числовых данных. Практическая работа | 29 неделя | Урок формирования умений и навыков. Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
145. | Контрольная работа №11. ««Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь» | 29 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
§8 Инструменты для вычислений и измерений. | ||||||
8.39.1 146. | П 39 Микрокалькулятор. | 30 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 39 | ||
8.39.2 147. | Микрокалькулятор. | 30 неделя | Урок применения знаний | |||
8.40.1 148. | П 40 Проценты. | 30 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 40 | ||
8.40.2 149. | Проценты. | 30 неделя | Урок применения знаний | |||
8.40.3 150. | Проценты. | 30 неделя | Урок применения знаний | |||
8.40.4 151. | Проценты. | 31 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
8.40.5 152. | Проценты. Самостоятельная работа. | 31 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
153. | Контрольная работа №12. «Проценты» | 31 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
8.41.1 154. | П 41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. | 31 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 41 | ||
8.41.2 155. | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник | 31 неделя | Урок применения знаний | |||
8.41.3 156. | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. Тест | 32 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
8.42.1 157. | П 42 Измерение углов. Транспортир. | 32 неделя | Урок формирования умений и навыков | П 42 | ||
8.42.2 158. | Измерение углов. Транспортир. | 32 неделя | Урок применения знаний | |||
8.42.3 159. | Измерение углов. Транспортир. | 32 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
8.42.4 160. | Решение комбинаторных задач. | 32 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
8.43.1 161. | П 43 Круговые диаграммы. | 33неделя | Урок формирования умений и навыков | П 43 | ||
8.43.2 162. | Круговые диаграммы. | 33 неделя | Урок применения знаний | |||
163. | Круговые диаграммы. Практическая работа | 33 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | |||
164. | Множества. Элементы множества, подмножества. | 33 нееля | Урок формирования умений и навыков | |||
165. | Объединение и пересечение множеств. | 33 неделя | Урок формирования умений и навыков | |||
166. | Регистрация и сбор данных. Самостоятельная работа. | 34 неделя | ||||
167. | Контрольная работа №13 . «Инструменты для вычислений и измерений» | 34 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
168. | Повторение: натуральные числа и шкалы. | 34 неделя | стр.260 | |||
169 | Контрольная работа №14 | 34 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
170 | Анализ контрольной работы | 34 неделя |
Содержание тем учебного курса.
1. Натуральные числа и шкалы (15часов), из них контрольные работы 1 час., решение комбинаторных задач 1 час.
Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21час), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.
3. Умножение и деление натуральных чисел (28 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
4. Площади и объемы (13 часов), из них контрольные работы 1 час.
Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.
5. Обыкновенные дроби (25 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14часов), из них контрольные работы 1час, решение комбинаторных задач 1 час.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.
9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (11часов), из них контрольные работы 1 час.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся
по данной программе.
В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:
Знать / Уметь:
1.Математические термины.
2. Правила действия с десятичными дробями.
3. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.
4. Сравнивать два числа.
5. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.
6. Выполнять простейшие устные вычисления.
7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.
8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.
9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.
10. Комментировать ход решения задачи.
11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.
12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин
2. Тетради для контрольных работ.
3. Раздаточный материал для контрольных работ.
4. Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
5. Инструменты, цветные мелки.
6. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.
7. Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.
8. Интерактивная доска.
Список литературы.
1. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
2. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.
3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000.
4.Ермилову Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5 класс»-М.: Экзамен,2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург
данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно-тематический план, содержание тем курса, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 5 класс (автор учебника Н.Я. Виленкин )
Образовательная организацияГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1499 СП № 1Полное наименование программыРабочая программа по математикеКласс5Автор р...
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Комментарии
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Вил
Спасибо большое.
Спасибо большое.