Рабочая программа по алгебре, 7 класс, 2016-2017 уч.год
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре, 7 класс, 2016-2017 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmma_po_algebre_7_klass.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета «_____»_________2016 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ №____ от «____»_________2016 г. |
Рабочая программа
по алгебре
7 класс
Кузнецова В.С., учитель математики
Тюменцево, 2016г.
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по алгебре и с учетом программы по алгебре (предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева М., Просвещение, 2016г.)
1.2. Общие цели учебного предмета
Главная цель изучения алгебры в школе – сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Алгебра» в 7 классе отводится 102 ч. в год по авторской программе
1.4. УМК по алгебре, 7 класс:
Бурмистрова Т.А. Алгебра. Сборник рабочих программ. М. Просвещение. 7-9 классы
Алгебра. 7 класс. Электронное приложение к учебнику Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешкова К.И. и др. /1CD/ (В комплекте с учебником)
Звавич Л. И., Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс.
Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс.
Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2-х ч. Ч. 1
Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2-х ч. Ч. 2
Дудницын Ю. П., Кронгауз В. Л. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс.
2. Планируемые результаты образования.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образовагия на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современномк уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; проводить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определение целей, распределение функций и ролей участников, их взаимодействия и общих способов работы в группе; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) сформированность первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения, неравенства первой и второй степени, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; использовать графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач их математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и реальных зависимостей;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
3. Содержание курса алгебры в 7-9 классах.
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение, где m — целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа.
Приближенное значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.
Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.
Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.
ФУНКЦИИ
Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций y = , y = , у = | x |.
Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисели нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырѐх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.
4.Тематическое поурочное планирование
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 ч.) | ||
Выражения (5 ч.) | ||
1 | Выражение | 1 |
2 | Выражение | 1 |
3 | Выражение | 1 |
4 | Выражение | 1 |
5 | Выражение | 1 |
Преобразование выражений (4 ч.) | ||
6 | Преобразование выражений | 1 |
7 | Преобразование выражений | 1 |
8 | Преобразование выражений | 1 |
9 | Преобразование выражений | 1 |
10 | Контрольная работа №1 | 1 |
Уравнение с одной переменной (7 ч.) | ||
11 | Уравнение с одной переменной | 1 |
12 | Уравнение с одной переменной | 1 |
13 | Уравнение с одной переменной | 1 |
14 | Уравнение с одной переменной | 1 |
15 | Уравнение с одной переменной | 1 |
16 | Уравнение с одной переменной | 1 |
17 | Уравнение с одной переменной | 1 |
Статистические характеристики (4 ч.) | ||
18 | Статистические характеристики | 1 |
19 | Статистические характеристики | 1 |
20 | Статистические характеристики | 1 |
21 | Статистические характеристики | 1 |
22 | Контрольная работа №2 | 1 |
Глава II. Функции (11 ч.) | ||
Функции и их графики (5 ч.) | ||
23 | Функции и их графики | 1 |
24 | Функции и их графики | 1 |
25 | Функции и их графики | 1 |
26 | Функции и их графики | 1 |
27 | Функции и их графики | 1 |
Линейная функция (5 ч.) | ||
28 | Линейная функция | 1 |
29 | Линейная функция | 1 |
30 | Линейная функция | 1 |
31 | Линейная функция | 1 |
32 | Линейная функция | 1 |
33 | Контрольная работа №3 | 1 |
Глава III. Степень с натуральным показателем (11 ч.) | ||
Степень и их свойства (5 ч.) | ||
34 | Степень и их свойства | 1 |
35 | Степень и их свойства | 1 |
36 | Степень и их свойства | 1 |
37 | Степень и их свойства | 1 |
38 | Степень и их свойства | 1 |
Одночлены (5 ч.) | ||
39 | Одночлены | 1 |
40 | Одночлены | 1 |
41 | Одночлены | 1 |
42 | Одночлены | 1 |
43 | Одночлены | 1 |
44 | Контрольная работа №4 | 1 |
Глава IV. Многочлены (17 ч.) | ||
Сумма и разность многочленов (3 ч.) | ||
45 | Сумма и разность многочленов | 1 |
46 | Сумма и разность многочленов | 1 |
47 | Сумма и разность многочленов | 1 |
Произведение одночлена и многочлена (6 ч.) | ||
48 | Произведение одночлена и многочлена | 1 |
49 | Произведение одночлена и многочлена | 1 |
50 | Произведение одночлена и многочлена | 1 |
51 | Произведение одночлена и многочлена | 1 |
52 | Произведение одночлена и многочлена | 1 |
53 | Произведение одночлена и многочлена | 1 |
54 | Контрольная работа №5 | 1 |
Произведение многочленов (6 ч.) | ||
55 | Произведение многочленов | 1 |
56 | Произведение многочленов | 1 |
57 | Произведение многочленов | 1 |
58 | Произведение многочленов | 1 |
59 | Произведение многочленов | 1 |
60 | Произведение многочленов | 1 |
61 | Контрольная работа №6 | 1 |
Глава V. Формулы сокращенного умножения (19 ч.) | ||
Квадрат суммы и квадрат разности (5 ч.) | ||
62 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 |
63 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 |
64 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 |
65 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 |
66 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6 ч.) | ||
67 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 |
68 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 |
69 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 |
70 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 |
71 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 |
72 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 |
73 | Контрольная работа №7 | 1 |
Преобразование целых выражений (6 ч.) | ||
74 | Преобразование целых выражений | 1 |
75 | Преобразование целых выражений | 1 |
76 | Преобразование целых выражений | 1 |
77 | Преобразование целых выражений | 1 |
78 | Преобразование целых выражений | 1 |
79 | Преобразование целых выражений | 1 |
80 | Контрольная работа №8 | 1 |
Глава VI. Системы линейных уравнений (16 ч.) | ||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5 ч.) | ||
81 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 |
82 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 |
83 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 |
84 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 |
85 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 |
Решение систем линейных уравнений (10 ч.) | ||
86 | Решение систем линейных уравнений | 1 |
87 | Решение систем линейных уравнений | 1 |
88 | Решение систем линейных уравнений | 1 |
89 | Решение систем линейных уравнений | 1 |
90 | Решение систем линейных уравнений | 1 |
91 | Решение систем линейных уравнений | 1 |
92 | Решение систем линейных уравнений | 1 |
93 | Решение систем линейных уравнений | 1 |
94 | Решение систем линейных уравнений | 1 |
95 | Решение систем линейных уравнений | 1 |
96 | Контрольная работа №9 | 1 |
Повторение (6 ч.) | ||
97 | Повторение. Преобразование выражений | 1 |
98 | Повторение. Уравнение с одной переменной | 1 |
99 | Повторение. Системы линейных уравнений | 1 |
100 | Итоговый зачет | 1 |
101 | Итоговая Контрольная работа | 1 |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Лист внесения изменений в программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа химия 9 класс 2016-2017 уч.г....