рабочая программа по математике в 5 классе по Виленкину
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
рабочая программа по математике в 5 классе, по Виленкину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika5.rar | 214.75 КБ |
рабочая программа по алгебре в 8 классе по Макаревичу | 335.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа написана на основе Примерной программы для общеобразовательных школ и соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике. Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 68 учебных часов. Элективный курс «Практикум по математике» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Производная и ее применение», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии», «Решение заданий ЕГЭ». Курс рассчитан на учащихся общеобразовательного класса, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах и СУЗах.
В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.
ЦЕЛЬ КУРСА:
1.Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
2.Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
ЗАДАЧИ:
1.Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии.
2.Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.
3.Формирование поисково-исследовательского метода.
4.Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.
5.Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.
6.Получение школьниками дополнительных знаний по математике.
7.Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны уметь:
1.находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
2.выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;
3.вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
3.определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
4.описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
5.строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;
6.решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
7.решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;
8.решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;
9.составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
10.использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
11.изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
12.вычислять производные и первообразные элементарных функций; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
13.решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;
14.решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.
Умения и навыки учащихся, формируемые элективным курсом:
15.навыки коллективной и самостоятельной работы со справочной литературой и таблицами;
16.эффективное использование дополнительной литературы и интернет-ресурсов для самообучения и самоконтроля;
17.составление и использование алгоритмов решения типичных задач практической направленности;
18.умения решать уравнения и неравенства, задачи различного вида;
19.умения исследовать элементарные функции при решении разных задач.
учащийся должен знать/понимать
20.математические формулы, методы решения уравнений и неравенств, приемы применения их для решения задач;
21.как можно функционально описать реальные зависимости;
22.основные алгоритмы решения примеров и задач;
23.решать задания, приближенные к заданиям ЕГЭ.
II. Календарно-тематическое планирование
Учебная четверть | № урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 полугодие | 1,2 | Степень с натуральным, целым, рациональным показателем | находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; |
3,4 | Дроби, проценты, рациональные числа | ||
5,6 | Корень степени n >1 и его свойства | ||
1 полугодие | 7 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа | |
8,9 | Основные тригонометрические тождества | ||
10 | Формулы приведения | ||
11,12 | Логарифм числа и его свойства | ||
1 полугодие | 13 | Преобразования алгебраических выражений | |
14,15 | Преобразования тригонометрических выражений | ||
16,17 | Преобразование логарифмических выражений | ||
18 | Квадратные уравнения | решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы; | |
1 полугодие | 19,20 | Рациональные уравнения | |
21,22 | Иррациональные уравнения | ||
23,24,25 | Тригонометрические уравнения | ||
26,27,28 | Показательные уравнения | ||
29,30,31 | Логарифмические уравнения | ||
1 полугодие 2 полугодие | 32,33 | Системы уравнений с двумя неизвестными | |
2 полугодие | 34 | Квадратные неравенства | решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы; |
35 | Рациональные неравенства | ||
36,37 | Показательные неравенства | ||
38,39 | Логарифмические неравенства | ||
2 полугодие | 40,41 | Метод интервалов | |
42,43 | Системы неравенств | ||
2 полугодие | 44-47 | Основные свойства функций. Функциональная зависимость в реальных процессах | определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций; |
2 полугодие | 48 | Нахождение производных элементарных функций | вычислять производные и первообразные элементарных функций; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; |
2 полугодие | 49-52 | Применение производной к исследованию функций | |
2 полугодие | 53-56 | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей | |
57-60 | Решение треугольников | решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника; решать геометрические задачи на клетчатой бумаге. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей. | |
2 полугодие | 61-64 | Многогранники и тела вращения | |
65-68 | Решение тестовых заданий |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по алгебре 7 класс
четверть | № урока | Содержание учебного материала(Раздел Тема урока) | Тип урока | Формы, методы, технологии обучения | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы, средства и способы проверки результатов обучения(Вид контроля) | Учебно-методическое обеспечение, техническое оснащение урока |
Выражения, тождества, уравнения(16 час) | |||||||
1 | 1 | Числовые выражения. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Знать, что числовые выражения составляются из чисел с помощью знаков действий и скобок; выражение, содержащее действие деление на нуль, не имеет смысла. | ||
1 | 2 | Числовые выражения. | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | ||||
1 | 3 | Выражения с переменными. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | |
1 | 4 | Выражения с переменными. | Знать, что равенство, верное при любых значениях переменных, наз. тождеством. Правила раскрытия скобок. | Домашняя контрольная работа | Дидактические материалы | ||
1 | 5 | Сравнения значений выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | |||
1 | 6 | Сравнения значений выражений. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | |||
1 | 7 | Свойства действий над числами. Директорский (входной) контрольный срез. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Уметь выполнять все действия для нахождения значения выражения, составлять примеры числовых выражений. | плакат | |
1 | 8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Уметь находить значения выражений с переменной, область определения простейших дробей с одной переменной. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
1 | 9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Уметь распознавать простейшие тождества. Раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые. | Домашняя контрольная работа | Дидактические материалы |
1 | 10 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, тождества, уравнения». | Урок контроля знаний и умений учащихся | Форма работы: индивидуальная. Урок- контрольная работа. | Уметь выполнять все действия для нахождения значения выражения, Раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые | Контрольная работа | Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
1 | 11 | Анализ контрольной работы. Уравнения и его корни. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Знать понятия уравнения и его корней, правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля. | Фронтальный опрос | плакат |
1 | 12 | Линейное уравнение с одной переменной. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Уметь распознавать линейные уравнения, решать их, применяя правила. | плакат | |
1 | 13 | Линейное уравнение с одной переменной. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | плакат | ||
1 | 14 | Решение задач с помощью уравнений. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Уметь решать задачи с помощью составлений уравнений. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы |
1 | 15 | Решение задач с помощью уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Домашняя контрольная работа | Дидактические материалы | |
1 | 16 | Контрольная работа № 2 по теме «Линейные уравнения с одной переменной». | Урок контроля знаний и умений учащихся | Форма работы: индивидуальная. Урок- контрольная работа. | Уметь распознавать линейные уравнения, решать их, применяя правила. решать задачи с помощью составлений уравнений. | Контрольная работа | Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Функции (10 час) | |||||||
1 | 17 | Анализ контрольной работы. Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Знать определение функции. Знать определения графика функций. Уметь читать простейшие функции, приводить примеры. Вычислять значения функций по формуле. Уметь строить график функции по его точкам. Знать, что называется линейной функцией, её вид, что является графиком линейной функции. Знать определение прямой пропорциональности и знать, что является графиком. Знать что графики двух линейных функций, заданных формулами y=kx + b пресекаются, если коэффициенты при x различные и параллельны, если коэффициенты одинаковы. Уметь строить по двум точкам график, читать его. Уметь строить и читать графики. Уметь определять взаимное расположение графиков функций. | Индивидуальные карточки | Дидактические материалы |
1 | 18 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | |
1 | 19 | График функции | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Фронтальный опрос | Плакат | |
1 | 20 | Линейная функция и ее график. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Плакат | ||
1 | 21 | Линейная функция и ее график. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Индивидуальные карточки | плакат | |
1 | 22 | Прямая пропорциональность. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Плакат | ||
1 | 23 | Прямая пропорциональность. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | |
1 | 24 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Фронтальный опрос | Плакат | |
1 | 25 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Домашняя контрольная работа, тест | Дидактические материалы | |
1 | 26 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция». | Урок контроля знаний и умений учащихся | Форма работы: индивидуальная. Урок- контрольная работа. | Уметь строить график функции по его точкам, строить и читать графики. | Контрольная работа | Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
1 | 27 | Анализ контрольной работы. Резерв 1 четверти | Дидактические материалы | ||||
Степень с натуральным показателем(11 час) | |||||||
2 | 28 | Определение степени с натуральным показателем. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Знать определять степени. Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Уметь записывать произведения в виде степени называть основание и показатель, вычислять значение степени. Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. Уметь возводить в степень произведение и степень. | плакат | |
2 | 29 | Умножение и деление степеней. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Индивидуальные карточки | плакат | |
2 | 30 | Умножение и деление степеней. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Фронтальный опрос | плакат | |
2 | 31 | Возведение в степень произведения и степени. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | плакат | ||
2 | 32 | Возведение в степень произведения и степени. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Домашняя контрольная работа | Дидактические материалы | |
2 | 33 | Одночлен и его стандартный вид. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Знать правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степеней в степень. Знать названия графиков, их свойства. Уметь приводить одночлен к стандартному виду. Уметь находить по графикам значения аргумента или значение функции. | Фронтальный опрос | плакат |
2 | 34 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Индивидуальные карточки | плакат | |
2 | 35 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | плакат | ||
2 | 36 | Функции у = х² , у = х³ и их свойства. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Плакат | ||
2 | 37 | Функции у = х² , у = х³ и их свойства. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Домашняя контрольная работа | Дидактические материалы | |
2 | 38 | Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем». | Урок контроля знаний и умений учащихся | Форма работы: индивидуальная. Урок- контрольная работа. | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями, возводить в степень , приводить одночлен к стандартному виду. | Контрольная работа | Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Статистические характеристики(3 час) | |||||||
2 | 39 | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Уметь находить абсолютную, относительную погрешности. | Фронтальный опрос | Дидактические материалы |
2 | 40 | Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. | Уроки применения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Фронтальный опрос | ||
2 | 41 | Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Директорский (промежуточный) контрольный срез. | Уроки применения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Фронтальный опрос | плакат | |
Многочлены (18 час) | |||||||
2 | 42 | Многочлен и его стандартный вид. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Знать многочленом называется сумма одночленов. Понятия подобные члены, приведение подобных членов, стандартный вид числа. Правила раскрытия скобок. Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и произведения сложить. Понятия вынесения общего множителя за скобки. Уметь приводить подобные члены, приводить многочлен к стандартному виду. Складывать и вычитать. Применять правила умножения одночлена на многочлен. Выносить общий множитель за скобки. | плакат | |
2 | 43 | Сложение и вычитание многочленов. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Индивидуальные карточки | ||
2 | 44 | Сложение и вычитание многочленов. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | |
2 | 45 | Умножение одночлена на многочлен. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | |||
2 | 46 | Умножение одночлена на многочлен. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | |||
2 | 47 | Умножение одночлена на многочлен. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | |
2 | 48 | Резерв 2 четверти | |||||
3 | 49 | Вынесение общего множителя за скобки. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Индивидуальные карточки | ||
3 | 50 | Вынесение общего множителя за скобки. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | |
3 | 51 | Контрольная работа № 5 «Многочлен». | Урок контроля знаний и умений учащихся | Форма работы: индивидуальная. Урок- контрольная работа. | Уметь приводить подобные члены, приводить многочлен к стандартному виду. Складывать и вычитать. Применять правила умножения одночлена на многочлен. Выносить общий множитель за скобки. | Контрольная работа | Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
3 | 52 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Знать правила умножения многочленов. Уметь умножать многочлен на многочлен. Раскладывать многочлен на множители способом группировки. Уметь доказать простейшие тождества. | Фронтальный опрос | Дидактические материалы |
3 | 53 | Умножение многочлена на многочлен. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Индивидуальные карточки | ||
3 | 54 | Умножение многочлена на многочлен. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | |||
3 | 55 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | |
3 | 56 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Индивидуальные карточки | ||
3 | 57 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Уроки применения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | |||
3 | 58 | Доказательство тождеств. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Самостоятельная работа, домашняя контрольная работа | Дидактические материалы | |
3 | 59 | Контрольная работа № 6 «Умножение многочленов. Способ группировки». | Урок контроля знаний и умений учащихся | Форма работы: индивидуальная. Урок- контрольная работа. | Уметь умножать многочлен на многочлен. Раскладывать многочлен на множители способом группировки. Уметь доказать простейшие тождества. | Контрольная работа | Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Формулы сокращенного умножения (19 уроков). | |||||||
3 | 60 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Знать (a + b)² =a² + 2ab + b²; (a- b)² =a² - 2ab + b². Знать Формулы a² + 2ab + b² =(a + b)²; a² - 2ab + b² = (a - b)². Знать a² – b² = (a - b) (a + b) и формулировку. Знать a³ + b³ =(a + b) (a² - ab + b²); a³ + b³ = (a - b) (a² + ab + b²) и формулировку. Уметь использовать формулы. | Дидактические материалы плакат | |
3 | 61 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы плакат | |
3 | 62 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Индивидуальные карточки | плакат | |
3 | 63 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы плакат | |
3 | 64 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Плакат | ||
3 | 65 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы плакат | |
3 | 66 | Разложение разности квадратов на множители. | Урок изучения нового материал | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | плакат | ||
3 | 67 | Разложение разности квадратов на множители. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Индивидуальные карточки | плакат | |
3 | 68 | Разложение разности квадратов на множители. | Уроки применения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | |||
3 | 69 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | |
3 | 70 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Домашняя контрольная работа | Дидактические материалы плакат | |
3 | 71 | Контрольная работа № 7 «Все действия с многочленами». | Урок контроля знаний и умений учащихся | Форма работы: индивидуальная. Урок- контрольная работа. | Уметь использовать формулы. | Контрольная работа | Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
3 | 72 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Знать любое целое выражение можно представить в виде многочлена. Знать способы разложения: вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения. Уметь преобразовать целые выражения в многочлен. Уметь выносить за скобки общий множитель, применять формулы сокращенного умножения. | Дидактические материалы | |
3 | 73 | Преобразование целого выражения в многочлен. | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | ||||
3 | 74 | Применение различных способов для разложения на множители. | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Самостоятельная работа | Дидактические материалы плакат | ||
3 | 75 | Применение различных способов для разложения на множители. | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | плакат | |||
3 | 76 | Применение преобразований целых выражений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Домашняя контрольная работа | Дидактические материалы | ||
3 | 77 | Контрольная работа №8 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | Урок контроля знаний и умений учащихся | Форма работы: индивидуальная. Урок- контрольная работа. | Уметь преобразовать целые выражения | Контрольная работа | Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
3 | 78 | Резерв 3 четверти | |||||
Системы линейных уравнений (17 час) | |||||||
4 | 79 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Знать вид линейного уравнения. Правила переноса слагаемых, умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Знать, что графиком линейного уравнения является прямая. Знать, что решение системы уравнений с двумя переменными наз. пара значений переменных, обращая каждое уравнение системы в верное равенство. Графический способ решения системы. Уметь определять линейные уравнения. Проверять является ли данная пара чисел решением уравнения. Уметь определять линейные уравнения. Уметь строить график линейного уравнения. Уметь проверять является ли данная пара чисел решением системы. Решать систему графическим способом. | Индивидуальные карточки | Дидактические материалы плакат |
4 | 80 | Линейное уравнение с двумя переменными. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Фронтальный опрос | плакат | |
4 | 81 | График линейного уравнения с двумя переменными. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | плакат | ||
4 | 82 | График линейного уравнения с двумя переменными. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Фронтальный опрос | ||
4 | 83 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Индивидуальные карточки | ||
4 | 84 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | |
4 | 85 | Способ подстановки. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Знать причины решения способом подстановки, способом сложения. Уметь решать систему способом подстановки, способом сложения. Уметь решать задачи составлением системы уравнений. | ||
4 | 86 | Способ подстановки. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Индивидуальные карточки | ||
4 | 87 | Способ подстановки. | Уроки применения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | |||
4 | 88 | Способ сложения. | Урок изучения нового материала | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Лекция, практика. Методы: работа с книгой, проб. изложение материала. Развивающее обучение | Фронтальный опрос | ||
4 | 89 | Способ сложения. | Урок усвоения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Индивидуальные карточки | ||
4 | 90 | Способ сложения. | Уроки применения знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | |
4 | 91 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | |||
4 | 92 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | ||||
4 | 93 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | ||||
4 | 94 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Домашняя контрольная работа | Дидактические материалы | ||
4 | 95 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | Урок контроля знаний и умений учащихся | Форма работы: индивидуальная. Урок- контрольная работа. | Уметь решать систему способом подстановки, способом сложения. Уметь решать задачи составлением системы | Контрольная работа | Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Повторение (6 час) | |||||||
4 | 96 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Уметь решать систему способом подстановки, способом сложения. | Дидактические материалы | |
4 | 97 | Линейная функция и ее график | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Уметь строить и читать графики. Уметь определять взаимное расположение графиков функций. | Дидактические материалы | |
4 | 98 | Директорская ( итоговая) контрольная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. Уметь возводить в степень произведение и степень | Дидактические материалы | |
4 | 99 | Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены и действия над ними. Разложение на множители. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Уметь приводить подобные члены, приводить многочлен к стандартному виду. Складывать и вычитать. Применять правила умножения одночлена на многочлен. Выносить общий множитель за скобки. | Дидактические материалы | |
4 | 100 | Решение задач с помощью уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Уметь решать задачи составлением уравнений | Дидактические материалы | |
4 | 101 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Урок- практикум Методы: работа с книгой, раздаточными материалами. Развивающее обучение. | Уметь решать систему способом подстановки, способом сложения. Уметь решать задачи составлением системы | Дидактические материалы | |
4 | 102 | Резерв 4 четверти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я....
Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Виленкин Н. Я.,
Курс математики 5-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет ...
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я....
Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...
Рабочая программа по математике 6 класс. УМК Виленкина М.Я и др.
Виленкин Н.Я. 6 класс. Рабочая программа по математике...