Программа по математике 7 класс по учебникам Макарычева и Атанасяна
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочие программы разработанные на основе минестерских программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 70» г.Барнаула
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Методическим объединением Директор МБОУ «СОШ 70»
учителей ____________________ __________ Т.Н. Гайнулина
____________________________ Приказ № ________ от
Протокол № __________ от «____»____________ 201 г
«_____»___________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(базовый уровень)
7 класс
на 2014 – 2015 уч.год
Рабочая программа составлена на основе авторских программ:
• ГЕОМЕТРИЯ Сборник рабочих программ 7 – 9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (к учебному комплекту по геометрии для 7 – 9 классов авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011
• АЛГЕБРА Сборник рабочих программ 7 – 9 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (к учебному комплекту по алгебре 7 класс авторыЮ.Н.Макарычев и др.), составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011
Составитель:
Н.С. Баканова,
учитель второй категории
Барнаул, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе авторских программ :
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Программы образовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение 2010;
Ю.Н. Макарычева, Программы образовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение 2010;
Обоснование выбора УМК:
Обучение по данному учебно-методическому комплекту обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся. Представленный материал акцентировать внимание школьников на тех аспектах предмета, которые находят должное отражение в курсе математики 8 – 11 классов, а так же в экзамене ГИА.
Изучение математики позволяет формировать у учащихся учебную деятельность, выражающуюся в их желании применять средства математики в любом предмете, реализации учебных целей и саморазвития, а также развивает творческие и познавательные способности учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия». Авторская программа по алгебре рассчитана на 136 часов, а по геометрии 68 часов. всего курс рассчитан на 204 часа. Рабочая программа разработана на 210 часов (140 + 70 часов) согласно утвержденному годовому календарному графику школы, в связи с этим внесены изменения: в алгебру добавлены 4 часа на повторение, в геометрию 2 часа на повторение.
Формы организации учебного процесса:
- Урок-зачет
- Семинар
- Урок-дискуссия.
- Урок-практикум
Формы текущего контроля знаний по математике соответствуют Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
• текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
• тематический контроль в виде контрольных работ;
• итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Контрольных работ – 15: по алгебре – 9, по геометрии – 5, и одна итоговая рассчитанная на 2 часа
Критерии выставления отметок рассмотрены и приняты на заседании методического объединения (Приложение №1)
Содержание учебного курса математики 7 класса (рассчитано на 210 часов)
Выражения, тождества, уравнения (26 ч.)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений.
Уравнения и его корни. Линейные уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Контрольная работа по теме: «Числовые и алгебраические выражения».
Контрольная работа по теме: «Уравнения с одной переменной»
- какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.;
- свойства действий над числами;
- отличие числовых и буквенных выражений;
- равенство буквенных выражений;
- тождества и тождественные преобразования;
- определения уравнения, его корней, линейных уравнений;
- определение статистических характеристик: среднее арифметическое, размах, мода, медиана.
Уметь:
- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;
- применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений;
- доказывать тождества;
- решать линейные уравнения;
- находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану.
Начальные геометрические сведения (10 ч.)
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения»
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов;
уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
Функции (18 ч.)
Понятие функции. Вычисление значений по формуле. График функции.
Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Контрольная работа по теме: «Функции»
Зачет № 2 по теме «Функция»
Знать:
- определение функции;
- определение области определения функции, области значений;
- определение линейной функции;
- определение прямой пропорциональности;
- определение графика функции;
- способы задания функции.
Уметь:
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений);
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- находить область определения функции;
- строить график линейной функции, прямой пропорциональности;
- определять взаимное расположение графиков линейной функции.
Треугольники (17 ч)
Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Контрольная работа по теме: «Треугольники».
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности;
уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
Степень с натуральным показателем (18 ч.)
Степень с натуральным показателем. Свойства степени.
Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов и возведение одночлена в степень.
Функция у = х2 и ее график. Функция у = х3 и ее график.
Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем».
Знать:
- определение степени с натуральным показателем;
- свойства степеней;
- определение одночлена;
- определение функции у = х2 и ее свойства;
- определение функции у = х3 и ее свойства.
Уметь:
- умножать степени;
- делить степени;
- возводить в степень произведение;
- возводить степень в степень;
- приводить в стандартный вид одночлен;
- умножать одночлены;
- возводить одночлен в степень;
- строить параболу и кубическую параболу.
Параллельные прямые (13 ч.)
Параллельные прямые. Секущая.
Признаки параллельности прямых.
Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые»
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.
Многочлены (23 ч.)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов.
Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки.
Умножение многочлена на многочлен. Способ группировки. Тождества.
Контрольная работа по теме: «Многочлены»
Контрольная работа по теме: «Умножение многочлена на многочлен»
Знать:
- определение стандартного вида многочлена;
- правило умножение одночлена на многочлен;
- правило умножение многочлена на многочлен;
- понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- способы группировки.
Уметь:
- приводить многочлен к стандартному виду;
- складывать и вычитать многочлены;
- умножать одночлен на многочлен;
- выносить общий множитель за скобки;
- умножать многочлены;
- раскладывать многочлен на множители способом группировки;
- доказывать тождества.
Формулы сокращенного умножения (23 ч.)
Квадрат суммы и квадрат разности. Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения.
Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители.
Сумма и разность кубов. Куб суммы и куб разности.
Разложение на множители многочленов.
Контрольная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения».
Контрольная работа по теме: «Разложения многочленов».
Знать:
- формулу квадрата суммы;
- формулу квадрата разности;
- формулу разности квадратов.
Уметь:
- читать формулы сокращенного умножения;
- выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;
- выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители;
- преобразовывать целые выражения;
- применять различные способы разложения многочленов на множители;
- применять преобразование целых выражений при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)
Сумма углов треугольника.
Соотношение между углами и сторонами треугольника. Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники и их свойства.
Расстояние от точки до прямой.
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольный треугольник».
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой;
уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
Системы линейных уравнений (17 ч.)
Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными.
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.
Решение задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.
Контрольная работа по теме: «Системы линейных уравнений».
Знать:
- что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,
- определение графика уравнения с двумя переменными;
- графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными;
- способ подстановки;
- способ сложения.
Уметь:
- правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»;
- решать систему линейных уравнений с двумя переменными графическим способом;
- решать систему линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки;
- решать систему линейных уравнений с двумя переменными способом сложения;
- решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.
Повторение
алгебра (11 ч.+4 ч.)
геометрия (10ч +2ч. )
ЦЕЛЬ: Повторить и систематизировать полученные в течение учебного года знания.
Контрольная работа по теме: Итоговая работа за курс 7 класса.
В результате изучения курса математики 7-го класса учащиеся должны
Алгебра
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать их формул одну переменную через другую;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; выполнять тождественные преобразования целых выражений, используя формулы сокращенного умножения;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; находить область определения функции.
Геометрия
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности
уметь:
- находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану.
Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата математики;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
-пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
№ урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды деятельности (кол-во к/р) | Планируемые образовательные результаты | ||||
6 часов в неделю, всего 210 часов Алгебра – 4 часа Геометрия – 2 часа | ||||||||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения. (26 часов) Уметь находить значения числовых выражений, а так же выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки <, >, ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида | ||||||||
1 четверть | ||||||||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения. | 26 | |||||||
1 | Выражения | |||||||
2 | Выражения | |||||||
3 | Прямая и отрезок. Луч и угол | |||||||
4 | Выражения | |||||||
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 часов) Уметь объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами | ||||||||
5 | Прямая и отрезок. Луч и угол | |||||||
6 | Выражения | |||||||
7 | Выражения | |||||||
8 | Преобразование выражений | |||||||
9 | Сравнение отрезков и углов | |||||||
10 | Преобразование выражений | |||||||
11 | Измерение отрезков. Измерение углов | |||||||
12 | Преобразование выражений | |||||||
13 | Преобразование выражений | |||||||
14 | Преобразование выражений | |||||||
15 | Измерение отрезков. Измерение углов | |||||||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, тождества, уравнения» | |||||||
17 | Измерение отрезков. Измерение углов | |||||||
18 | Преобразование выражений | |||||||
19 | Уравнение с одной переменной | |||||||
20 | Уравнение с одной переменной | |||||||
21 | Перпендикулярные прямые | |||||||
22 | Уравнение с одной переменной | |||||||
23 | Перпендикулярные прямые | |||||||
24 | Уравнение с одной переменной | |||||||
25 | Уравнение с одной переменной | |||||||
26 | Уравнение с одной переменной | |||||||
27 | Решение задач | |||||||
28 | Уравнение с одной переменной | |||||||
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Начальные геометрические сведения» | |||||||
30 | Уравнение с одной переменной | |||||||
31 | Уравнение с одной переменной | |||||||
32 | Статистические характеристики | |||||||
33 | Первый признак равенства треугольников | |||||||
34 | Статистические характеристики | |||||||
Глава II. Треугольники Уметь объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять , что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи | ||||||||
35 | Первый признак равенства треугольников | |||||||
36 | Статистические характеристики | |||||||
37 | Статистические характеристики | |||||||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Выражения, тождества, уравнения» | |||||||
Глава II. Функции (18 часов) Уметь вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента | ||||||||
39 | Первый признак равенства треугольников | |||||||
40 | Функции и их графики | |||||||
41 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |||||||
42 | Функции и их графики | |||||||
43 | Функции и их графики | |||||||
44 | Функции и их графики | |||||||
45 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |||||||
46 | Функции и их графики | |||||||
47 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |||||||
48 | Функции и их графики | |||||||
49 | Функции и их графики | |||||||
50 | Линейная функция | |||||||
51 | Второй и третий признаки равенства треугольников | |||||||
52 | Линейная функция | |||||||
53 | Второй и третий признаки равенства треугольников | |||||||
54 | Линейная функция | |||||||
55 | Линейная функция | |||||||
56 | Линейная функция | |||||||
57 | Второй и третий признаки равенства треугольников | |||||||
58 | Линейная функция | |||||||
59 | Второй и третий признаки равенства треугольников | |||||||
60 | Линейная функция | |||||||
61 | Линейная функция | |||||||
62 | Линейная функция | |||||||
63 | Задачи на построение | |||||||
64 | Линейная функция | |||||||
65 | Задачи на построение | |||||||
66 | Контрольная работа № 4 по теме «Функции» | |||||||
Глава III. Степень с натуральным показателем (18 часов) Уметь вычислять значения выражений вида | ||||||||
67 | Задачи на построение | |||||||
68 | Степень и её свойства | |||||||
69 | Решение задач | |||||||
70 | Степень и её свойства | |||||||
71 | Степень и её свойства | |||||||
72 | Степень и её свойства | |||||||
73 | Решение задач | |||||||
74 | Степень и её свойства | |||||||
75 | Решение задач | |||||||
76 | Степень и её свойства | |||||||
77 | Степень и её свойства | |||||||
78 | Степень и её свойства | |||||||
79 | Контрольная работа № 5 по теме «Треугольники» | |||||||
80 | Степень и её свойства | |||||||
81 | Признаки параллельности двух прямых | |||||||
82 | Степень и её свойства | |||||||
83 | Одночлены | |||||||
Глава III. Параллельные прямые (13 часов) Уметь формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними, какие соответственными;формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее;формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанные с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ||||||||
84 | Одночлены | |||||||
85 | Признаки параллельности двух прямых | |||||||
86 | Одночлены | |||||||
87 | Признаки параллельности двух прямых | |||||||
88 | Одночлены | |||||||
89 | Одночлены | |||||||
90 | Одночлены | |||||||
91 | Признаки параллельности двух прямых | |||||||
92 | Контрольная работа № 6 по теме «Степень с натуральным показателем» | |||||||
Глава IV. Многочлены (23 часа) Уметь записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений. | ||||||||
93 | Аксиома параллельных прямых | |||||||
94 | Одночлены | |||||||
95 | Сумма и разность многочленов | |||||||
96 | Сумма и разность многочленов | |||||||
97 | Аксиома параллельных прямых | |||||||
98 | Сумма и разность многочленов | |||||||
99 | Аксиома параллельных прямых | |||||||
100 | Сумма и разность многочленов | |||||||
101 | Произведение одночлена и многочлена | |||||||
102 | Произведение одночлена и многочлена | |||||||
103 | Аксиома параллельных прямых | |||||||
104 | Произведение одночлена и многочлена | |||||||
105 | Аксиома параллельных прямых | |||||||
106 | Произведение одночлена и многочлена | |||||||
107 | Произведение одночлена и многочлена | |||||||
108 | Произведение одночлена и многочлена | |||||||
109 | Решение задач | |||||||
110 | Произведение одночлена и многочлена | |||||||
111 | Контрольная работа № 7 по теме «Многочлены» | |||||||
112 | Произведение многочленов | |||||||
113 | Решение задач | |||||||
114 | Произведение многочленов | |||||||
115 | Решение задач | |||||||
116 | Произведение многочленов | |||||||
117 | Произведение многочленов | |||||||
118 | Произведение многочленов | |||||||
119 | Контрольная работа № 8 по теме «Параллельные прямые» | |||||||
120 | Произведение многочленов | |||||||
121 | Сумма углов треугольника | |||||||
122 | Произведение многочленов | |||||||
123 | Произведение многочленов | |||||||
124 | Произведение многочленов | |||||||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника Уметь формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольника по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом | ||||||||
125 | Сумма углов треугольника | |||||||
126 | Произведение многочленов | |||||||
127 | Контрольная работа № 9 по теме «Многочлены» | |||||||
Глава V. Формулы сокращенного умножения (23 часа) Уметь доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а так же для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | ||||||||
128 | Квадрат суммы и квадрат разности | |||||||
129 | Квадрат суммы и квадрат разности | |||||||
130 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||
131 | Квадрат суммы и квадрат разности | |||||||
132 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||
133 | Квадрат суммы и квадрат разности | |||||||
134 | Квадрат суммы и квадрат разности | |||||||
135 | Квадрат суммы и квадрат разности | |||||||
136 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||
137 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | |||||||
138 | Контрольная работа № 10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||||
139 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | |||||||
140 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | |||||||
141 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | |||||||
142 | Прямоугольные треугольники | |||||||
143 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | |||||||
144 | Прямоугольные треугольники | |||||||
145 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | |||||||
146 | Контрольная работа № 11 по теме «Формулы сокращенного умножения» | |||||||
147 | Преобразование целых выражений | |||||||
148 | Прямоугольные треугольники | |||||||
149 | Преобразование целых выражений | |||||||
150 | Прямоугольные треугольники | |||||||
151 | Преобразование целых выражений | |||||||
152 | Преобразование целых выражений | |||||||
153 | Преобразование целых выражений | |||||||
154 | Построение треугольника по трем элементам | |||||||
155 | Преобразование целых выражений | |||||||
156 | Построение треугольника по трем элементам | |||||||
157 | Преобразование целых выражений | |||||||
158 | Преобразование целых выражений | |||||||
159 | Преобразование целых выражений | |||||||
160 | Построение треугольника по трем элементам | |||||||
161 | Контрольная работа № 12 по теме «Формулы сокращенного умножения» | |||||||
162 | Построение треугольника по трем элементам | |||||||
Глава VI. Системы линейных уравнений (17 часов) Уметь определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения | ||||||||
163 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |||||||
164 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |||||||
165 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |||||||
166 | Решение задач | |||||||
167 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |||||||
168 | Решение задач | |||||||
169 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |||||||
170 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |||||||
171 | Решение систем линейных уравнений | |||||||
172 | Решение задач | |||||||
173 | Решение систем линейных уравнений | |||||||
174 | Контрольная работа № 13 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||||
175 | Решение систем линейных уравнений | |||||||
176 | Решение систем линейных уравнений | |||||||
177 | Решение систем линейных уравнений | |||||||
178 | Повторение. Треугольник. | |||||||
179 | Решение систем линейных уравнений | |||||||
180 | Повторение. Треугольник. | |||||||
181 | Повторение. Выражения, тождества, уравнений. | |||||||
182 | Повторение. Выражения, тождества, уравнений. | |||||||
183 | Решение систем линейных уравнений | |||||||
184 | Повторение. Признаки равенства треугольников | |||||||
185 | Решение систем линейных уравнений | |||||||
186 | Повторение. Признаки равенства треугольников. | |||||||
187 | Решение систем линейных уравнений | |||||||
188 | Решение систем линейных уравнений | |||||||
189 | Контрольная работа № 14 по теме «Системы линейных уравнений» | |||||||
190 | Повторение. Параллельные прямые. | |||||||
191 | Повторение. Линейная функция. | |||||||
192 | Повторение. Параллельные прямые. | |||||||
193 | Повторение. Линейная функция. | |||||||
194 | Повторение. Линейная функция. | |||||||
195 | Повторение. Степень ее свойства. | |||||||
196 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||
197 | Повторение. Степень ее свойства. | |||||||
198 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||
199 | Повторение. Степень ее свойства.. | |||||||
200 | Повторение. Одночлены. | |||||||
201 | Повторение. Многочлены. | |||||||
202 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||
203 | Повторение. Многочлены. | |||||||
204 | Повторение. Действия с многочленами. | |||||||
205 | Повторение. Действия с многочленами. | |||||||
206-207 | . | Итоговая контрольная работа №15 | ||||||
208 | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | |||||||
209 | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | |||||||
210 | Итоговый урок за курс 7 класса |
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
- демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер,
- демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, модель координатной прямой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;
- мультимедиа
В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.
Четверть | Всего часов | Диагностические работы | Практическая часть | |||||
Диктант, сочинение, изложение | Конт- роль- ные работы | Конт-роль- ный тест | Другие прове-рочные работы | Лабора- торные работы | Практи- ческие работы | Экскур-сии | ||
1 четверть | 3 | 3 | ||||||
2 четверть | 3 | 3 | ||||||
3 четверть | 5 | 5 | ||||||
4 четверть | 4 | 4 | ||||||
Всего | 15 | 15 |
Литература и средства обучения:
- Геометрия: 7 – 9 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004 – 2011.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. Материалы: 7 кл. / Б.Г.зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2004 – 2011.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. Рекомендации: кн. Для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003 – 2011.
- Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – М.: Просвещение, 2008 – 2011.
- Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. – М.: Просвещение, 2011.
- Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7 – 9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.
- Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7 – 9 кл.: пособие для учителей /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова, И.С.Шлыкова. – М.: Просвещение, 2011.
- Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 кл.: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2011.
- Звавич Л.И. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. / М.: Просвещение, 2011
Материально-техническое оснащение представлено в таблице (Приложение 2)
Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Причина изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись учителя, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 7-9 класс к учебнику Макарычева, Никольского и Атанасяна
Рабочая программа по математике 7-9 класс к учебнику Макарычева, Никольского и Атанасяна...

Рабочая программа по математике 9 класс по учебнику Макарычева на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева
Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...

тематическое планирование по учебникам Макарычева (МК), Атанасяна, Колягина
тематическое планирование по математике для 7МК, 8МК, 9МК (учебник для "углубленки" Макарычева, и Атанасяна) и 11МК (Колягин)...

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику Макарычева Ю.Н.
Рабочая программа создана по споследним требованиям....

Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику Макарычева Ю.Н.
Рабочая программа создана по последним требованиям....

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...