Рабочая программа по алгебре для 9 класса 2016 год с углубленным изучением математики
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Архиреева Людмила Вячеславовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9g_algebra_uglublennoe_izuchenie.docx147.67 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ДОМ\Desktop\Рабочие программы 2016-2017\печать РП 2016-17.jpg

Рабочая программа

Государственного бюджетного общеобразовательного

 учреждения г. Москвы

« Школы с углубленным изучением отдельных предметов  №879»

на 2016-2017 учебный год

по  курсу «Алгебра» для 9 Г класса

с углубленным изучением математики

к учебнику Ю.Н.Макарычева и др.

учителя  математики

Архиреевой Людмилы Вячеславовны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа учебного курса «Алгебра»  разработана для учащихся 9 класса  и направлена на реализацию углубленного изучения математики. Основанием для составления рабочей программы учебного курса «Алгебра» являются учебная программа (Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного м14). Данная программа ориентирована на преподавание алгебры по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, И.Е. Феоктистова «Алгебра. 9 класс» (М.: Мнемозина, 2015) для классов с углубленным изучением математики.  Материал курса полностью соответствует примерной программе основного общего образования по математике, включая в себя ряд дополнительных вопросов, связанных по большей части с развивающими упражнениями. В этом заключается отличие данной  программы от уже существующих учебных программ. Кроме того, в учебный курс органично вплетена стохастическая линия, усилены теоретико-множественные подходы к изложению некоторых вопросов, более полно раскрыта историко-культурная линия.

Полностью соответствуя государственномуобразовательному стандарту общего образования, материал учебного курса отвечает возрастным особенностям подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Вообще специфика педагогических целей основной школы связана не только с учебными успехами, но и в большей степени с личностным развитием ребенка.  

Программа реализует следующие основные цели:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках  и способах деятельности;

  - приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

   - подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

           Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности (математической, естественно- научной и социально- культурной), необходимой в современном обществе.

           Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Эта задача решатся в данной учебной программе последовательной индивидуализацией обучения, расширением и углублением содержания образования в рамках предпрофильной подготовки.

Данная программа рассчитана на 5 уроков в неделю при шестидневной учебной неделе (всего 170 учебных часов). Контрольных работ - 9, в том числе входная контрольная работа и  итоговая 2-х часовая контрольная работа. В календарно-тематическом планировании отсутствует традиционное для начала учебного года повторение: элементы этого повторения включены в учебный материал всего учебного года. В конце каждой главы перед контрольной работой запланирован один урок для обобщения изученного материала, обозначенный как урок решения дополнительных упражнений к главе.

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, тестов, самостоятельных и контрольных работ. Итоговая аттестация по математике предполагает сдачу экзамена в формате ОГЭ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ

В результате изучения курса алгебры  обучающиеся должны:

                

  • использовать понятия математического доказательства; приводить примеры алгебраических доказательств;
  • использоватьпонятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • использоватьматематические формулы, уравнения; приводить примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • с помощью определенныхматематическихфункций описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • объяснятькак потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • приводить примеры статистических закономерностей и выводов;
  • использовать методы математического моделирования, решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения степеней с рациональными показателями и корнейn-ой степени; находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа;
  • выполнять оценку числовых выражений;
  • находить абсолютную и относительную погрешность приближения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

        

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений;
  • применять свойства арифметических корнейn-ой степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих  корни;
  • решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и простейшие иррациональные уравнения, нелинейные системы;
  • решать квадратные неравенства и дробно-рациональные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками накоординатной прямой, изображать множество решений неравенства, системы неравенств;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений уравнения, неравенства, системы;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств, систем;
  • описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами,  при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;
  • проведения доказательных рассуждений при решении задач, используя алгебраические теоремы.

Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей

                        

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять средние значения результатов измерений и статистических исследований;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • понимания статистических утверждений.

Подготовка к ОГЭ содержит коды по Кодификатору элементов содержания  по математике для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений 2015 года.

Содержание программы

Арифметика

Действительные числа. Корень n-ой степени. Степень с рациональным показателем.

Измерение углов. Радиан. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла (в градусах и радианах).

Алгебра

Алгебраические выражения. Деление многочлена с остатком. Делимость многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимости многочлена на линейный двучлен.

Степень с рациональным показателем и ее свойства.

Свойства арифметических корней n-ой степени. Свойства степеней с рациональным показателем. Преобразование выражений с радикалами и степенями с  дробным показателем.

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Синус, косинус, тангенс двойного угла. Синус, косинус, тангенс половинного угла. Тожественные преобразования тригонометрических выражений. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

Уравнения и неравенства. Уравнения, приводимые к квадратным. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Возвратные уравнения. Однородные уравнения. Решение рациональных уравнений с параметром. Примеры решения иррациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения нелинейных уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Квадратные неравенства. Дробно-рациональные неравенства. Метод интервалов.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых задач  алгебраическим способом.

Числовые функции.Преобразование графиков  функций: растяжение, сжатие, параллельный перенос вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и прямой у = х.

Свойства функции: четность и нечетность, возрастание  и убывание (монотонность), нули функции и промежутки знакопостоянства, ограниченность функции, наибольшее и наименьшее значение функции. Отражение свойств функции на графике. Элементарное исследование функции.

Элементарные функции. Квадратичная функция, ее  график. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция  У =  и ее график. Построение функций, связанных с модулем. Примеры построения графиков рациональных функций. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Функции у =[х] и у = {х}.

Числовые последовательности. Способы задания числовых последовательностей. Формула n-го члена. Рекуррентная формула. Числа Фибоначчи. Возрастающие и убывающие (монотонные) последовательности. Ограниченные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии, формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Понятие о пределе последовательности.

Координаты. График уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности. Графическая интерпретация уравнений  и неравенств с двумя переменными и их систем.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Множества и комбинаторика. Метод математической индукции. Комбинированный принцип умножения. Число элементов прямого произведения двух множеств. Число подмножеств конечного множества. Число k-элементных подмножеств конечного множества из n элементов (число сочетаний). Число перестановок. Понятие вероятности события. Подсчет вероятностей простейших событий.

        ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ        

Для проведения контрольных и самостоятельных работ используются «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики»  /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2015г.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Программа для  общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы/авт.- сост. И.Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2014.
  2. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 9 класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов.- М.:Мнемозина, 2015
  3. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2012г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Математика: сборник заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 классе /Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2012.
  2. ГИА 2013. Математика. 9 класс. 3 модуля. 30 вариантов типовых тестовых заданий/ И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  3. Поурочные разработки по алгебре: 9 класс / А.Н. Рурукин. – М: ВАКО, 2012.
  4. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. /Л.Ф. Пичурин. - М.: Просвещение, 1999.


Календарное тематическое планирование по АЛГЕБРЕ в 9Г классе 2016-2017 учебный год 5 уроков в неделю

к учебнику «Алгебра 9» Макарычева Ю.Н.

Учитель: Архиреева Л.В.

№ п/п

№ п/т

Дата

Тема

Подготовка к ОГЭ

Оборудование, ТСО, ИКТ

Характеристика основных видов деятельности

1

01-02.09

Глава 1.Функции, их свойства и графики (22ч). § 1. Свойства функции(10ч). Возрастание и убывание функций.п.1

5.1.1 – 5.1.6

ЭОР

определять числовую функцию, область определения, область значения функции, график функции.

находить область определения функции.

-находить область определения и область значения по аналитической формуле,

-строить кусочно-заданные функции.

Задавать функции: аналитически, графически, таблично, словесно.

- решать графически уравнения.

- по данному графику составлять аналитическую формулу, задающую функцию,

-описывать свойства кусочно-заданных функций.

-пользоваться  различными заданиями функций, при решении сложных заданий.

определять свойства функции:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Определять четные и нечетные функции,

применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций.

-исследовать функцию  кусочно-заданную.

Распознаватьвиды изучаемых функций, описывать  свойства и строитьи читатьграфик  функции.

-решать графически уравнения,

строить графики и описывать свойства элементарных функций.

-решать прикладные задачи, используя  графики и свойства элементарных функций.

-строить более сложные графики на основе графиков изученных функций, например функций, заданных разными формулами на разных промежутках области определения.

-строить графики функций на основе преобразований известных графиков.

2

01-02.09

Возрастание и убывание функций.п.1

5.1.1 – 5.1.6

Презентация PowerPoint

3

05-09.09

Свойства монотонных функций.п.2

5.1.1 – 5.1.6

УМП к учебнику

4

05-09.09

Свойства монотонных функций.п.2

5.1.1 – 5.1.6

ФБТЗ

5

05-09.09

Самостоятельная работа №1

(§ 1)

5.1.1 – 5.1.6

ЭОР

6

05-09.09

Четные и нечетные функции.п.3

5.1.1 – 5.1.6

7

05-09.09

Четные и нечетные функции.п.3

5.1.1 – 5.1.6

Презентация PowerPoint

8

12-16.09

Ограниченные и неограниченные функции.п.4

5.1.1 – 5.1.6

9

12-16.09

Ограниченные и неограниченные функции.п.4

5.1.1 – 5.1.6

ЭОР

10

12-16.09

Самостоятельная работа №2

(§ 1)

5.1.1 – 5.1.6

Презентация PowerPoint

11

12-16.09

§ 2. Квадратичная функция (5ч)

Функцииy=ax2,y=ax2+n ,y=a(x-m)2п.5

5.1.7 – 5.1.11

УМП к учебнику

12

12-16.09

Функцииy=ax2,y=ax2+n ,y=a(x-m)2п.5

5.1.7 – 5.1.11

ФБТЗ

13

19-23.09

График и свойства квадратичной функции.п.6

5.1.7 – 5.1.11

ЭОР

14

19-23.09

График и свойства квадратичной функции.п.6

5.1.7 – 5.1.11

УМП к учебнику

15

19-23.09

Самостоятельная работа №3

(§ 2)

5.1.7 – 5.1.11

ФБТЗ

16

19-23.09

§ 3. Преобразование графиков функций (7ч). Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат.п.7

Презентация PowerPoint

17

19-23.09

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат.п.7

УМП к учебнику

18

26-30.09

Графики функцийп.8

УМП к учебнику

19

26-30.09

Графики функцийп.8

Презентация PowerPoint

20

26-30.09

Самостоятельная работа №4

(§ 3)

21

26-30.09

Решение дополнительных упражнений к главе 1

УМП к учебнику

22

26-30.09

Контрольная работа №1

« Функции, их свойства и графики»

SmartNotebook

1

03-07.10

Глава 2.  Уравнения и неравенства с одной переменной (29ч). § 4.  Уравнения с одной переменной  (9ч). Целое уравнение и его корни.п.9

3.1.1-3.1.5

Презентация PowerPoint

-проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений.

-распознавать целые и дробно-рациональные уравнения.

-решать целые и дробно-рациональные уравнения

2

03-07.10

Целое уравнение и его корни.п.9

3.1.1-3.1.5

УМП к учебнику

3

03-07.10

Приемы решения целых уравнений.п.10

3.1.1-3.1.5

SmartNotebook

4

03-07.10

Приемы решения целых уравнений.п.10

3.1.1-3.1.5

5

03-07.10

Приемы решения целых уравнений.п.10

3.1.1-3.1.5

Презентация PowerPoint

6

10-14.10

Решение дробно-рациональных уравнений.п.11

3.1.1-3.1.5

УМП к учебнику

7

10-14.10

Решение дробно-рациональных уравнений.п.11

3.1.1-3.1.5

8

10-14.10

Решение дробно-рациональных уравнений.п.11

3.1.1-3.1.5

9

10-14.10

Самостоятельная работа №5

(§ 4)

3.1.1-3.1.5

10

10-14.10

§ 5.  Неравенства с одной переменной  (6ч). Решение целых неравенств с одной переменной.п.12

3.2.1-3.2.5

УМК к учебнику

распознаватьлинейные и квадратные неравенств с одной переменной.

проводить исследование функции на монотонность.

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

решать неравенства, используя графики.

- решать линейные и квадратные неравенства, применяя различные методы,

- решать  простые линейные и квадратные уравнения с параметром,

-записывать все возможные варианты ответов, для любого значения параметра.

11

17-21.10

Решение целых неравенств с одной переменной.п.12

3.2.1-3.2.5

Презентация PowerPoint

12

17-21.10

Решение целых неравенств с одной переменной.п.12

3.2.1-3.2.5

SmartNotebook

13

17-21.10

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной.п.13

3.2.1-3.2.5

14

17-21.10

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной.п.13

3.2.1-3.2.5

УМК к учебнику

решать рациональных неравенств методом интервалов.

решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений,  

применять правила равносильного преобразования неравенств.

-распознавать и решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

15

17-21.10

Самостоятельная работа №6

(§ 5)

3.2.1-3.2.5

УМК к учебнику

16

24-28.10

§ 6.  Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля(6ч). Решение уравнений с переменной под знаком модуля.п.14

17

24-28.10

Решение уравнений с переменной под знаком модуля.п.14

ФБТЗ

18

24-28.10

Решение неравенств с переменной под знаком модуля.п.15

Презентация PowerPoint

19

24-28.10

Решение неравенств с переменной под знаком модуля.п.15

20

24-28.10

Решение неравенств с переменной под знаком модуля.п.15

SmartNotebook

21

31.10-04.11

Самостоятельная работа №7

(§ 6)

22

31.10-04.11

§ 7.  Уравнения с параметрами (8ч). Целые уравнения с параметрами.п.16

ЭОР

-распознавать и решать целые и дробно-рациональные уравнения с параметрами.

23

31.10-04.11

Целые уравнения с параметрами.п.16

Презентация PowerPoint

24

31.10-04.11

Целые уравнения с параметрами.п.16

25

31.10-04.11

Контрольная работа №2

« Уравнения и неравенства с одной переменной»

SmartNotebook

26

07-11.11

Дробно-рациональные уравнения с параметрами.п.17

27

07-11.11

Дробно-рациональные уравнения с параметрами.п.17

28

07-11.11

Самостоятельная работа №8

(§ 7)

29

07-11.11

Решение дополнительных упражнений к главе 2

1

07-11.11

Глава 3. Системы уравнений и системы неравенств

с двумя переменными(20ч). § 8.  Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы (11ч). Уравнение с двумя переменными и его график.п.18

3.1.6-3.1.10

ЭОР

-определять  способы решения систем рациональных неравенств.

решать системы линейных  и квадратных неравенств,

-решать двойные неравенства,

-решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов,

решать системы квадратных неравенств, используя графический метод.

находить частные и общие решения систем линейных и квадратных неравенств,

-комбинировать различные способы решения систем рациональных неравенств

Определять решение системы уравнений.

Использовать  равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

определять понятия, приводить доказательства.

-решать графически  системы уравнений и неравенств двух переменных.

Использовать алгоритм метода подстановки.

решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.

применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой  переменной при решении практических задач.

составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

решать практические задачи, составляя математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

решать сложные нелинейные системы уравнений двух переменных, использовать  графический метод, метод  алгебраического сложения и введения новых переменных, при решении проблемных задач и ситуаций.

исследовать системы уравнений с двумя переменными, содержащих буквенные коэффициенты.

2

21-25.11

Система уравнений с двумя переменными.п.19

3.1.6-3.1.10

3

21-25.11

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения.п.20

3.1.6-3.1.10

ФБТЗ

4

21-25.11

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения.п.20

3.1.6-3.1.10

SmartNotebook

5

21-25.11

Самостоятельная работа №9

(§ 8)

3.1.6-3.1.10

6

21-25.11

Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными.п.21

3.1.6-3.1.10

УМП к учебнику

7

28.11-02.12

Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными.п.21

3.1.6-3.1.10

ЭОР

8

28.11-02.12

Решение задач

3.1.6-3.1.10

Презентация PowerPoint

9

28.11-02.12

Решение задач

3.1.6-3.1.10

10

28.11-02.12

Решение задач

3.1.6-3.1.10

11

28.11-02.12

Самостоятельная работа №10 (§ 8)

3.1.6-3.1.10

ЭОР

12

05-09.12

§ 9.  Неравенства с двумя переменными и их системы (9ч). Линейное неравенство с двумя переменными.п.23

3.2.1-3.2.5

Презентация PowerPoint

13

05-09.12

Неравенство с двумя переменными степени выше первой.п.24

3.2.1-3.2.5

УМП к учебнику

14

05-09.12

Система неравенств с двумя переменными.п.25

3.2.1-3.2.5

ФБТЗ

15

05-09.12

Система неравенств с двумя переменными.п.25

3.2.1-3.2.5

SmartNotebook

16

05-09.12

Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля.п.26

3.2.1-3.2.5

17

12-16.12

Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля.п.26

3.2.1-3.2.5

ЭОР

18

12-16.12

Самостоятельная работа №11(§ 9)

3.2.1-3.2.5

УМП к учебнику

19

12-16.12

Решение дополнительных упражнений к главе 3

3.2.1-3.2.5

ФБТЗ

20

12-16.12

Контрольная работа №3

«Неравенства с двумя переменными и их системы»

1

12-16.12

Глава 4. Последовательности (26ч). § 10.Свойства последовательностей (8ч). Числовые последовательности. Способы задания последовательностей.п.27

4.1.1

ЭОР

Распознавать  числовые последовательности, способы задания числовой последовательности.

Применять индексные обозначения

задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно.

использовать свойства числовых последовательностей при решении задач повышенной сложности,

- доказывать свойства числовых последовательностей

Применять определение и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

-применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии  при решении задач,

- применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач.

выводить формулы п-го члена и суммы ппервых членов прогрессии

использовать определение и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

применять  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.

выводить формулы п-го члена и суммы ппервых членов прогрессии

2

19-23.12

Числовые последовательности. Способы задания последовательностей.п.27

4.1.1

Презентация PowerPoint

3

19-23.12

Возрастающие и убывающие последовательности.п.28

4.1.1

4

19-23.12

Возрастающие и убывающие последовательности.п.28

4.1.1

УМП к учебнику

5

19-23.12

Ограниченные и неограниченные последовательности.п.29

4.1.1

6

19-23.12

Метод математической индукции.п.30

4.1.1

ФБТЗ

7

26-30.12

Метод математической индукции.п.30

4.1.1

ЭОР

8

26-30.12

Самостоятельная работа №12 (§10)

4.1.1

УМП к учебнику

9

26-30.12

 § 11.  Арифметическая прогрессия (5ч). Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии

4.2.1-4.2.2

10

26-30.12

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии

4.2.1-4.2.2

SmartNotebook

11

26-30.12

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

4.2.1-4.2.2

УМП к учебнику

12

09-13.01

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

4.2.1-4.2.2

13

09-13.01

Самостоятельная работа №13 (§11)

4.2.1-4.2.2

ФБТЗ

14

09-13.01

§ 12.  Геометрическая прогрессия (6ч). Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии

4.2.3-4.2.4

15

09-13.01

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии

4.2.3-4.2.4

ЭОР

16

09-13.01

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии

4.2.3-4.2.4

Презентация PowerPoint

17

16-20.01

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

4.2.3-4.2.4

SmartNotebook

18

16-20.01

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

4.2.3-4.2.4

19

16-20.01

Самостоятельная работа №14 (§12)

4.2.3-4.2.4

УМП к учебнику

20

16-20.01

§ 13. Сходящиеся последовательности (7ч). Предел последовательности

ФБТЗ

21

16-20.01

Предел последовательности

22

23-27.01

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

23

23-27.01

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

24

23-27.01

Самостоятельная работа №15 (§13)

25

23-27.01

Решение дополнительных упражнений к главе 4

26

23-27.01

Контрольная работа №4

«Последовательности»

1

30.01-03.02

Глава 5.Степени и корни (17ч).

§ 14. Взаимно обратные функции (5ч). Функция, обратная данной (п.37)

УМП к учебнику

Распознавать взаимно обратные функции, владеть понятием корня н-й степени и степени с рациональным показателем; использовать свойства корней и степеней для преобразования выражений, находить значения выражений, содержащих степени и корни

Решать иррациональные уравнения и неравенства;

2

30.01-03.02

Функция, обратная данной (п.37)

SmartNotebook

3

30.01-03.02

Функция, обратная степенной функциис натуральным показателем (п.38)

Презентация PowerPoint

4

30.01-03.02

Функция, обратная степенной функциис натуральным показателем (п.38)

ЭОР

5

30.01-03.02

Взаимно обратные функции. Самостоятельная работа № 16 (§14)

SmartNotebook

6

06-10.02

§15. Корни п-й степени и степени с рациональным показателем (6ч). Арифметический корень п-й степени (п.39)

УМП к учебнику

7

06-10.02

Арифметический корень п-й степени (п.39)

SmartNotebook

8

06-10.02

Степень с рациональным показателем (п.40)

Презентация PowerPoint

9

06-10.02

Степень с рациональным показателем (п.40)

10

06-10.02

Степень с рациональным показателем (п.40)

SmartNotebook

11

13-17.02

Степень с рациональным показателем (п.40), Самостоятельная работа № 17 (§15)

ЭОР

12

13-17.02

§16. Иррациональные уравнения и неравенства (6ч). Решение иррациональных уравнений (п.41)

SmartNotebook

13

13-17.02

Решение иррациональных уравнений (п.41)

УМП к учебнику

14

13-17.02

Решение иррациональных неравенств (п.42)

SmartNotebook

15

13-17.02

Решение иррациональных неравенств (п.42)

Презентация PowerPoint

16

27.02-03.03

Решение дополнительных упражнений к главе 5

SmartNotebook

17

27.02-03.03

Контрольная работа №5

«Степени и корни»

1

27.02-03.03

Глава 6. Тригонометрические функции и их свойства (27 ч.)

§ 17. Тригонометрические функции (5ч). Угол поворота (п.43)

УМП к учебнику

2

27.02-03.03

Измерение углов поворота в радианах (п.44)

Презентация PowerPoint

Владеть понятиям «единичная окружность», иллюстрировать «поворот точки вокруг начала координат»

Находить координаты точки ед.окружности, полученной после поворота

3

27.02-03.03

Определение тригонометрических функций (п.45)

SmartNotebook

4

06-10.03

Определение тригонометрических функций (п.45)

ЭОР

5

06-10.03

Определение тригонометрических функций (п.45), Самостоятельная работа № 18 (§17)

SmartNotebook

6

06-10.03

§ 18. Свойства и графики тригонометрических функций (5ч). Некоторые тригонометрические тождества (п.46)

УМП к учебнику

Формулировать и доказывать основное триг. тождество, связь м/утригонометрическими функциями одного угла. Распознавать данные формулы и применять их для доказательства тождеств и преобразования выражений

7

06-10.03

Свойства тригонометрических функций (п.47)

Презентация PowerPoint

Формулировать определение области определения и множества значений триг.функций,,четности и нечетности, периодичности. Находить область определения и множество значений триг.функций период триг.функции, исследовать их на четность и нечетность. Строить график функции

8

06-10.03

Графики и основные свойства синуса и косинуса (п.48)

9

13-17.03

Графики и основные свойства тангенса и котангенса (п.49)

SmartNotebook

10

13-17.03

Свойства и графики тригонометрических функций, Самостоятельная работа № 19 (§18)

ЭОР

11

13-17.03

§ 19. Основные тригонометрические формулы (8ч). Формулы приведения (п.50)

УМП к учебнику

Формулировать и доказывать основное триг. тождество, связь м/утригонометрическими функциями одного угла. Распознавать данные формулы и применятьих для доказательства тождеств и преобразования выражений

12

13-17.03

Формулы приведения (п.50)

ЭОР

13

13-17.03

Решение простейших тригонометрических уравнений (п.51)

SmartNotebook

14

20-24.03

Связь между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (п.52)

Презентация PowerPoint

15

20-24.03

Связь между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (п.52)

16

20-24.03

Преобразование тригонометрических выражений (п.53)

ЭОР

17

20-24.03

Преобразование тригонометрических выражений (п.53)

ЭОР

18

20-24.03

Преобразование тригонометрических выражений (п.53) Самостоятельная работа № 20 (§19)

SmartNotebook

19

27-31.03

§ 20. Формулы сложения и их следствия (9ч). Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов (п.54)

УМП к учебнику

Формулировать и доказывать формулы сложения, формулы двойного и половинного угла, формулы суммы и разности тригонометрических функций.. Распознавать и использовать формулы на практике

20

27-31.03

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов (п.54)

SmartNotebook

21

27-31.03

Формулы двойного и половинного угла (п.55)

Презентация PowerPoint

22

27-31.03

Формулы двойного и половинного угла (п.55)

23

27-31.03

Формулы суммы и разности тригонометрических функций(п.56)

ЭОР

24

03-07.04

Формулы суммы и разности тригонометрических функций(п.56)

SmartNotebook

25

03-07.04

Формулы сложения и их следствия, Самостоятельная работа № 21 (§20)

SmartNotebook

26

03-07.04

Решение дополнительных упражнений к главе 6

ЭОР

27

03-07.04

Контрольная работа №6

«Свойства и графики тригонометрических функций»

1

03-07.04

Глава 7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (16 ч.)

§ 21. Основные понятия и формулы комбинаторики (7ч). Перестановки (п.57)

8.2.1, 8.2.2

SmartNotebook

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления, решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики

2

17-21.04

Перестановки (п.57)

8.2.1, 8.2.2

УМП к учебнику

3

17-21.04

Размещения (п.58)

8.2.1, 8.2.2

SmartNotebook

4

17-21.04

Размещения (п.58)

8.2.1, 8.2.2

Презентация PowerPoint

5

17-21.04

Сочетания(п.59)

8.2.1, 8.2.2

Презентация PowerPoint

6

17-21.04

Сочетания(п.59)

8.2.1, 8.2.2

7

24-28.04

Сочетания(п.59), Самостоятельная работа № 22 (§21)

8.2.1, 8.2.2

SmartNotebook

8

24-28.04

§ 22. Элементы теории вероятностей (9ч). Частота и вероятность (п.60)

8.2.1, 8.2.2

УМП к учебнику

Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события, оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем. Решать задачи на нахождение вероятностей событий. Приводить примеры случайных событий, в том числе невозможных, маловероятных, достоверных, противоположных, равновероятны.

9

24-28.04

Частота и вероятность (п.60)

SmartNotebook

10

24-28.04

Сложение вероятностей (п.61)

8.3

11

24-28.04

Сложение вероятностей (п.61)

8.3

SmartNotebook

12

01-05.05

Умножение вероятностей (п.62)

8.3

13

01-05.05

Умножение вероятностей (п.62)

8.3

14

01-05.05

Сложение и умножение вероятностей (п.62), Самостоятельная работа № 23 (§22)

8.3

SmartNotebook

15

01-05.05

Решение дополнительных упражнений к главе 7

ЭОР

16

01-05.05

Контрольная работа №7

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

SmartNotebook

1

08-12.05

8.Итоговое повторение. Подготовка к ОГЭ (13 часов).

Сравнение чисел. Стандартный вид числа.

ФБТЗ

2

08-12.05

Решение задач на проценты.

SmartNotebook

3

08-12.05

Буквенные выражения, преобразование формул.

ФБТЗ

4

08-12.05

Преобразование целых и рациональных выражений.

ФБТЗ

5

08-12.05

Свойства арифметического квадратного корня.

SmartNotebook

6

15-19.05

Решение квадратных уравнений.

ФБТЗ

7

15-19.05

Решение задач с помощью уравнений.

ФБТЗ

8

15-19.05

Решение задач с помощью уравнений.

SmartNotebook

9

15-19.05

Решение систем уравнений.

ФБТЗ

10

15-19.05

Решение линейных и квадратных неравенств.

ФБТЗ

11

22-24.05

Арифметическая прогрессия.

ФБТЗ

12

22-24.05

Графики функций и графики реальных зависимостей.

ФБТЗ

13

22-24.05

Кусочно-заданные функции.

ФБТЗ