Рабочая программа по алгебре 10 класс 2016 год
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10b_algebra_profil.docx | 139.58 КБ |
10b_algebra_profil_praktikum.docx | 107.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы « Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» на 2016-2017 учебный год по курсу «Алгебра и начала анализа» для 10Б класса к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11» ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учителя математики Архиреевой Людмилы Вячеславовны |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего полного образования, Примерной программы по математике, программы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов общеобразовательных школ к учебнику А.Г.Мордковича (М.Мнемозина, 2013).
Содержание разных разделов курса алгебры и начал анализа помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь алгебры и начал анализа и естественных дисциплин, природы и общества.
Изучение алгебры и начал анализа на ступени среднего полного образования направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений оалгебре и началам анализа как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры и начал анализа в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений оалгебре и началам анализа как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для алгебры и начал анализа и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ВКЛАД АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность алгебры и начал анализа обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе алгебра и начала анализа служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением алгебры и начал анализа (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых алгебра и начала анализа становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках, В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит алгебре и началам анализа в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках алгебры и начал анализа — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение алгебре и началам анализа дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе алгебры и начал анализа, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения алгебры и начал анализа для решения научных и прикладных задач.
Изучение алгебры и начал анализа способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас истории ко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о алгебре и началам анализа как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Содержание раздела «Алгебра и начала анализа» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов алгебры и начал анализа, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение алгебры и начал анализа как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В 10-м классе к материалу, сгруппированному вокруг рациональных выражений, добавляются вопросы, связанные с тригонометрическими выражениями и функциями, их преобразованиями, а так же вводится аппарат производной для исследования элементарных функций. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки алгебры и начал анализа (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли алгебры и начал анализа в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа для 10 класса разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени среднего полного образования. Общее число учебных часов в 10-м классе 136 часов в год (4 часа в неделю)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
1) в личностном направлении:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
• первоначальные представления об идеях и о методах алгебры и начал анализа как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
• умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований тригонометрических выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
• овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
• умение применять аппарат производной для исследования функций;
• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Глава | Название темы | Количество часов |
Повторение | 3 | |
1 | Действительные числа | 12 |
2 | Числовые функции | 10 |
3 | Тригонометрические функции | 24 |
4 | Тригонометрические уравнения | 10 |
5 | Преобразование тригонометрических выражений | 21 |
6 | Комплексные числа | 9 |
7 | Производная | 29 |
8 | Комбинаторика и вероятность | 7 |
Заключительное повторение курса, подготовка к ЕГЭ | 11 | |
Итого: | 136 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Натуральные числа. Целые числа. Рациональные числа. Иррациональные числа. Делимость чисел. Решение задач на делимость чисел.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ.
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятиео непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных и тригонометрических неравенств. Решение тригонометрических уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА
Алгебраическая и тригонометрическая форма записи комплексного числа, геометрическая интерпретация, действия над комплексными числами, решение квадратных уравнений.
ССТАТИСТИКА, КОМБИНАТОРИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Случайные события, частота и вероятность, геометрическая вероятность, решение комбинаторных задач, перебор возможных вариантов, правило умножения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11» (базовый и углубленный кровень) в двух частях - М.: «Мнемозина », 2013.
2. Комплект рабочих тетрадей под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко, М,МЦНМО, 2014
3. Методическое письмо. Преподавание математики под редакцией А.В.Семенова и И.В.Ященко, М., МИОО, ОАО «Московские учебники»
4. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы. В.И.Глизбург, М.: «Мнемозина », 2011
5. А.Г.Мордкович, Семенов П.В. Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала анализа 10-11» - М.: «Мнемозина », 2013.
Календарное тематическое планирование по АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
в 10 Б классе 2016-2017 учебный год 4 урока в неделю
к учебнику «Алгебра и начала анализа» А.Г. Мордкович, П.В.Семенов
Учитель: Архиреева Л.В.
№ п/п | № п/т | Дата | Тема | Подготов-ка к ЕГЭ | Мониторинг | Оборудование, ТСО, ИКТ | Характеристика основных видов деятельности |
1 | 01-02.09 | Повторение (3 часа) Решение уравнений. | Презентация PowerPoint | ||||
2 | 05-09.09 | Решение неравенств. | |||||
3 | 05-09.09 | Решение задач. | SmartNotebook | ||||
1 | 05-09.09 | Глава 1. Действительные числа (12 часов). Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | Презентация PowerPoint | Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи связанные с делимостью чисел. | |||
2 | 05-09.09 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | Открытый банк заданий по математике | ||||
3 | 12-16.09 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | SmartNotebook | ||||
4 | 12-16.09 | Рациональные числа. | ЭОР | Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество иррациональных чисел. Формулировать и записывать свойства действий над числами, применять их для преобразования числовых выражений. | |||
5 | 12-16.09 | Иррациональные числа. | Презентация PowerPoint | ||||
6 | 12-16.09 | Иррациональные числа. | |||||
7 | 19-23.09 | Множество действительных чисел. | Открытый банк заданий по математике | ||||
8 | 19-23.09 | Модуль действительного числа. | Формулировать понятие модуля числа, свойства модуля, применять их для преобразования выражений | ||||
9 | 19-23.09 | Модуль действительного числа. | SmartNotebook | ||||
10 | 19-23.09 | Контрольная работа № 1 «Действительные числа» | |||||
11 | 26-30.09 | Метод математической индукции. | ЭОР | Описывать метод математической индукции, использовать его при доказательстве утверждений. | |||
12 | 26-30.09 | Метод математической индукции. | |||||
1 | 26-30.09 | 2. Основные свойства функций. (10 часов) Определение числовой функции и способы её задания. | 3.1.3, 3.1.5 | Электронные таблицы Microsoft EXEL | Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства. Формулировать и иллюстрировать свойства четности, нечетности, периодичности и монотонности функций, точки экстремума и экстремумы. Решать задачи с использование свойств обратных тригонометрических функций. Строить графики и описывать свойства | ||
2 | 26-30.09 | Определение числовой функции и способы её задания. | 3.1.3, 3.1.5 | ЭОР | |||
3 | 03-07.10 | Свойства функций. | 3.2.1-3.2.5 | Презентация PowerPoint | |||
4 | 03-07.10 | Свойства функций. | 3.2.1-3.2.5 | Электронные таблицы Microsoft EXEL | |||
5 | 03-07.10 | Свойства функций. | 3.2.1-3.2.5 | ЭОР | |||
6 | 03-07.10 | Периодические функции. | 3.2.1, 3.2.5 | Электронные таблицы Microsoft EXEL | |||
7 | 10-14.10 | Обратная функция. | 3.2 | ЭОР | |||
8 | 10-14.10 | Обратная функция. | 3.2 | Презентация PowerPoint | |||
9 | 10-14.10 | Контрольная работа № 2 «Числовые функции» | Генератор тестов | ||||
10 | 10-14.10 | Контрольная работа № 2 «Числовые функции» | |||||
1 | 17-21.10 | Глава 3. Тригонометрические функции (24 часов). Числовая окружность. | 1.2.1 | Презентация PowerPoint | Владеть понятиям «единичная окружность», иллюстрировать «поворот точки вокруг начала координат» Находить координаты точки единичной окружности, полученной после поворота | ||
2 | 17-21.10 | Числовая окружность. | ЭОР | ||||
3 | 17-21.10 | Числовая окружность на координатной плоскости. | Открытый банк заданий по математике | ||||
4 | 17-21.10 | Числовая окружность на координатной плоскости. | Презентация PowerPoint | ||||
5 | 24-28.10 | Синус и косинус, тангенс и котангенс. | 1.2.1 | ЭОР | Формулировать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. Находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса, используя единичную окружность Определятьзнаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса в различных четвертях. Формулировать и использовать свойства четности и нечетности | ||
6 | 24-28.10 | Синус и косинус, тангенс и котангенс. | 1.2.1 | ЭОР | |||
7 | 24-28.10 | Синус и косинус, тангенс и котангенс. | 1.2.1 | Открытый банк заданий по математике | |||
8 | 24-28.10 | Тригонометрические функции числового аргумента | 3.3.5 | Генератор тестов | Формулировать определение области определения и множества значений тригонометрических функций, четности и нечетности, периодичности. Находить область определения и множество значений тригонометрических функций период тригонометрических функции, исследовать их на четность и нечетность. Строить график функций. | ||
9 | 31.10-04.11 | Тригонометрические функции числового аргумента | 3.3.5 | Электронные таблицы Microsoft EXEL | |||
10 | 31.10-04.11 | Тригонометрические функции углового аргумента | 3.3.5 | Презентация PowerPoint | |||
11 | 31.10-04.11 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики. | 3.3.5 | ||||
12 | 31.10-04.11 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики. | 3.3.5 | SmartNotebook | |||
13 | 07-11.11 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики. | 3.3.5 | Открытый банк заданий по математике | |||
14 | 07-11.11 | Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции» | |||||
15 | 07-11.11 | Построение графика функции y=mf(x) | Презентация PowerPoint | Исследовать положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков основных функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. | |||
16 | 07-11.11 | Построение графика функции y=mf(x) | ЭОР | ||||
17 | 21-25.11 | Построение графика функции y=f(kx) | |||||
18 | 21-25.11 | Построение графика функции y=f(kx) | SmartNotebook | ||||
19 | 21-25.11 | График гармонического колебания. | |||||
20 | 21-25.11 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики. | Презентация PowerPoint | Формулировать определение области определения и множества значений тригонометрических функций, четности и нечетности, периодичности. Находить область определения и множество значений тригонометрических функций период тригонометрических функции, исследовать их на четность и нечетность. Строить график функций. | |||
21 | 28.11-02.12 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики. | Открытый банк заданий по математике | ||||
22 | 28.11-02.12 | Обратные тригонометрические функции. | SmartNotebook | Формулировать определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса. Формулировать свойства обратных тригонометрических функций. | |||
23 | 28.11-02.12 | Обратные тригонометрические функции. | |||||
24 | 28.11-02.12 | Обратные тригонометрические функции. | |||||
1 | 05-09.12 | Глава 4. Тригонометрическиу уравнения (10 часа) Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | SmartNotebook | ||||
2 | 05-09.12 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 2.1.4 | Презентация PowerPoint | Распознавать и решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Распознавать и решать тригонометрические уравнения. Использовать различные способы решения. Применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений. | ||
3 | 05-09.12 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 2.1.4 | SmartNotebook | |||
4 | 05-09.12 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 2.1.4 | Презентация PowerPoint | |||
5 | 12-16.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | 2.1.4 | ЭОР | |||
6 | 12-16.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | 2.1.4, 2.1.9 | SmartNotebook | |||
7 | 12-16.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | 2.1.4, 2.1.9 | SmartNotebook | |||
8 | 12-16.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | 2.1.4, 2.1.9 | Презентация PowerPoint | |||
9 | 19-23.12 | Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения» | 2.1.4, 2.1.9 | Открытый банк заданий по математике | |||
10 | 19-23.12 | Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения» | 3.1.4 | SmartNotebook | |||
1 | 19-23.12 | Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (21 час) Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Презентация PowerPoint | Формулировать и доказывать формулы сложения. Распознавать и использовать формулы на практике. | |||
2 | 19-23.12 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | SmartNotebook | ||||
3 | 26-30.12 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Открытый банк заданий по математике | ||||
4 | 26-30.12 | Тангенс суммы и разности аргументов. | Презентация PowerPoint | ||||
5 | 26-30.12 | Тангенс суммы и разности аргументов. | |||||
6 | 26-30.12 | Формулы приведения. | 1.2.5 | ЭОР | Формулировать правила записи формул приведения.Распознавать и использовать формулы при решении задач | ||
7 | 09-13.01 | Формулы приведения. | 1.2.5 | SmartNotebook | |||
8 | 09-13.01 | Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. | 1.2.7 | ЭОР | Формулировать и доказывать формулы двойного и половинного угла. Распознавать и использовать формулы на практике | ||
9 | 09-13.01 | Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. | 1.2.7 | Презентация PowerPoint | |||
10 | 09-13.01 | Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. | 1.2.7 | ||||
11 | 16-20.01 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | SmartNotebook | Формулировать и доказывать формулы суммы и разности синусов, косинусов и тангенсов. Распознавать и использовать формулы на практике | |||
12 | 16-20.01 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | SmartNotebook | ||||
13 | 16-20.01 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | Генератор тестов | ||||
14 | 16-20.01 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Открытый банк заданий по математике | Формулировать и доказывать формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Распознавать и использовать формулы на практике | |||
15 | 23-27.01 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Презентация PowerPoint | ||||
16 | 23-27.01 | Преобразование выражения A sin x+B cos x к виду C sin (x + t) | Формулировать и доказывать формулу Распознавать и использовать формулу на практике. | ||||
17 | 23-27.01 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 2.1.4, 2.1.9 | SmartNotebook | Распознавать и решать тригонометрические уравнения. Использовать различные способы решения. Применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений. | ||
18 | 23-27.01 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 2.1.4, 2.1.9 | Презентация PowerPoint | |||
19 | 30.01-03.02 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 2.1.4, 2.1.9 | Открытый банк заданий по математике | |||
20 | 30.01-03.02 | Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений» | SmartNotebook | ||||
21 | 30.01-03.02 | Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений» | SmartNotebook | ||||
1 | 30.01-03.02 | Глава 6. Комплексные числа (9 часов). Комплексные числа и арифметические операции над ними. | МЦКО метапредметный(познаваиельная деятельность) | ||||
2 | 06-10.02 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | Презентация PowerPoint | ||||
3 | 06-10.02 | Комплексные числа и координатная плоскость. | |||||
4 | 06-10.02 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | ЭОР | ||||
5 | 06-10.02 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | SmartNotebook | ||||
6 | 13-17.02 | Комплексные числа и квадратные уравнения. | Открытый банк заданий по математике | ||||
7 | 13-17.02 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | SmartNotebook | ||||
8 | 13-17.02 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | Презентация PowerPoint | ||||
9 | 13-17.02 | Контрольная работа № 6 «Комплексные числа» | |||||
1 | 27.02-03.03 | Глава 7. Производная. (29 часов) Числовые последовательности. | ЭОР | Владеть понятием числовой последовательности. Задавать числовые последовательности различными способами, применять формулы п-го члена т рекурентные формулы.. | |||
2 | 27.02-03.03 | Числовые последовательности. | Презентация PowerPoint | ||||
3 | 27.02-03.03 | Предел числовой последовательности. | Открытый банк заданий по математике | Владеть понятием предела, находить пределы последовательностей и пределы функций. | |||
4 | 27.02-03.03 | Предел числовой последовательности. | SmartNotebook | ||||
5 | 06-10.03 | Предел функции. | Презентация PowerPoint | ||||
6 | 06-10.03 | Предел функции. | |||||
7 | 06-10.03 | Определение производной. | 4.1.1 | ЭОР | Формулировать определение производной. Владеть понятием непрерывности и предельного перехода.Использовать определение производной при нахождении производной элем. функций | ||
8 | 06-10.03 | Определение производной. | 4.1.1 | Презентация PowerPoint | |||
9 | 13-17.03 | Вычисление производных | 4.1.4 | ЭОР | Формулировать и применять правила нахождения производной степенной функции, производных суммы, произведения, частного. Находить степенной функции, производную суммы, произведения, частного. | ||
10 | 13-17.03 | Вычисление производных | 4.1.4 | ||||
11 | 13-17.03 | Вычисление производных | 4.1.4 | SmartNotebook | |||
12 | 13-17.03 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | ЭОР | Распознавать сложные функции. Находить производную сложной функции и производную обратной функции | |||
13 | 20-24.03 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | SmartNotebook | ||||
14 | 20-24.03 | Уравнение касательной к графику функции. | 4.1.3 | ЭОР | Владеть понятием угловой коэффициент прямой, представлятьв чем состоит геометрический смысл производной, записыватьуравнение касательной к графику функции. | ||
15 | 20-24.03 | Уравнение касательной к графику функции. | 4.1.3 | Презентация PowerPoint | |||
16 | 20-24.03 | Уравнение касательной к графику функции. | 4.1.3 | Открытый банк заданий по математике | |||
17 | 27-31.03 | Контрольная работа № 7 «Производная» | SmartNotebook | ||||
18 | 27-31.03 | Контрольная работа № 7 «Производная» | |||||
19 | 27-31.03 | Применение производной для исследования функций. | 4.2.1 | ЭОР | Формулировать признак убывания (возрастания) функции, владетьпонятием «промежутки монотонности функции». Применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции. Формулировать определение точек максимума и минимума, признак экстремума, определение критических точек функции Находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику и с использованием аппарат производной. Проводить исследование функции по схеме, строить ее график с использованием аппарата производной | ||
20 | 27-31.03 | Применение производной для исследования функций. | 4.2.1 | Открытый банк заданий по математике | |||
21 | 03-07.04 | Применение производной для исследования функций. | 4.2.1 | SmartNotebook | |||
22 | 03-07.04 | Построение графиков функций. | 4.2.1 | ЭОР | |||
23 | 03-07.04 | Построение графиков функций. | 4.2.1 | Открытый банк заданий по математике | |||
24 | 03-07.04 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 4.2.2 | ЭОР | Использовать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Моделировать реальные ситуации с помощью функций и интерпретировать полученные результаты. | ||
25 | 17-21.04 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 4.2.2 | Презентация PowerPoint | |||
26 | 17-21.04 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 4.2.2 | SmartNotebook | |||
27 | 17-21.04 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 4.2.2 | SmartNotebook | |||
28 | 17-21.04 | Контрольная работа № 8 «Применение производной» | ЭОР | ||||
29 | 24-28.04 | Контрольная работа № 8 «Применение производной» | SmartNotebook | ||||
1 | 24-28.04 | Глава 8. Комбинаторика и вероятность. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | Презентация PowerPoint | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать задачи на нахождение вероятностей событий. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления. | |||
2 | 24-28.04 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | |||||
3 | 24-28.04 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. | SmartNotebook | ||||
4 | 01-05.05 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. | Презентация PowerPoint | ||||
5 | 01-05.05 | Случайные события и их вероятности. | |||||
6 | 01-05.05 | Случайные события и их вероятности. | Презентация PowerPoint | ||||
7 | 01-05.05 | Случайные события и их вероятности. | Открытый банк заданий по математике | ||||
1 | 08-12.05 | Заключительное повторение курса, подготовка к ЕГЭ (11 часов) Градусная и радианные меры углов. | 1.2.2 | ЭОР | |||
2 | 08-12.05 | Преобразование тригонометрических выражений | 1.2.3-1.2.7 | SmartNotebook | |||
3 | 08-12.05 | Свойства тригонометрических функций | 3.3.5 | SmartNotebook | |||
4 | 08-12.05 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 2.1.4 | SmartNotebook | |||
5 | 15-19.05 | Вычисление производных | 4.1.4,.4.1.5 | ||||
6 | 15-19.05 | Уравнение касательной | 4.1.3 | Генератор тестов | |||
7 | 15-19.05 | Исследование функций, построение графиков функций | 4.2.1 | Открытый банк заданий по математике | |||
8 | 15-19.05 | Чтение графиков функций и диаграмм, содержащих статистические данные | 4.2.1 | Презентация PowerPoint | |||
9 | 22-24.05 | Решение задач | 4.2.1 | Генератор тестов | |||
10 | 22-24.05 | Решение задач повышенной сложности | SmartNotebook | ||||
11 | 22-24.05 | Решение задач повышенной сложности | SmartNotebook |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы « Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» на 2016-2017 учебный год по курсу «Алгебра и начала анализа» для 10Б класса к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11» ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ПРАКТИКУМ) Учителя математики Архиреевой Людмилы Вячеславовны |
Календарное тематическое планирование ПРАКТИКУМА по АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
в 10 Б классе 2016-2017 учебный год 2 урока в неделю
к учебнику «Алгебра и начала анализа» А.Г. Мордкович, П.В.Семенов
Учитель: Архиреева Л.В.
№ п/п | Дата | Решение задач повышенной сложности по теме | Подготов-ка к ЕГЭ | Характеристика основных видов деятельности |
01-02.09 | Повторение. Решение уравнений. | |||
05-09.09 | Глава 1. Действительные числа. Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи связанные с делимостью чисел. | ||
05-09.09 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | |||
12-16.09 | Рациональные числа. | Применять свойства действий над числами для преобразования числовых выражений. | ||
12-16.09 | Иррациональные числа. | |||
19-23.09 | Множество действительных чисел. | |||
19-23.09 | Модуль действительного числа. | Применять понятие модуля числа, свойства модуля для преобразования выражений | ||
26-30.09 | Метод математической индукции. | Использовать метод математической индукции при доказательстве утверждений. | ||
26-30.09 | 2. Основные свойства функций. Определение числовой функции и способы её задания. | 3.1.3, 3.1.5 | Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства. Решать задачи с использование свойств обратных тригонометрических функций. Строить графики и описывать свойства | |
03-07.10 | Свойства функций. | 3.2.1-3.2.5 | ||
03-07.10 | Периодические функции. | 3.2.1, 3.2.5 | ||
10-14.10 | Обратная функция. | 3.2 | ||
10-14.10 | Обратная функция. | 3.2 | ||
17-21.10 | Глава 3. Тригонометрические функции. Числовая окружность. | 1.2.1 | Иллюстрировать «поворот точки вокруг начала координат» Находить координаты точки единичной окружности, полученной после поворота. | |
17-21.10 | Числовая окружность на координатной плоскости. | |||
24-28.10 | Синус и косинус, тангенс и котангенс. | 1.2.1 | Находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса, используя единичную окружность Определять знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса в различных четвертях. Использовать свойства четности и нечетности | |
24-28.10 | Тригонометрические функции числового аргумента | 3.3.5 | Находить область определения и множество значений тригонометрических функций период тригонометрических функции, исследовать их на четность и нечетность. Строить график функций. | |
31.10-04.11 | Тригонометрические функции числового аргумента | 3.3.5 | ||
31.10-04.11 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики. | 3.3.5 | ||
07-11.11 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики. | 3.3.5 | ||
07-11.11 | Построение графика функции y=mf(x) | |||
21-25.11 | Построение графика функции y=f(kx) | |||
21-25.11 | График гармонического колебания. | |||
28.11-02.12 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики. | Находить область определения и множество значений тригонометрических функций период тригонометрических функции, исследовать их на четность и нечетность. Строить график функций. | ||
28.11-02.12 | Обратные тригонометрические функции. | Использовать свойства обратных тригонометрических функций. | ||
05-09.12 | Глава 4. Тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | |||
05-09.12 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 2.1.4 | Распознавать и решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Распознавать и решать тригонометрические уравнения. Использовать различные способы решения. Применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений. | |
12-16.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | 2.1.4 | ||
12-16.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | 2.1.4, 2.1.9 | ||
19-23.12 | Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Доказывать формулы сложения. Распознавать и использовать формулы на практике. | ||
19-23.12 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | |||
26-30.12 | Тангенс суммы и разности аргументов. | |||
26-30.12 | Формулы приведения. | 1.2.5 | Распознавать и использовать формулы приведения при решении задач. | |
09-13.01 | Формулы приведения. | 1.2.5 | ||
09-13.01 | Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. | 1.2.7 | Доказывать формулы двойного и половинного угла. Распознавать и использовать формулы на практике | |
16-20.01 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | Доказывать формулы суммы и разности синусов, косинусов и тангенсов. Распознавать и использовать формулы на практике | ||
16-20.01 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Доказывать формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Распознавать и использовать формулы на практике | ||
23-27.01 | Преобразование выражения A sin x+B cos x к виду C sin (x + t) | Доказывать формулу Распознавать и использовать формулу на практике. | ||
23-27.01 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 2.1.4, 2.1.9 | Распознавать и решать тригонометрические уравнения. Использовать различные способы решения. Применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений. | |
30.01-03.02 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 2.1.4, 2.1.9 | ||
30.01-03.02 | Глава 6. Комплексные числа. Комплексные числа и арифметические операции над ними. | |||
06-10.02 | Комплексные числа и координатная плоскость. | |||
06-10.02 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | |||
13-17.02 | Комплексные числа и квадратные уравнения. | |||
13-17.02 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | |||
27.02-03.03 | Глава 7. Производная. Числовые последовательности. | Задавать числовые последовательности различными способами, применять формулы п-го члена, рекурентные формулы.. | ||
27.02-03.03 | Предел числовой последовательности. | Находить пределы последовательностей и пределы функций. | ||
06-10.03 | Предел функции. | |||
06-10.03 | Определение производной. | 4.1.1 | Использовать определение производной при нахождении производной элем. функций | |
13-17.03 | Вычисление производных | 4.1.4 | Применять правила нахождения производной степенной функции, производных суммы, произведения, частного. Находить степенной функции, производную суммы, произведения, частного. | |
13-17.03 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | Распознавать сложные функции. Находить производную сложной функции и производную обратной функции | ||
20-24.03 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | |||
20-24.03 | Уравнение касательной к графику функции. | 4.1.3 | Записывать уравнение касательной к графику функции. | |
27-31.03 | Применение производной для исследования функций. | 4.2.1 | Применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции. Находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику и с использованием аппарат производной. Проводить исследование функции по схеме, строить ее график с использованием аппарата производной | |
27-31.03 | Применение производной для исследования функций. | 4.2.1 | ||
03-07.04 | Построение графиков функций. | 4.2.1 | ||
03-07.04 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 4.2.2 | Использовать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Моделировать реальные ситуации с помощью функций и интерпретировать полученные результаты. | |
17-21.04 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 4.2.2 | ||
17-21.04 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 4.2.2 | ||
24-28.04 | Глава 8. Комбинаторика и вероятность. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать задачи на нахождение вероятностей событий. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления. | ||
24-28.04 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. | |||
01-05.05 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. | |||
01-05.05 | Случайные события и их вероятности. | |||
08-12.05 | Заключительное повторение курса, подготовка к ЕГЭ. Преобразование тригонометрических выражений | 1.2.3-1.2.7 | ||
08-12.05 | Свойства тригонометрических функций | 3.3.5 | ||
15-19.05 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 2.1.4 | ||
15-19.05 | Вычисление производных. Уравнение касательной. | 4.1.3 | ||
15-19.05 | Чтение графиков функций и диаграмм, содержащих статистические данные | 4.2.1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы. 6-9 класс 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА "ИСТОРИЯ РОССИИ" 6-9 КЛАССЫ . МОСКВА ПРОСВЕЩЕНИЕ 2016...
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....