Сложение и вычитание смешанных чисел. 6 класс. учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Сложение и вычитание смешанных чисел. Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Урок повторения и закрепления материала. Подробный конспект урока с презентацией. Использован исторический материал с региональным компонентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание смешанных чисел. 6 класс | 32.51 КБ |
Сложение и вычитание смешанных чисел. 6 класс | 518.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Октябрьского района города Барнаула
Урок по теме:
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
для учащихся 6 класса
количество часов по теме – 6; № урока в теме – 4
Полева Ирина Александровна
учитель первой квалификационной категории
Барнаул - 2014
Цель урока: создать условия для формирования прочного, осознанного умения учащимися выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепление правил выполнения сложения и вычитания смешанных чисел;
- Формирование умений использования указанных правил для выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные:
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание настойчивости в достижении цели.
Тип урока. Урок повторения и закрепления материала.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная; устная, письменная.
Средства обучения: медиапроектор, компьютер, дидактические материалы.
Литература:
1. Математика, 6 класс, учебник, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Мнемозина, 2010 г.
2. Дидактические материалы по математике, 6 класс, А.С. Чесноков, К.И. Нешков, «Просвещение», 2001 г.
3. Математика, приложение к газете «Первое сентября», №23, 2001 г.
ХОД УРОКА
- Организационный момент (1 мин)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Здравствуйте, ребята, садитесь. | Слушают учителя, готовятся к уроку. |
- Актуализация знаний (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Начнём урок с устной работы. Разделите числа на две группы. 35; 100; 4; 1; 57; 3; 14; 56; 5; 20; 8. Слайд 2 Что вы можете рассказать о числах 1 группы? Что вы можете рассказать о числах 2 группы? Какие действия вы учились выполнять со смешанными числами?
Что можем сделать для реализации цели? Итак, кто может рассказать правило сложения смешанных чисел, вычитания смешанных чисел?
1) Устная работа( 5 мин.) Дикобраз в подарок сыну
4+ 1 = 4 (Каждое равенство оформлено на отдельном слайде) Что забыл сделать дикобраз? Что он не знал? Почему возникли ошибки? | Предлагают варианты деления на группы.
Это смешанные числа. Состоят из целой и дробной частей. Учились выполнять действия сложения и вычитания со смешанными числами. Предлагают варианты цели урока.
Рассказывают правила. Слушают задание.
4+ 1 =5 - Объясняют причину каждой ошибки(1- не сложил целые части; 2- не привёл к общему знаменателю; 3 – не вычел дробную часть из дробной части), проговаривают правило после каждого равенства. |
2) Работа в тетрадях (15 мин.) Мы повторили правила, приступим к нахождению значений выражений. В классе работаем по дидактическим материалам стр. 35-36 №81(а, в, д, б, г, е), №83(а, в, б, г), резерв №84(заранее написано на доске) Оценка работы у доски (правильно выполнил задание, знает правило -5) Ребята, №81 (б, г, е) выполним на «закрытой» доске с последующей проверкой. Проверяем выполненное задание.
Резерв №84. Как называются компоненты действия вычитания? Как найти неизвестное уменьшаемое? | Пишут в тетрадях число, тему урока. №81 (а, в, д) у доски выполняет ученик а) 1 - ; в) 7 - = 6 - = 6; д) 4 – 2 = 3 - 2 = 1 .
б) 1 - = - = ; г) 3 - = 2 - = 2 ; е) 8 – 3 = 7 - 3 = 4 . № 83 (а, в) выполняет у доски ученик. а) 3 + 2 = 5 = 6 , в) 8 - 4 = 8 4 = 4 = 4. № 83 (б, г) выполняет самостоятельно на «закрытой» половинке доски ученик. б) 4 +3 = 4 + 3 = 7 = 7 ,
у = 16 – 5 , у = 16 – 5 , у = 15 – 5 , у = 10 Ответ: 10 б) х – 3 = 5 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. х = 5 х = 8 , х = 9 . Ответ: 9 . |
5.Обучающая самостоятельная работа с самопроверкой «Шифрограмма»(10 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Сейчас выполним самостоятельную работу с самопроверкой, но не простую. | Выполняют работу. |
Вариант 1
1) 1 -
2) 1+ 2
3) 8 -
4) 4 – 1
5) 5 + 3
6) 9– 4
И | Ш | О | Ш | Р | В | А |
3 | 2 | 9 | 8 | 4 | 3 |
Вариант 2
1) 1 -
2) 1+ 1
3) 7 -
4) 4 – 3
5) 4 + 2
6) 7– 1
Ш | О | И | Ш | Р | В | А |
7 | 2 | 7 | 5 | 3 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Поднимите руку те, кто готов назвать зашифрованное слово. Правильный ответ «Ширшов». Вариант 1 Вариант 2
Историческая справка об А. И. Ширшове. | Дети предлагают варианты слов. Отвечают на вопросы. Слушают сообщение. |
6. Домашнее задание ( 2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Назовите натуральное число от 3 до 12, натуральное число от 5 до 9, натуральное число от 6 до 10. Из этих цифр мы составим смешанное число, например, 5 . Домашнее задание: - пункт 12 , повторить правила; - составить от 3 до 5 выражений на сложение и вычитание смешанных чисел следующим образом: первое число в вашем будущем выражении мы определили – 5, результат первого выражения – начало второго выражения и так далее. Пример с натуральными числами представлен на слайде. 7. Итог урока (4 мин.) Ребята, давайте вернёмся к цели нашего урока. | Называют числа.
Участвуют в обсуждении.
Выбирают смайлик. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группы чисел: 2 - натуральные числа - смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных чисел 3
Цели урока: повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел; учиться использовать эти правила. 4
Задание «Найди ошибку» Дикобраз в подарок сыну Сделал счётную машину. К сожалению, она Недостаточно точна . Результаты перед вами, Быстро всё исправьте сами. 5
«Найди ошибку» 6
«Найди ошибку» 7
«Найди ошибку» 8
Самостоятельная работа 9
Проверка 10
Математик мировой известности 11 Анатолий Илларионович Ширшов доктор физико-математических наук, член-корреспондент АН СССР, профессор, специалист в области алгебры, аспирант НИИ математики и механики при МГУ, преподаватель, ассистент, доцент, зам. декана механико-математического факультета МГУ, президент Сибирского математического общества – и этот список беспределен, как сама математическая бесконечность!
Домашнее задание пункт 12 , повторить правила; составить от 3 до 5 выражений на сложение и вычитание смешанных чисел следующим образом: первое число в вашем будущем выражении мы определили , результат первого выражения – начало второго выражения и так далее. 12
Пример 5 +8 = 13 13 -4= 9 9 +2= 11 11 -6= 5 13
Цели урока: повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел; учиться использовать эти правила. 14
Подведем итог: Я доволен собой, у меня все получилось !!! Я старался, но у меня не все получилось!!!
Спасибо за урок! 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ» Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С. Шварцбурд.
Урок открытия новых знаний....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН
ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс...
Конспект урока " Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. Урок изучения нового материала. автор учебника Н.И. Виленкин, В.И. Жохов и др
Цель урока способствовать развитию умению узнавать. сравнивать смешанные числа; совершенствовать основные поняти по данной теме. Развивать умение анализирова и обощать изучаемый материал....
Контрольная работа по теме "Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"
Контрольная по математике в 5 классе по теме " Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"...