Урок по теме "Площади и объемы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок применения знаний по теме "Площади и объемы" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strukova_t.doc | 39 КБ |
strukova_tatyana_viktorovna.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Струкова Т.В., учитель математики
МКОУ « Новоусманский лицей»
Урок математики, 5 класс
УМК Н.Я. Виленкин
Тема: Площади и объемы
Цели урока:
1. Образовательные:
Создание условий для формирования умения применять формулы при решении задач.
2. Развивающие:
Создание условий для развития умения обобщать полученные знания; применения знаний в жизненной ситуации; формирования познавательных умений (наблюдение, сравнение).
3.Воспитательные:
Содействовать развитию познавательного интереса; воспитанию умения работать в коллективе.
Основные понятия: Многоугольники, площади и объемы |
Ресурсы: Н.Я. Виленкин и др. Математика. 5 класс (М.:Мнемозина)
Мультимедиапроектор, интерактивная доска, пульты для голосования, ноутбуки, индивидуальные карточки.
Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.
Ход урока.
- Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Уважаемые гости, сегодня мы покажем Вам фрагмент урока математики в 5 классе по теме « Площади и объемы» по УМК Н.Я. Виленкина.
- Какую тему мы изучали на предыдущих уроках?
- Что такое формула? С какими формулами мы познакомились? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
- Правильно, мы будем решать задачи на нахождение площадей и объемов.
Слайд1.
- Запишите число и тему урока в тетрадях.
- Давайте проверим: как вы знаете формулы.
III. Контроль усвоения изученного материала
(с помощью пультов для голосования).
- У вас на столах лежат листы с тестовыми заданиями. Ваша задача: выполнить тест и дать ответы с помощью пульта для голосования. На эту работу вам отводится 5 минут.
- Итак, время истекло. А теперь посмотрим, как вы справились с этой задачей. Диаграмма показала, что формулы вы знаете хорошо. На экране пульта каждый из вас видит результаты своей работы.
Слайд 2.
- Посмотрите на экран. На нем вы видите правильные ответы. Зафиксируйте свои ошибки в тестах. Над ними необходимо поработать. Оцените свою работу на данном этапе урока и занесите отметку в оценочный лист.
IV. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Дети, для чего нужно знать формулы?
- Итак, на уроках математики мы учились решать задачи на нахождение площадей и объемов. Как вы думаете: где в жизни мы можем применить эти знания и умения?
- Ребята, на занятиях кружка «Математическое моделирование» вы выполняли исследовательские проекты по теме « Площади и объемы». В своих проектах вы показали практическое применение математических знаний. Вы проводили расчеты необходимые для строительства и ремонта дома, рассчитали количество материала для того, чтобы огородить участок земли.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Слайд 3.
- Сейчас, работая в группах, вы попробуете выполнить мини – проект
« Ремонт детской комнаты». Откройте, пожалуйста, папку « Ремонт комнаты» в ваших ноутбуках. Перед вами макет детской комнаты, ремонт которой нам необходимо произвести. В этой комнате нужно смонтировать натяжные потолки, поклеить обои и настелить напольное покрытие. Каждая из групп получает индивидуальное задание: 1 – я группа монтирует натяжные потолки, 2-я – клеит обои, а 3- я – стелет напольное покрытие. Изучите, какие материалы предлагает вам магазин « Все для ремонта» и посчитайте, какое количество, и какого товара потребуется купить, Вычислите сумму необходимую для ремонта.
- Ребята, необходимо помнить о том, что мы ремонтируем одну комнату. Как вы думаете, что мы должны учесть, чтобы наша комната получилась красивой?
- Правильно, сочетание цветов выбранных вами материалов. Поэтому, я предлагаю вам, после того как каждая группа определится с выбором материала провести небольшое совещание руководителей групп на котором вы должны договориться о совместном проекте.
- Ознакомьтесь с техническим заданием и приступайте к работе.
( Звучит музыка).
По окончании работы секретарь вводит результаты работы в компьютер учителя. Старший группы отчитывается о проделанной работе.
Подводятся итоги работы групп. ( Правильно ли проведены расчеты?)
- Ребята, красивая ли у нас получилась комната? Почему?
- Хорошо, вы справились с заданием. Кто особенно хорошо работал в вашей группе?
- Оцените свою работу в группе и занесите отметку в оценочный лист.
VI.Рефлексия.
- Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.
- Какую цель мы с вами сегодня ставили?
- Справились с поставленной задачей?
Наряжаем елку: « урок понравился» - зеленый магнит, «что – то не понравилось» - желтый магнит, « совсем не понравилось» - красный магнит.
– Успеху сегодняшнего урока способствовала ваша активность, знание теоретических вопросов, умение решать практические задачи. Вы сегодня работали с желанием. Молодцы!
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
Предварительный просмотр:
Струкова Татьяна Викторовна,
учитель математики
МКОУ «Новоусманский лицей»
с. Новая Усмань,
Воронежская область
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
УМК: Н.Я. Виленкин и др. Математика. 5 класс (М.:Мнемозина)
Технологическая карта
Тема | Площади и объемы. | ||||
Цели урока | 1. Образовательные: Создание условий для формирования умения применять формулы при решении задач. 2. Развивающие: Создание условий для развития умения обобщать полученные знания; применения знаний в жизненной ситуации; формирования познавательных умений (наблюдение, сравнение). 3.Воспитательные: Содействовать развитию познавательного интереса; воспитанию умения работать в коллективе. | ||||
Основные понятия | Многоугольники, площади и объемы | ||||
Ресурсы: - основные -дополнительные | Н.Я. Виленкин и др. Математика. 5 класс (М.:Мнемозина) Мультимедиапроектор, интерактивная доска, пульты для голосования, ноутбуки, индивидуальные карточки | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
| Создает благоприятный психологический настрой на работу, подводит учащихся к формулированию темы урока. | Включаются в деловой ритм урока, формулируют тему урока, определяют цели. Записывают тему урока в тетради. | Слайд 1 - Что мы изучали на прошлых уроках? С какими формулами мы познакомились? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий
| Организует воспроизведение и коррекцию знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач | Выполняют тестовые задания, выбирают правильный ответ на пультах для голосования, выполняют самопроверку. | Слайд 2 - Установите соответствие между формулами и их названиями | Показывают знание формул и их названия | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, адекватно оценивают свою учебную деятельность. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Организует работу в группах, используя технические средства (ноутбуки). | Выполняют мини-проект «Ремонт комнаты». | Слайды 3, 4. - Проведя необходимые измерения и вычисления, составьте бизнес-план по ремонту комнаты. Повторяются правила работы в группах. | Умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение фиксировать результаты своей деятельности в предложенной форме (таблица, словесное описание). | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, находят средства ее достижения. Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться |
6. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Подведем итоги урока: - Какую цель мы с вами ставили? - Справились ли с поставленными задачами? | Регулятивные: понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к урокам геометрии "Вывод формулы объема призмы и пирамиды"
Презентация - помощь в организации урока. Помогает формировать пространственное мышление, вносит разнообразие в урок...
Урок: "Решение задач.Вычисление объемов тел".
Представлены карточкидля работы в группах к уроку .К каждой задаче приведено рещение....
Презентация к уроку "Расчет массы и объема тела по его плотности" 7 класс.
Презентация к уроку "Расчет массы и объема тела по его плотности" 7 клас...
Конспект урока "Меры емкости. Определение объема жидкости".
Конспект урока по арифметике "Меры емкости. Определение объема жидкости" для учащихся 6 класса с ОВЗ....
Презентация к уроку математики 5 класс "Объемы"
Презентация к уроку математики 5 класс "Объемы"...
Техногическая карта урока 5 класс математика "ОбЪемы"
Технологическая карта урока 5 класс математика "ОбЪемы"...
Технологическая карта урока "Расчет массы и объема тела по его плотности"
В технологической карте дана структура урока, соответствующая требованиям ФГОС...