«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ» Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С. Шварцбурд.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Горшкова Галина Ивановна, учитель математики
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ»
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С. Шварцбурд.
Цели урока:
Образовательная – создать условия для самостоятельной формулировки правила сложения и вычитания смешанных чисел в процессе решения наводящих примеров;
Воспитательная – формирование таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность, уважение к своим соотечественникам;
Развивающая – развитие познавательного интереса к учебе.
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие. Постановка целей урока.
Урок начать словами:
«Здравствуйте! Поклонившись мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали?
Просто здравствуйте!»
Эти теплые слова принадлежат нашему современнику, поэту и прозаику, нашему земляку Владимиру Алексеевичу Солоухину.
Цель сегодняшнего урока для вас, ребята, попробовать сформулировать самостоятельно правила сложения и вычитания смешанных чисел в процессе решения примеров.
- Подготовка к изучению нового материала (фронтальная беседа).
- Назовите элементы простой дроби;
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Какие числа называются смешанными?
- В каком виде можно представить смешанное число?
- Как представить единицу в виде дроби?
- Сформулируйте правило сложения (вычитания) простых дробей с одинаковыми знаменателями?
- Изучение нового материала.
Опираясь на свои знания, попытайтесь выполнить примеры, записанные на доске:
На сложение:
а) ; в) ; д) ;
б) ; г) ; е) .
На вычитание:
а) ; в) ; д) ; б) ; г) ; е) .
В процессе решения учащиеся проговаривают свои действия, затем формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел. После этого учитель предлагает обратиться к учебнику и проверить правильность выводов, сделанных учащимися.
- Первичное осмысление и закрепление изученного материала.
Ребята, давайте выясним, как называется село, в котором родился Владимир Алексеевич Солоухин? Для этого вам необходимо решить примеры и подобрать код к заданию (на доске записаны примеры и таблица с кодом правильных ответов).
- =
п | е | л | о | н | и | а |
Итак, Солоухин В.А. родился в с. Алепино Собинского района Владимирской области солнечным июньским днем, а вот в каком году вам предстоит узнать, если вы решите следующие примеры. Помните, что писатель родился в первой четверти прошлого века и год его рождения предстоит составить из натуральных чисел, полученных в ответах.
а) =
б) =
в) =
г) =
д)
е)
ж)
Мы выяснили с вами, что Солоухин В.А. родился в 1924 году. Он был удачливым мальчиком, до войны учился во Владимирском механическом техникуме, с 1942 по 1946 год служил в Москве в Кремлевском полку, потом поступил в Московский литературный институт, где учился с такими знаменитыми поэтами России, как Расул Гамзатов и Юлия Друнина. А вы знакомы с творчеством В.А. Солоухина? А как же? Помните ли вы название рассказа, который читали на уроке литературы и который произвел на вас неизгладимое впечатление? Если забыли, то следующая серия примеров поможет вам вспомнить его название (нижнюю часть таблицы дети заполняют самостоятельно).
1-
Вычитаемое | |||||||
разность |
Таблица кодов
д | к | о | в | с | ы |
Рассказ «Выводок» был включен в один из первых сборников «Владимирские проселки», а еще были выпущены сборники «Свидание в Вязниках», «Соленое озеро», «Последняя ступень» и др.
- Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы с вами учились не только выполнять математические действия, но и немного познакомились с биографией нашего земляка писателя Солоухина В.А.
- Скажите, какие действия мы рассматривали сегодня на уроке?
- Сформулируйте правило сложения (вычитания) смешанных чисел.
- Приведите примеры на изученные правила.
VI. Постановка домашнего задания
Прочитать п. 29, выучить правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Выполнить № 1109 (а-г), № 1108, №1110.
Подготовиться к математическому диктанту по данной теме.
Написать рассказ или сказку о смешанных числах.
VII. Рефлексия: Продолжите предложение
а) Теперь я знаю…
б) Сегодня на уроке….
в) Мне на уроке…
г) Я на уроке….
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
Сложение и вычитание смешанных чисел. 6 класс. учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
Сложение и вычитание смешанных чисел. Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Урок повторения и закрепления материала. Подробный конспект урока с презентацией. Использован исторический ма...
Сложение и вычитание смешанных чисел (Урок математики в 6-м классе)
В ходе урока проводится устная работа, индивидуальная работа в виде разноуровневых заданий. Учащимся предоставляется возможность проверить решение и увидеть свои ошибки....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН
ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
Конспект урока " Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. Урок изучения нового материала. автор учебника Н.И. Виленкин, В.И. Жохов и др
Цель урока способствовать развитию умению узнавать. сравнивать смешанные числа; совершенствовать основные поняти по данной теме. Развивать умение анализирова и обощать изучаемый материал....