урок по теме "Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок обобщение по теме "Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_otkrytogo_uroka.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Квадратное уравнение как математическая
модель текстовой задачи
Класс 8
Учитель Худолеева Елена Владимировна
Цели урока:
1. Общеобразовательные:
- Закрепить навыки решения квадратных уравнений
- Совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи
2. Развивающие:
- развитие логического мышления, творческой деятельности учащихся;
- развивать умения применять теоретический материал при решении задач.
- развивать внимание и память, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- прививать интерес к геометрии.
- способствовать развитию инициативы и самостоятельности в деятельности
3. Воспитательные:
- формировать навык анализа и оценки своей деятельности и деятельности своего товарища.
- способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;
- активизировать их творческое мышление;
- воспитание познавательной активности учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, документ камера
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
План урока:
- Актуализация опорных знаний;
- Индивидуальные опрос;
- Тренировочные упражнения;
- Тест;
- Решение задач;
- Тренировочные упражнения;
- Итог урока.
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе:
«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Мы с вами продолжаем решать квадратные уравнения.
Тема нашего сегодняшнего урока: Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи.
- Актуализация опорных знаний
- ответьте на вопросы (фронтально)
- Квадратным уравнением называют уравнение вида…
- Как называются коэффициенты квадратного уравнения?
- Квадратное уравнение называют приведенным, если…
- Неполное квадратное уравнение – это уравнение…
- Решить квадратное уравнение – значит…
- задания к вопросам:
1. Какое из данных уравнений является квадратным?
а) 2х2 - 3= 2х2 -1х,
б) х2 - 7х = 3х2 +6,
в) 3х – 5 = 0.
2. Запишите коэффициенты квадратного уравнения:
7х – 6 - х2 = 0
3.Запишите неприведенные квадратные уравнения
а) 5+х2 – 12х = 0,
б)16х – х2 = 15 ,
в)2х2 – х = 0 .
4. Запишите неполное квадратное уравнение, в котором только с=0
а) 12х2 = 0,
б)х2 + 15 = 0,
в)х2 – х = 0 .
5. Решите выбранное квадратное уравнение.
- взаимопроверка
3.Индивидуальные опрос
Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности
1 уровень
Решите неполное квадратное уравнение
х2 – 16 = 0
25х2 = 0
2 уровень
Решите квадратное уравнение
-4х2 + 100 = 0
3х2 –120 х = 0.
3 уровень
Решите квадратное уравнение
х2-4х+3=0 д=4 х=1, х=3
4х2 –4х+1 = 0. Д=0 х=0,5
- Тренировочные упражнения
Решите квадратное уравнение
х2 -2х-3= 0.
1 способ: по формулам решения
квадратного уравнения (1 ученик у доски)
2 способ: графический у = х2 -2х-3 (1 ученик на интерактивной доске)
3 способ: графический х2 =2х+3 (1 ряд)
4 способ: графический х2 -3= 2х (2 ряд)
5 способ: графический х-2= 3/х (3 ряд)
Проверка чертежей 1-3 ряда через документ камеру. Ответы: -1 и 3
- Физкультминутка для глаз.
- Проверка знаний.
Выполнение теста на ноутбуках в программе XL/
- Решение задач
- Найдите натуральное число, квадрат которого на 56 больше самого числа.
Решение: Пусть х – натуральное число, тогда х2 – квадрат этого числа.
х2 -х=56
х2-х-56=0
а=1, в=-1, с=-56
Д=(-1)2-4*(-56)=1+224=225=152
Х1=8 х2=-7
По смыслу задачи натуральное число равно 8
Ответ: 8
- Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны
прямоугольника, если его площадь равна 65 см2.
Решение: Пусть х см. – ширина прямоугольника, тогда х+8 длина.
Х*(х+8)=65
Х2+8х-65=0
Д=64+260=324=182
Х= 5 х=-13
По смыслу задачи ширина прямоугольника равна 5, тогда длина равна 13.
Ответ: 5 и 13 см.
- Тренировочные упражнения
1.Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел.
Одно из чисел на 12 больше другого, а их произведение равно 315. Найдите эти числа.
1) х (х – 12) = 315
2) х (х + 12) = 315
3) 2х + 12 = 315
4) 2х – 12 = 315
2. Составьте уравнение к задаче, приняв за х большее из чисел.
Одно из чисел на 17 больше другого, а их произведение равно 468. Найдите эти числа.
1) х (х + 17) = 468
2) х (х - 17) = 468
3) 2х - 17 = 468
4) 2х + 17 = 468
3. Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел.
Произведение двух последовательныхнатуральных нечетных чисел равно 575.
Найдите эти числа.
1) х (х +2) = 575
2) х (х + 1) = 575
3) х ∙ х + 1 = 575
4) 2х – 2 = 575
9. Итог урока. Рефлексивная минутка.
Человек … родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править …, не дана ему от
рождения: она приобретается учением. Н.И.Лобачевский.
10. Домашнее задание № 24.29 №24.30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций" в 7 классе
Подобный урок может быть проведён с целью закрепления пройденного материала....
Урок алгебры в 9 классе по теме: "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"
Урок комплексного применения знаний и формирования обобщённых умений средствами системы интегративных познавательных задач по алгебре в 9 классе...
Урок "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"
План-конспект урока-практикума по теме "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"...
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"
Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....
Интегрированный урок по алгебре в 9 классе Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Интегрированный урок в 9 классе по алгебре (и литературе) "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"...
Конспект урока: « Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»
Цель урока: совершенствовать и систематизировать знания о математической модели, полученные обучающимися в 7 классе. В ходе урока ученики поделятся своими ассоциациями со словосочетанием "рациона...
Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"
Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"...