Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_5_klass.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 5 класса
по учебнику Н. Я. Виленкина
составитель Добжинская В.В
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа математика 5 класс разработана учителем математики высшей квалификационной категории Добжинской Верой Васильевной.Рабочая программа составлена: 1) на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения; 2) Примерной программы (Примерные программы основного общего образования. Математика. 5-9 классы: Проект. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2010). При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.
Содержание математического образования в 5 классе представленно разделом арифметика, который служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и способствует приобретению практических навыков в осуществлении арифметических операций, необходимых в повседневной жизни.
Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 5 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции – вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.
При планировании предусмотрены разнообразные формы контроля:
Диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, слуховой);
Тесты (с одним правильным ответом, с множественным выбором, на соответствие);
Практические задания;
Письменные самостоятельные работы;
Контрольные письменные работы.
Программа рассчитана на 204 часа.
Цель данного курса :
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами;
- умение переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Задачи :
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся.
Основное содержание:
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов |
1 | Натуральные числа и шкалы | 18 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 30 |
4 | Площади и объёмы | 16 |
5 | Обыкновенные дроби | 29 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 32 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 20 |
9 | Итоговое повторение курса | 17 |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны знать:
- определение и свойства натурального ряда чисел;
- сущность понятий простейших геометрических фигур;
- правила сравнения натуральных чисел;
- названия компонентов арифметических действий;
- свойства арифмитических действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- алгоритм нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений;
- правило округления чисел;
- формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема параллелепипеда;
- единицы измерения длины, площади, объёма;
- различные виды углов и способы их обозначения;
Учащиеся должны уметь:
- сравнивать натуральные числа;
- находить значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби;
- уметь переходить от одной формы записи чисел к другой;
- округлять числа;
- упрощать числовые и буквенные выражения и находить их значения;
- решать уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений;
- находить значение выражений, содержащих степень числа;
- находить значение дроби от заданной величины;
- находить величину по значению ее части;
- находить среднее арифмитическое нескольких чисел;
- определять среднее значение величины;
- решать текстовые задачи различных видов на проценты;
- выполнять построение простейших геометрических фигур как от руки, так и с помощью чертежных инструментов;
- читать чертежи геометрических фигур
- решать задачи с геометрическим содержанием.
Формой итоговой отчетности учащихся является итоговое тестирование.
Календарно-тематическое планирование:
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Технология реализации | Плановые сроки прохождения программы | Скорректи- рованные сроки прохождения |
5 кл | |||||
1-3 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 3 | Лекция, практическая работа | ||
4-7 | Отрезок.Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 4 | Беседа, сам.работа | ||
8-10 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 3 | Беседа | ||
11-13 | Шкалы и координаты, п.4 | 3 | Беседа, практика | ||
14-17 | Меньше или больше, п.5 | 4 | Беседа, практика | ||
18 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
19-24 | Сложение натуральных чисел и его св-ва, п.6 | 6 | Беседа, практика | ||
25-29 | Вычитание, п.7 | 5 | Беседа, сам.работа | ||
30 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
31-34 | Числовые и буквенные выражения, п.8 | 4 | Беседа | ||
35-37 | Буквенная запись свойств сложения и выч-ия, п.9 | 3 | Беседа, практика | ||
38-41 | Уравнение, п.10 | 4 | Беседа, практикум | ||
42 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
43-48 | Умножение натуральных чисел и его св-ва, п.11 | 6 | Беседа, практика | ||
49-55 | Деление, п12 | 7 | Беседа, практика | ||
56-58 | Деление с остатком, п.13 | 3 | Беседа, практика | ||
59 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
60-66 | Упрощение выражений, п.14 | 7 | Беседа, практика | ||
67-69 | Порядок выполнения действий, п.15 | 3 | Беседа, груп.работа | ||
70-71 | Квадрат и куб, п.16 | 2 | Практика | ||
72 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
73-75 | Формулы, п.17 | 3 | Беседа | ||
76-78 | Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18 | 3 | Беседа, практика | ||
79-82 | Единицы измерения площадей, п.19 | 4 | Беседа, сам.работа | ||
83-84 | Прямоугольный параллепипед, п.20 | 2 | Практич.раб. | ||
85-87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 3 | Практич.раб | ||
88 | Контрольная работа №6 | 1 | |||
89-91 | Окружность и круг, п.22 | 3 | Беседа | ||
92-96 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 5 | Беседа, практика | ||
97-99 | Сравнение дробей, п.24 | 3 | Беседа, практика | ||
100-102 | Правильные и неправильные дроби, п.25 | 3 | Беседа, практика | ||
103 | Контрольная работа №7 | 1 | |||
104-107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26 | 4 | Беседа, сам.работа | ||
108-110 | Деление и дроби, п.27 | 3 | Беседа, практика | ||
111-113 | Смешанные числа, п.28 | 3 | Беседа, практика | ||
114-116 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29 | 3 | Беседа, практика | ||
117 | Контрольная работа №8 | 1 | |||
118-120 | Десятичная запись дробных чисел, п.30 | 3 | Беседа, практич.раб. | ||
121-124 | Сравнение десятичных дробей, п.31 | 4 | Сам.работа | ||
125-131 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32 | 7 | Беседа, практич.раб. | ||
132-134 | Приближенные значения чисел.Округление чисел, п.33 | 3 | Беседа, практика | ||
135 | Контрольная работа №9 | 1 | |||
136-139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34 | 4 | Беседа, практика | ||
140-145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35 | 6 | Беседа, практич.раб. | ||
146 | Контрольная работа №10 | 1 | |||
147-152 | Умножение десятичных дробей, п.36 | 6 | Беседа, практич.раб | ||
153-161 | Деление десятичных дробей, п.37 | 9 | Беседа, практич.раб. | ||
162-166 | Среднее арифметическое, п.38 | 5 | Беседа, практика | ||
167 | Контрольная работа №11 | 1 | |||
168-169 | Микрокалькулятор, п.39 | 2 | Практич.раб. | ||
170-175 | Проценты, п.40 | 6 | Беседа, практика | ||
176 | Контрольная работа №12 | 1 | |||
177-180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41 | 4 | Практич.раб. | ||
181-184 | Измерение углов. Транспортир, п.42 | 4 | Практич.раб. | ||
185-186 | Круговые диаграммы, п.43 | 2 | Презентация | ||
187 | Контрольная работа №13 | 1 | |||
188-204 | Итоговое повторение курса математики 5 класса, п.44 | 16 | |||
Итоговое тестирование | 1 |
Список литературы:
- Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкин. 5 класс. – М.: ВАКО, 2009
- Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений»: Метод. Пособие / Т.В. Ермилова. – М.: Экзамен, 2004.
- Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер. 5 кл. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2011.
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по матиматике для 5 класса / А.С. Чесноков. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 кл. К учебнику Н.Я. Виленкин.- М.: Экзамен, 2010.
- Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2011.
- Захарова О.А. Практические задачи по математике 5-6 классы. – М.: Академкнига / Учебник, 2007.
- Математика: Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5 классов / Ф.Ф. Лысенко и др. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010
- Минаева С.С. 30 тестов по математике. 5-7 кл. –М.: Экзамен, 2011.
- Уроки математики с применением информационных технологий. 5-6 классы. – М.: Планета, 2010.
- Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы. – М.: ЭНАС, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург
данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...