Конспект урока "Меры емкости. Определение объема жидкости".
план-конспект урока (6 класс) по теме
Конспект урока по арифметике "Меры емкости. Определение объема жидкости" для учащихся 6 класса с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mery_emkosti._opredelenie_obema_zhidkosti.docx | 205.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: арифметика.
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: «Меры емкости. Литр. Определение объема жидкости».
класс – 6 (сложная структура дефекта).
Цель урока: научить определять объем жидкости с помощью мерного стакана.
Задачи урока:
-образовательные: пополнить знания об объеме, единице измерения объема; учить пользоваться мерным стаканом для определения объема жидкости, учить выполнять вычислительные действия с именованными числами;
-коррекционные: развитие аналитико-синтетической деятельности, внимания, восприятия в процессе выполнения практической работы;
-воспитательные: воспитание аккуратности, самостоятельности.
Оборудование: тетради, мерные стаканы (мерные кружки) – 1 л, банки различного объема(1 л, 2 л) , кувшин 1 л, бутылки, пакеты из-под сока, молока с обозначенным объемом, маркеры, ведро с водой, клеенка, иллюстративный материал, поднос, стакан.
Ход урока:
Этап работы | Содержание этапа |
1 Организационный момент. Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания. |
|
2. Актуализация знаний. Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению темы. | Учащимся предъявляется стакан с водой. Совместно с учителем повторяются свойства воды (прозрачная, без цвета, без запаха, жидкая). Учащиеся называют известные им жидкости (сок, компот, газированная вода, молоко, чай). Часть воды выливается на поднос. Учащиеся с помощью учителя делают вывод - вне стакана вода растекается. Следовательно, чтобы этого не произошло жидкости помещают в различные емкости. Учащимся предъявляются емкости разного объема, на которых необходимо найти нужную информацию об объеме. Учащиеся выполняют практически ориентированное задание «Найди объем» (поиск маркеров на предъявленных объектах, называние объема (2 уровень - показ объекта с заданным объемом). Повторяется единица измерения объема - литр, его запись (л). Далее – фронтальный опрос, обобщающая беседа по мерам объема. Методы: - вступительная беседа; - частично-поисковый; - практически-ориентированное задание «Назови объем» - поиск маркеров на объектах,; - фронтальный опрос; - обобщающая беседа о мерах объема. |
3. Сообщение нового материала. Цель: предъявление темы урока, постановка практической задачи. | Игровая ситуация - учитель зачитывает смс от Маши: "Мы с Мишкой сварили в кастрюле 2 л компота. У нас есть 2 банки и кувшин. Помогите определить, в какую банку или кувшин мы сможем перелить наш компот". Учащимся предъявляется мерная кружка, объясняется ее назначение, определяется ее заданный объем (1 л). Учащимся необходимо определить количество мерных кружек, которое умещается в предъявленных емкостях (банки 1 л, 2 л, кувшин 1 л). Учащимся ставится проблемная задача по нахождению емкости с определенным объемом (2 л).. Учащиеся занимают рабочие места, расставляют оборудование. Методы: - беседа; - проблемная, игровая ситуация. |
Физминутка | |
4. Закрепление учебного материала. Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельного определения объема с помощью мерных кружек. | Учащиеся выполняют измерение объема (кувшин, банки 1л и 2 л) с помощью мерных кружек и находят емкость с заданным объемом (2 л) . Перед началом практической работы учащиеся предупреждаются о необходимости соблюдения аккуратности для выполнения точного измерения объема. После практической работы совместно с учителем делается вывод - емкости имеют разный объем, что было определено с использованием мерной кружки объемом 1 л. Была выделена банка 2 л, в которую можно перелить Машин и Мишин компот. Далее учащиеся решают практически-ориентированную задачу, примеры с именованными числами. Задача. Маша сварила на зиму 2 л варенья, Мишка - 5 л. Сколько всего л варенья сварили Маша и Мишка? 2л 5 л Ск. л варенья сварили Маша и Мишка? Выполняется на доске коллективная запись краткого условия задачи и решения. При решении примеров применяется индивидуально-дифференцированный подход. Примеры. 10л+2л= 5л+3л= 1 уровень 9л-4л= 13л-3л= 7л+2л= 10л-10л= 2 уровень: В мерной кружке - 1 л воды. Определи сколько литров в лейке, кастрюле, банке. Запиши.
л л л л Методы: - практическая работа; - беседа; - работа с наглядностью; - работа в тетради (решение практически-ориентированной задачи, индивидуально-дифференицированный подход) В ходе урока применяется словесное поощрение. |
5. Подведение итогов. Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. | В ходе обобщающей беседы делаются выводы по изученной теме: - отработали умения измерять объем жидкости, определять вместимость емкости; - повторили единицу измерения емкости - литр, ее запись - л. Далее подводится итог работы с оцениванием деятельности каждого ученика. Методы: - обобщающая беседа; - оценивание деятельности учащихся. |
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
В ходе урока у обучающихся сформированы:
Личностные УУД:
- доброжелательность, готовность к сотрудничеству при работе с одноклассниками;
- позитивная самооценка.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий (с помощью учителя);
- осуществлять первоначальный контроль своих действий с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы (с помощью учителя);
- проводить сравнение, классификацию объектов.
Коммуникативные УУД:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы;
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Площади и объемы"
План - конспект урока по математике в 5 классе по теме"Площади и объемы" мохно проводить как обобщающий урок по теме или как контрольный опрос. Весь матераиал подобран по уровням сложности. Рассм...
Презентация - демонстрационный материал к диагностической методике Лукомской С.А. "Определение объема образной кратковременной памяти у младших школьников"
Презентация позволяет заменить бумажный вариант демонстрационных материалов к методике Лукомской С.А. "Определение объема образной кратковременной памяти у младших школьников" на электронный, что знач...
Решение задач на определение объема графического файла. Тема: "Кодирование графической информации"
В помощь учителю информатики задачи с решениями....
Лабораторная работа № 1 "Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра"
Бланк лабораторной работы по физике...
Конспект урока по теме: "Объемы и поверхностител вращения"
Материал содержит конспект и презентацию по теме:"Объемы и поверхности тел вращения"...
Разработка внеурочного занятия по теме: «Определение объема тела неправильной формы»
занятие проводится в рамках внеурочной деятельности «Школа Галлилео» для 5-го класса. Количество учащихся – 12 человек. Все учащиеся разбиты на 3 группы. У каждой группы на столах од...
урок в 5-ом классе по теме: определение объема и площади прямоугольного параллелепипеда
Урок в 5-ом классе по теме: Решение задач на определение объема и площади прямоугольного параллелепипедаУчебник: И.И.ЗубареваПровела: Хаустова Е.В....