Урок по теме "Площади и объемы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Струкова Татьяна Викторовна

Урок применения знаний по теме "Площади и объемы" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strukova_t.doc39 КБ
Microsoft Office document icon strukova_tatyana_viktorovna.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Струкова Т.В., учитель математики

 МКОУ « Новоусманский лицей»

Урок математики, 5 класс

УМК Н.Я. Виленкин

Тема: Площади и объемы

Цели урока:

 1. Образовательные:

Создание условий для  формирования умения применять формулы при решении задач.

2. Развивающие:

Создание условий для  развития умения обобщать полученные знания;  применения знаний в жизненной ситуации; формирования познавательных умений (наблюдение, сравнение).

3.Воспитательные:

Содействовать развитию познавательного интереса; воспитанию умения работать в коллективе.

Основные понятия: Многоугольники, площади и объемы

Ресурсы: Н.Я. Виленкин и др.  Математика.  5 класс  (М.:Мнемозина)

Мультимедиапроектор, интерактивная доска, пульты для голосования, ноутбуки, индивидуальные карточки.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

 -Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Уважаемые гости, сегодня мы покажем Вам фрагмент урока математики в 5 классе по теме « Площади и объемы» по УМК Н.Я. Виленкина.

- Какую тему  мы изучали на предыдущих  уроках?

- Что такое формула? С какими формулами мы познакомились? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

- Правильно, мы будем решать задачи на нахождение площадей и объемов.

 Слайд1.

- Запишите число и тему урока в тетрадях.

- Давайте проверим: как вы знаете формулы.

III. Контроль усвоения изученного материала

 (с помощью пультов для голосования).

 - У вас на столах лежат листы с тестовыми заданиями. Ваша задача: выполнить тест и  дать ответы с помощью пульта для голосования. На эту работу вам отводится 5 минут.

- Итак, время истекло. А теперь посмотрим, как вы справились с этой задачей.  Диаграмма показала, что формулы вы знаете хорошо. На экране пульта  каждый из вас видит результаты своей работы. 

Слайд 2.

  - Посмотрите на экран. На нем вы видите правильные ответы. Зафиксируйте свои ошибки в тестах. Над ними необходимо  поработать. Оцените свою работу на данном этапе урока  и занесите отметку в оценочный лист.

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 - Дети, для чего нужно знать формулы?

- Итак, на уроках математики мы учились решать задачи на нахождение площадей и объемов. Как вы думаете: где в жизни мы можем применить эти знания и умения?

- Ребята, на занятиях кружка «Математическое моделирование» вы выполняли  исследовательские проекты по теме « Площади и объемы». В своих проектах вы показали практическое применение математических знаний. Вы проводили расчеты необходимые для строительства и ремонта дома, рассчитали количество материала для того, чтобы огородить участок земли.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Слайд 3.

- Сейчас, работая в группах, вы попробуете выполнить  мини – проект

« Ремонт детской комнаты». Откройте, пожалуйста, папку « Ремонт комнаты» в ваших ноутбуках. Перед вами макет детской комнаты, ремонт которой нам необходимо произвести. В этой комнате нужно смонтировать натяжные потолки, поклеить обои и настелить напольное покрытие. Каждая из групп получает индивидуальное задание: 1 – я  группа монтирует натяжные потолки, 2-я – клеит обои, а 3- я – стелет напольное покрытие. Изучите, какие материалы предлагает вам  магазин « Все для ремонта» и посчитайте, какое количество, и какого товара потребуется купить, Вычислите сумму необходимую для ремонта.

- Ребята, необходимо помнить о том, что мы ремонтируем одну комнату. Как вы думаете, что мы должны учесть, чтобы наша комната получилась красивой?

- Правильно, сочетание цветов выбранных вами материалов. Поэтому, я предлагаю вам, после того как каждая группа определится с выбором материала провести небольшое совещание руководителей групп на котором вы должны договориться о совместном проекте.

- Ознакомьтесь с техническим заданием и приступайте к работе.

( Звучит музыка).

По окончании работы секретарь вводит результаты работы в компьютер учителя. Старший группы отчитывается о проделанной работе.

Подводятся итоги работы групп. ( Правильно ли проведены расчеты?)

- Ребята, красивая ли у нас получилась комната? Почему?

- Хорошо, вы справились с заданием. Кто особенно хорошо работал в вашей группе?

- Оцените свою работу в группе и занесите отметку в оценочный лист.

VI.Рефлексия.

- Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

- Какую цель мы с вами сегодня ставили?

- Справились с поставленной задачей?

Наряжаем елку: « урок понравился» - зеленый магнит, «что – то не понравилось» - желтый магнит, « совсем не понравилось» - красный магнит.  

 – Успеху сегодняшнего урока способствовала ваша активность, знание теоретических вопросов, умение решать практические задачи. Вы сегодня работали с желанием. Молодцы!

 “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)



Предварительный просмотр:

Струкова Татьяна Викторовна,

учитель математики

МКОУ «Новоусманский лицей»

с. Новая Усмань,

Воронежская область

Предмет: математика

Класс: 5 класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

УМК:  Н.Я. Виленкин и др. Математика.  5 класс  (М.:Мнемозина)

Технологическая карта

Тема

Площади и объемы.

Цели урока

1. Образовательные:

Создание условий для  формирования умения применять формулы при решении задач.

2. Развивающие:

Создание условий для  развития умения обобщать полученные знания;  применения знаний в жизненной ситуации; формирования познавательных умений (наблюдение, сравнение).

3.Воспитательные:

Содействовать развитию познавательного интереса; воспитанию умения работать в коллективе.

Основные понятия

Многоугольники, площади и объемы

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Н.Я. Виленкин и др.  Математика.  5 класс  (М.:Мнемозина)

Мультимедиапроектор, интерактивная доска, пульты для голосования, ноутбуки, индивидуальные карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный момент

Создает благоприятный психологический настрой на работу, подводит учащихся к формулированию темы урока.

Включаются в деловой ритм урока, формулируют тему урока, определяют цели.

Записывают тему урока в тетради.

Слайд 1

- Что мы изучали на прошлых уроках? С какими формулами мы познакомились? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных  знаний и способов действий

 

Организует воспроизведение и коррекцию знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

Выполняют тестовые задания, выбирают правильный ответ на пультах для голосования, выполняют самопроверку.

Слайд 2

- Установите соответствие между формулами и их названиями

Показывают знание формул и их названия

Личностные:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося, адекватно оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные:

понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные:

оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует работу в группах, используя технические средства (ноутбуки).

Выполняют мини-проект «Ремонт комнаты».

Слайды 3, 4.

- Проведя необходимые измерения и вычисления, составьте бизнес-план по ремонту комнаты.

Повторяются правила работы в группах.

Умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение фиксировать результаты своей деятельности в предложенной форме (таблица, словесное описание).

Личностные:

выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

определяет цель учебной деятельности, находят средства ее достижения.

Коммуникативные:

умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться

6. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подведем итоги урока:

- Какую цель мы с вами ставили?

- Справились ли с поставленными задачами?

Регулятивные:  понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к урокам геометрии "Вывод формулы объема призмы и пирамиды"

Презентация -  помощь в организации урока. Помогает формировать пространственное мышление, вносит разнообразие в урок...

Урок: "Решение задач.Вычисление объемов тел".

Представлены карточкидля работы в группах к уроку .К каждой задаче приведено рещение....

Презентация к уроку "Расчет массы и объема тела по его плотности" 7 класс.

Презентация к уроку "Расчет массы и объема тела по его плотности" 7 клас...

Конспект урока "Меры емкости. Определение объема жидкости".

Конспект урока по арифметике "Меры емкости. Определение объема жидкости" для учащихся 6 класса с ОВЗ....

Презентация к уроку математики 5 класс "Объемы"

Презентация к уроку математики 5 класс "Объемы"...

Техногическая карта урока 5 класс математика "ОбЪемы"

Технологическая карта урока 5 класс математика "ОбЪемы"...

Технологическая карта урока "Расчет массы и объема тела по его плотности"

В технологической карте  дана структура урока, соответствующая требованиям ФГОС...